Реферат по предмету "Религия и мифология"


Действия Бога в современном мире

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования

Кафедра Теологии
Контрольно-курсоваяработа
по дисциплине: “Наукаи религия ”
“ДействияБога в современном мире ”
Тула2009

Содержание
 
Введение
1. ПонятиеБога
2. Что значит Бог для человека
3. Чудеса,которые творит Бог
Заключение
Список литературы

Введение
В своей работе ярассматриваю тему: “Действия Бога в современном мире”. Эта тема очень широка посвоему созданию. Надо дать сначала определение понятиям Бог и Божий промысел,также затронуть и такие понятия как чудо и откровение. Всё это рассматриваетсяс христианской точки зрения. Предметом моей работы является тема: “ДействияБога в современном мире”. Целью моей работы является изучить вопрос данной темы.
В данной работе я будуопираться на такие источники как: (Осипов. “Путь разума в поисках истины”, различныебогословские работы, сайты и др.).

ПонятиеБога в христианстве
Вопрос о Боге не прост.На протяжении всей истории своего существования евангельские христиане в большейили меньшей степени стремились приспособиться к современному миру. Священныетексты предполагают существование стремления человека к Богу. В многообразныхсвидетельствах возвещают они об Откровении Божием. Этот дар Благой вести дан вопределённых временных и пространственных условиях, и именно поэтому он можетбыть адресован ищущим Бога людям. Ищущий Бога человек сам становится предметомБожьего поиска. Человек может позволить Богу себя найти. Удалённость Бога отчеловека обусловлена самим человеком. Также есть и чудеса, которые творит Бог.Без веры в чудо не может существовать ни одна религия. Христианство, конечноже, не является здесь исключением. И даже более того, можно сказать, чтохристианство основано на вере в чудо — в чудо Воплощения Бога, Егосмерти на кресте и воскресения. Ведь, например, что такое молитва как не вера вто, что Бог может явить чудо для молящегося. Согласно христианству, Богявляется первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущейи всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности,всех живых существ и мира. Бытие Бога непостижимо путем логического доказательства,Бога нельзя описать никакой формальной системой — потому что Бог недетерминирует человека и вселенную к познанию Его. Бог открывает себя верующемув Священном Писании и через Духа Святого в мистическом опыте, через внутреннююработу и духовное единение с Ним. В христианстве Бог — предшествующий всемуДух, от которого всё пошло. Сотворив мир, Бог населяет его людьми. Богпринимает деятельное участие в развитии человечества, посылая пророков иучаствуя в делах земных непосредственно: уничтожение Coдомаи Гоморры, Великий Потоп и т. д. Основные течения христианства провозглашаюттриединство Бога: Бог един в трёх Лицах, то есть Божество проявляется в трёхЛицах. Не есть три отдельных элемента, но один Бог проявляет себя как Бог-Отец,Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Сам Христос представляет одну изипостасей триединого Бога, а именно Бога-Сына. Понятие Бог — в богословииотносится не только к Богу в Троице поклоняемому, то есть в которого веруетПравославная Христианская Церковь. Бог – Сила, Духовная Сила и, в частности, поХристианскому учению — Животворящая Сила, дающая жизнь всему. Она открыта нам вЛице Отца Небесного, в Лице Сына и в Лице Духа Святого. Следовательно, по своейприроде есть Едино Божество, едина Сила, но открываемая нам в трех Лицах. Такимобразом, обращаясь к одному из трех Лиц, мы обращаемся к Единой Божественнойприроде, к Богу. Иисус Христос ходатайствует за нас, Отец Небесный подает намблагодатную силу через Духа Святого Утешителя. Цель человека в этой жизнисостоит в том, чтобы найти путь к этой Оживляющей Силе и жить в общении с Ней,называя своими Именами Того из Лиц Святой Троицы, при посредстве Которого изНих вступаем в общение с Богом, в Троице поклоняемым. Результат же один –одухотворение животворящей Силой Божией для преодоления всевозможных трудностейнашей земной повседневной жизни или оказание помощи другим людям через Бога.Бог – источник нашего бытия. Бог – Творец и Управитель всего мира. Бог естьЛюбовь, и только Любовь. Это важнейший постулат, который утверждаетхристианство. Бог неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию,мести и т.п. Его воля всегда состоит в том, чтобы спаслась всякая человеческаядуша. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть лиему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: внеБога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности. Без признания ЛичногоБога мы не могли бы Его любить, Его прославлять, благодарить, искать у Негопомощи, Ему молиться. Бог является Первопричиной, бытия мира.

