Реферат по предмету "Религия и мифология"


Философские основания буддизма

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙНАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. ВЕРНАДСКОГО
ФАКУЛЬТЕТИНОСТРАННОЙ ФИЛОЛОГИИ
КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙФИЛОЛОГИИ
РЕФЕРАТ
ФИЛОСОФСКИЕОСНОВАНИЯ БУДДИЗМА
Преподаватель:  Выполнила
Микитинец А.Ю. студенткаVI курса 67 группы
Кешфетдинова Рушание
Симферополь 2011г.

ВВЕДЕНИЕ
Философия буддизмаглубока и оригинальна, хотя в основе своей базируется на генеральныхмировоззренческих принципах и категориях, выработанных теоретикамидревнеиндийской мысли еще до ее возникновения. Прежде всего, буддизм отрицаетреальность феноменального мира. Феноменальный мир — источник страданий;спасение от них — в уходе из этого мира в мир высшей реальности и абсолютногопостоянства, т. е. в нирвану.
В данном реферате мыбудем рассматривать историю буддизма и философские основания буддизма.

IИСТОРИЯБУДДИЗМА
1)Возникновение Буддизма
Буддизм — религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э.Входит в Сань цзяо — одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма — индийскийпринц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденногоили просветленного.
Буддизм возник насеверо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространилсяпо всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э — начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизмаиндуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез изИндии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященномубрахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., онохватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Уже в первые столетиясвоего существования буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которымивызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н.э., в Вайшави в 367 г до н.э., вПаталирутре в 3 веке до н.э. и привели в начале нашей эры к разделению буддизмана две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Хинаяна утвердилась восновном в юго-восточных странах и получила название южного буддизма, а Махаяна- в северных странах, получив название северного буддизма.
Распространение буддизмаспособствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которыхобразует так называемую буддийскую культуру.
Характерной особенностьюбуддизма является его этико-практическая направленность. С самого началабуддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и преждевсего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, вчастности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизмебыла выдвинута проблема бытия личности.
Стержнем содержания буддизмаявляется проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитиюэтих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности,посвящены все построения буддизма.
Страдание и освобождениепредставлены в буддизме как различные состояния единого бытия: страдание — состояниебытия проявленного, освобождение — непроявленного. То и другое, будучинераздельным, выступает, однако, в раннем буддизме как психологическаяреальность, в развитых формах буддизма — как космическая реальность.
Освобождение буддизмпредставляет себе, прежде всего как уничтожение желаний, точнее — угашение их страстности.Буддийский принцип так называемого среднего (срединного) пути рекомендует избегатькрайностей — как влечения к чувственному удовольствию, так и совершенного подавленияэтого влечения. В нравственно-эмоциональной сфере господствующей в буддизме оказываетсяконцепция терпимости, относительности, с позиций которой нравственныепредписания не являются обязательными и могут быть нарушены.
В буддизме отсутствуетпонятие ответственности и вины как чего-то абсолютного, отраженьем этогоявляется отсутствие в буддизме четкой грани между идеалами религиозной исветской морали и, в частности, смягчение или отрицание аскетизма в его обычнойформе. Нравственный идеал буддизма предстает как абсолютное непричинение вреда окружающим(ахинса), проистекающее из общей мягкости, доброты, чувства совершенной удовлетворенности.В интеллектуальной сфере буддизма устраняется различие между чувственной ирассудочной формами познания и устанавливается практика так называемого созерцательногоразмышления (медитации), результатом которого является переживание целостностибытия (неразличения внутреннего и внешнего), полная самоуглубленность. Практикасозерцательного размышления служит, таким образом, не столько средствомпознания мира, сколько одним из основных средств преобразования психики и психофизиологииличности. В качестве конкретного метода созерцательного размышления особенно популярныдхьяны, получившие название буддийской йоги. Состояние совершенной удовлетворенностии самоуглубленности, абсолютной независимости внутреннего бытия — положительныйэквивалент угашения желаний — есть освобождение, или нирвана.
