Реферат по предмету "Религия и мифология"


Исследование истории создания Чимеевского монастыря и Чимеевской иконы Божьей Матери

Введение.
Актуальностьпроблемы данного исследования определяется необходимостью изучения болеедетально истории возникновения Чимеевского монастыря как неотъемлемой частирусской культуры. Развитие православной духовной мысли и жизни в XIX столетии вРоссии, как и в предыдущие века, во многом было связано с практикойхристианского жития и, прежде всего, с практикой русского монашества. Русскоемонашество XIX века дало немало примеров истинного христианского подвига, которыеслужили образцом для понимания смысла жизни, поведения и повседневного бытияобычных, мирских христиан. (Приложение №1)
Словапреподобного Серафима Саровского «стяжите дух мирен» актуальны и посей день, потому что мирный дух — это и стабильность самой личности, это иустройство семьи, это и целостность нашего Российского государства. Преподобныйпредвидел, что именно мирный дух — это та сила, которая будет способствоватьдуховному возрастанию нашего общества.
Нравственностьзависит прежде всего от нашей веры. Насколько глубоко мы проникаемся своимсознанием в нашу отеческую православную веру, настолько и получаем от нашихсвятых молитвенную помощь. Именно православная вера создала наше отеческоегосударство, которое в течение тысячи лет свидетельствовало миру особый феноменсвязанности культуры и религии.
Прославляясвятых, мы проникаем в нашу историю, в нашу государственность, и прежде всегомы осознаем себя сопричастниками к православной вере. Феномен русскогомонастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит зарамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно,что монастыри наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормленияверующих людей являлись государевыми крепостями, культурными и образовательнымицентрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение, русские монастырив то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русскогоинока. Несомненно, преподобный Серафим Саровский в разные эпохи отразилнародные представления об идеале праведной жизни.
Безмонастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей имонашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества. Значениемонастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворениярелигиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в прошлом, так исейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, ихне оставляют вниманием политики и деятели культуры.
ИндивидуализацияРоссии в XVI — XVIII веках выражалась в процессе централизации, сопровождающемсяфеодализацией социально –экономической сферы и абсолютизации власти.Индивидуализация церкви – тот же процесс централизации. Индивидуализацияпривела к освобождению Руси от монголо-татарского ига, к освобождению церкви отзависимости от Константинопольского патриарха; продолжалась в образованиицентрализованного государства и реформах Никона, введших единообразие культа.
Индивидуализацияцеркви этими реформами была завершена. Введение патриаршества на Руси завершилоцентрализацию, а единообразие культа – культовую.
Православие,ставшее чертой традиционализма, включало церковь как необходимую частьобрядности. Исполнение культа, покровительство со стороны святого, которомубыла посвящена церковь, являлись основными функциями церкви, ради которых она истроилась.
ВXIX веке Зауралье было освоено, крестьянство получило возможность вкладыватьсредства в церковное строительство.
Первоначальноцеркви делали деревянными, небольшие, бедно обставленные, походившее скорее начасовни.
Подавляющеебольшинство сохранившихся памятников истории, градостроительства и архитектурыЗауралья составляют памятники культового назначения. К таким объектамкультурного наследия Курганской области, имеющим федеральное значениеотносятся: Далматовский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Никольская, Широковскаяи Першинская церкви, церковь Трех Святителей, церковь Флора и Лавра.
СвятоКазанский мужской монастырь по праву является одним из главных объектовкультурного наследия не только Зауралья, но и всей России.
Цельюданной работы является подробное исследование истории создания Чимеевскогомонастыря и Чимеевской иконы Божьей Матери.
Всвязи с этим обозначены следующие задачи данной работы.
Проанализироватьположение православной церкви.
Выявитьроль церкви в современной России.
Составитьисторическую справку Чимеевского монастыря.
Охарактеризоватьикону Казанвкой Божьей матери.
1.Историярусской православной церкви
Историярусской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русскаяпереживала тяжелые годины но духовные пастыри поддерживали народ русским словоми делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев… Да кого только она не знала…Новсегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовныйнаставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум СловомБожьим, недаром на протяжении многих веков слова «русский» и «православный»были синонимами…
Напротяжении многих веков в России было два главных богача – государство ицерковь, причем церковь умела в большинстве случаев более разумно распорядитьсясвоим богатством, чем государство. В бой русские полки ходили под православнымизнаменами с изображением Святого Спаса. С молитвой пробуждались ото сна, работали,садились за стол и даже умирали с именем Бога на устах. Нет и не может бытьистории России без истории Русской Православной церкви.
