Реферат по предмету "Религия и мифология"


Религиоведение - авраамические религии

1.  Сущность религии,структура религии.
      
         Религия (лат. religio –совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий,святость, почитание, культ) – одна из сфер духовной жизни, способпрактически-духовного освоения мира обществом, группой, индивидом и личностью.Религия возникает в ходе объективного процесса становления человека, общества,человечества и превращается в определенный аспект их сущности и существования.
         В широком смысле религия – видмировоззрения и образ действий, которые определяются поклонением высшемуначалу, стремлением соединения с ним, служить идеалам, связанным с высшимисилами.
         В более узком смысле религия –социальная организационная вера в священное и основанный на ней способобщественной и личной жизни.
         Священное (сакральное)– высшая,«чудесная», сверхъестественная, потусторонняя трансценд (выходящая за пределыземного) реальность. Это особый мир, содержащий смыслы, силы, образцы,совершенно значимые для мирской жизни; «профан ной» для обыденной реальности.Священное обычно сосредотачивается в образе Божества. В отношении ксвященной реальности испытывается страх, трепет, восхищение. Ейпоклоняются, от нее зависят, с нею связывают надежды на высшее счастье,спасение.  
         Носителями религии являются религиозные общности,группы, институты, организации, индивиды
       
         В развитом виде исторические религии включаютв себя в качестве компонентов: виды сознания, деятельности, отношений,учреждений.
         Определенное положение в религии занимает религиозноесознание. Это мировоззрение, ядром которого является вера в священное.Религиозное сознание ценностно и эмоционально насыщено. Оно чувственнонаглядно, символично, диалогично.
         В религиозной деятельности различаютсякультовая и некультовая (теоретическая, пропагандистская,политически-организационная) стороны. Важнейшей стороной религии являетсякульт. Культ – взаимоотношение со священной реальностью, котороепроходит в форме ритуала. В этой деятельности актуализируются символы и событиярелигии (молитва, богослужение, исповедания, таинства).
         Религиозные учреждения в совокупности образуютцерковь – объединение верующих. Основная единица церкви – религиозная община.Типичной для церкви является иерархия – разделение на клир и мирян.
2. Каковы  функции религии в обществе? Роль религии вжизни человека.
 
