Реферат по предмету "Религия и мифология"


Духовные аспекты заразности в патологии человека: анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви

Духовные аспектызаразности в патологии человека: анализ с позиций теоретической эпидемиологии иСвященного Писания Восточной Кафолической Церкви
эпидемиология духовнаязаболеваемость преступность

Эпидемиологиякак наука зародилась на заре истории человечества в ответ на острейшуюобщественную потребность борьбы с заразными болезнями человечества, носившимихарактер эпидемий и пандемий. Благодаря специфике оригинального методаисследования телесной заболеваемости и закономерностей ее возникновения,распространения, течения и угасания в пространстве, времени, населенииэпидемиологи еще в добактериологическую эру смогли предложить эффективнуюсистему профилактических и противоэпидемических мероприятий. После открытиявозбудителей биологически заразных болезней получили развитие многие науки обинфекции в узком (медицинском, ветеринарном, фитопатологическом) смысле слова[1] — микробиология, вирусология, паразитология, клиника инфекционных болезней.Однако только эпидемиология исследует те условия, при которых возможно самосуществование и распространение инфекционных болезней и вооружает надежнымиметодами защиты от них населения.
Поэтому эпидемиология[2] — это наука о закономерностях, лежащих в основе возникновения и распространенияинфекционных болезней в человеческом коллективе, и мерах профилактики и борьбыс ними. При этом сами вышеупомянутые закономерности, лежащие в основевозникновения и распространения биологически заразных болезней человека(животных, растений, микроорганизмов), представляют собой ни что иное, какуниверсальные схемы движения живого заразного вещества от источников (больных,заразоносителей) к здоровым восприимчивым реципиентам в пространстве, времени,организмах, включая человека и общество. В таком виде эпидемиология в своейестественнонаучной основе – часть теоретической биологии, которую Э.С.Бауэрназывал «…наукой о законах движения (в самом широком смысле слова) организованнойживой материи».[3]
Однако,известно, что параллельно с живым организованным веществом в рамках упомянутыхнами универсальных схем движения биологически заразного вещества в пространстве,времени, организмах, включая человека и общество, циркулируют присущие этомуживому веществу информация и энергия. Поэтому в «триаде» –вещество, энергия, информации можно видеть методологическую триаду иобоснование не только теоретической физиологии, но и всей биологии вообще.[4]Эта же триада является методологической основой теоретической эпидемиологиикак науки о законах движения (в самом широком смысле слова) организованнойживой материи, присущих ей информации и энергии в пространстве, времени,объектах, организмах, включая человека и общество.
Обменвещества, энергии, информации был запущен и складывался при самом возникновениижизни на Земле. При этом информация изначала стояла на первом месте, поскольку«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале уБога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что началобыть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, итьма не объяла его».[5] В основе словалежит мысль, которая носит невещественный, духовный характер.Поэтому в основе указанного обмена лежит не только единый для всех организмовнашей планеты биохимический план, исходящий от замысла единого Творца мира, нои единые схемы процессов движения вещества, энергии, информации впространстве, времени, объектах, организмах, включая человека и общество.Последнее обстоятельство касается вопросов организации систем и процессов любоготипа и имеет важное общенаучное и методологическое значение для всех наук омире и человеке.
Первымиработами, посвященными вопросам организации, были книги русского минералогаЕ.С.Федорова.[6] К первомуфундаментальному труду «Начала учения о фигурах» (1885) он приступил в возрасте16 лет. Этот труд содержит идеи большинства его последующих открытий вгеометрии и кристаллографии. Здесь приводятся так называемые параллелоэдры –выпуклые многогранники, которые Е.С. Федоров положил в основу своей теориистроения кристаллов. В 1885–90 гг. он выполнил серию работ по структуре исимметрии кристаллов, завершившуюся классическим трудом «Симметрия правильныхсистем фигур» (1890). В нем впервые показано, что, несмотря на огромноеразнообразие веществ, способных к кристаллизации,[7]существует всего лишь 230 различных типов кристаллической решетки.
Такимобразом, количество архитектурных форм, в которых может существовать материя,гораздо беднее ее фактического физического, химического разнообразия. Этазакономерность касается и других форм организации материи, включаяинформационные (духовные) аспекты, присущие организованному живому веществу,включая его высшие, разумные формы, в том числе человека и общество.