2.Положениеправославной церкви в России
Напротяжении XIX в. положение Русской православной церкви определялось законами, принятымиеще при Петре I. Важнейшие статьи петровского “Духовного регламента” быливключены в “Свод законов”. В нем содержалось религиозное обоснование царскойвласти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. Закон объявлялправославие “первенствующей и господствующей” в России верой. Император обязанбыл придерживаться только православного исповедания. Он объявлялся “верховнымзащитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверияи всякого в церкви благочиния”. Это давало правительству право распоряжатьсяцерковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозноеинакомыслие.
Законразрешал исповедовать в России все религии, если они лояльно относились ксуществующему порядку. Христианские исповедания имели преимущества переднехристианскими, православие — перед всеми остальными. Закон разрешал переходиз нехристианских исповеданий в христианские и из “инославных” (христианских неправославных) — в православие. Переходы в противоположном направлениивоспрещались.
Законвозлагал на церковь ведение актов гражданского состояния и требовал от всехправославных непременно, хотя бы раз в год, исповедоваться и причащаться. Ослучаях упорного уклонения от этого духовенство должно было сообщать светскимвластям.
Всередине XIX в. численность православного духовенства доходила до 60 тысяччеловек. Оно разделялось на черное (7 тысяч человек) и белое (53 тысячи).Черное духовенство составляли монахи и монахини. Из числа монахов назначаласьвысшая иерархия церкви — архиереи (епископы, архиепископы и митрополиты).Белое духовенство состояло из приходских священников и низшего клира (диаконови псаломщиков).
Высшиморганом церковного управления являлся Синод. Его члены назначались царем извидных иерархов. Все важнейшие постановления Синода подлежали “высочайшему”утверждению. Большую роль в церковном управлении играл синодальныйобер-прокурор — светский чиновник, представитель царя в Синоде.
Современ Петра I наблюдалось все более тесное сращивание церкви и государства. Вконце концов православная церковь превратилась в часть государственной машины.Но полного слияния не произошло. Церковь оставалась обособленной частьюгосударственной машины. Союз церкви и государства имел внутренние противоречия.Церковь тяготилась гнетом светского чиновничества. Трения между Синодом иобер-прокурором никогда не прекращались.
Основнымзвеном местного церковного управления были епархии, по своей территории обычносовпадавшие с губерниями. Во главе епархии стоял архиерей. Среди православныхархиереев встречалось немало искренних радетелей веры, стремившихся сблизитьсяс рядовыми верующими, знать их нужды. Так, камчатский епископ Иннокентийобъездил всю свою огромную епархию и лично познакомился со всем вверенным егопопечению духовенством и почти со всей паствой. Но многие церковные иерархиибыли далеки от основной массы верующих и от рядовых священников.
Секуляризациямонастырского землевладения в XVIII в. лишила монастыри больших земельныхугодий. При Павле I и Николае I каждому монастырю от казны был выделеннебольшой земельный надел. Сверх этого они могли приобретать недвижимоеимущество (даже в виде дара) всякий раз с особого “высочайшего” разрешения. Темне менее монастырское землевладение постепенно вновь стало расти. Увеличивалисьи денежные капиталы монастырей — в основном за счет многочисленныхпожертвований.
3.Рольцеркви в современной России
Русскогочеловека невозможно представить без православной церкви, даже если он заявляет,что является неверующим. Это все равно в нем живет на глубинном уровне. Когдарусский человек оказывается на чужбине, он начинает испытывать тоску –ностальгию. История показывает, что всюду на чужих землях, где появляютсярусские люди, они первым делом начинают строить православный храм. Вокруг негоорганизуется вся жизнь.
Религиозность,несмотря на все катаклизмы, сохранилась в русском человеке. Когда русскомучеловеку плохо, он что, пойдет в мечеть или синагогу? Нет, он будет искатьдействующий православный храм. Действующий! Там, где на него подействуют, утешат,помогут, дадут возможность выжить.
Рольцеркви в современной России состоит и в том, что она позволяет сохранить нафоне растущего цинизма, власти денег атмосферу любви, добра и бескорыстия – этото, что воспитывает в человеке церковь. Представьте, если из народа полностьюуйдет любовь и дух христианства — останутся только деньги. Жизнь просто станетужасной, наступит ад кромешный. Церковь — как сердце: пока оно бьется – Россияжива.