Религиявыполняет ряд функций и играет определенную роль в
обществе. Функции – это способыдействия религии в обществе, роль – суммарный результат, последствия выполненияею функций.
Выделяетсянесколько функций религии: мировоззренческая, компенсаторная,регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, культуро-транслирующая,легитимирующе-разлегитимирующая.
Мировоззренческуюфункцию религия реализует благодаря прежде всего наличию в нейопределенного типа взглядов на человека, общество, природу. Религия включаетмиропонимание, миросозерцание, миро чувствование, миро отношение и проч.Религиозное мировоззрение задает «предельные» критерии, Абсолюты, с точки,зрения которых понимается человек, мир, общество, обеспечивается целеполаганиеи смыслополагание.
Религиявыполняет компенсаторную функцию, восполняет ограниченность,зависимость, бессилие людей в плане воображения, перестройки сознания, а такжеизменения объективных условий существования. Реальное угнетение преодолевается«свободой в духе», социальное неравенство превращается в «равенство» вгреховности, в страдании; церковная благотворительность, милосердие, призрение;разобщенность и изоляция заменяются «братством во Христе», в общине; безличные,вещные отношения безразличных друг другу индивидов возмещаются личностным богообщением и общением в религиозной группе и т.д. важное значение имеетпсихологический аспект компенсации.
Религияобеспечивает общение, осуществляет коммуникативную функцию. Общениескладывается как в нерелигиозной, так в религиозной деятельности и отношениях,включающих процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человекачеловеком. Религиозное сознание предписывает два плана общения: 1) верующихдруг с другом; 2) верующих с гипостазированными существами (Богом, ангелами,душами умерших, святыми и т.д.)
Регулятивнаяфункция состоит в том, что с помощью определенных идей, ценностей,установок стереотипов, мнений, традиций, обычаев, институтов осуществляетсяуправление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов,групп, общин. Особенно большое значение имеет система норм, образцов, контроля,поощрений и наказаний.
Интегрирующе-дезинтегрирующаяфункция в одном отношении объединяет, а в другом – разъединяет индивидов,группы, институты. Интеграция способствует сохранению, дезинтеграция – ослаблениюстабильности, устойчивости личности, отдельных социальных групп, учреждений иобщества в целом.
Отметим и культуро-транслирующуюфункцию. Религия, являясь составной частью культуры, способствоваларазвитию определенных ее слоев – письменности, книгопечатания, искусства, одникультурные феномены принимала, другие – отталкивала. Осуществляется передачанакопленного наследия от поколения к поколению.
Легитимирующе-разлегитимирующая(лат. legitimus – законный, узаконенный) функцияозначает узаконение некоторых общественных порядков, институтов(государственных, политических, правовых и др.), отношений, норм, образцов.
Результаты,последствия выполнения религией ее функций, значимость ее действий, т.е. ее роль,бывали и бывают разными.
1)  Религия под углом зренияпредельных, абсолютных критериев санкционирует определенные взгляды,деятельность, отношения, институты. Религиозный фактор влияет на экономику,политику, государство, межнациональные отношения, семью, на область культурычерез деятельность верующих индивидов, групп, организаций.
2)        Степень   влияниярелигии связана с ее местом в обществе, а это место не является раз  и навсегдаданным, оно изменяется в контексте процессов сакрализации (священный) исекуляризации (мирской, светский).
3)      Своеобразно воздействиена общество, его подсистемы, на личность родоплеменных,  региональных, мировыхрелигий, а также отдельных религиозных направлений и конфессий.
4)        Религия представляетсобой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание сосвоими чертами и уровнями, некультовые и культовые деятельность и отношения,учреждения для ориентации во вне религиозных, религиозных областях. 
5)    Важно принять во вниманиесоотношение общегуманистичного и частного в религии. В религиозных системахотражаются, во-первых, такие отношения, которые общи всем обществамнезависимо от их типа, во-вторых, отношения, свойственные данному типуобщества, в-третьих, связи, складывающиеся в синкретических обществах,в-четвертых, условия бытия разных этносов, классов, сословий, иных групп.  
3.  ТаНаХ – священная книгаиудаизма. (краткое содержание, структура, кем написана, откуда эти тексты;сравнение ТаНаХа и Ветхого Завета (Библии).
 
         ТаНаХ – главнаясвященная книга иудаизма, содержащая в себе вероучения и принципы религиознойжизни.
         В нее входят 3 сводатекстов: Тора (Закон), Небиим (Пророки) и Кетубим(Писания); по начальным буквам этих названий и образовано слово «ТаНаХ». Торасостоит из пяти книг, авторство которых приписывается Пророку Моисею.В Небиим входят книги исторические и книги пророков. В Кетубимобъединены тексты, различные по жанру и религиозному содержанию. Главнымивероучительными идеями ТаНаХа являются последовательный монотеизм и идеябогоизбранности еврейского народа. В книгах ТаНаХа отражен почти тысячелетнийпериод истории еврейского народа, которая раскрывается в свете идеи Завета(договора) между Богом и избранным народом. Книги Торы имеют также обширноенормативное содержание, ядро которого образует десять заповедей, переданныхБогом Моисею на горе Синай.  В ортодоксальном иудаизме Тора считаетсядревнейшей частью текста, созданной одним автором, однако научное исследованиепоказало, что тексты пяти книг Моисея содержат в себе различные историческиепласты, написанные в разное время и соединенные позднейшими редакторами.Наиболее ранние фрагменты датируются XII в. до н.э.,окончательная редакция, как предполагается, проведена в период Второго Храма,т.е. около 400 г. до н.э.  В нынешнем виде ТаНаХ сложился к концу I тысячелетия до н.э., и в I в. н.э.был канонизирован. ТаНаХ в полном объеме вошел в христианскую Библию; вместе с так называемыми девтеро-каноническими он составляет Ветхий Завет.ТаНаХ включает 39 книг на древнееврейском языке. Священное значение придаетсяне только звучанию, но и графическому написанию (контуры вписаны в    , строкисправа налево, гласных звуков нет- специальные знаки. Сама книга – предметныйкульт. В богослужении ТаНаХ используется в виде свитков. Если свитки приходилив негодность, их погребали на еврейском кладбище.  ТаНаХ считается Живым СловомБога.
/>         Лат. слово“biblia”, «книжечки» (первооснова которого греч.Название «Библос» — древний город в Сирии, в котором началось производствопапируса), указывает, что Библия – это не одна книга, а много. 
         Библия состоит из книг:
1) Пятикнижие Моисея: Книги Бытия(сотворение мира), Исход (бегство из Египта), Левит (свод религиозных правил),числа и Второзаконие (в этих двух книгах история евреев после египетскогоплена).
         Иудаизм, христианство,ислам приписывают создание этих книг пророку Моисею, жившего во время правленияфараона Рамзеса II (14-12 вв. до н.э.)      
2) Книга Иисуса Новина, книгаСудей, Руфф, Царств, Паралиюменон, Хвирь.
Эклезиаст в книгах Премудрости. Кним премыкают 2 поэтических произведения: Псалтырь (150 стихов – псалмов) ипеснь Соломона (о любви царя к Суламиф).  