В основе буддизма лежитутверждение принципа личности, неотделимой от окружающего мира, и признание бытиясвоеобразного психологического процесса, в который оказывается вовлеченным и мир.Результатом этого является отсутствие в буддизме противоположности субъекта иобъекта, духа и материи, смешение индивидуального и космического, психологическогои онтологического и одновременно подчеркивание особых потенциальных сил, таящихсяв целостности этого духовно-материального бытия. Творческим началом, конечной причинойбытия оказывается психическая активность человека, определяющая как образованиемироздания, так и его распад: это волевое решение «Я», понимаемого какнекая духовно-телесная целостность. Из неабсолютного значения для буддизмавсего существующего безотносительно к субъекту, из отсутствия созидательных стремленийу личности в буддизме следует вывод, с одной стороны, о том, что бог как высшеесущество имманентен человеку и миру, с другой — что в буддизме нет надобности вбоге как творце и спасителе, то есть вообще как безусловно верховном существе, трансцендентномэтой общности. Из этого вытекает также отсутствие в буддизме дуализмабожественного и небожественного, бога и мира.
Начав с отрицания внешнейрелигиозности, буддизм в ходе своего развития пришел к ее признанию. При этом произошлоотождествление высшей реальности буддизма — нирваны — с Буддой, который из олицетворениянравственного идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом,высшим объектом религиозных эмоций. Одновременно с космическим аспектом нирванывозникла космическая концепция Будды, сформулированная в доктрине трикаи.Буддийский пантеон начал разрастаться за счет введения в него всякого родамифологических существ, так или иначе ассимилирующихся с буддизмом. Культ, охватывающийвсе стороны жизни буддиста, начиная от семейно-бытовой и заканчиваяпраздниками, особенно усложнился в некоторых течениях Махаяны, в частности в ламаизме.Очень рано в буддизме появилась сангха — монашеская община, из которой с течениемвремени выросласвоеобразная религиозная организация.
Наиболее влиятельнаябуддийская организация — созданное в 1950 году всемирное братство буддистов. Литературабуддизма обширна и включает сочинения на пали, санскрите, гибридном санскрите, сингалезском,бирманском, кхмерском, китайском, японском и тибетском языках. [2]
буддизминдия философский учение
2)Основатель Буддизма – Гуатама Будда
Жизньоснователя буддизма Сиддхартхи, или Гаутамы Будды, «Света Азии», известнадовольно хорошо. Он родился в VI в. до н. э. в царской семье в Капилавасту(север Бихара, у предгорий Гималаев) и еще в юности отказался от светскойжизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодомуцаревичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала емувозможность найти путь к освобождению. Став аскетом, он без устали искалразрешения вопроса о действительном источнике всех страданий и о путях кполному избавлению от них. Будда искал ответ у многих религиозных учителей и вомногих школах своего времени, подвергал себя тяжелым аскетическим испытаниям,но ничто не удовлетворяло его. Тогда он решил положиться на свои собственныесилы. С железной волей, освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей, онстремился раскрыть путем постоянных сосредоточенных размышлений тайну земныхстраданий, пока наконец его усилия не увенчались успехом. Сиддхартха сталБуддой, или Просветленным. Его просветление заложило основы буддийской религиии философии, которые с течением времени распространились на Цейлон, Бирму,Сиам, Тибет, Китай, Японию и Корею.
Подобно всемвеликим учителям древности, Будда облекал свои поучения в форму бесед и втечение долгого времени, из поколения в поколение, они устно передавались отодних учеников к другим. Источником нашего знания об учении Будды в настоящеевремя является главным образом «Трипитака» («Три корзины учений»), о которойговорят, что они содержат мысли Будды, переданные самыми близкими егоучениками.
Эти триканонические работы называются «Виная-питака», «Сутта-питака» и«Абхидхарма-питака». Первая работа содержит правила поведения, вторая являетсясобранием проповедей и притч, третья ставит и рассматривает проблемы буддийскойфилософии. Все три работы являются памятниками древней буддийской философии.Они написаны на языке пали.
