Реферат по предмету "Социология"


Молодежь как группа

--PAGE_BREAK--Рок – музыка Анализируя современную «массовую культуру», невоз­можно обойти вниманием такую ее разновидность, как рок-музыка, которая была табуирована на официальном уров­не до конца 80-х гг., а позднее с такой же неумеренностью и необъективностью превознесена и идеализирована как новое «прогрессивное явление». Безусловно, не следует отрицать рок-музыку как жанр, тем более ее разновид­ности, связанные с народными традициями, политической и авторской песней, но необходим объективный анализ зарубежной и отечественной продукции различных направ­лений этой музыки (например, так называемый «тяжелый металл» и панк-рок носят несомненный контркультурный, агрессивно-вандалистский характер).
Анализ текстов песен 25 питерских рок-групп свиде­тельствует о том, что в них полностью отсутствуют такие общечеловеческие ценности, как семья, труд, добро, лю­бовь и дружба, познание.

В качестве ценностей чаще всего выступают сама рок-музыка («металлический рай», «тяжелый нектар») и все­возможные виды забвений (алкоголь, наркотики, секс). Этот синдром можно назвать своеобразным синдромом «нарко­тического гедонизма».

Второй ведущий синдром в изученных рок-текстах обо­значается как «агрессивная активность».

Явственно выделяется синдром «пессимизма и гибели» (мотивы смерти, самоубийства, одиночества, отчуждения, страха).

Анализ рок-текстов свидетельствует о присутствии в них психологического комплекса, близкого психологическому феномену некрофилии (любви к смерти), описанного аме­риканским социальным психологом Э. Фроммом (эгоизм, на­силие, радикальный гедонизм, утрата смысла бытия).

Наблюдения показывают, что в общей тенденции 70— 90-х гг. рок- и поп-музыка становилась все более дегуманизированной, превращая человека в демонический пер­сонаж из комиксов в металлическом роке, в робота или марионетку в брейк-дансе, техно-роке и рэпе, в вещь сре­ди множества других вещей в коммерческо-потребительских песенках. Потеря гуманистического содержания про­исходит в рок-музыке за счет искажения естественного человеческого голоса всевозможными хриппами и визга­ми, нарочито изломанными, глумливыми интонациями (не­адекватное выражение иронии), подмены мужских голо­сов женоподобными и наоборот, а также за счет различ­ных электронно-технических эффектов, машинизирующих голос. В принципе, это тот путь расчеловечивания, кото­рый уже предложен модернизмом, когда «грань между человеком и вещью как бы стирается», по выражению То­маса Манна. Рок-музыку в ее антигуманном вульгарном проявлении критикуют не только поборники народного и традиционного искусства, но и такие современные музы­канты-новаторы, как Э. Денисов, Н. Каретников, М. Таривердиев, С. Белимов.

2.3. Десять проблем молодежи.

Опросив 1875 молодых людей и использовав богатейшую базу исследований прошлых лет, социологи Научно-исследовательского центра при Институте молодежи выделили десять главных проблем российской молодежи. Это преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права и родина… Анализ проблем показывает, что они расположены в нескольких основных «измерениях» и сопряжены, в первую очередь, с возможностью реализации молодежью своих прав: человека, гражданина, члена общества. От реализации этих прав зависят перспективы развития и будущее России.

Первая группа проблем связана непосредственно с безопасностью – это жизнь и здоровье молодого человека, физическое, душевное и духовное. Большинство молодых людей России (70%) обеспокоены прямой угрозой жизни и здоровью. Причин для этого множество. Многие не чувствуют себя в безопасности на улицах, рост преступности – один из доминирующих страхом молодежи, они боятся войны, болезней, их беспокоит экологическая ситуация, которая также напрямую связана со здоровьем.

Другой комплекс проблем — жизненные перспективы молодого поколения. Молодой человек должен иметь чувство жизненных перспектив, а это, в первую очередь, творческая самореализация, а значит, образование, профессия, карьера, возможность достигнуть определенного уровня благосостояния и обеспечить свою будущую семью, которая неожиданно, вопреки стереотипам, вышла на роль ведущей ценности в глазах молодежи. Третья группа проблем обозначена как проблема «социального участия».