4. Содержание, структураНового Завета.
       
        Христианскаяцерковь – не просто общество с единственным религиозным сознанием, но это«собрание перед лицом мира тех, кто призван составить новый народ божий,возвестить его волю». Т.е. Христос установил единство бога и человека,нарушенное первогрехом. Христос положил начало церковной иерархии, призвав 12своих апостолов на особое служение – возвещение миру прихода спасителя. Слово «Евангелия» — «благая весть», которую несли апостолы.
         В Новом ЗаветеБиблии, Евангелие состоит из четырех посланий о жизни и учении Христа. В НовыйЗавет входят деяния апостолов, их писания, откровение Иоанна – Апокалипсис. 
 4а. Крылатые выражения изНового Завета.
 
-    Алчущие и жаждущие (Матф., 5, 6)
-    Бесплодная смоковница (Матф., 21, 19)
-    Благую часть избрать (Лука, 10, 38-42)
-    Блудный сын (Лука, 15, 11-32)
-    Бросать камень (Иоанн, 8, 7)
-    Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Матф., 10, 16)
-    Взыскающие града (Послание апост. Павла к евреям, 13, 14)
-    Волк в овечьей шкуре (Матф., 7, 15)
-    Горе тому, кто соблазнит единого из малых сил(Матф.,18,6; Лука,17, 2)
-    Гробы поваленные (Матф., 23, 27)
-    Дом построить на песке (Матф., 7, 26-27)
-    Еже писах, писах (Иоанн, 19, 19-22)
-    Жнет, где не сеял (Матф., 25, 24; Лука, 19, 21)
-    Знамение времени (Матф., 16, 1-4)
-    Из Назарета может ли быть что доброе? (Иоанн, I,45-46)
-    Избиение младенцев (Матф., 2, 1-5 и 16)
-    Имя им легион (Лука, 8, 30; Марк, 5, 9)
-    Иуда – предатель. Иудин поцелуй. (Матф., 25, 48-49; Марк, 14, 44; Лука,22, 47)
-    Ищите и обрящете (Матф., 7, 7; Лука, 11, 9)
-    Кесарево кесарю, а Божие богу (Матф., 22, 15-21)
-    Книжники и фарисеи (Матф., 23, 14 и в др. местах)
-    Кому много дано, с того много и взыщется (Лука, 12, 48)
-    Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти вцарствие небесное (Матф., 19, 24; Лука, 18, 25)
-    Меньшая братия. Меньший брат (Матф., 25, 40)
-    Много званых, но мало избранных (Матф., 20, 16; 22, 14)
-    Не вливают молодое вино в мехи старые (Матф., 9, 17; Марк, 2, 22)
-    Не мечите бисера перед свиньями (Матф., 7, 6)
-    Не от мира сего (Иоанн, 18, 36)
-    Не судите, да не судимы будете (Матф., 7, 1-12)
-    Несть пророка в отечестве своем (Матф., 13,57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24;Иоанн, 4, 44)
-    Нищие духом (Матф., 5, 3)
-    Ныне отпущаеши (Лука, 2, 25-32)
-    От лукавого (Матф., 5, 37)
-    Отделять овец от козлищ (Матф., 25, 31 –33)
-    Распни его! (Марк, 15, 13)
-    Соль земли (Матф., 5, 13)
-    Страх ради иудейства (Иоанн, 19, 38)
-    Толцыте, и отверзется (Матф., 7, 7; Лука, 11, 9)
-    Тридцать сребреников (Матф., 26, 15)
-    Тьма кромешная (Матф., 22, 13)
-    Упасть на добрую почву (Матф., 13, 3-8)
-    Что делаешь, делай скорее (Иоанн, 13, 27)
-    Что есть истина? (Иоанн, 18, 37)

5;5а. Коран – священнаякнига ислама (структура, краткое содержание).
        Сравнение Корана иБиблии.
 