Следующийважный шаг в развитии теории организации сделал русский врач и философА.А.Богданов.[8] Исходнымпунктом его тектологии является признание необходимости подхода к изучениюлюбого явления[9] с точкизрения его организации. Принять организационную точку зрения – значит, изучатьлюбую систему с точки зрения, как отношения всех ее частей, так и отношений еекак целого со средой, т.е. со всеми внешними системами. Законы организациисистем едины для любых объектов[10]. Самыеразнородные явления объединяются общими структурными связями изакономерностями. «…структурные отношения, — писал А.А. Богданов, — могут бытьобобщены до такой же степени формальной чистоты схем, как в математикеотношения величин, и на такой основе организационные задачи решаются способами,аналогичными математическим. Более того, отношения количественные ярассматриваю как особый тип структурных, и самую математику – как раньшеразвившуюся, в силу особых причин, ветвь всеобщей организационной науки: этимобъясняется гигантская практическая сила математики как орудия организациижизни».[11]
Такимобразом, А.А.Богданов, как и Е.С.Федоров, утверждает со своей стороны, чтоколичество организационных (архитектурных, конструктивных) форм существованияматерии значительно беднее разнообразия исходного материала, из которого онистроятся. Следовательно, одни и те же формы организации и функционирования(анатомии и физиология) могут встречаться у объектов (и явлений) самойразнообразной природы. Это обстоятельство послужило А.А.Богданову для созданиятеории всеобщей организационной науки. Но если Е.С.Федоров говорил о неживойматерии, то А.А. Богданов как врач и философ изучал, прежде всего, различныеформы организации живой материи и общества. Поэтому его «Тектология» раскрываетвопросы, связанные с необходимостью организационной точки зрения на мир,общество и их проявления. Он обосновывает единство организационных методов,дает основные понятия организованности и дезорганизованности, анализируетосновные организационные механизмы (формирования, регулирования), устойчивостьи организованность форм существования материи, вскрывает законы, по которымпроисходит отбор возможных форм, в рамках которых материя движется ипроявляется. С учетом общенаучного методологического значения теорийорганизации Е.С. Федорова и А.А.Богданова следует признать их прямое отношениек науке об эпидемическом процессе по ряду следующих причин.
Во-первых,эпидемиология является фундаментальной наукой в силу наличия у нее развитойсистемы категорий и законов, имеющих значение для понимания закономерностейвозникновения и распространения любых заразных болезней человека (животных,растений, микроорганизмов).
Во-вторых, категориии законы эпидемиологии сами имеют общетеоретическое и методологическое значениедля других гуманитарных наук, состоящее в том, что они, как и «структурныеотношения могут быть обобщены до такой же степени формальной чистоты схем, какв математике отношения величин».[12]
Очищенные отбиологического содержания они образуют методологический каркас и формыорганизации, в рамках которых функционируют не только биологически заразныеявления и процессы, поражающие телесный состав человека (животных, растений,микроорганизмов), например, инфекционный, эпидемический процессы, но и информационнозаразные явления и процессы, точкой приложения которых является духовныйсостав человека и общества. Примером движения духовно заразной информации-инфекцииот источника к реципиенту, подобного движению биологически заразной инфекции отее источника (больного, заразоносителя) к здоровому организму, является процессвозникновения, распространения, течения и угасания определенных знаний,сведений, навыков, умений, примеров и моделей поведения (общественно полезныхили вредных) в пространстве, времени, населении. Организация такого родадвижения информации в пространстве, времени, населении представляет собой педагогическуюформу ее движения по схеме эпидемического процесса, как процесса возникновенияи распространения знаний от специфического источника обучающейинформации-инфекции (педагога) к восприимчивым реципиентам (учащимся).
Связующимзвеном между учителем и обучающимися, как и между источником биологическойинфекции (больной, заразоноситель) и восприимчивыми к ней здоровымиорганизмами, является соответствующий механизм передачи информации-инфекции.Роль последнего играет все, что воздействует на пять внешних органов чувствчеловека. Через внешние органы чувств, являющиеся окнами души испециализированными путями передачи зрительной, слуховой, вкусовой,обонятельной, тактильной информации, духовная инфекция попадает в сердцевоспринимающего ее человека, где на духовном уровне формируется сознание,мировоззрение, мироощущение, модели поведения, образ жизни человека и общества.
