Реферат по предмету "Социология"


Шпаргалка по Социологии

«Общесоциологический закон развития общества – это закон соответствия производительных сил производственным отношениям» - это изречение принадлежит: д) К.Марксу «Преступниками становятся, потому что с ранних лет попадают в преступную среду или среду людей, склонных к девиации» – таков основной тезис б) теории подражания Автор теории круговорота цивилизаций, каждая из которых проходит стадии возникновения, роста и разложения. в) А.Тойнби Автор географического детерминизма в развитии общества б)

Ш.Монтескье Автор парадигмального полоролевого подхода, согласно которому женщина выполняет в социальной системе экспрессивную роль, а мужчи¬на – инструментальную д) Парсонс Автор психоаналитической теории девиатного поведения б) З.Фрейд Автор работы «Курс позитивной философии» а) О.Конт Автор структурно-функционального подхода в теории социальных ролей в)

Парсонс Автор теории «общества изобилия» а) Э.Тоффлер Автор теории демографического детерминизма в развитии общества в) Т.Мальтус Автор теории социального дарвинизма в развитии общества б) Г.Спенсер Автор теории социального конструирования гендера в) Гарфинкель Автор теории физических типов в объяснении природы девиации а)

Ч. Ломброзо Автор теории экономического детерминизма в развитии общества а) К.Маркс Автором ролевой концепции личности является: а) Дж. Мид Адвайзер в кредитной системе обучения – это д) преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности в течение всего периода обучения Академик Академии социальных наук, автор ряда учебников по социологии, занимающийся детальной разработкой

теории среднего уровня в Казахстане занимается: г) К.Габдуллина Академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования: в) магистр Американские учёные Г.Ленски и Д. Ленски, используя в качестве критериев социальную структуру, образ жизни выделили 4 типа общества (исключите лишнее) д) земледельческое общество

Американский исследователь Д.Бэлл, классифицируя общество, использует а) технологический фактор Аномия – это: Рассогласование системы социальных норм, в следствии чего одобряемую обществом способы не обеспечивают достижения идивидами желаемого в новых социальных условиях Антипод девиатного поведения, подчинение индивида принятым в обществе нормам г) Конформность Античный философ, который отнёс женщину к категории вещи, имущества, ибо она не имела гражданства?

д) Платон Брак, в котором супруги происходят из разных социальных слоев: а) мезальянс Брачный союз нескольких мужчин и женщин: г) групповой брак Брачный союз одного мужчины и нескольких женщин: д) полигиния Брачный союз одного мужчины и одной женщины: в) моногамия Брачный союз одной женщины и нескольких мужчин: а) полиандрия

Буквально понятие «социология» означает б) учение об обществе В какой возрастной период начинается процесс политической социализации? б) 6-13 лет В какой возрастной период отрывочные представления о политической сфере общества должны превратиться в систему политических взглядов в) 13-18 лет В какой стране существовала классическая всеобъемлющая кастовая система? б) Индия В каком веке зародилась социология как наука? а)

XIX в В каком году Казахстан вошел в Международную социологическую ассоциацию под эгидой ЮНЕСКО? б) 2003 В своих трудах они положили начало изучению отдельных социальных институтов (государство, семья, право) с целью оздоровить общество, избавить его от внутренних противоречий и подготовить к противостоянию внешним угрозам: в) Платон («Государство», «Законы»), Аристотель («Политика») В своих трудах они пытались анализировать структуру общества, определить истоки

неравенства, описать роль религии в социальных процессах д) деятели эпохи Просвещения (Вольтер, Руссо) В своих трудах они пытались определить порядок общественной жизни, необходимый для достижения могущества правителей и счастья подданных: б) древнеиндийские мудрецы («Махабхарата») В своих трудах они пытались определить пути наилучшего правления, воспитания молодежи, условия для деятельности с наибольшей пользой: а) философы даосской школы, Конфуций