С течениемвремени число последователей Будды настолько возросло, что это привело кразделению их на различные школы. Самые известные религиозные школы буддизма —хинаяна и махаяна. Первая утвердилась на юге, и ее оплотом в настоящее времяявляются Цейлон, Бирма и Сиам. Обширная литература этой школы написана на языкепали. Махаяна распространилась главным образом на севере — в Тибете, Китае иЯпонии. Свои философские труды она излагала на санскрите, благодаря чему и наэтом языке появилась обширная буддийская литература. Большая часть ее былапереведена на тибетский и китайский языки, и в этих переводах она сохранилась встранах, где утвердился буддизм. Благодаря этим переводам теперь открыты ивосстановлены многие из ценнейших санскритских текстов, утерянных в Индии.
Так какбуддизм процветал во многих странах, он приобретал национальный колорит этихстран и изменялся под влиянием прежней религии и убеждений обращаемых.Возникшие в результате этого религиозные школы буддизма были так многочисленныи общая масса философских работ на различных языках настолько велика, что дляполного ознакомления с буддийской философией не хватило бы жизни даже такогочеловека, который сочетал бы в себе эрудицию лингвиста и глубину мышленияфилософа. [3]

II ФИЛОСОФСКИ ОСНОВАНИЯ БУДДИЗМА
1)Дхарма
Важнейшим длябуддистов является понятие дхармы — оно олицетворяет учение Будды, высшуюистину, которую он открыл всем существам. “Дхарма” буквально означает “опора”,“то, что поддерживает”. Также и религия — это Дхарма в том смысле, что онаудерживает людей, или защищает их от бедствий. В грубом приближении любоевозвышенное действие тела, речи или мысли может рассматриваться как Дхарма,потому что благодаря такому действию человек уже защищается, или удерживаетсяот всех видов несчастий. Практика таких действий — это практика Дхармы. Слово“дхарма” означает в буддизме моральную добродетель, прежде всего — этоморальные и духовные качества Будды, которым верующие должны подражать. Крометого, дхармы — это конечные элементы, на которые, с точки зрения буддистов,разбивается поток существования. [1]
Все живущее в миресостоит из дхарм, точнее — из живых движущихся дхарм. Жизнь, в строгом смыслеэтого слова, -проявление безначального и практически вечного волнения дхарм,которое и составляет объективное ее содержание. Понять это и попытатьсяуспокоить свои волнующиеся дхармы — это и означает взять жизнь в свои руки итем, в конечном счете, добиться цели, т. е. достичь состояния будды,погрузиться в нирвану. Но как это сделать?
Любое существо, включаяи человека, рождается, живет и умирает. Смерть — это распад данного комплексадхарм, рождение означает восстановление его, но уже в иной, новой форме. Кэтому и сводится кругооборот жизни, цикл бесконечных перерождений, который, попреданию, был объяснен еще самим Буддой в его третьей проповеди, обращенной кученикам в Бенаресе. Суть проповеди — в учении о двенадцати звеньях-ниданахкруговорота бытия, колеса жизни. Все начинается с первого ключевого звена — савидьи, незнания, затемняющего разум. Авидья влечет за собой поступки,вызванные невежеством, поступки порождают привычные стереотипы поведения,ориентированные на бытующие в обществе установки. Стереотипы формируютопределенное сознание, в соответствии с которым создаются формы икатегории-наименования, становящиеся объектами восприятия органов чувств. Междуорганами чувств и формами-категориями возникают устойчивые контакты, вследствиечего появляются чувства, затем желания, страсти, жажда жизни. Вот эта-то жаждажизни и ведет ко все новым перерождениям, следствием которых неизбежно являютсястарость и смерть всего родившегося.