4.Историческаясправка Чимеевского монастыря.
Монастыривсегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателямирусского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не толькомонахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались отневзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались внеприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существеннуюхозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частыенеурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.
Поэтомуособенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, нои возникают новые монастыри. Один из них — Чимеевский.
Впоследнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честьКазанской иконы Божией Матери с. Чимеево, стал одним из духовных центров нетолько Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворнойиконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга,Челябинска, Тюмени, и даже из далекой Австралии.
Впоследние годы в Чимеевском монастыре стали собирать свидетельства исцелений отЧимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Таких письменных свидетельств собраноуже немало. Чимеевский образ уже побывал во многих городах Урала.
Такжепаломники побывают в Далматовском Успенском мужском монастыре, у мощей святогоДалмата Исетского.
Монастырьбыл преобразован из Казанского прихода в соответствии с Определением СвященногоСинода в 2002г. В монастыре находится известный список Казанской иконыПресвятой Богородицы, прославившийся многоразличными чудесами, проистекающимипо молитвам перед ним. По благословению патриарха Алексия II Чимеевский списокс иконы включен в православный месяцеслов. День празднования — 21 июля.Монастырь расширяется — на данный момент он имеет 1 деревянный храм в честьКазанской иконы Божией Матери, двухэтажный, двухпрестольный храм в честь иконыБожией Матери Неупиваемая Чаша (второй престол планируется освятить в честьпреп. Александра Свирского), домовой храм в честь преп. Серафима Саровского, часовняна месте обретения чудотворной иконы, гостиницу для паломников на 60 человек сблаготворительной трапезной (за прошедший год в трапезной накормлено болеепятидесяти тысяч человек), 4 дома, в которых располагаются Воскресная школа, швейнаяи художественная мастерские и хлебопекарня.
Внастоящее время подготовлена вся документация на строительство соборного храмав честь Казанской Чимеевской иконы Божией Матери, который будет так же располагатьсяна территории монастыря. В состав монастыря так же входят Михаило-Архангельскийскит с.Житниково (каменный храм, построенный в прошлом столетии), подворьеЧимеевского монастыря – храм в честь Семистрельной иконы Божией Материс.Лебяжье (каменный храм, построенный в наши дни на средства председателясовета директоров ОАО Курганприбор-А – Муратова С.Н.). При монастыре имеетсяобустроенный Святой источник с целебной водой. Рядом с источником завершаетсястроительство деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша».
Жизньмонастыря — это еще и ведение собственного хозяйства. Выращивают картофель, капусту,свеклу, морковь. Держат несколько коров, разводят свиней. Есть и свой птичийдвор — куры, индюки, цесарки. Сельхозпродукция прежде всего идет на обеспечениеработы монастырской трапезной, где бесплатно кормят всех паломников. А приют иночлег они получают в монастырской гостинице, тоже бесплатной.
Жизньмонастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут радылюбой посильной помощи.
Каждаявстреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все унас — рано или поздно — будет хорошо.
5.Описаниеокружающей местности
Зауральцы– люди, освященные Божьей благодатью. У нас есть своя великая святыня — чудотворнаяикона Казанской Божией Матери, которая находятся в Свято-Казанском мужскоммонастыре в с.Чимеево Белозерского района. История ее величава и удивительна.Крестный ход на реку в 2009 году. (Приложение №2)
Господьосвящал новые земли явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшомсибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительнойреки Нияп. Чимеевская икона Божией Матери по типу написания относится кказанским иконам, а те, в свою очередь, — к иконографическому типу Богородичныхикон Одигитрии (греч. — Путеводительница) с благословляющим Богомладенцем. ВРоссии она получила свое название по месту чудесного обретения в Казани 8 июля(по ст. стилю) 1579 г. Поэтому престольные праздники храма в честь Чимеевскойчудотворной иконы Божией Матери совершаются 8/21 июля, 22 октября/4 ноября поновому стилю. Икона — 108 см в длину и 89 см в ширину.
Написанана трех досках, скрепленных сквозными шпонками. Учитывая существование вТобольске, некогда духовном центре Сибири, сказаний о чудоявлении образаКазанской Богоматери, а также иконографические и стилистические особенности, можноуверенно указать на сибирское происхождение иконы.