В своих трудах они создали идеальную модель общества, напоминавшего общину, порядок жизни и моральные устои в этом обществе регулировались волей Бога и традициями: г) мыслители эпохи Возрождения (Э.Роттердамский, Н.Макиавелли) Взаимное влияние различных сфер, явлений и процессов общественной жизни, осуществляющееся посредством социальной деятельности: в) социальное взаимодействие Вид вопроса анкеты, на который опрашиваемый предлагает свой ответ б) закрытый

Вид опроса, при котором интервьюер использует опросный лист с четко определенным порядком и формулировками вопросов а) стандартизированное интервью Вид социального контроля, при котором индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми ценностями и нормами: г) контроль внешний Возрастание объёма и роли процессов распространения и получения опосредованной информации, заменяющей непосредственный опыт людей д) медиатизация Возрастание роли и влияния женщин в каких-либо областях

общественной жизни, в обществе в целом б) феминизация Впервые Интернет как средство массовой коммуникации появилось в) США Впервые теория социальной мобильности была разработана и введена в научный оборот известным социологом … в) П.Сорокиным Выделите представителей психологического направления социологии в России: д) Е.В.де Роберти, Н.Кареев Выделите функцию культуры, не относящуюся к основным: д) сегрегационная

Выделяют 4 подсистемы общества (исключите лишнее) д) родство Главное в политических отношениях – вопрос о власти а) политической Главное средство познания в социологии – это: г) опрос Гносеологическая (познавательная) функция культуры проявляется в: д) познании и самосознании общества, социальной группы и отдельного человека Горизонтальная мобильность подразумевает… а) изменение человеком

в течение жизни высокого статуса на низкий Город, деревня, трудовой коллектив, семья – вид д) социальной общности Гражданское общество это: в) общество, в котором соблюдаются социальные свободы, демократические нормы и принципы, присутствует правовая защищённость граждан Группа, основанная на кровнородственных связях и регулирующая отношения между супругами, родителями и детьми б) семья Действующий «Закон об образовании»

РК принят в г) 2007 Демографический подход в социологии: а) характеризует общество с позиций рождаемости, смертности, миграции Демография – это наука о: а) народонаселении, изучающая его численность, состав, распределение и изменение Для какого политического режима характерен плюрализм? б) для демократии Дословно понятие «институт» означает д) учреждение Европейский философ, заложивший основы традиции рассмотрения политики как борьбы, в которой «цель оправдывает

средства», за власть, открывающую доступ к социальным благам б) Н.Макиавелли Единое национальное тестирование (ЕНТ) является «своеобразным» видом в) закрытой анкеты Если женщина в семье играет более активную роль, то эта семья называется: а) матернальная Идея социологического изучения политической власти получила дальнейшее развитие и обоснование в исследованиях в теории элит а) В.Парето Из перечисленных примеров выделите тот, который иллюстрирует невключенное

наблюдение социолога: б) изучает трудовой конфликт со стороны Изменение социального статуса индивида или социальной группы в системе социальной стратификации г) социальная мобильность Изменения в действующий Закон об образовании внесены в д) 2011 Инструмент первичной социализации, главная цель которого – предшкольная подготовка: б) дошкольное образование Интеракционистский подход в социологии: в) изучает общество как систему взаимодействий

Интериоризация институцио нальных или институционально обоснованных “подмиров” макросреды, следствие кризиса первичного представления о мире, усвоенного в семье б) вторичная социализация Исключите подсистему социальной системы, не выделенную Т.Парсонсом: г) социальная сфера Исключите то, что не является признаком общества: г) воспроизводство за счет миграции Искусство опроса состоит: а) в правильной формулировке и разложении вопросов

К закрытому обществу относятся: д) рабство, сословия, касты К какому периоду жизни для большинства молодых людей отчетливо проявляются политические симпатии или антипатии, а участие в политических процессах становится одним из важных компонентов жизни? г) с 18 лет К основным элементам политической системы относятся: д) государство, гражданское общество, «третий сектор» К элементам социального контроля не относятся а) социальный статус

Как называется вид исследования, который проводится длительное время, но с перерывами? а) лонгитюдное Как называется наблюдение, вызванное искусственным путем? а) эксперимент Какая из потребностей общества не относится к числу фундаментальных б) выбор брачного партнера Какая наука стала основой для появления социологии? б) философия Какая социально-гуманитарная наука активно интегрируется с социологией массовых коммуникаций в целях