Таким образом,круговорот жизни начинается с невежества и кончается смертью. Определяется оннеизменным волнением дхарм. Успокоить волнующиеся дхармы может лишь тот, ктопреодолеет авидью. Собственно, именно этим всегда и были заняты буддийскиемонахи, этим был наполнен и к этому вел восьмиступенный путь постижения истиныи приближения к нирване. Наиболее ревностные из монахов подчас достигали высшейступени святости, а то и причислялись к святым архатам, достигшим или почтидостигшим состояния будды и нирваны. [4]
2) Четыре благородные истины
Благословенныйговорил: «Это — истинные страдания, это истинные источники, это — истинныепресечения, это — истинные пути. Страдания следует познать, источники их — устранить, пресечение страданий — осуществить, пути к освобождению — пройти.Страдания следует познать — тогда не останется страданий, которые следовало быпознать. Источники страданий следует устранить — тогда не останется источников,которые следовало бы устранять. Пресечения страданий следует осуществить — тогда не останется пресечений, которые следовало бы осуществлять. Пути следуетпройти — тогда не останется путей, которые следовало бы проходить».
Истинныестрадания — это явления, которые проистекают от омраченных действий и скверн ивходят в понятие круговорот бытия. Истинные источники — это причины,производящие истинные страдания. Истинные пресечения — это состоянияуничтожения и исчезновения страданий и истинных источников. Истинные пути — этоособые методы достижения истинных пресечений.
Так какистинные страдания возникают из истинных источников, источники на самом делепредшествуют страданиям. Также истинные пресечения осуществляются посредствомпрохождения истинных путей; посему на самом деле пути предшествуют пресечениям.Однако Благословенный изменил этот порядок на обратный, когда учил Четыремблагородным истинам, что чрезвычайно важно. Ведь сначала человек распознаетстрадания, и потом он исследует их причины; поэтому Будда объяснил источникистраданий после определения самих страданий. Когда рождается уверенность ввозможности уничтожить страдания, возникает и желание пресечь их. Отсюда появляетсяжелание пройти пути [к пресечению]; поэтому Будда объяснил истинные пути послеопределения истинных пресечений.
2.1 Круговорот бытия и живые существа
Круговоротбытия разделяется на три сферы: мир желаний, мир форм и мир без-форм. В мирежеланий существа предаются удовольствиям пяти желанных: форм, звуков, запахов,вкусов и осязаемых объектов. Мир форм состоит из двух частей: в низшей существане увлекаются внешними удовольствиями, но испытывают наслаждение внутреннегосозерцания. В высшей части существа вообще отвратились от услаждающих чувств ииспытывают нейтральные чувства. В мире без-форм все формы, звуки, запахи, вкусыи осязаемые объекты, а также пять чувств, дающих наслаждения ими, отсутствуют;здесь царит лишь сознание, и существа испытывают только нейтральные чувства,сосредоточенно и без отвлечений.
Сутьвыражения круговорот бытия в том, что это — процесс, неподвластный ничьемуконтролю, происходящий в соответствии с омраченными действиями и сквернами. Егосущностная природа — горесть; 'он создает основу для страданий настоящего ипорождения страданий в будущем. Строго говоря, круговорот бытия — этооскверненные психофизические совокупности, сложившиеся как результат омраченныхдействий и скверн. Поскольку нет ничего во всех трех мирах, что не входило бы вкруговорот бытия, то психофизические совокупности всех существ и составляюткруговорот бытия.
2.2 Причины круговорота бытия
Источниковстрадания два: омраченные действия и скверны. Скверны определяются какпериферийные факторы сознания и сами по себе не являются ни одним из шестиосновных сознании [глаза, уха, носа, языка, тела и ума]. Однако когдапроявляется какой-либо из оскверняющих факторов сознания, основное сознание[ума] подпадает под его влияние, идет туда, Куда ведет его скверна, и тем самым«накапливает» дурное действие.