         Коранические Откровенияниспосылались Пророку постепенно на протяжении свыше двадцати трех лет.Мусульмане верят, что Коран – точное воплощение Слова Аллаха, и в этомсмысле он весьма отличен от остальных Священных Писаний, сотворенных людьмиспустя многие годы после смерти пророков, впервые возвестивших откровения,содержащиеся в них.
         В Коране содержатьсятолько откровения, ниспосланные Аллахом; в нем нет ни единого слова от Пророка.Он был всего лишь посредником. (Собственных высказываний и изречений Пророканасчитывается несколько тысяч, и называются они хадисами).
         Одно речение называется айа(мн. число айат – «знамения»), а глава называется сура. В Коранесодержится 114 сур различной длины (все они, кроме девятой, начинаются словами:«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного») и 6616 айатов – в общей сумме 78000слов на арабском языке.
         Суры расположены вКоране не в хронологическом порядке. По общему мнению, первое откровениесодержится в суре 96:1-5, а последнее в суре 5. существующий ныне порядок сурбыл именно в таком виде заповедан пророку, Который каждый рамадан прочитывалвсе речения, полученные Им от ангела Джибрила, и незадолго до своей смертидважды сверил вместе с ангелом истинность и точность всего текста.
         Первая сура называется аль.-Фатиха(Открывающая). Некоторые суры получили свое название по какому-нибудьвыдающемуся событию, о котором они повествуют, или слову, которое они содержат;среди них встречаются и довольно странные названия, например, аль-Бакара(Корова) и аль-Анкабут (Паук). Другие названы именами Аллаха, например, ан-Нур(Свет), ан-Назир (Предостерегающий), аль-Маджид (Славный). Сура«Корова» повествует главным образом о религиозных обязанностях, о законныхоснованиях для развода и о правилах ведения справедливой войны.
        Структура  Библии:
Пятикнижие (Тора): Бытие,Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Книги Первых пророков: КнигаИисуса Навина, Книга Судей, две Книги Самуила (I и II Книги царств), Книги Царей (III и IV Книги Царств). Книги Поздних пророков: Исаии,Иеремии, Иезекиля и 12 Книг Малых пророков. Писания: Псалмы, ПритчиСоломоновны, Книга Иова, Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь,Даниила, Ездры, Неемии и 2 Книги Паралипоменон. Всего книг 22, 24или 27 в зависимости от счета. Наиболее распространенный счет – 27книг, по числу букв древнееврейского алфавита (22 основные буквы и 5 –«конечные» формы). Книги в еврейской Библии расположены в соответствии севрейским алфавитом.  
 
5б. Коран и Сунна.
 
         Важнейшимисточником шариата считается Коран (от араб. «ал-куран» -  «чтение вслух»,«назидание») – священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв ипроповедей, произнесенных  Муххаммадом между 610 и 632 гг. 
         Сначала пророческиеоткровения передавались в общине изустно, по памяти. Канонизирование содержанияКорана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656гг.). Коран предписывает арабам покинуть «обычаи отцов» в пользу правил,установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяетсяследующим образом: «Итак, мы ниспослали его как арабский судебник» (2.165-166).
          Большая часть стиховКорана имеет мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержитпредписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем80 из них можно рассматривать как собственно правовые (относящиеся к браку исемье), остальные касаются религиозного ритуала и обязанностей.
          Большая часть положенийКорана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования,данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеютвесьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости оттого, какое содержание в них вкладывается.    
         Другим авторитетным иобязательным для всех мусульман источником права была Сунна.
         Сунна – СвященноеПредание ислама пророка Муххаммада и описание его поступков, кодекс нормобщественной жизни и толкования Корана, религиозного культа и права. Суннапочитается всеми направлениями и течениями ислама как второй (после Корана)главный источник вероучения исламской религии. Сунна вначале передавалась устносподвижниками Пророка Муххаммада и была зафиксирована в виде хадисов у суннитови ахбар у шиитов. В хадисах можно встретить различные правовые напластования, отражающиеразвитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактированиехадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены  в ортодоксальныхсборниках сунны. Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного,доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны,несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выборнаиболее «достоверных» всецело относился к усмотрению богословов-правоведов исудей.
         Таким образом, «Суннапосланника Аллаха»(полное название Сунны) – свод текстов, описывающих жизньМуххаммада, его слова и дела, а в широком смысле – сборник благих обычаев,традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним какисточник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным,правомерным.
6. Почему иудаизм,христианство, ислам называется авраамическими религиями? Отличия мифа обАврааме в исламе (в Коране).
 