Чтозначит Бог для человека?
Бог – это солнце,которое светит на всех, но мы можем прятаться от Него, закрывать свои глаза,чтобы не видеть Его. Бог не может спасти нас без нас! Не всё то, что мы просиму Бога, может быть нам полезно. Поэтому нам следует только благодарить Господа,что Он мудро отводит нас от того, что может повредить нам! Когда мы грешим, тоне Бог отдаляется от нас, а мы отдаляемся от Него! В момент наших неправедныхдействий не Бог гневается на нас, а грехи наши не попускают Богу воссиять внас. Если же мы исправляемся, то это вовсе не означает, что мы ублажили Бога,нет. Это означает, что, очистившись от зла, мы стали способными к восприятиюБожественной благодати. Бог вынужден каждый раз вмешиваться в установленный Импорядок и поправлять его Своим вмешательством. Бог создал мир, а это означает,что мир, как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве иво времени, имеет причину своего бытия в Боге и не возник каким-либо образомсам собою, беспричинно или случайно. Человек должен верить в Бога. Он долженбыть на первом месте в жизни христианина. Бог может спасти человека где бы тотне находился. Например: вера в Бога преображает жизнь человека в тюрьме. Естьслучаи, когда человек начинал заниматься иконописью, то попадал под амнистию.Верующим осужденным Господь всегда помогает, они постепенно становятся добрее итерпеливее, начинают участвовать в поддержании определенного порядка, меньшеиграют в азартные игры".Бог сотворил мир и назвал его «весьма хорошим».Бог любит мир, который Он сотворил, и делает все, что может, чтобы спасти его,послав Своего единородного Сына, чтобы Он стал его жизнью, когда мир сталразвращенным, испорченным и мертвым. Бог не благословляет и не одобряет мир вего мятеже и порочности. И при этом Он не презирает и не отвергает его при егозлобе и грехе. Он просто любит его и спасает его.

Чудеса, которые творит Бог
В своёмэтимологическом значении слово «чудо» соответствует понятию очём-нибудь изумительном, чрезвычайном, чудном. А также это «АктБожественного могущества, противоположный известным законам природы». Вобычном употреблении это слово, как и многие другие, утратило своёпервоначальное значение. Из понятия общего, каким оно было, оно ограничилось допонятия частного. В понимании масс чудо заключает в себе идеюсверхъестественного факта; в смысле теологическом это нарушение законов природы,посредством которого Бог являет Своё могущество. Характерной чертой для чуда всобственном смысле является его необъяснимость, именно потому, что оносовершается вне законов природы. Другой характер чуда — это его необычность,обособленность и исключительность; с той минуты, как явление повторяется, самособой или актом воли, значит оно подчинено какому-нибудь закону, и оно не естьуже чудо. Если человек, на самом деле умерший, возвращён в жизнь вмешательствомБожьим, вот настоящее чудо, потому что это факт, противный законам природы. Нетничего невозможного для Бога. Бог не делает ничего бесполезного. Вера в чудозависит от глубины веры в Бога. Если Он реален, то реальны и чудеса. Другимисловами, если мы верим в Бога, которого нам открывает Священное Писание, точудеса возможны в нашей жизни.
Чудо — это явление, не объяснимоеестественными законами природы. Чудо превосходит силу этих законов, на времякак бы аннулируя их действие.
Чудо — вмешательство Бога. Многие такназываемые чудеса противоречат не законам природы, а нашему познанию природы.Сегодня никто не считает чудом гром и молнию, затмение солнца или луны. Многиеявления, ныне непонятные, можно будет объяснить в процессе более глубокогоисследования сотворенного Богом мира. Истинные чудеса свидетельствуют о вторжении Бога вестественную жизнь человека и потому всегда имеют сверхъестественный характер.Бог творит чудеса сознательно и планомерно, как мудрый Создатель Вселенной.Чудеса возможны по воле Бога. Истинное чудо всегда свидетельствует о Боге какТворце чуда. Божественное чудо всегда отображает моральный характер Бога, Егосвятость, милость, чистоту, справедливость.
Чудеса — этовидимые дела Бога, свидетельствующие о Его невидимом естестве. Своимсверхъестественным вмешательством в жизнь человека или целого народа Богстремится, чтобы люди познали Его как Творца и прославили Его за милость илюбовь к ним. Бог не делает чудеса для славы человека, за плату или по заказу — подобного рода явления имеют демонический характер. Люди по-разному относятся кчудесам Божиим. Чудеса не имеют цели доказать существование Бога. Вера в чудообусловлена наличием веры в Бога, а не наоборот. Бог дает свою милость увидетьистинное чудо кому хочет, но чаще всего свидетелями чудес являются люди,находящиеся в близком общении с Создателем. Прежде чем сотворить чудо в нашейжизни, Бог дает нам веру и побуждает молиться о нем. Молитва сама по себе невызывает чуда и не является палочкой-выручалочкой. Это необходимо усвоить,потому что многие просят о чуде по своим желаниям и похотям, не учитываясуверенитет, волю Создателя.
Но есть итакие понятия, как и Божие откровение и промысел Божий. Это можно рассмотреть с3 точек зрения Пантеизм Деизм и Теизм. Для начала дадим определение этимпонятиям.
Пантеизм — это религиозно-философскоеучение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком).Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе,вне зависимости от мира. Пантеизм, как и деизм, не дает оснований дляживых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем, по существу,становится невозможной.
Деизм — Это религиозно-философскоенаправление возникло в Англии в XVII веке, но получило особое распространение вЕвропе в следующем столетии. Деизм признает бытие Бога, но рассматривает Еголишь как Творца мира и его законов, полностью, исключая возможность каких-либоОткровений, чудес, действий промыслительного характера со стороны Бога. Бог внемира. Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимостьдля человека, чем открывается прямой путь к открытому богоборчеству.
Теизм — как система мысли, вотличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма,утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке.Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Однако, оставаясьлишь учением, теизм не является религией, которая есть прежде всего особаядуховная жизнь человека, сопряженная с молитвой, подвигом и живым переживаниемсвоей связи Богом.
Промысел Божий — деятельность Высшегосущества, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия,согласно религиозным представлениям. Святой Иоанн Дамаскин в своем труде«Точное изложение Православной веры» дает такое определение Промыслу Божию:«Промысел есть имеющее место со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует,Промысел есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным образомуправляется».
Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Христианское учение о промысле Божием подробно раскрыто в Святом Писании и в Священном Предании. На христианском учении о промысле Божием основываются все те отношения, которые называются религиозными. Считается, что Промысел Божий абсолютно праведный, но он непостижим ни людям, ни ангелам. Идея Божественного Промышления в Священном Писании имеет прямую и жесткую связь с понятием о Боге. Учение о Промысле Божием основывается на Божественном Откровении. Для христианского миропонимания представление о Промысле Божием естественно вытекает из христианского учения о Боге и о Его отношении к миру и человеку. Прежде всего в реальности Промысла нас убеждает опыт молитвы, ибо молитвенное обращение к Богу имеет смысл только при наличии уверенности в возможности Божественного ответа. В существовании Промысла убеждает также и ограниченность мира. Тварное бытие, не являясь необходимым, не может существовать без произведшей его причины, и оно может сохранять свое бытие только благодаря той силе, которая дала ему бытие.