Несмотря на то, что у многих представителей молодежи живы воспоминания о советских временах, мышление этих людей демократически ориентировано, утверждает исследование. Гражданские и политические права и свободы – важнейшая часть жизни общества, и в первую очередь, их молодежь ценит в «новой России» превыше всего. Если свободы существуют лишь номинально, молодые чувствуют себя крайне ущемленными, так как меньше всего хотят становиться объектом манипуляции и произвола. Посткомму­нистическое поколение молодежи намерено жить и работать в условиях рыночной экономики (но социально ответственной!) и свободного демократического общества. И молодые люди, опровергая обвинения в социальной апатичности и бездеятельности, уже скоро собираются взять в свои руки управление общественно-политическими процессами: 54 процента молодых считают себя главным фактором развития общества и движущей силой прогресса.[8]

2.4. Проблема молодежной занятости.

Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных. К началу 1996 г. безработица в России достигла ( по официальным данным) 2,3 млн. человек, или 3,2 % экономически активного населения; 38% всех безработных — молодые люди до 30 лет.

К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на " поточное" воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов:

недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков;

необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т.д.), что создает для предприятий дополнительные трудности;

трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т.д.;

инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т.д.).

С точки зрения проблем рынка труда молодежь неоднородна и по возрасту, и по образовательному уровню, и по качественному составу своих целей и потребностей. В связи с этим в социальной группе «молодежь» можно выделить, по меньшей мере, четыре подгруппы, для которых характерны специфические проблемы.

В возрасте 14-16 лет у молодых людей несколько меркнет авторитет учителей и родителей. На первый план выступают авторитеты в новой сфере общения — трудовой. Это возраст становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, образцов поведения, присущих данному обществу. Необходимо предпринять усилия на то, чтобы у молодого человека сложился устойчивый стереотип в оценке и ранжировании потребностей как в трудовой, так и в досуговой сфере жизнедеятельности.

Для 16-18-летних необходима поведенческая и профессиональная переориентация. В современных условиях для молодых людей этого возраста характерно стремление адаптироваться к новым условиям жизни. Они готовы к смене профессии, принимают рыночные отношения как объективные, ищут способы приспособиться к ним.

18-23-летние, как правило, имеют среднее образование и профессию. Во многих случаях профессия оказывается невостребованной, и в этом случае остро встает вопрос профессионального переобучения, а иногда и профессиональной реабилитации. В этот период необходим целый комплекс мер по социальному обеспечению нормального включения в процесс производства.

Среди молодежи старше 23 лет, впервые входящую в рынок труда, значительную долю составляют выпускники высших учебных заведений. Проблема трудоустройства выпускников высшей и средней специальной профессиональной школы приобретает все большую остроту и иногда выделяется даже на далеко неблагоприятном фоне трудоустройства представителей других групп молодежи. После 23 лет в жизни молодых людей чаще наступает период достижения трудовой и социальной стабильности, экономической самостоятельности и профессионального самоопределения.[9]

Сегодня большая часть подростков и молодежи—будущих соискателей на рынке труда—психологически не готова к складывающейся в экономике ситуации. Социальные психологи указывают на такие ориентации нынешнего подрастающего поколения, как нежелание устраиваться после учебного заведения на непрестижную, низкооплачиваемую работу. В выборе профессий доминируют специальности бизнесмена, брокера, экономиста, юриста, работника торговли, кооператора. Другие профессии, в первую очередь рабочие специальности, остаются, по оценкам подростков Петербурга, вне рыночных отношений (опрос ИС-ЭП РАН, 1995 г.). В поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу все или ничего. На вопрос: «Ваше отношение к труду?»—40% выбрали ответ: «Считаю себя трудолюбивым, работа в целом нравится», еще 40% высказали мнение, что трудиться «в принципе не любят, но приходится». Еще 20% признались: «Любая работа вызывает у меня лишь отрицательные эмоции». Вне зависимости от «любви к труду» не более половины опрошенных (по самооценке) отдают своей работе большую часть личной энергии и творческих сил.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.5. Ценностные ориентации современной молодежи Интеллектуально-образовательные ценности
Результаты социологических исследований свидетель­ствуют: свои интеллектуальные, творческие способности молодые люди оценивают весьма низко. Только 19% из них считают эти способности высокими, 22% называют себя та­лантливыми.

Столь низкая самооценка характеризует неверие юных в свои силы, и это, естественно, негативно отражается на их притоке в сферу интеллектуального труда. В глазах молодежи продолжает быстро падать ценность умствен­ного труда, образования и знаний. Даже студентами обла­дание знаниями ценится весьма низко.