         Праотцем еврейскогонарода считается Авраам  и появление иудаизма связанного с его именем.Авраам – и основоположник еврейского народа и еврейского монотеизма. Онпридумал Элохим – Бог Всемогущий. Именно монотеизм является факторомонтогенеза еврейского народа. Есть версия, что слово «еврей» происходитот слова «ибири» — кочевые семьи. Племя Авраама переселилось примерно в 19 г.до н.э. за реку Евфрат в город Ура. Другая версия: слово еврет от«эвер», т.е. живущие на другой стороне реки.

7;8. Как понимаетсяпосмертная судьба человека в буддизме? Что такое нирвана?
     Как понимается«личность», «душа», «я» в буддизме в отличие от христианства?
 
         В Буддизме одно изважнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждаяличность представлена, как скопление «изменчивых» форм. Согласно высказываниямБудды, личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания,представления и познания. Так же велико значение учения о спасении души,обретении ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учениюБуддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождении оказаласьвоплотившаяся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом,как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговоротаперевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой – это важныйэлемент трактовки спасения в Буддизме. Душа,  в буддистском представлении, –индивидуальное сознание, которое несет в себе духовный мир человека,трансформируется в процессе личных перерождений и стремящееся к успокоению внирване. При этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, чтодостигается по средствам контроля над взглядами, речью, поведением, над образомжизни, над усилием, вниманием, и полной сосредоточенностью и решимостью.
        
   Последний уровень –арупалока – отрешен  от формы и от телесного материального начала.
  То, как выглядит чувственный мир в буддизме,наглядно показывает картина религиозного содержания, называемая«сансариин-хурде», т.е. «колесо сансары».
         На традиционном рисункеогромный страшный дух-мангус, слуга владыки смерти, держит в зубах и когтяхбольшой круг, символизирующий сансару. В центре круга – небольшое  круглоеполе, в котором сплелись тела змеи, петуха и свиньи. Это символы тех сил,которые вызывают неизбежные страдания: злобы, сладострастия и невежества.Вокруг центрального поля расположено пять секторов, соответствующих возможным всансаре формам перерождения. При этом ад помещается всегда внизу, а миры людейи небожителей – в  верхней части круга. Правый верхний сектор занят миромлюдей. По нижнему краю этого сектора расположены фигуры, символизирующиечеловеческие страдания: рожающая женщина, старик, мертвец и больной. Слевавверху такой же величины сектор занимают находящиеся в вечной вражде друг сдругом тенгрии и асуры. Они мечут друг в друга копья и стрелы. Справа и слеварасположены секторы животных и «биритов». Животные терзают другдруга, сильные пожирают слабых. Страдания биритов состоят в непрерывном голоде.Земной суд, земные пытки и казни нашли отражение в нижнем секторе круга.Посреди на престоле сидит сам владыка смерти и ада – Эрлик-хан (санскритское — Яма).
 «Сансариин-хурде»разъясняет и самый процесс непреложного закона перерождения в его буддийскомпонимании. 12 нидан охватывают 3 следующие друг за другом жизни, причем этапы,на которые этот процесс бытия распадается, символически изображены на твердоустановленных для каждого из них рисунках. Рисунки, символизирующие ниданы,расположены по широкому ободу, охватывающему снаружи основной круг колеса.
  Прошедшая жизнь представлена 2-мя ниданами.Первая изображается в виде слепой старухи, незнающей, куда она идет. Это –символ  «омраченности» (авидья), констатация факта зависимости отстрастей, стремления к жизни, наличие того заблуждения ума, которое делает неизбежнымновое перерождение. Вторая нидана символизируется изображением горшечника заизготовлением сосуда. Это — «содеянное»  (сансара или карма).Настоящая (данная) жизнь передана 8‑мью ниданами.
 