Заключение
Подводя итог вышесказанному, хочетсяотметить, что тема действия Бога в современном мире изучается и пой сей день.Как сторонники религиозного представления, так и атеисты с пантеистами находятв многообразии научных данных доказательства своей веры. Большое числовыдающихся ученых верят в Бога, большое число – атеисты. Вероятно, это связанос тем, что наука предполагает сомнение в противовес вере. С другой сторонынаблюдаемая упорядоченность и эстетика окружающего мира вызывает уисследователя восхищение, которое ведет к вере. В современном мире необходимамногополярность убеждений, которая влечет гармоничное развитие, как системыестественнонаучных знаний, так и общества в целом.

Списоклитературы
 
1. Общественные науки исовременность, 2001 г.
2. Человек перед богом.Москва, изд. «Дельфис», 2000 г.
3. Осипов А.И. путьразума в поисках истины. Москва Даниловский благовестник 1997 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у по
Реферат Banking Concepts Of Education Essay Research Paper
Реферат Фінансова складова діяльності Погребищенського відділення ВАТ "Державний ощадний банк України"
Реферат Організація зв’язків з громадськістю на прикладі Кам’янець-Подільського районного споживчого товариства
Реферат Экзаменационные билеты по трем предметам из раздела программирования и компьютеров за декабрь 2000 г
Реферат Інтегровані матеріальні потоки код модуля: мл 6016 со1 Тип модуля
Реферат А. И. Казанцев Особенности перевода клише и штампов официально-делового языка (на материале французского языка) Учебное пособие
Реферат Витте СЮ Модернизация России
Реферат Лизинговые операции кредитных организаций в современных условиях организация, оформление и учет
Реферат Отличительные признаки воровства и клептомании
Реферат Обоснование системы мероприятий по защите гороха от гороховой тли огневки полосатого клубенькового
Реферат Психологічні чинники прояву політичної культури студентської молоді
Реферат Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя
Реферат Рынок труда и проблема женщин
Реферат Внешнеторговые операции на морском транспорте