В связи с усилением социального и имущественного не­равенства возрастает и неравенство образовательное, вследствие чего сужается социальная база развития ин­теллектуального потенциала молодежи. Серьезной угро­зой обществу стала «утечка умов» за границу. Тем самым продолжается процесс интеллектуального оскудения, ум­ственного вырождения российской нации.
Культурные ценности современной российской молодежи
Общество, сделавшее материальное благополучие и обо­гащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные по­требности молодых людей.

Усваивая поведенческие стандарты доминирующих со­циальных отношений, молодой человек может определить границы своей высшей идентификации лишь в рамках массовой культуры, унифицирующей его духовные по­требности, выводя их в основном в рекреативную сферу. Подобная высшая идентификация носит конформистский характер и формирует установку на квазипотребление духовных ценностей. Внешняя идентификация не всегда переходит во внутреннюю, т.е. в самоидентификацию, об­ретение индивидом осознанных убеждений и ценностных ориентации, определяющих его социальную роль.

Культ моды, вещивизма и потребления овладевает со­знанием молодежи и приобретает универсальный харак­тер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь чуждой и архаичной. Так­же становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город». Только 37,1% опрошенных отметили, как духовно близко им поня­тие «Россия», 36,3% — идентифицируют себя с соотечес­твенниками по признаку «единая культура», 27% — по признаку «историческое прошлое». На вопрос: «Ощущаете ли вы себя гражданином России?» утвердительный ответ п 'учен у 19% опрошенных молодых людей, остальные ответили или отрицательно (9,3%) или согласились с тем, что не задумывались об этом (19,8%)'.

Социологический анализ проблем культурной иденти­фикации молодежи выявил тенденцию к усилению про­цессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребитель­ского отношения к культуре.

Большая часть молодежи, отдавая дань месту и роли культуры в жизни общества, считает, что сейчас для этого нет условий. Так ответили почти 70% из тех, кто подчер­кивал приоритетное знание культуры, и 91,6%, для кото­рых культура в целом значима как ценность.

Продолжается тенденция дальнейшей дегуманизации и деморализации социокультурных ценностей, что выра­жается прежде всего в принижении, деформации и разру­шении позитивного образа человека. Данная тенденция про­является в неослабевающем интересе молодежи к воспри­ятию сцен и эпизодов насилия и секса, жестокости и натуралистичности (кинематограф, телевидение, видео, рок-музыка, театр, литература, изобразительное искусство).

В социокультурных ценностях молодежи превалируют потребительские ориентации. Так, результаты социологи­ческих исследований среди студентов петербургских вузов свидетельствуют, что в среднем свыше 75% молодых людей чаще всего проводят свое свободное время у телевизора или в компании с друзьями, слушая главным образом развле­кательную музыку. В то же время только каждый 10-й (по их самооценке) предпочитает расходовать свободное время на посещение кружков-студий, каждый 16-й — на самооб­разование, каждый 6-й — на занятия спортом.

В результате этого «происходит тотальное выкорчевы­вание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образова­ния, которые якобы не вписываются в общественно-поли­тическую парадигму нынешнего режима»'. Народная куль­тура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспри­нимается большей частью молодежи как анахронизм. Меж­ду тем именно этническая культура является цементиру­ющим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозмож­но формирование у подрастающего поколения любви к Отечеству, знания истории и традиций своего народа.[10]
2.6. Молодежь и преступность
Негативные проявления заключаются, прежде всего, в том, что молодежная среда становится опасной криминогенной зоной. Нарастают неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности, усиление ее группового характера. Так, в 1995г. число совершенных малолетними преступниками грабежей с проникновением в квартиры увеличилось в 2,2 раза, хулиганств — в 1,6 раза, мошенничеств — на 75,8%, вымогательств — в 2,2 раза, преступлений с применением огнестрельного оружия — в 17,2 раза. Одним из самых распространенных видов преступлений у несовершеннолетних являются кражи, число которых в 1995г. составило 2203 (47,4%), включая также квартирные кражи — 1874 (85,1%).

Из года в год растет число «женских» преступлений. Большую тревогу у правоохранительных органов вызывает тенденция к «омолаживанию» женской преступности. В трех имеющихся в России воспитательно-трудовых колониях для несовершеннолетних содержатся сегодня 1136 девочек-подростков. Большая их часть осуждена за тяжкие преступления. В 1995г. было зафиксировано около 150 случаев детоубийств. Как правило, на убийство детей идут молодые женщины, не нашедшие себя в жизни: без семьи, без средств к существованию, без жилья.