Всередине XVIII века, предположительном времени ее создания, в Тобольскедействовало несколько иконописных мастерских высокого уровня, их работы имеютнемало сходства с Чимеевской иконой. Если считать это предположение верным, тогдаикона приплыла по Тоболу в Нияп против течения.
6.Архитектурныйоблик
Самхрам — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы.Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшеноригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листамисусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждыйсантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золотопридает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства.Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, ате, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии(греч.- путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.
7.ПодарокЧимеевскому монастырю
ГубернаторКурганской области Олег Богомолов передал Свято Казанскому мужскому монастырюподарок от Президента Республики Молдова Владимира Воронина — копию чудотворнойиконы «Умиления Пресвятой Богородицы». (Приложение №3)
Знаменательно,что для вручения столь чудесного подарка был выбран праздник торжества в честьБожьей Матери — Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Сотрудничествомежду Чимеевской обителью и Успенским Киприяновским монастырем (РеспубликаМолдова) стало налаживаться благодаря культурным и духовным связям: большинствожителей Зауралья и Республики Молдовы — православные. После того, как ПрезидентМолдовы узнал о нашей Чимеевской обители и чудотворной иконе «Казанской БожиейМатери», он попросил передать почитаемую всеми православными икону БожиейМатери «Умиление» в наш Свято Казанский монастырь. Почетную миссию выполнилГлава Зауралья Олег Богомолов:
— Из истории православия известно, что перед иконой «Умиление ПресвятойБогородицы» долгие годы молился Святой угодник Божий, преподобный СерафимСаровский. Эта православная святыня давала великие чудеса и исцеление. Сегодняна Чимеевской земле происходит встреча двух чудотворных образов икон «Умиление»и «Казанской Божией Матери». Думаю, что это позволит многим нашим землякам ещёболее укрепиться духом и телом, а Чимеевскую обитель будут посещать ещё большепаломников.
Вместес иконой Олег Богомолов передал монастырю замечательную книгу об УспенскомКуприяновском монастыре.
8.Чимеевскаяикона Божьей Матери
Духовнаягеография православного Отечества столь богата, что само по себе являетсячудом. Россия, словно на Божией ладони, вмещает многочисленные монастыри, храмы,чудотворные иконы. Опомнившись, почти еще впотьмах, мы движемся к ним иобретаем свет. Приложение №4)
Тысячелетняяистория христианства на Руси — это не только укрепление и развитие православияв центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, самоосвоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному.Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральскомкрае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводилисьхрамы, строился монастырь.
Господьосвящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшомсибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительнойреки Нияп.
Многодаровано Богом земле русской. Особенно святых икон Его Пречистой Матери. Однаиз них, прославленная на всю Россию совсем недавно, при жизни Патриарха АлексияII, почитается в Зауралье.
Чимеево.От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшеесяпо обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальноецерковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился впервозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы. Иконо- стасЧимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальнойдеревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусальногозолота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотойповерхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множествуколонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона БожьейМатери по типу написания относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, киконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч.- путеводительница) сблагословляющим Богомладенцем.
Существуетмножество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой.
Первоепредание 5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностьюуничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелищеабсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знакособой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконепродолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбамии драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он былосвящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.
Чимеевскаячудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по рекеНияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.
Второепредание Чимеево когда-то входило в Ялуторовский уезд Тобольской губернии.Более 300 лет назад к берегу небольшой речки Нияп, притока Тобола, приплыладовольно большая икона Пресвятой Богородицы, относящаяся по типу написания кКазанскому образу. В середине XVIII века, предположительно времени ее создания,в Тобольске действовало несколько иконописных мастерских высокого уровня, ихработы имеют немало сходства с Чимеевской иконой.
В1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось,люди молились у закрытых ворот. В 1943 году местная власть решилапереоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены валтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места.Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить иконутопором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней онумер. Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в нейнаходилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию“горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти безпотерь.
В1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Материвновь воссияла множеством чудес и исцелений. И сейчас ни один человек не уходитот нее без благодатной помощи.
22марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского иШадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословилвнести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список сКазанской иконы Божьей Матери.