Такимобразом, существуют офтальмо-кардиальный, аудио-кардиальный,дигесто-кардиальный, ольфакторно-кардиальный, тактильно-кардиальный путипередачи информации-инфекции. Совокупность всех путей передачиинформации-инфекции от человека человеку образует кардио-кардиальный механизмее передачи, который можно назвать «от сердца к сердцу». Высшим подтверждениемсправедливости данного понимания этого вопроса является свидетельство Спасителяо значении сердца и информации: Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?[13]Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злогосокровища выносит злое.[14] А исходящееиз уст – из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злыепомыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления– это оскверняет человека.[15] Переченьживущих в сердце и исходящих из него пороков (страстей) составляет то, чтоименуется «устойчивым ядром преступности».[16]
В такомпонимании эпидемиология – не только экология возбудителей биологическизаразных болезней человека (животных, растений, микроорганизмов), нообщетеоретическая методологическая наука о законах движения (в самом широкомсмысле слова) организованной живой материи, а также присущей ей информации впространстве, времени, объектах (организмах), включая человека и общество. А втаком виде это уже – теоретическая, в том числе духовнаяэпидемиология.
В то же времяэпидемиология – это комплексная научная дисциплина, широко использующая длясвоих целей достижения смежных биологических, медицинских, ветеринарных,социальных и др., а также богословских наук.[17] Не случайнона заре зарождения нашей науки К. Сталлибрасс изрек крылатую фразу:«Клиническая медицина, патология, бактериология и иммунология – все несут помолна мельницу эпидемиологии». При этом имелись в виду эпидемические болезни,поражающие телесный состав природы человека. Пришло время нести помол намельницу эпидемиологии педагогике и криминологии, как наукам, призваннымформировать и исправлять внешние проявления духовного мира человека. Речь идето следующем.
В настоящеевремя эта древняя наука переживает свое новое рождение, в ходе которого ворбиту объектов эпидемиологии включаются все новые виды телесной заболеваемости(сосудистые, онкологические, эндокринные и т.п.). Но человек существотрихотомическое, имеющее, кроме тела, душу идух,[18]которые также имеют свои болезни (душевные и духовные). Поэтомуэпидемиолога интересует духовная патология человека в плане ответа навопросы: не является ли она специфически заразной и поэтому способной кэпидемическому распространению в рамках схемы течения классическогоэпидемического процесса? Какие виды патологии следует причислять к духовной?Существует ли духовная инфекция? Кто является ее источником? Каков механизм,пути и факторы ее передачи от человека к человеку? Каковы личные и общественныепоследствия заражения соответствующей духовной инфекцией? Каковы критериипатогенности различных видов духовной информации-инфекции и т.д.
Духовнаязаболеваемость человека может быть представлена в виде двух основных групп,каждая из которых формирует множество отдельных нозологических (клинических)форм, хорошо известных педагогам и криминологам на эмпирическом уровне:
1) докриминальнаяформа – это различные виды незначительных нравственных извращений поведениячеловека, обусловленные негрубыми нарушениями (преступлениями) духовногоЗакона, данного Богом человеку, зависящие от дурного направления воли,формируемого действием живущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядрапреступности», не имеющие уголовной окраски и общественно опасного характера;
2) криминальнаяформа – это различные виды грубейших нарушений духовного Закона, данногоБогом человеку, а также уголовного закона, формирующие «устойчивое ядропреступности: убийства, кражи, насилия, преступления протии нравственности,против государства, против правосудия и ряд других»,[19]которые также зависят от дурного направления воли, формируемого действиемживущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядра преступности», но имеютвыраженный общественно опасный (уголовный) характер.
Первая группадуховной патологии по существу является объектом педагогики. Втораягруппа духовной патологии по существу является объектом криминологии. Нокак духовная заболеваемость все они — предмет и объект эпидемиологии, вчастности, духовной.