В числе молодежи повышенной криминальной активностью отличаются несовершеннолетние. Уровень преступности среди подростков в полтора раза превышает аналогичный показатель среди других возрастных молодежных групп. В одном только юго-западном округе Москвы детская преступность выросла в 16 раз по сравнению с прошлым годом. Одна из причин этого — неблагополучное детство. В России на начало 1992 года насчитывалось 41400 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет. На начало 1996 года в России более 600000 сирот, воспитывающихся в детских сиротских учреждениях, десятки тысяч — в тюрьмах, более миллиона — беспризорных. По данным Генпрокуратуры РФ 30% бывших воспитанников превращаются в бомжей, 30% становятся проститутками, 20% -уголовниками, 10% кончают жизнь самоубийством. Остальные 10% влачат жалкую жизнь. Из 1,5 млн. бомжей по России более половины — бывшие воспитанники детских сиротских учреждений. В 1994 году таких было 240 тыс. человек.

Из 38 тыс. выпускников детских домов — 190 человек поступило в ВУЗ, 2 тыс. — в ПТУ, остальные вынуждены работать или вести асоциальный образ жизни (данные на 1995 год).  За 1988-1993 гг. число несовершеннолетних в возрасте 14 — 15 лет среди участников преступлений увеличилось на 55%.

Озабоченность вызывает рост числа лиц до 18 лет, совершивших преступление под воздействием алкогольного опьянения или наркотического возбуждения. В 1988 г. таких лиц было 18940, в 1992 — 33646.
Растет организованная преступность подростков. В настоящее время из 19 тыс. группировок негативной направленности, находящихся на учете в органах внутренних дел, более 2/3 составляют группы, в которые входят несовершеннолетние.[11]

2.7. Молодежь и брак.

Молодежь — социально-возрастная группа; — социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости. Вхождение в мир взрослых, адаптация к нему и его будущее обновление. Брак -  добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключаемый для создания семьи, и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Главное условие заключения брака — добровольное согласие вступающих в брак. В РФ брачный возраст установлен в 18 лет. В отдельных случаях предусмотрено смещение брачного возраста до 16 лет. На поведение молодежи отражаются знания обо всех сторонах семейной жизни. Как показывают социологические исследования, уровень культурных половых взаимоотношений между супругами, как правило, очень низкий. Формирование правильных установок молодежи в интимной сфере является одной из важных составляющих их воспитания. Сегодня значительная часть молодежи или совсем не получает информацию о семье, или получает ее недостаточно. Что отрицательно сказывается и на дееспособности семьи, и на стабильности браков. К сожалению, подготовка к браку сводиться лишь к теоретическим изложениям некоторых догм семейной жизни. Оптимизировать процесс самоопределения молодежи в сфере личной жизни одна семья, конечно же, не в состоянии. Это задача, которую призваны решать вся система воспитания, включая искусство массовую информацию, общественное мнение и общественные организации. В доперестроичный период отношения к молодежному браку было негативным, то есть молодежный брак считался социально неустойчивым, а именно молодежная семья находилась на родительском попечении, кроме того, молодожены испытывали порицания не только со стороны родителей, учителей, но и со стороны сверстников, комсомольской и общественной организаций. В настоящее время отношения к молодежному браку не столь отрицательное, как раньше. Созданы много знаков о браке. К новому законодательству о браке можно отнести семейный кодекс РФ, принятый 1 марта 1996 года, а также статья гражданский кодекс РФ часть 1, который принят 21 октября 1994 года, а также статья 26, 27 конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским семейным уголовным делам. Отношение к молодежному браку в странах Запада не носит формального характера, а носит характер гражданского брака, это говорит о том, что главным аспектом семейной жизни является материальная основа семьи. В восточных странах семейные отношения имеют религиозный характер, то есть наблюдается дискриминация по отношению к женскому полу. Девушки вступают в брак, даже не достигнув 17 лет. Из проведенного социологического опроса видно, что отношения современной молодежи к браку изменилась. На вопрос, как Вы относитесь к браку, 83% опрашиваемых ответили, что пока они не получат высшего образования, в брак не вступят; 10% задумывались; 7% могли бы вступить в брак до окончания учебного заведения.[12]
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.8. Молодежь и образование
На данный момент существует серьезная опасность, что молодые люди (в особенности подростки), занимающиеся перепродажей различных товаров на улицах, видя в этом один из основных источников быстрого обогащения, при наступлении нормальных рыночных отношений могут оказаться без образования и без профессии, что приведет к серьезным социальным последствиям в будущем. Психологи бьют тревогу: «Прогностически неблагоприятно влияет рыночная, вульгарно-гедонистическая реклама, которая назойливо бомбардирует мозговые центры плотских удовольствий детей и взрослых, разрыхляет ценностный смысл этических и эстетических понятий. Нынешнее поколение 15-16-летних еще может не поверить, что «истинное счастье» состоит в обладании той иной «сладкой» продукцией, а доблесть и мужество не определяются предпочитаемой маркой сигарет».

