--PAGE_BREAK--Техническая характеристика
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 51,5 (70)
Частота вращения, мин-1:
коленчатого вала двигателя 2100
BОM независимого (синхронного, об/1м пути) 540 и 1500 (5,3)
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива ври эксплуатационной
мощности, г/кВт-ч (г/л.с.*ч) 242 (175)
Число передач:
переднего хода 8
заднего 2
Диапазон скоростей движения, км/ч 1,58 … 11,36
Вместимость топливного бака, л 160
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1350
Продольная база, мм 1895
Ширина звена гусениц, мм 200 и 300
Среднее удельное давление на почву соответственно при ширине
гусениц 200 и 300 мм, МПа (кгс/см2) 0,07 и 0,05
(0,7 и 0,5)
Максимальный уровень шума в кабине, дБА 84
Наименьший радиус поворота, мм 2500
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм 460
Габаритные размеры, мм:
длина по концам нижних тяг заднего навесного 3300
ширина по наружным кромкам гусениц соответственно
при ширине гусеницы 20 и 30 см 1550 и 1650
высота 2970
Масса, кг 4040
Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-16М.
Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортером назад (при снятом разбрасывающем устройстве). Грузоподъемность 16 т.
Машина состоит из рамы, кузова, подающего транспортера, разбрасывающего устройства, механизма привода разбрасывающего устройства и привода транспортера, ходовой системы с тормозами, электрооборудования.
Работа ведется челночным способом. Агрегатируется с трактором типа К-701. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…10.
Техническая характеристика
Производительность в час основного времени, т 65
Ширина внесения удобрений, м 7…8
Погрузочная высота, мм:
по основным бортам 2240
по надставным бортам 2480
по полу платформы 1490
Рабочая скорость, м/с до 1,2
Дорожный просвет, мм 370
Габаритные размеры в рабочем положении, мм 8100*2500*2480
Масса, кг 5325
Машина для внесения твердых органических удобрений МТТ-Ф-8.
Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения твердых органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад. Агрегатируется с колесными тракторами классов 1, 4 и 2. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…20.
Техническая характеристика
Производительность в час основного времени, т 97
Грузоподъемность, т 8
Вместимость кузова, м3:
базовой машины без учета насыпного конуса 5,6
с надставными бортами для перевозки измельченных кормов не менее 20
Погрузочная высота, мм:
по основным бортам 3200
с надставными бортами 3100
Ширина внесения удобрений, м 7…8
Доза внесения удобрений, т/га 10;20;30;40;50;60
1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
После выбора марки сельскохозяйственной машины (ПРТ-16М и МТТ-Ф-8) подсчитывается тяговое сопротивление рабочих органов:
Rм = КВм –
это неполное сопротивление машины (частичное сопротивление).
Определяем тяговое усилие, которое мог бы дополнительно развить трактор за счет мощности, расходуемой через ВОМ.:
RВОМ = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) ,
где km – коэффициент полезного действия машины; ее трансмиссии (0,92 – 0,9)
Vр – рабочая скорость агрегата, км/ч.
hВОМ – коэффициент полезного действия привода механизма ВОМ (0,85 – 0,9).
Рассчитывается приведенное тяговое сопротивление:
Rпр = Rм + RВОМ .
Определяем необходимое минимальное усилие трактора:
Ркр = Rпр/h’b .
Коэффициент используемого тягового усилия трактора:
ηи = Rпр / Ркр.
Поскольку рабочая скорость машинно-транспортного агрегата с ПРТ-16 составляет до 12 км/ч, то трактор К-701 будет агрегироваться с этой машиной на 7 (7,78) и 8 (9,39) передачах.
Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);
RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/(7,78*0,85) = 22,04 (кН),
RВОМ (8) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*15)/(9,39*0,85) = 18,2 (кН);
Rпр (7) = Rм + RВОМ (7) = 7,2 + 22,04 = 29,2 (кН),
Rпр (8) = Rм + RВОМ (8) = 7,2 + 18,2 = 25,4 (кН);
η3/1 = 29,2/55 = 0,5,
η2/2. = 29,2/50,5 = 0,57,
η3/1 = 29,2/42,5 = 0,7.
Трактор Т70СМ будет агрегироваться с машиной МТТ-Ф-8 на 6 (11,2) и 7 (9,41) передачах.
Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);
RВОМ (6) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (11,42*0,85) = 12,5 (кН),
RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (9,41*0,85) = 14,9 (кН);
Rпр (6) = Rм + RВОМ (6) = 7,2 + 12,5 = 19,7 (кН);
Rпр (7) = Rм + RВОМ (7) = 7,2 + 14,9 = 22,1 (кН)
η6 = 19,7/20,3 = 0,9,
η7 = 22,1/14,8 = 1,4.
Полученные результаты расчетов коэффициентов тягового усилия трактора К-701 свидетельствуют, что на 8 передаче используется (в зависимости от режима) 57% и 70%, для Т-70СМ на 6 передаче – 90%, что говорит о достаточно хорошей загруженности машинно-транспортных агрегатов.
1.5. Подготовка агрегата к работе
Кинематическая длина агрегата подсчитывается по формуле:
Lk = Lт + Lсц + Lм, м,
где Lт – кинематическая длина трактора, м;
Lсц – кинематическая длина сцепки, м
Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м.
Определим кинематическую длину каждого из агрегатов.
I агрегат (К-701 + ПРТ16М):
Lk = Lт + Lсц + Lм = 3,35 + 8,1 = 11,45 (м).
I агрегат (Т70СМ + МТТ-Ф-8):
Lk = Lт + Lсц + Lм = 1,895 + 10,7 = 12,595 (м).
В полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности распределения удобрений определяется в такой последовательности.
На площадке или на ровном участке поля расставляют два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную ориентировочному расстоянию между смежными приходами агрегата.
По ряду противней, сначала с левой его стороны, при обратном ходе — с правой, проходит агрегат, рассевает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по ряду протвиней начинают с его правой стороны.
После четырех проходов агрегата (по два в противоположных направлениях) удобрения из противней собирают и взвешивают. Обрабатывая результаты взвешивания, определяют неравномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.
Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25% (для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30%), принимают за рабочую ширину захвата агрегата.
Установить фактическую дозу внесения удобрений можно методом замера количества удобрений и пройденного пути агрегата по формуле:
Дф = (10000*Q)/L*Bp,
где Q — вес удобрений, внесенный на контрольный участок поля, т;
L — длина контрольного участка, м;
Вр — рабочая ширина захвата агрегата, м.
1.6. Определение производительности
машинно-тракторного агрегата
Производительность машинно-тракторного агрегата зависит от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а также от природных условий, режима и организации производственного процесса.
Производительность машинно-тракторного агрегата – это количество, выполненное им в единицу времени (ч), работы, определенного вида и качества, измеренной в соответствующих единицах (Pa, т, м3).
Производительность машинно-тракторного агрегата при полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.
Действительную производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по формулам:
часовая Wч = 0,1ВрVрτ, га/ч;
сменная Wсм = 0,1ВрVрTсмτ, га/смену,
где Вр — рабочая ширина захвата агрегата, м;
VP — рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
Тсм — время смены, (7 ч);
τ — коэффициент использования времени смены.
Коэффициент τ учитывает снижение сменной производительности агрегата из-за наличия простоев и неэффективного использования времени. При его выборе следует учитывать, что у агрегатов имеющих небольшую ширину захвата коэффициент больше, чем у широкозахватных агрегатов, а также, что с увеличением длины гона коэффициент повышается.
Рабочую ширину захвата агрегата определяют по выражению
ВР = βВк, м,
где β — коэффициент использования ширины захвата.
Рабочую скорость движение агрегата определяют по выражению
VР = Vt(1-δ), км/ч,
где Vt — теоретическая (расчетная) скорость движения агрегата, км/ч;
δ — коэффициент буксования.
Рассчитаем действительную (часовую и сменную производительность) агрегата на базе трактора К-701.
ВР = βВк = 1,0 * 7 = 7 (м);
VР = Vt(1-δ) = 8 (1-0,08) = 7,36 (км/ч);
Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 7,36 * 0,8 = 4,12 (га/ч);
Wсм = 0,1ВрVрTсмτ = 4,12 * 7 = 28,84 (га/смена).
Производительность второго агрегата (трактор Т-70СМ):
ВР = βВк = 1,0 * 7 = 7 (м);
VР = Vt(1-δ) = 11 (1-0,04) = 10,56 (км/ч);
Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 10,56 * 0,8 = 5,9 (га/ч);
Wсм = 0,1ВрVрTсмτ = 5,9 * 7 = 41,3 (га/смена).
1.7. Подготовка поля
Оба машинно-тракторных агрегата использую челночный способ движения с беспетливым комбинированным поворотом.