обеспечения эффективности передачи информации адресату в) психология Какая стратификационная система является открытой? г) классовая Какое из нижеперечисленных направлений было разработано в трудах Т.Парсонса? а) структурный функционализм Какой из ниже перечисленных уровней образования является массовым, центральным звеном всей системы образования г) среднее специальное образование

Какой из статусов не относится к достигаемому? в) президент Какой период жизни охватывает первичная социализация? а) период детства Какому уровню социологии принадлежат частные (специальные) социологические теории: д) теории среднего уровня Какому уровню социологии принадлежит экономическая социология: д) частная (специальная) социологическая теория Какую из фундаментальных потребностей общества удовлетворяет институт семьи а) воспроизводство

Какую из фундаментальных потребностей общества удовлетворяет институт образования б) социализация молодого поколения Какую из фундаментальных потребностей общества удовлетворяет институт экономики в) добывание средств к существованию Какую из фундаментальных потребностей общества удовлетворяет институт культуры г) решение духовных проблем Какую из фундаментальных потребностей общества удовлетворяет институт политики д) обеспечение безопасности и социального порядка Кем была разработана модель коммуникативного акта,

ставшая классической в теории коммуникации г) Г.Лассауэл Когда была организована Ассоциация социологов Казахстана? г)2002 Когда впервые термин «цивилизация» был использован для характеристики общества, в котором торжествуют принципы разума, справедливости и права б) XVIII в Когда сформировалась социология образования? д) рубеж

XIX – XX вв Кого можно отнести к маргинальным слоям населения? д) эмигрантов Конечная стадия социологического исследования: а) теоретический анализ данных Концепция развития системы образования РК до 2020 года была принята в б) 2010 Кровосмешение, половая связь между ближайшими родственниками: д) инцест Кто из классиков социологии сформулировал «закон о трех последовательных стадиях интеллектуального развития

человека»? а) О.Конт Кто из классиков социологии считал, что социология – это «социальная физика», которая призвана изучать общество такими же методами, как физика изучает природу? а) О.Конт Кто из ниже перечисленных социологов разработал теорию аномии? б) Э.Дюркгейм Кто из нижеперечисленных социологов считал, что основой социальной стратификации являются 3 компонента (имущественное неравенство, престиж, власть)? б)

М.Вебер Культура – это: в) некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества Культура высших слоев общества, нацеленная на осмысление состояния общества и труднодоступная ввиду усложненности формы для обыденного восприятия: д) элитарная культура Культура, находящаяся в открытой конфронтации по отношению к официальной культуре: г) контркультура

Культура, нормы и ценности которой разделяются большинством членов общества: в) доминирующая культура Культурологический подход в социологии: г) характеризует поведение индивидов с позиций принятых в культуре норм и ценностей Личность в её своеобразии есть: а) индивидуальность Личность формируется в процессе: а) деятельности и общения Любой социальный процесс, сфера, трудовой коллектив, какие-либо общественные отношения, документы в

социологическом исследовании д) объект исследования Марксистская социология утверждает, что гендерные отношения - это один из аспектов а) производственных отношений Межпоколенная мобильность предполагает, что: а) дети достигают более высокой или более низкой социальной позиции, чем родители Метод исследования, позволяющий делать заключение о генеральной совокупности на основе рассмотрения нек-рой ее части в) выборочный

Метод, позволяющий получить сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно: а) анализ документов Механизм социальной регуляции поведения людей, включающий в себя совокупность норм и ценностей общества, а также санкций, применяемых для претворения их в жизнь в) социальный контроль Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных отношений: в) социальная роль Набор механизмов, с помощью которых общество преобразует биологическую сексуальность

в продукты человечес¬кой деятельности и в рамках которых эти преобразованные сексуальные потребности удовлетворяются б) пологендерная система Набор характеристик, определенный культурой общества, который идентифицирует социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними в) гендер Назовите признаки государства, определяющие его как особую форму организации политической власти, осуществляющей управление обществом: в) единая территория, население, власть, суверенитет, наличие права, налоги