Существуетвеликое множество различных скверн, но основные — это [эгоистичное] желание,злоба, гордость, ложные взгляды и т. д. Из них главные — желание и злоба.Злость появляется из-за первоначальной привязанности к самому себе, когдаслучается что-либо нежелательное. Затем из-за привязанности к себе появляетсягордость, и человек считает себя лучше других. Точно также, когда мы чего-то незнаем, появляется ложное представление, что данный объект не существует.
2.3 Действия
Действия, сточки зрения их природы, бывают двух видов: намерения и осуществления.Намерение предшествует физическим или словесным деяниям и представляет собойфактор сознания, дающий импульс к действию. Осуществление — это физическое илисловесное действие, которое происходит при выполнении намерения.
С точкизрения вызываемых ими следствий, действия бывают трех видов: дающие заслугу, недающие заслугу и дающие неколебимое. Действия, дающие заслугу, имеют следствиемсчастливое перерождение: жизнь в облике людей, полубогов и богов. Действия, недающие заслугу, имеют следствием плохое перерождение: жизнь в облике животных,голодных духов и мучеников адов. Действия, дающие неколебимое, подвигают квысшим мирам, то есть к миру форм и миру без-форм.
Все действияможно подразделить на физические, словесные и умственные, а с точки зрениятого, каким образом испытываются следствия, можно выделить, три вида действий:следствия деяний, «накопленные». В этой жизни, могут быть испытаны в этой жесамой жизни, в следующей жизни или в любом из последующих перерождений.
2.4 Освобождение
Круговоротбытия — это оковы, а освобождение означает свободу от оков. Как объяснялосьвыше, причины круговорота бытия — омраченные действия и скверны. Если корнискверн устранены и если новые действия не накапливаются, то, поскольку уже нетскверн, которые могли бы активизировать потенции омраченных действий,сохранившиеся от прошлого, тем самым устранены и причины круговорота бытия.Значит, это свобода от оков. До тех пор, пока еще остаются психофизическиесовокупности, произведенные прежними омраченными действиями и сквернами, — это,как говорят некоторые, нирвана «с остатком». Когда таких совокупностей большенет, это нирвана«без остатка». «Без остатка» означает, что не осталосьпсихофизических совокупностей, про изведенных омраченными действиями исквернами, однако поток сознания и поток неомраченных психофизическихсовокупностей все-таки существуют.
Устранениемпричин сводятся на нет омраченные совокупности, а освобождение от них приводит.К исчезновению связанного с ними страдания. Таково освобождение, которое можетбыть двух видов: освобождение, заключающееся просто в уничтожении всех формстрадания и их источников, и великое, непревзойденное освобождение, состояниеБудды. Первое — это уничтожение всех обусловленных сквернами препятствий [напути освобождения от круговорота бытия], но не препятствий к прямому постижениювсех объектов познания. Второе — это наивысшая ступень, полное уничтожение какскверн, так и препятствий к всеведению. [1]
3) Основы Буддизма
3.1 Теория взаимообусловленного существования
Существуетспонтанный и всеобщий закон причинности, который обусловливает все явлениядуховного и материального мира. Этот закон (дхарма или дхамма) действуетстихийно, без помощи сознательного руководителя.
Согласноэтому закону, возникновение одного частного явления (причина) сопровождаетсядругим частным явлением (следствие). «Имеется причина — возникает и следствие».Существование всего обусловлено, то есть имеет свою причину. Ничто непроисходит случайно, без причины. Эта теория носит название теориивзаимозависимого происхождения.
3.2 Теория кармы
Ка́рма — материальная деятельность человека и её последствия. Является одним изцентральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, гдележит в основе причинно-следственного ряда (называемого в данном случаесамсарой).
В различныхрелигиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философскиетолкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей.Согласно этой концепции, через закон кармы, последствия действий создаютпрошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственнымза свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения, которые она приноситкак самому индивиду, так и тем, кто его окружает. Результаты, или «плодыкармы», называют карма-пхала. Часто карму путают с плодами кармы, что приводитк фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моякарма».