Такимобразом, преступность в широком смысле слова включает в себя докриминальную икриминальную формы. Преступность в таком понимании – одна из форм патологии духовногосостава человека, имеющая характер духовной заболеваемости,возникающей и распространяющейся в обществе по эпидемиологическим законам. Этодает основание применению эпидемиологического метода к изучению проблем духовнозаразной патологии человека, в частности, ее докриминальной (педагогическизначимой) и криминальной (уголовно значимой) форм. К этому выводу подводяттакже и нижеследующие соображения.
За последниегоды сформулированы общие принципы и методические основы популяционногоизучения всех болезней человека (инфекционных и неинфекционных), дляобозначения которого используется термин «эпидемиология»[20].Поэтому сейчас правомерно выделять два вида эпидемиологии: 1) эпидемиологию,как общемедицинскую науку и 2) эпидемиологию как науку об эпидемическомпроцессе. В том и другом случае эпидемиология, как и любая другая наука,рассматривается как процесс получения новых знаний и как системаналичных знаний.
Эпидемиологиякак общемедицинская наука изучает причины, условия и механизмы формированиязаболеваемости населения путем анализа ее возникновения, распространения(распределения), течения и угасания по территории, среди различных группнаселения и во времени.
Эпидемиологияинфекционных болезней – это фундаментальная наука медико-биологического цикла,представляющая собой систему знаний о закономерностях эпидемического процесса иметодах его изучения, совокупности профилактических и противоэпидемическихмероприятий и организации их проведения с целью предупреждения заболеваемостиинфекционными болезнями отдельных групп населения, снижения показателейзаболеваемости совокупного населения и ликвидации отдельных инфекций. Наобщемедицинском уровне знаний эта система пока не сложилась.
Важнымсредством формирования такой системы знаний о человеке на современном этапеявляется включение всех видов духовной заболеваемости, в том числе всех видовпреступности как форм патологии духовного состава человека, имеющих склонностьк эпидемическому распространению, в число объектов и предметов изученияэпидемиологии инфекционных (заразных) болезней человека. Необходимостьформирования самостоятельной системы знаний о духовно заразных болезняхчеловека (духовной эпидемиологии) осознают даже клиницисты.[21]
Юридическимоснованием, дающим право применять общую теорию и методологию эпидемиологии кизучению всех видов массовой патологии человека, в том числе духовногопроисхождения,[22] являетсяновая «Примерная программа по дисциплине «Общая эпидемиология», утвержденная Министерствомобразования и науки РФ 14.07.2008 г.
Всоответствии с программой основнымпредметом эпидемиологии является заболеваемостьнаселения любыми болезнями независимо от их происхождения.[23]При этом заболеваемость рассматривается как объективное проявление влиянияпричин, обусловливающих процесс возникновения и распространения болезнейна надорганизменном (популяционном) уровне организации жизни.
Заболеваемость рассматривается как одноиз объективных проявлений процесса возникновения и распространенияболезней, отражающая влияние на население биологических, социальных иприродно-климатических факторов (объективных причин), определяющих риск егозаражения соответствующими возбудителями заразных (инфекционных)болезнейи риск возникновения и распространения в обществе любых других(незаразных, неинфекционных) болезней.
Заболеваемостькакой-либоболезнью в целом рассматривается как явление, включающее все существующие, т.е.выявленные и не выявленные (латентные) случаиэтой болезни срединаселения в данное время и на данной территории, а не как статистическаявеличина, отражающая только выявленных больных.
Выявленнаячастьзаболеваемости какой-либо болезнью, выраженная в абсолютных и относительныхвеличинах, рассматривается как отражение влиянияобъективных исубъективных факторов, действующих на данной территории в данноеисторическое время. В роли субъективных факторов усматривается качествовыявления, диагностики и учета больных. Соотношение регистрируемой и истиннойзаболеваемости традиционно рассматривается как «феномен айсберга». В ходеизучения заболеваемости предлагается обязательная оценка эпидемиологическойзначимости субъективных факторов в плане их влиянии на заболеваемостьнаселения.
В названной программерассматриваются такие базовые понятия эпидемиологии как «риск заболеть», «общее(совокупное) население», «часть населения», «группы риска», «популяция»,«способы группировки эпидемиологических данных». Очевидно, что приведенныепонятия имеют универсальный характер для любых видов патологии человека, кактелесной, так и духовной. С их помощью можно исследовать особенностивозникновения и распространения любых массовых патологических состояний вобществе, имеющих заразную природу не только в узком (биологическом), но и всамом широком (информационном) смысле слова как процессов возникновения,распространения, течения и угасания любых видов духовной заболеваемости вчеловеческих сообществах. А такие процессы по определению также являются эпидемическими.