Третьепредание По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явленаЧудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увиделибольшую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустякакие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась.Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами.Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село.Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм. Слава очудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всейокруге и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходили напоклонение к Чудотворной. Но случилось страшное. Деревянный храм, в которомпребывала икона, сгорел дотла. Село замерло от горя, люди ощущали сиротство, оставленность,боялись подходить к пепелищу. Но Чудотворная и здесь явила свою нетленнуюблагодать. Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-тотвердое. Разгребая пепел, увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказаласьцелой и невредимой! Только опалился верхний угол, да доска потемнела.
Знаменательно,что для вручения столь чудесного подарка был выбран праздник торжества в честьБожьей Матери — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Знаменательно, что длявручения столь чудесного подарка был выбран праздник торжества в честь БожьейМатери — Введение во храм Пресвятой Богородицы.
9.Канонизацияиконы Казанской Божьей Матери
Курганскаяобласть. Икону из села Чимеево официально 19 апреля 2004 года признали святой.
Канонизированаикона Казанской Божьей Матери из села Чимеево Курганской области. Икона ужедавно славится среди православных почитателей. Считается, что лик приплыл пореке Ниап. На месте обнаружения иконы бы построен Свято-Казанский Чимеевскиймонастырь.
Священнослужителизаявляют, что образ наделен благодатью. На протяжении многих лет монастырьсобирал документы, которые свидетельствовали о чудесном исцелении от иконы. Вовремя великого поста, в апреле месяце, все архивные материалы были отправлены вМоскву на рассмотрение синода. Мечта Чимеевцев сбылась: икона былканонизирована.
НастоятельСвято-Казанского Чимеевского монастыря Игумен Арсений заявил, что иконазанесена в патриарший календарь, и теперь ее будут чтить и в России, и зарубежом. Дата памяти иконы — 21 июля и 9 ноября. Сейчас церковь продолжаетсобирать свидетельства о чудотворной силе иконы Свято-Казанской божьей матери.Вскоре в свет выйдет книга, посвященная чимеевской святыне. Отмечено также, чтоЧимеево прославилось также источником, который считается целебным.
10.Паломничествок Чудотворной иконе
Хождениеверующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности.Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осирисав Абидосе, Аполлона в Дельфах и другие места.
Ухристиан паломничество началось с четвертого века в Палестину, где совершалисьбожественные деяния Спасителя.
Внастоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в «святыеместа». Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, организуятакие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся наорганизации паломнических поездок по всему миру. Некоторые туристическиекомпании также активно включились в этот процесс.
Чудотворнаяикона Божией Матери «Чимеевская» — одна из самых любимых и почитаемых икон вЗауралье.
Вдалиот столиц, в самой что ни наесть глубинке, в Курганской области — в двухдесятках километров от тракта, соединящего Курган и Тюмень, почти посрединемежду ними, расположено село Чимеево, которое известно многим истинно верующимправославным по всему миру.
Совсех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломникидля встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Приложение №5
Несутсвои беды, горести, болезни. Так уж получается, что многие из нас обращаются кБогу, когда уже никто и ничто помочь не может. Чудотворная помогает. Уходятболезни, исцеляется душа, снимается пелена озлобленности и неверия. И нетсмысла объяснятНь это чудо. Мы можем лишь смиренно принимать этот Божий дар, явленныйнам, грешным.
Нескончаемпоток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетнысвидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.
«Умоего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась передчудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором временипоявились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит поквартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, ирука его стала подниматься все выше и выше».
ЕленаТимофеевна Григорьева, г. Курган.
«27февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление однойступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ногичудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду изисточника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ногистали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».
ВалентинаШестопалова, г. Челябинск
«Уменя была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мненазначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородицепросить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедаласьи причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, тоопухоли не было».
ГалинаВалерьевна Истомина, г. Екатеринбург.
«Яприезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г.Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмонияправой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере,делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда вЧимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем излампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следовзаболевания».
НеониллаФилипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.
«Яс младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малышсильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание сталоуменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».
РабаБожия Ксения.