       Нирвана (санскр. –угасание, прекращение, исчезновение) – в буддизме конечная цельрелигиозной практики, освобождение от страданий, однако ведущие буддийскиенаправления по-разному толковали это важнейшее для первой мировой религиипонятие.
         Сумма всех поступков ипомыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можноохарактеризовать словом «судьба», а буквально означает закон возмездия – этосила, которая определяет конкретный вид  перерождения и называется кармой.Все поступки в жизни определяются кармой, но человек имеет определенную свободувыбора в поступках, помыслах, действиях, что делает возможным путь к спасению,выходу из круга превращений в просветленное состояние. Социальная роль Буддизмаопределяется идеей равенства людей в страдании и в праве на спасение.  Еще прижизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескуюобщину (сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщениек миру строгих правил и запретов (253 запрета), пять из которых обязательны длякаждого буддиста: отказ от убийства существ, от воровства, лжи, алкоголя,соблюдение супружеской верности.
         В буддизме содержитсяидея перерождения. Не существует неизменное «я», или атман,переходящее из жизни в жизнь: «я» существует, но не как плодфантазии, не как нечто непрерывное и постоянное, переходящее из одной жизни вдругую. В буддизме «я» можно уподобить изображению на киноленте, гдесуществует непрерывность кадров, а не непрерывность переходящих из кадра в кадробъектов. Здесь неприемлема аналогия «я» со статуей, перемещающейся,как на конвейере, из одной жизни в другую.
Все существа равны в томсмысле, что все они имеют одинаковые возможности стать Буддой, однако буддизмне провозглашает, что все тождественны или едины в Абсолюте. Буддизм говорит,что каждый индивидуален. Даже став Буддой, он сохраняет свою индивидуальность.Буддизм не утверждает, что все является иллюзией: все подобно иллюзии. Этосерьезное отличие. Предметы подобны иллюзии в том смысле, что они кажутсятвердыми, постоянными и конкретными, тогда как в действительности они нетаковы. Предметы не являются иллюзией, поскольку иллюзорная пища не наполнитнаш желудок, а реальная пища наполнит.
 
9. Отличие теизма отпантеизма. Привести примеры теистических и пантеистических религий.
 
        Теизм (греч. –бог) – религиозное воззрение, содержание которого составляют понятие о Боге,обоснование Его существования, представления о Его отношении к миру и человеку.Термин введен англ. Философом Р. Кэдвордом в 1743 г. Полагают, что теизм,в строгом смысле слова, представлен в иудаизме, христианстве, исламе.Согласно теизму, Бог – это абсолютное, всесовершенное Бытие иодновременно бесконечная Личность, творящая мир, находящаяся вне его и в то жевремя постоянно проявляющая активность внутри него, часто находящую выражение вчуде.
         Пантеизм (греч. –все и бог) – учение о единстве Бога и мира, идеальной и материальной сущности.Диапазон течений, к которым применимо понятие пантеизм, достаточноширок, — от близких к теизму до смыкающихся с материализмом. Термин«пантеист» введен Дж. Толандом   (в нач. XVIII в.),позицию пантеизма он изложил, ссылаясь на мифологического героя древнихгреков Лика: «все возникает из целого и целое – из всего». Пантеизм – следствиеосознания объективно существующей связи между духовным и материальным началом вчеловеке, между материальным миром и духовной жизнью человека.        
        
10. 2 важнейшие молитвы:
 
         «Аль-Фатиха»(Открывающая сура Корана).
          (1). Во имя Аллахамилостивого, милосердного!
       1 (2). Хвала Аллаху,господу миров
       2 (3). милостивому,милосердному,
       3 (4). царю в день суда!
       4 (5). Тебе мы поклоняемсяи Тебя просим помочь!
       5 (6). Веди нас по дорогепрямой,
       6 (7). по дороге тех,которых Ты облагодетельствовал, —
            7. не тех, которыенаходятся под гнетом, и не заблудших.
 
                    «Отченаш» (Евангелие)
 
                Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
                 Да приидетЦарствие Твое;  да будет воля твоя и на земле,
                 как на небе;
                 Хлеб нашнасущный дай нам  на сей день;
                 И прости намдолги наши, как и мы прощаем должникам
                 нашим;
                 И не введи нас вискушение, но избавь от лукавого;
                 ибо Твое естьЦарство и сила и слава  во веки. Аминь.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.