Наличие большого количества девиаций говорит о г) необходимости социальных изменений Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких либо фактов, явлений и процессов, которое надо или подтвердить или опровергнуть д) гипотеза Общее название контроля власти за содержанием и распространением информации в любом виде: печатной продукции, произведений искусства, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки с целью ограничения либо недопущения

распространения идей и сведений, признаваемых этой властью вредными или нежелательными. б) цензура Общественно опасное поведение, связанное с нарушением законодательно закрепленных норм, называется: д) делинквентное поведение Общество, в котором определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, а церковь и армия были главным институтами а) доиндустриальное Общество, в котором по Д.Беллу, доминируют интеллектуальные технологии в) постиндустриальное

Объект для средств массовой информации а) общественное сознание Объект исследования социологии: г) общество Объект политических отношений: в) политическая власть, главным образом институты политической власти, связанные с ними политические ценности Один из инструментов профессиональной социализации: д) среднее специальное образование Одно из древнейших средств массовой информации д) глашатай

Одно из средств массовой информации, сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи а) слухи Освоение человеком микросоциума, то есть своего непосредственного (семейного) окружения а) первичная социализация Основная Концепция - стратегия развития нашего государства г) «Казахстан – 2030» Основной институт первичной социализации: в) семья

Основным международным актом, отражающим нормы гендерного равенства, является: а) Устав ООН Основоположник «органической школы» в социологии: б) Г.Спенсер Отдельный, конкретный человек как единичный представитель человеческого рода: а) индивид Отличие социологии от антропологии г) предмет Отправитель информации в теории коммуникации а) коммуникатор Оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности б) общественное мнение

Первое социологическое учреждение – отдел социологических исследований в институте философии АН СССР был создан в: в) в период правления ЛИБрежнева Передача сообщения от одной личности другой с целью информирования, воздействия или самовыражения г) межличностная коммуникация Период накопления знаний об обществе в рамках философии при использовании соответствующих методов: б) доклассический Период формирования собственных предмета и методов социологии,

основ ее категориального аппарата: в) классический По К. Попперу - тип общества, характеризующийся статичной соц. структурой, ограниченной мобильностью, неспособностью к инновациям, традиционализмом, догматичной авторитарной идеологией д) закрытое По К.Попперу - тип общества, характеризующийся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям, критицизмом, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией

г) открытое Поведение, основанное на отвержении и целей и средств, предложенных обществом а) ретритизм Поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, называется в социологии: г) девиантное поведение Повышение работника в должности – это пример: д) восходящей мобильности Под субкультурой понимают: а) набор символов, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу Подсистема социальной системы, контролирующая уровень

благосостояния общества, особенно социально незащищенных слоев населения: г) социальная сфера Подсистема социальной системы, обеспечивающая общество и индивидов средствами к существованию: а) экономика Подсистема социальной системы, обеспечивающая сохранение, трансляцию и создание научного и вненаучного знания, необходимого для развития общества: в) духовная сфера Подсистема социальной системы, обеспечивающая социальный порядок и безопасность общества и индивидов:

б) политика Подход к другой культуре с точки зрения ее собственных ценностей называется: б) культурный релятивизм Позитивистский подход в социологии: д) рассматривает социальные структуры как объективно существующие, к изучению которых нужно применять естественнонаучные методы Показатель положения, занимаемого индивидом в обществе: а) социальный статус Положение человека в группе или обществе: а) социальный статус

Получатель информации в теории коммуникации в) реципиент Понятие «гражданское общество» возникло в Европе в в) середине XVII века Понятие общее, родовое, ведущее свое происхождение с момента выделения homo sapiens б) человек Почтовый опрос телезрителей, читателей газет и журналов – это б) стихийный метод выборки Предмет изучения социологии: д) влияние общества на индивидов и влияние индивидов на общество