Целямиэпидемиологии, согласно программе, являются:
— описаниеизучаемых явлений;
— выявлениеих причин, механизма возникновения и распространения;
— прогнозирование развития изучаемых явлений;
— разработкаконцепций снижения и профилактики заболеваемости, смертности и т.п.;
— оценкапотенциальной эффективности предлагаемых средств профилактики болезней;
— оценкакачества и эффективности проводимых мероприятий по снижению заболеваемости ипрофилактике болезней.
Такимобразом, цели эпидемиологии достаточно универсальны для того, чтобы предметом иобъектом этой науки могла стать любая патология человека, имеющая массовыйинфекционный характер не только в узком (биологическом), но и в самом широком(духовном, информационном) смысле слова.
Специфическаязаразность преступности носит выраженный духовный характер, ибосуществует закон, согласно которому «дух творит себе формы».[24]Важнейшим носителем духа человека, времени, цивилизации является информация,которая играет роль специфического возбудителя, в том числепатогенного, различных состояний человеческого духа, определяющего егосознание, мировоззрение, поведение.[25] Криминогеннаяинформация служит возбудителем адекватных себе криминогенных состояний душии духа восприимчивого к ней человека и общества. Изучением закономерностейвозникновения и распространения таких специфических состояний в обществе должназаниматься духовная эпидемиология, которая, как и классическая эпидемиология,имеет свою систему категорий и законов, о которых будет сказано в отдельныхсообщениях.
Отражениемзаконов духовной эпидемиологии являются поговорки: «яблоко от яблони недалекопадает»; «с кем поведешься, от того и наберешься»; «с волками жить, по волчьивыть» и т.п. Книга Псалмов царя Давида также говорит об этих законах в самомначале: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, ина седалище губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Егопоучится день и нощь».[26] «Спреподобным преподобен будеши, с мужем неповинным неповинен будеши, и соизбранным избран будеши, и со строптивым – развратишися».[27]Что значит «подобен будеши» как не то, что заразишься, напитаешься ипропитаешься духом того человека, с кем имеешь близкое общение, особенно насердечном, доверительном уровне. Этот закон означает также следующую мысль, — какой дух живет в человеке и обществе, в такие внешние формы бытия и образажизни облекается и этот человек, и это общество. Достаточно вспомнитьвнешний облик Плюшкина, чтобы понять, что таким его самого, образ его жизни имодели поведения, подвластную ему внешнюю обстановку среды его обитания«сотворил» живший в душе Плюшкине дух сребролюбия. Внешний облик, образжизни, модели поведения Дон-Жуана всецело определял дух блуда исладострастного влечения к женской плоти. Дух же общества в целом определяетдуховно-нравственное качество питающей его информации, у которой есть своиисточники и резервуары, как совокупности этих источников, есть механизмпередачи такой информации от ее источников восприимчивому к ней населению.Источники криминогенной информации, находящиеся на высшем уровне общественнойиерархии, задают тон характеру сознания, мышления, мировоззрения общества ивытекающих из них образа жизни, моды, моделей поведения его членов. Наличиеисточников духовно грязной, пошлой, патогенной информации-инфекции в обществеобусловливает возникновение и распространение в нем соответствующей духовнойпатологии докриминального и криминального характера, которая возникает ираспространяется в нем в результате активности механизма передачиинформации-инфекции, действующего в составе соответствующего (духовного) эпидемическогопроцесса. Это закон духовной эпидемиологии, который имеет отношение к любойдуховной патологии: докриминального (общественно неопасные формы поведения) икриминального характера (общественно опасные формы поведения – преступность).