11.Исцеленияот Чимеевской иконы Божией Матери
Внижнем Новгороде. Как передает «Благовест-инфо», за время пребывания Чимеевскойиконы Божией Матери в Печерском Вознесенском монастыре в Нижнем Новгородезафиксировано 15 случаев чудесного исцеления от иконы. Об этом сообщилнаместник обители игумен Тихон (Затекин). Образ, почитаемый как святыняУральской и Сибирской земли, был доставлен в Нижегородскую епархию 5 июня 2003года по просьбе епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) и поблагословению епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова). Иконапробыла в Нижнем Новгороде до 5 июля 2003 года. Ежедневно перед образомсовершается молебен. (Приложение №6)
Пословам игумена Тихона, у чудотворной иконы останавливается кровотечение, проходитзубная боль, также некоторые верующие утверждают, что по молитвам Богородицыразрешились их жилищные проблемы. Образ, являющийся списком Казанской иконы БожиейМатери, был обретен в XVII веке на реке Нияп (приток Тобола). Его постоянноеместо пребывания – Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Курганскойепархии.
12.Святойисточник Свято-Чимеевского мужского монастыря.
Неподалекуот села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творитпрямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательноздесь ею обливаются. Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждойступеньке прошептать: «Господи, помилуй». Вода удивительно прозрачнаяи холодная. (Приложение №7)
Чудотворнаясила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержитсябольшой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своимицелебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают вогромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научноеподтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает.
Впраздничный день паломники будут молиться за Божественной литургией в монастырскомхраме, причастятся Святых Христовых Таин. Смогут побывать на святом Чимеевскомисточнике.
Постановлениемправительства Курганской области святой источник Свято-Чимеевского мужскогомонастыря недавно официально объявлен памятником природы. (Приложение №8)
Теперьэти святые места будут охраняться законом. На территории охранной зонызапрещено строительство кроме работ по благоустройству источника, неразрешается мусорить, пасти коров, рубить деревья, распахивать землю, разводитькостры и ставить палатки. Паломникам и аккуратным туристам закон нисколько неповредил — по-прежнему здесь можно омываться святой водой. Вода остаетсяобщедоступной, а еще на территории заповедника разрешено собирать ягоды игрибы.
Мерыпо защите святого места оказались весьма своевременными. С тех пор как иконаСвято-Казанской Божьей Матери, хранящаяся в монастыре, была канонизирована, Чимеевопривлекает все больше народу. К сожалению, не все паломники аккуратны, и горымусора, оставшиеся от них, принялись расти в геометрической прогрессии.Областное правительство решило, что не только святому источнику, но и чтимойиконе негоже существовать в условиях антисанитарии. Тем более что именно еймонастырь обязан своим появлением.
Ктознает, возможно, подобное чудо произошло и с кем-то из областных курганскихчиновников. В знак благодарности он и решил внести свою лепту в сохранениечудотворного места. И теперь края эти не только святые, но и заповедные.Согласно букве закона.
Заключение.
Вовнутренней государственной политике правительства во все времена присутствовалаодна огромная ошибка, которая заключается в том, что оно (правительство) маловнимания уделяет проблемам церкви. Ведь гораздо легче учиться на ошибках своихотцов, чем допускать их. По отношению к церкви присутствовало всегда две грубыеошибки. Первая заключается в том, что церкви уделяли мало внимания или пыталисьзабыть про неё. А вторая ошибка наоборот заключается в том, что церковьпытались поставить на колени перед светской властью.
Церковьи история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на рядефактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиямии решениями своих поданных, а церковь их мыслями и стремлениями. Во временататаро-монгольского нашествия, когда вся власть на Руси была подчиненамонгольскому хану и не могла сопротивляться, а русский народ был похож на рабов,именно церковь воскресила в христианах веру в победу и возглавила «священнуювойну». Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то кнему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем мечи и стрелы. Видяэту силу, многие пытались поставить церковь в зависимость от власти. Но большевсего это удалось Петру Великому, который пошел дальше, заставив платить еёвзносы в казну.
Ещек особенностям Русской православной церкви можно отнести то, что она напротяжении веков смогла сохранить почти в неизменном состоянии все традицииВизантийской церкви. Российская церковь стала островком чистого православия, таккак греческая церковь под двухсотлетним игом Османской империи претерпеланекоторые изменения.
Еслипосмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, чтопримерно с X по XIII век дела церкви были не заметны в государстве—периодстановления, с XIV по XVII век — церковь, как никогда принимала участие вгосударственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё.С XVIII по XIX век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничегозначительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства.Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия… Придя квласти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своихсоциалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иныхверований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как ненужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денегдля нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживалибелых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, котораябыла бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательныеисторические памятники, разрушались до основания. И в этот двадцатый векРусская Православная церковь не только не исчезла за плакатами''коммунистической стройки'', но и смогла вынести свои изначальные и нетронутыеосновы.
