Реферат по предмету "Сексология"


Познание собственного тела, его чувственных и половых потребностей

и реакций
Подростки озабочены не только своей внешностью, но иизучением собственного тела. Это не так просто, как может показаться, посколькувзрослые не всегда берут на себя труд разъяснить им все аспекты половогосозревания, а недостаток знаний порождает вполне объяснимую тревогу. Вчастности, многие девочки-подростки не знают, что повышение концентрацииэстрогенов в крови сопровождается нормальными выделениями из влагалища инередко приходят в замешательство или испытывают беспокойство, замечая пятна нанижнем белье. Мальчики могут сходным образом реагировать на эякуляцию в ночноевремя, если никто не объяснит им, что это — следствие нормального развитияорганизма. Неожиданная эрекция, зачастую возникающая в самые неподходящиемоменты (когда мальчика вызывают к доске решать задачу по алгебре, во времякупания в компании приятелей или даже во время церковной проповеди), тоже почтивсегда приводит подростка в смущение, вызывает у него растерянность илибеспокойство. Вот как описывает один студент университета такойобескураживающий случай:
«На первом курсе я выиграл соревнование по плаванию,что было большим успехом. Все члены команды на тренировки и соревнованиянадевали короткие, плотно облегающие тело трусы, чтобы уменьшить сопротивлениеводе. И вот, когда во время торжественной церемонии я поднялся на пьедесталпочета, чтобы получить медаль, случилась эрекция. Я стоял по стойке смирно,слушая победный гимн в свою честь, а мой член выпирал из плавок, как будто вних засунули переросший огурец». (Из картотеки авторов)
Один из основных способов познания собственного тела дляподростков — разглядывание и ощупывание. Некоторые из них могут часамирассматривать мельчайшие подробности строения наружных половых органов, иногдапользуясь ручным зеркалом, а также линейкой или сантиметром (это особеннокасается мальчиков), чтобы знать их размеры. Так же тщательно некоторыедевочки-подростки рассматривают груди, обращая внимание на разницу их размеров,наличие или отсутствие волос вокруг околососковых кружков, величину сосков,размеры и форму этих органов. Наружный осмотр обычно переходит в ощупывание, вовремя которого подростки того и другого пола. экспериментируя, пытаются понять,какие ощущения приносит то или иное прикосновение и какие вызывает реакции.Одна 18-летняя девушка описывает это следующим образом:
«Когда мне было 13 или 14 лет, я часто смазывалаполовые органы детским кремом или кремом для рук, чтобы узнать, что я при этомбуду чувствовать. Я терла свои органы рукой, дотрагивалась до них разнымипредметами, в частности пером или пушистым мехом чучела какого-то зверька. Я недумала, что мастурбирую и не стремилась к оргазму. В то время я и не знала, чтотакое оргазм. Но я хорошо помню, как играла сосками, то прикасаясь, тосдавливая их, брызгала на грудь теплой водой, иногда трогала клитор и в то жевремя терла сосок. Впечатление такое, что я пыталась найти какой-то рецепт,только не знала для чего». (Из картотеки авторов)
Такой способ знакомства с собственным телом постепеннопереходит в осознанные попытки добиться полового возбуждения.
Подросткам интересно, каким путем можно себя возбудить, какбыстро это случится, как увязать фантазии с их физическими следствиями, какдолго может сохраняться возбуждение, как скоро оно возобновится, если ослабитьего на время, что ощущаешь при оргазме и как себя чувствуешь, возбудившись, вотсутствие оргазма. Все это представляет собой как бы репетицию будущейсексуальной активности и отчасти — форму самоисследования, узнаваниясобственного тела и его реакций. Поскольку, вообще говоря, мы чувствуем себяувереннее в окружении знакомых вещей, такое повторяющееся самоисследование вконце концов приводит к лучшему пониманию себя и более комфортному состоянию.
Процесс познания собственного тела у каждого подросткапроходит по-разному, но, вероятно, найдется немного мальчиков, которые,уединившись в своей комнате, не пробовали бы надеть кондом — просто посмотреть,«что же это такое». Точно так же большинство девочек-подростовпробуют ввести тот или иной предмет во влагалище, чтобы посмотреть, что изэтого выйдет. Любопытство или желание «делать как взрослые» — этонормальные компоненты развития ребенка в подростковом возрасте.
Познание тела происходит не только наедине с самим собой — оно имеет место при взаимных прикосновениях, поцелуях, обнажениях друг переддругом. В раннем подростковом возрасте выраженные сексуальные действия обычноотсутствуют. Подростки ограничиваются тем, что подолгу держат друг друга заруки или прижимаются друг к другу (причем мальчик кладет руку на плечи девушкии только постепенно, иногда через несколько недель, его рука опускается ниже,чтобы впервые «случайно» коснуться ее груди). В последующем правилаигры существенно меняются: некоторые 17-18-летние подростки уже на первомсвидании прибегают к оральному сексу.
Список использованнойлитературы:
1. Основы сексологии(HUMAN SEXUALITY). Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К.Колодни.  Пер. с англ. — М.: Мир, 1998. — х + 692 с., ил. ISBN5-03-003223-1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.