Многие из обследованных учащихся начальной школы считают сбор бутылок, «работу» вокруг торговых ларьков более перспективным делом, чем учеба. Образ «бизнесмена», с которым было принято связывать такие черты, как индивидуализм, накопительство, мещанство, бесчеловечность и другие, «чуждые социалистическому образу жизни», становятся своеобразным фетишем. Причем и реализуется он в тех же искаженных формах, которые были надуманно созданы старой моралью.

Исследования, проведенные петербургским социологом  С, А. Ежовым в четырех городах России (Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Братск и Нефтекамск) в 1993-1995 гг., позволили выявить ряд профессий, которыми учащиеся IIклассов сейчас отдают предпочтение. В первую очередь—это профессии экономического, рекламного и юридического профилей: менеджер, маркетинг-директор, юрист, адвокат—в этом едины как юноши, так и девушки. Не уступают им профессии, связанные с проектированием и вычислительной техникой, программного обеспечения. По-прежнему престижной считают респонденты и профессию архитектора. Девушки отдают предпочтение преимущественно следующим профессиям: модельер, парикмахер, секретарь-референт, переводчики, традиционно, педагогические работники и врачи.

Значительно снизился интерес к техническим профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.

Объединяя все сказанное выше можно сделать вывод, что образование на данный момент теряет свои позиции, как отрасль влияющая на умы и мировоззрение подрастающего поколения. Подростки делают выбор профессии на основе заработной платы, которую они будут там получать, а то что может их ждать в выбранной ими сфере, даже не интересует их. 

Глобальный кризис, который охватил все сферы жизни российского общества, представляет реальную угрозу как для человека вообще, а в особенности молодежи, так и для системы образования. Нарушены многие формы самоутверждения и выживания человека. Раньше его самоутверждение во многом осуществлялось на базе образования. Однако в настоящее время наблюдается падение престижа образования, утрата интереса к получению знаний вообще.

В последние годы появились реальные новые возможности самоутверждения личности, где не требуется высокого уровня образования. Для многих молодых людей эти пути кажутся достаточно привлекательными, хотя, как правило, они не ведут к настоящему успеху и негативно сказываются на раскрытии творческого потенциала личности. С каждым годом усиливается ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян.

Тревожным симптомом обесценивания знаний является понижение профессионального уровня работающего населения, а также падение культурного уровня, следствием чего являются возникновение и усиление таких негативных тенденций, как склонность к криминогенному поведению, возрастание конфликтности, агрессии, а так же конформизма и социальной апатии.

Среди этих проблем можно указать на резко возросшую необходимость для каждого человека более адекватного представления о себе и своем месте в обществе в кризисной ситуации. Новая ситуация такова, что она не просто заставляет людей переучиваться, но часто требует изменения системы ценностей, установок, взглядов и привычек и ставит перед необходимостью фактически стать новой личностью. В последние годы произошел переход от стабильной социальной среды к быстро изменяющейся нестабильной, несбалансированной среде постперестроечного периода. Новая нестабильная среда зачастую превышает адаптационные возможности обычного человека. Перемена ситуации в России внесла много корректив в деятельность образовательных систем. Учеными, практиками, публицистами выделено сегодня несколько кризисных черт образования. Резкое сокращение финансирования повело к искажению системы воспроизводства, прежде всего научных кадров, а также и преподавательских, особенно в вузах. Молодое поколение в массовом порядке утратило интерес, мотивацию на получение образования, поскольку оно не обеспечивает сегодня потребностей человека в нормальном образе жизни. Свертывание научной работы привело к сильному понижению уровня образования.