Ширина загона связана с его длиной. Каждой длине загона для данного состава агрегата соответствует своя оптимальная ширина.
Значение оптимальной ширины загонов для различных способов движения определяют по уравнениям:
Сопт = , м,
где L — длина загона, м;
Вр — рабочая ширина захвата агрегата, м.
Радиус поворота навесного агрегата с одной машиной принимают равным радиусу поворота трактора.
Для разворотов агрегата на краю поля оставляют поворотные полосы. Сначала необходимо определить длину выезда агрегата за контрольную линию е.
Обычно длину выезда принимают в следующих пределах (для навесных агрегатов):
е = (0...0,2) LК, м.
Затем рассчитывают, в зависимости от способа поворота, минимальную ширину поворотной полосы Еmin.
Определяют, какое число проходов должен сделать агрегат, чтобы обработать поворотную полосу:
nп = Еmin / Вр.
Теперь принимают окончательное решение о ширине поворотной полосы:
Е = nп Вр, м.
Произведем расчеты (трактор К-701):
Сопт = = = 230, м;
е = 0,2 LК = 0,2 * 11,45 = 2,29 (м);
nп = Еmin /Вр = (1,1R + e + 0,5 Вр) / Вр = (1,1* 7,2 + 2,29 + 0,5*7) /7 = 1,96
Принимаем 2,0.
Е = nп Вр = 2*7 = 14 (м).
Таким образом, ширина поворотной полосы составляет 14 м; чтобы ее обработать, агрегат должен сделать 1,96 проходов.
1.8. Контроль и оценка качества работы
Качество внесения удобрений характеризуется следующими показателями: соответствие фактической дозы удобрений заданной; равномерность рассева удобрений по поверхности почвы.
Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом вариации количества удобрений на площадках (противней) размером 0,5* 0,5* 0,05 м (высота бортов), установленных в ряды в поперечном направлении движения агрегата, выраженного в процентах.
Отсутствие маркеров и следоуказателей на машинах затрудняет вождение агрегата с заданной шириной рабочего захвата, в результате на практике расстояние между смежными проходами агрегата нередко отклоняется от заданной ширины захвата. Поэтому возникает необходимость контроля работы агрегатов в поле. На удобренном поле замеряют в 20-кратной повторности расстояние между смежными проходами агрегата и находят среднее значение рабочей ширины захвата машины при работе на данном поле.
На поле выбирают ровный участок, расставляют на нем два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную средней ширине захвата машины.
После четырех проходов агрегата удобрения из противней взвешивают и результаты записывают в специальную форму. Обрабатывая результаты взвешивания, получают среднюю неравномерность, с которой удобрения вносят на данном участке.
Качество внесения удобрений оценивают по шестибальной шкале.
Работа не бракуется, если на данном участке отклонение фактической дозы внесения от заданной не превышает 5%[2], с.134.
Качество работы признается отличным, если сумма первого и второго показателей или первого и третьего показателей равна 6 баллам, хорошим – 5 баллам, удовлетворительным – 4 баллам, не удовлетворительным – менее 4 баллов. Работу бракуют при ее суммарной неудовлетворенной оценке, а также при нулевой оценке даже одного из двух качественных показателей.
1.9. Эксплуатационные затраты при работе агрегата
При работе машинно-тракторного агрегата расход горючего на единицу выполненной работы находят по уравнению:
g = (QpТр + QxТх + QoТо) / Wсм, кг/га,
где Qp, Qx и Qo — часовой расход топлива двигателем трактора при работе, соответственно, под нагрузкой, на холостом ходу и на остановках, кг/ч,
Тр, Тх и То — соответственно время чистой работы, холостого движения агрегата и продолжительность работы двигателя во время остановок на загоне, часы.
Время чистой работы агрегата под нагрузкой определяют следующим образом:
Tp = Тсмτ, ч.
Продолжительность работы двигателя на остановках складывается из следующих показателей:
To = (tтех + tотд)Tp + ТТУ, ч,
где tтехи tотд — коэффициент простоев агрегата (из расчета на один час чистой работы) на технологическое обслуживание и отдых механизаторов,
ТТУ — среднее время простоев агрегата на техническое обслуживание машин в течение смены, ч.
Время движения агрегата на холостом ходу рассчитывают по выражению:
Тх = Тсм – (Тпз+Тр+Тo), ч,
где Тпз = 0,14… 0,30 — подготовительно-заключительное время на ежесменный технический уход и приемку-сдачу агрегата, ч.
продолжение
--PAGE_BREAK--