Предмет макросоциологии: а) крупномасштабные социальные системы Предмет микросоциологии: б) взаимодействие людей в небольших социальных группах Предмет политической социологии д) влияние политической сферы жизни общества на другие социальные сферы, а также на сознание и поведение индивидов Предмет прикладной социологии: г) обоснование социальных технологий, пригодных для совершенствования конкретных социальных структур и их функций

Предмет социологии: д) социальная жизнь человека, группы, общества Предмет теорий среднего уровня: в) социальные институты, социальные общности, социальные процессы Предписанный статус – это б) положение в обществе, над которым индивид не имеет контроля Представитель классической социологии, который обосновал необходимость изучения прессы и её роль в социальных процессах а) М.Вебер Президент ассоциации социологов

Казахстана – доктор социологических наук, профессор: д) М.Тажин Престижем называют: г) уважение, каким в общественном мнении пользуется та или иная социальная позиция Прикладная социология – это: б) совокупность теоретических моделей, методов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций Принадлежность к этой группе контролируется индивидом в) профессиональная

Провел аналогию общества с организмом, заложил основы системы взглядов на общество как совокупность взаимосвязанных частей: б) Г.Спенсер Процесс образования социальных институтов: г) институционализация Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых: а) ресоциализация Процесс общения между разными культурными мирами, сопровождающийся обменом идей, смыслов, ценностей и т.д. д) межкультурная коммуникация Процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения:

в) десоциализация Процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей: в) образование Процесс передачи различного рода информации между элементами социальной системы посредством знаков а) социальная коммуникация Процесс роста городов и городского населения, связанный с повышением их роли в развитии общества: б) урбанизация Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе: г)

социализация Процесс усвоения индивидом политических идей, взглядов, образцов политического поведения: г) политическая социализация Психологический подход в социологии: б) изучает мотивы и социальные установки поведения людей Р. Мертон выделяет 2 вида функций социальных институтов: д) явные и латентные Разделение, расчленение, совокупность людей (населения) на социальные слои (страты) в иерархическом порядке, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства,

прав и обязанностей, привилегий и престижа – называется: а) социальной стратификацией Разработка программы социологического исследования начинается: д) с формулировки проблемы Роль женщины по осуществлению заботы, эмоциональной работы, поддержанием психологического балан¬са семьи, по Парсонсу в) экспрессивная Роль мужчины, заключающаяся в регуляции отношений между семьей и другими социальными системами, по Парсонсу г) инструментальная

С именем какого античного философа связана идея о разделении людей на «управляющих» и «управляемых»? а) Платон С именем какого классика социологии связано появление такого направления в социологии как политическая социология? г) М.Вебер С помощью чего определяется группа, изучение которой позволяет составить достоверное представление об обществе в целом г) выборки Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: в) тип нервной системы

Свойство человека, обусловленное социальными факторами: г) мировоззрение Семья, в которой мужчина играет более активную роль: в) патернальная Семья, для которой характерно справедливое, пропорциональное разделение домашних обязанностей между членами семьи: д) эгалитарная Семья, состоящая из кровных родственников, принадлежащих к нескольким поколениям: б) консангвинальная Семья, состоящая из супружеской пары с детьми и кого-либо из родственников

мужа или жены, проживающих в одном домохозяйстве: г) расширенная Семья, состоящая из супружеской пары с детьми: а) нуклеарная Систематическое распространение сообщений при помощи СМИ среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического воздействия на оценки, мнения, поведение индивидов б) массовая коммуникация

Совокупность генетических и морфофизиологических особенностей, обеспечивающих половое размножение организмов: в) пол Совокупность людей, которую характеризуют условия их жизнедеятельности, общие для данной группы взаимодействующих индивидов: д) социальная общность Совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком: д) родство Совокупность основных методологических положений и принципов, формирующих изначальные критерии и установки

на определённое понимание социальных явлений, соответствующий подбор и интерпретацию эмпирических факторов в) парадигма Совокупность результатов духовной деятельности людей и сама эта деятельность, включающая идеи, знания, нормы, ценности, язык и др.: а) духовная культура Совокупность результатов общественной деятельности, включающая прежде всего физические объекты, созданные человеком (артефакты): г) материальная культура Совокупность социальных перемещений людей в обществе:

г) социальная мобильность Совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности: а) социальная среда Совокупность ценностей (духовных и материальных), а также живая человеческая деятельность по их созданию, распространению и хранению а) культура Совокупность черт, отличающих одного индивида от другого: б) индивидуальность Современная эпоха согласно классификации Льюиса Генри

Моргана в) эпоха цивилизации Современный период в развитии социологии: г) постклассический Создатель теории «коллективного сознания» в) Э.Дюркгейм Создатель теории социального конфликта: в) К.Маркс Социальная система формируется на базе г) социальной общности Социальная стратификация – это: д) понятие, определяющее формы социального неравенства

Социальный контроль, осуществляемый посредством социальных институтов и организаций, называется: д) контроль внешний Социолог, который в развитие теории аномии Э. Дюркгейма выделил 4 вида девиантного поведения как способов адаптации к условиям аномии д) Р.Мертон Социолог, который в своём делении общества отнёс женщин к «моральным силам общества» а) Конт Социолог, который вводит в социологию СМИ термин «публика» г)

Г.Тард Социолог, связавший изменение положения полов с общественным разде¬лением труда и развитием цивилизации, в котором "один из полов завладел эмоциональными функциями, а другой — интел-лектуальными" б) Э.Дюркгейм Социологию культуры интересует прежде всего: а) роль культуры в функционировании и развитии общества Социология должна стать «понимающей», должна дать интерпретацию субъективных мотивов индивидуального действия человека, такова главная идея концепции: г)

М.Вебера Социология как наука возникла: в) в индустриальном обществе Социология массовых коммуникаций – это синтез социологии и в) журналистики Социометрия как метод исследования была предложена: в) Р.Мертоном Специалист, прошедший четырехлетний курс обучения в вузе по определенной специальности: б) бакалавр Специальная социологическая теория, изучающая средства и способы информирования членов общества

и воздействия на массовое сознание г) социология массовых коммуникаций Способ осознания принадлежности к той или иной общности: г) идентификация Способ постепенных количественных изменений, которые подготавливают качественные изменения а) эволюция Существуют 4 канала доступа к социальным благам или 4 главные измерения стратификации – это: д) доход, власть, престиж, образование Те или иные идеи, свойства, характеристики объекта, наиболее значимые

с практической или теоретической точки зрения, подлежащие непосредственному изучению а) предмет исследования Теория, выдвигающая в качестве решающего фактора развития общества климат, почвы, размер территории д) географический детерминизм Теория, которая объясняет отклоняющееся поведение личности физиологической предрасположенностью к девиации в) теория физических типов Теория, объясняющая общественное развитие быстрым ростом населения в) демографический детерминизм

Термин «аномия» впервые ввел в социологию: в) Э.Дюркгейм Термин «социология» впервые ввел: а) О.Конт Термин в переводе с греческого означающее «досуг, развлечение» б) школа Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, верованиям есть: а) толерантность Тип личности, ориентированный на ценности дома, дисциплины, законопослушания: в) традиционный Тип общества, в к-ром преобладающей отраслью народного хозяйства является промышленность.

Характеризуется концентрацией производства и населения, урбанизацией, изменением социальной, профессиональной, квалификационной и др. структур, системой ценностей, ориентированной на эффективность и рациональность б) индустриальное Токарь становится инженером – это: а) внутрипоколенная мобильность Тьютор в кредитной системе обучения – это д) преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности в течение всего периода обучения

Уберите лишнее, не относящееся к современным международным тенденциям в развитии образования: г) коллективное обучение Укажите главный социальный институт г) семья Укажите часть социологии, обеспечивающую связь между теоретическим и эмпирическим уровнями исследования: д) специальные социологические теории Упорядоченные взаимосвязи индивидов, основанные на определённых правилах и обеспечивающие нормальное функционирование общества в целом д) социальный порядок

Уровень образования, на котором закладывается первооснова личностных качеств: б) дошкольное образование Условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным благам, таким как деньги, власть, престиж: в) социальное неравенство Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества: в) личность Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей

и статусов: а) социальный институт Учёный, выделивший три исторических типа общества: дикость, варварство, цивилизация в) Г.Л.Морган Ученый, который рассматривал человека как систему нужд, а общество как систему запретов, табу: д) З.Фрейд Ученый, предложивший разрабатывать «теории среднего уровня» в качестве связующего звена между микро- и макроуровнями социологии: г) Р.Мертон Форма брака, в которой партнер выбирает брачного партнера из чужой группы: а) экзогамия

Форма брака, в которой партнер выбирается только из той группы, к которой относится сам выбирающий: б) эндогамия Форма брака, в которой супруги живут раздельно, навещая друг друга 2-3 раза в неделю: в) гостевой брак Форма социального изменения, характеризующаяся радикальным изменением существующего строя путем применения силы б) революция Функция культуры, проявляющаяся в ее способности быть средством познания и самопознания человека, социальной группы, общества: г) гносеологическая

Функция культуры, проявляющаяся в ее способности быть средством расслабления физического и психического состояния личности: а) релаксационная Функция культуры, проявляющаяся в ее способности обеспечивать социальное общение: б) коммуникативная Функция культуры, проявляющаяся в ее способности регулировать поведение членов общества: в) нормативно-регулятивная Функция семьи, заключающаяся в биологическом воспроизводстве населения: б) репродуктивная функция

Функция семьи, заключающаяся в предоставлении члену семьи определенного социального положения: а) социально-статусная функция Функция социологии, обеспечивающая прирост нового знания в различных сферах социальной жизни: б) познавательная Функция социологии, проявляющаяся в способности выработать научно обоснованные прогнозы о тенденциях развития тех или иных социальных явлений или процессов: б) практическая Функция социологии, проявляющаяся в способности выявить социальные условия, благоприятные для самореализации

человека в качестве субъекта социальной деятельности: д) гуманистическая Функция социологии, проявляющаяся в способности осуществить в ходе эмпирических исследований сбор, систематизацию и накопление социологической информации: в) информационная Функция социологии, проявляющаяся в способности создать картину социальных отношений и процессов в современном мире, формирующая у людей систему взглядов на мир и место в нем человека, обуславливая жизненные позиции

людей, их идеалы: г) мировоззренческая Целенаправленная непосредственная передача специальной информации отдельной социальной группе в) специализированная коммуникация Целенаправленная передача этических норм и правил достойного поведения: старшим поколением младшему: а) воспитание Целенаправленное получение и усвоение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни с целью поддержания необходимого уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки а) непрерывное

образование Цель фундаментальной социологии: а) развитие науки и разработка новых теорий об обществе Центральным понятием социологии К.Маркса является: а) общественно-экономическая формация Часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся с доминирующей: в) субкультура Человекотворческая (гуманистическая) функция культуры проявляется в а) развитии творческого потенциала

человека во всех формах его жизнедеятельности Человечество последовательно прошло 4 формации – первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, согласно теории д) К.Маркса Что есть социальный институт с содержательной стороны: г) совокупность целесообразно ориентированных стандартов поведения, обеспечивающих удовлетворение определенной общественной потребности Что есть социальный институт с формальной стороны: а) совокупность организаций и учреждений, наделенных

определенными материальными средствами для реализации той или иной социальной функции Что лежит в основе легального типа легитимности политической власти? б) законодательные акты Что лежит в основе традиционного типа легитимности политической власти? б) законодательные акты Что лежит в основе харизматического типа легитимности политической власти? в) воля правителя Что называется анкетированием? б) опрос, в ходе которого в качестве инструмента используется вопросник-

анкета Что не включается в структуру личности (исключите лишнее)? д) душа Что не является проявлением девиантного поведения г) пессимизм Что такое общество? в) совокупность людей, осуществляющих совместно социальную жизнь в пределах целого ряда социальных институтов и организаций Элементы социального и культурного наследия (нормы, ритуалы и т.д.), передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени ввиду их

осознаваемой общественной ценности д) традиция Юридически санкционированный союз между мужчиной и женщиной: а) брак



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.