Многие вузы, другие учебные заведения идут по пути коммерциализации, заметно снижая уровень подготовки кадров. Все эти и ряд других причин ставят проблему кризиса в системе образования.

Однако наряду с указанными тенденциями отмечаются и некоторые позитивные перемены. К ним можно отнести появление гибкости в системе государственного образования, которая прежде всего сказалась в изменении содержания дисциплин, появлении новой парадигмы в отношениях вуз—преподаватель— студент, возникновении новых педагогических технологий, спектра методов и приемов обучения.

Следует отметить и появление совершенно новых для нашей социальной жизни феноменов—альтернативных, негосударственных форм образования, уже сегодня охвативших все виды образования от самых низких (дошкольных) до вузовского и поствузовского обучения. Это явление уже реально создало рынок образовательных услуг, который включает, по сути, самые разнообразные формы образования, создавая между ними реальные конкурентные отношения, особенно по наиболее популярным специальностям (экономика, юриспруденция, менеджмент и т.п.). Эти явления, разумеется, носят не только позитивный характер. Их существование, очевидно, породило новые черты в системе образования, они побуждают его к саморазвитию, освобождению от тех окостеневших черт, которые сдерживали развитие образования ранее.

Изменение системы образования повлекло за собой, с одной стороны позитивные, а с другой негативные результаты. К позитивным результатам относится появление новых методов в образовании, новых материалов, доступность актуальной и правдивой информации, для тех кто учится. Негативные черты – это недоступность высшего образования большинству молодых людей, так как образование сейчас стоит больших денег, а бесплатных мест с каждым годом остается все меньше и меньше. В связи с невыплатой заработной платы начался отток кадров из сферы образования, что, безусловно, скажется на качестве образования получаемого учащимися и студентами.

Проблема образования особенно важна на данный момент, так как России необходимы квалифицированные кадры для выхода из сложившегося положения. [13]

2.9. Проблема наркомании среди молодежи.

Известно, что социальные последствия наркомании тяжелы. Наркома­ны выбывают из общественной жизни — трудовой, политической, семей­ной, вследствие физической, социальной деградации личности. Нарко­мания не минуемо поражает целый веер явлений чуждых обществу. Сю­да относят  трудно излечимые психофизиологические болезни человека и теневую  экономику,  обусловленную  закономерным,   возрастающим спросом на наркотики и нелегальными способами его удовлетворения в корыстных целях и преступность, насилия над личностью, связанные с распространением наркотиков и незаконным обогащением. Специфической чертой наркомании общества является  формирование групп или сообществ наркоманов. Их возникновение связано с особыми условиями приобретения и употребления наркотиков. Испытывание затруднения в  добывании  не только средств на наркотики,  но и самих наркотических средств. Наркоман вынужден поддерживать связь с теми кто первоначально приобщил его к потреблению наркотиков.  Для нар­комана весьма характерно стремление приобщить к пороку  свое  бли­жайшее окружение.

В своей работе я не буду заострять внимание на данной проблеме. Ей можно посвятить отдельную работу. Но здесь я только хочу привести немного статистики, ужасающей, но реальной.

По оценкам экспертов Национального антикоррупционного федерального комитета, к концу 2001 года в России будет зарегистрировано более 5 млн. человек, употребляющих наркотики. К 2005 году при существующих темпах распространения наркомании прямо или косвенно вред будет нанесен 38 млн. человек. Кстати, более 80 % среди этой статистики занимает доля молодежи. Это очень страшные цифры.[14]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Математические модели и методы обоснования управленческих решений и сферы их применения в практике управления
Реферат Юридические лица в предпринимательском праве
Реферат Соционика: Дуальная природа человека
Реферат Scarlet Letter Forest Symbolism Essay Research Paper
Реферат Трудовое правоотношение понятие, субъекты, содержание
Реферат 1. 1Использование сервисов сети Интернет для организации совместной работы с учащимися и родителями. Интернет
Реферат Киреевский, Иван Васильевич
Реферат Облік та аналіз банковських кредитів
Реферат Синапсы. Центральная нервная система
Реферат СССР и Прибалтика в 1939-1940 гг.
Реферат Попытка анализа связи революций с цивилизациями
Реферат Традиции юридического образования в России и странах Западной Европы
Реферат И. К. Айвазовский «Девятый вал»
Реферат Противостояние личности и тоталитаризма на примере произведений А.И. Солженицына "Раковый корпус" и "Один день Ивана Денисовича"
Реферат Створення простої web-сторінки