В религиях,принимающих реинкарнацию, действие закона кармы распространяется также на т.н.прошлые и будущие жизни индивида. Считается, что деятельность, совершаемаяиндивидом в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошейкармы.
В буддийскойтеории кармы это слово означает «намеренное действие», а не всякое действие. Вбуддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; еёпоследствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала иликамма-випака). Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же каки желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма можетбыть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма (кусала) производит хорошиепоследствия, а плохая карма (акусала) производит плохие последствия.
3.3 Учение о всеобщем изменении и непостоянстве
Из доктринызависимости происхождения всего сущего вытекает также теория преходящей природывещей. Все вещи подвержены изменению и разложению. Так как все сущеепорождается определенными условиями, оно ликвидируется с исчезновением этихусловий. Все, что имеет начало, имеет и конец.
О том, чтовсе живое и мир вещей преходящи, говорили многие поэты и философы. Будда желогически обобщил эти взгляды в доктрине непостоянства. Его последователиразвили ее дальше — в теорию моментальности (кшаника-вада), согласно которойвсе существующее не только обусловлено и поэтому непостоянно, но к тому же вещинеодинаковы даже в течение короткого периода времени, существуют как таковые впродолжение только одного неделимого момента времени.
По буддийскимпредставлениям, закон изменяемости универсален: ни человек, ни какое-либодругое существо — одушевленное или неодушевленное — не исключаются из сферы егодействия. Большинство людей верит в то, что в человеке живет некая субстанция,называемая душой (атман), которая продолжает существовать, несмотря на всеизменения, претерпеваемые телом, которая существовала до рождения и будетсуществовать после смерти, переселяясь из одного тела в другое.[3]

Заключение
Итак, по мнению людейисповедующих Буддизм, окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть — не более чем своего рода иллюзия, хотя эта иллюзия существует объективно. Делов том, что человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений, но этиощущения не результат субъективных представлений индивида, а вполне объективныйфакт, следствие волнения дхарм, частиц мироздания. Слово «дхарма» (на яз. пали- дхамма) в буддизме многозначно. Им именуют и доктрину в целом, и буддийскийзакон, и, наконец, первочастицы мироздания. Частицы эти несколько напоминаютэлементы духовного начала пуруши в системе санкхья, но отличаются большейвнутренней емкостью и разнообразием. Среди них есть дхармы чистого сознания,дхармы чувственные (рупа), т. е. связанные со зрительными, слуховыми и прочимивосприятиями и ощущениями человека, дхармы психики, рождающие эмоции, инекоторые другие. Всего таких дхарм в обычном человеке, согласно различнымшколам-сектам буддизма, 75-100, а то и больше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. «Буддизм. Четыреблагородные истины». М: Эксмо, 2002 г.
2. http://www.ref.by/refs/90/40403/1.html
3. http://put.ucoz.ru/publ/buddijskie_avtory/osnovy_buddijskoj_filosofii/86-1-0-820
4. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/21669/21785/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Генеалогическое древо
Реферат Культура Казахского ханства в XV XVII вв
Реферат Молекулы-русалки
Реферат Анализ численности состава и структура персонала предприятия
Реферат Педагогічна спадщина Неплюєва
Реферат Города в деталях
Реферат Imagery In Macbet 2 Essay Research Paper
Реферат Князь Владимир Петрович Мещерский и его главные творения: орган консервативного дворянства газета «Гражданин» и «Кавказский путевой дневник»
Реферат Роль В.И. Вернадского в развитии земледелия
Реферат Methodologies Essay Research Paper Working at Lockheed
Реферат Икона Божией Матери Три радости
Реферат Погрешности вычислений на ЭВМ
Реферат Виборче право та виборчі системи зарубіжних країн
Реферат P. у таблиці 1 наведено математичні сподівання густини пресовок за різних тисків пресування – від 100 до 700 мпа. Графічне зображення експериментальних даних, наведене на рисунку 1, дає змогу передбачити наявність лінійної кореляційної залежності г/с
Реферат Теория человека и бога . Н. Кузанский