Эмпирическиспецифическая заразность криминала воспринимается криминологами, не знакомыми сзаконами духовной эпидемиологии, как «эффект воспроизводства преступности».[28]Но воспроизводиться может только живое специфически заразное[29]начало «… плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его [наземле]».[30]
Поэтому,например, без должного теоретического обоснования, но фактически верно Ю.И.Калинин отмечает, что эффект воспроизводства преступности «…присутствует всамом факте ее существования в обществе, так как уже одним этим она заражает,[31]разлагает, вовлекает в преступления неустойчивых лиц. Это происходит за счетсохранения, распространения, адаптации … криминальной психологии, … криминальногозаражения части населения, использования преступниками механизмов прямого инструктирования,внушения, подражания.[32] …преступники … стремятся к расширению круга преступных связей, вовлечению в негоновых лиц, передаче преступного опыта, чем обеспечивают сохранение и поддержаниепреступных традиций и обычаев, которые в первую очередь направлены на сплочениеуголовной среды…».[33] Здесьуказаны одновременно свойства преступности как особого вида духовной болезничеловека и эпидемического процесса духовной заболеваемости обществаинформационно заразного характера.
В целяхдифференциации телесного и духовного здоровья человека следует отметить, чтопредставители дикого и высокопоставленного криминала,[34]как правило, тщательно заботятся о своем телесном здоровье, занимаются спортом,отлично питаются, проживают в лучших природных условиях, лечатся в лучшихклиниках, отдыхают в лучших здравницах и курортах, располагают лучшими формамисоциальной защиты. Поэтому с клинической точки зрения имеют прекрасное телесноездоровье. Главной мишенью патологического поражения криминогеннойинформацией-инфекцией у них является дух и душа. И это бесспорный факт. Никтоне дерзнет назвать преступность цветущим благом и социальным здоровьемчеловеческого рода. Именно поэтому преступность и следует рассматривать какспецифическую нозологическую форму духовной заболеваемостикриминального характера. А заболеваемость, как уже отмечалось выше, искониявляется предметом и объектом эпидемиологии, располагающей для ее изученияэффективными методами, выработанными за столетия борьбы с эпидемиямибиологически заразных болезней телесного состава человека. Следовательно, вопросыкриминогенной (педагогически значимой) и криминальной (уголовно значимой)социальной патологии следует изучать и с позиций теоретической, в том числе,духовной эпидемиологии.
Кроме того,образовательный уровень медицинского врача позволяет ему лучшеюриста-криминолога понимать антропологию и психологию человека преступника приналичии соответствующей дополнительной подготовки. В основе юридическогообразования лежат политизированные гуманитарные, философские, правовые,исторические дисциплины, постоянно меняющиеся под влиянием духа времени. Правовсегда было на службе власти, приспосабливая к ее запросам свои переменчивыеконституции и законы. Поэтому юридические дисциплины не могут дать той полнотыпредставлений о человеке, которую дают неизменные в своей естественнонаучнойоснове медико-биологические науки в сочетании с разумно подобраннымигуманитарными дисциплинами криминологического профиля. Ученые эпидемиологинеобходимы криминологам и педагогам в деле научно-обоснованной кодификации,классификации и изучения возникновения, распространения духовной заболеваемостинаселения докриминального и криминального характера. Назрела необходимостьсоздания самостоятельного комплексного научного направления на стыкеэпидемиологии, педагогики, криминологии под названием «Эпидемиология ипрофилактика информационно обусловленной заболеваемости как специфической формыдуховно заразной патологии человека и общества». Важное место в этомнаправлении должны занимать педагогически значимые нравственные нарушениядокриминального характера, зависящие от дурного направления воли (объектпедагогики) и собственно преступность как объект криминологии. При этом каждаяиз них как специфическая форма духовно (информационно) заразной социальнойпатологии человека и общества – есть объект и предмет духовной эпидемиологии.
Важнейшимсвязующим звеном между эпидемиологией, педагогикой и криминологией, безкоторого невозможно понимание природы человека и различных форм ее патологииявляется богословские науки, излагаемые в лоне Восточной Православной Церкви.Речь идет о раздельном и комплексном изучении заразной патологии духа, души итела человека и общества человека с позиций теоретической эпидемиологии ибогословских наук.
В случаеуспешного развития данного научного направления может возникнуть комплекснаядисциплина, предназначенная для получения возможной полноты знаний о человеке,природе и истоках его докриминального (объект педагогики), а также криминогенногои криминального поведения (объект криминологии) – эпидемиология преступности(в самом широком смысле слова).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.