Внаше время церковь начинает свою «вторую» жизнь, восстанавливаются разрушенныехрамы—обители духовной жизни на земле. Не найдя в этой жизни своего места, кцерковной жизни все больше обращается людей, в том числе и молодежь. Церковьвосстанавливает свои позиции в сердцах людей, потерянных во время её гонения.
Личнодля меня в истории церкви поразило то, что она смогла сохранить своюизначальность и пойти по отношению к своим противникам на крайние меры, попримеру католической инквизиции. Иногда поражает самопожертвования церковныхпророков для распространения идей готовых для доказательства своих верованийидти в горящие избы (св. Стефан Пермский) и т.д. Важнейшей частью православнойкультуры являлось то, что она способствовала единению русского народа. Лучшиелюди русской церкви стояли на страже христианской морали. Они публичновыступали против произвола «сильных мира сего», смело осуждали их злодеяния.
ИсторияРусской православной церкви — это ещё одно проявление стойкости духа, веры ипатриотизма русского народа.
Список литературы
1.Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, «Москва», 1937г.
2.Я.Н.Щапов, «Церковь в древней Руси» (до конца XIX в.), «Политиздат», 1989 г.
3.Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г.
4.«Русская Православная Церковь 988-1988» Издание Московской Патриархии 1988 г.
5.МК-Урал№ 25 от 24.06.2004
6.Деловаяпресса Электронное издание номер 24 (250) от 23.06.2004
7.ИсторияКурганской области (Церковь Южного Зауралья в досоветский период) 1998 год.
Перейдемк обзору источников. Их автор — Ключевский Василий Осипович, историк, академикПетербургской Академии наук (1900), почетный академик по разряду изящнойсловесности (1908), родился в 1841 г. в селе Вознесенское Пензенской губернии всемье священника. В 1860 г. окончил Пензенскую духовную семинарию, но отказалсяот духовной карьеры и поступил на историко-филологический факультет Московскогоуниверситета, где учился до 1865 г. В 1866 г. опубликовал кандидатское сочинение «Сказания иностранцев о Московском государстве».
Ключевскийбыл признанным главой московской школы историков. По его учебникам и «Курсурусской истории» училось не одно поколение школьников и студентов.
Сначала 1880-х гг. по его инициативе началось чтение публичных лекций по русскойистории в Политехническом музее. Сам Ключевским был одним из популярнейшихлекторов своего времени. Его полный курс истории России, читаемый в Московскомуниверситете, охватывал все внешние и внутренние факторы развития общества, сучетом географических, этнографических, климатических, экономических иполитических сторон исторического процесса. Блестящий литературный стиль лекций,научных трудов и публицистических статей, публиковавшихся в основном в журнале«Русская мысль», обеспечили Ключевскому место не только в истории историческойнауки, но и в истории литературы. Он поддерживал дружеские отношения со многимидеятелями культуры, в частности, именно он помогал в работе над ролью БорисаГодунова и другими ролями Ф. И. Шаляпину.
ЧленОбщества любителей российской словесности (с 1909 почетный член). С 1880-х гг.член Московского археологического общества, Московского общества истории идревностей российских (председатель в 1893—1905 гг.). Умер в 1911 г. в Москве.
Перспектива,возможность дальнейшего исследования.
Вдальнейшем данную работу можно продолжать исследовать с целью изученияЧимеевского монастыря как неотъемлемой части русской культуры и историиЗауралья. С целью повышения развития личности можно использовать на урокахистории и краеведения Курганской области.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Gynecolegy And Health Essay Research Paper gynecolegy
Реферат Далматинские города-государства в период средневековья
Реферат Система машин для комплексной механизации возделывания гороха в ОАО АПО Нива Шаблыкино
Реферат Методика обучения английскому языку как второму иностранному
Реферат Художественные особенности романа Гончарова Обломов
Реферат Henry David Thoreau
Реферат The Immorality Of Nuclear Deterrence Essay Research
Реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре
Реферат Descartes Origins Of Knowledge Essay Research Paper
Реферат Курсовая Работа - Аппроксимация функций
Реферат Role Of Church In TheaterS Development Essay
Реферат Казахстан в период перестройки 1985-1991 гг
Реферат Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возр
Реферат Ремохадас
Реферат Сравнение темпов развития ЭВМ с темпами эволюции человека