Реферат по предмету "Социология"


Кризис телекоммуникаций

Минстерство образования Российской Федерации Уральский государственный университет им. А. М. Горького Факультет политологии и социологии Кафедра истории и теории социологии Кризис телекоммуникаций (на основе перевода статей) Реферат по предмету демография Исполнитель: Харитонова Е. В группа 202А, Преподаватель: Левченко И. Е. Екатеринбург,

2004 Содержание. Введение 3 Список литературы 5 Создавая открытые общества. Медиа и коммуникации 6 Изучая правила 8 Кризис дальней связи: так много долгов, так мало звонков 10 Заключение 16 Приложение 17 Введение Тема раскрывается в двух публицистических (“Кризис телекоммуникаций” – журнал “Экономист” за 20 июля 2002 года и “Изучая правила” – журнал “Экономист” за 26 января 2002 года) и одной научно-популярной (“Медиа и коммуникации” из сборника “Создавая открытые общества” фонда

Сороса 1994 года) статьях. Для создания реферата намеренно были отобраны ненаучные статьи, потому что они наиболее точно отражают не совсем квалифицированное мнение людей по поводу СМК. В своих работах авторы рассматривают основные проблемы функционирования средств массовой коммуникации в современном обществе, в частности, таких средств коммуникации, как интернет и отчасти мобильная связь. Ни один человек сейчас не представляет своей жизни без этих источников информации и средств общения.

Но для начала хотелось бы разобраться, что такое средства массовой коммуникации и чем они отличаются от средств массовой информации. Учебное пособие по социологии журналистики (6) говорит о том, что массовая коммуникация – это комплекс учреждений и институтов, осуществляющих сбор, первичную обработку, оценку информации, ее передачу и массовое распространение, а также оказание информационно-пропагандистского воздействия на общество, его социальные группы и отдельных индивидов.

Средства массовой информации – это часть массовой коммуникации, это автономные институты общества, функционирующие в том числе и по присущим им самим законам, преследующие, наряду с другими, собственные интересы, выражающие потребности не только граждан и социальных институтов, но и свои. Таким образом, к средствам коммуникации может быть отнесен любой тип связи между людьми – телефон, почта, в то время как средством массовой информации считаются только телевидение, радио, печать и отчасти

интернет, так как он является не только средством общения, но и самым большим вместилищем и, следовательно, источником (средством передачи) информации. Коммуникация – это связь между людьми. Средства коммуникации постоянно совершенствовались и продолжают совершенствоваться со времени превращения обезьяны в человека. Первыми такими средствами были наскальные рисунки, звуки, танец, одежда. Потом появилась речь. Коммуникация становилась все более широкой, раздвигались ее границы.

Появилась возможность передавать письменные и устные сообщения на большие расстояния при использовании гонцов. С изобретением колеса задача еще больше облегчилась. Средства доставки сообщений все более совершенствовались, возникла возможность передавать послания на другие континенты с помощью кораблей, передача сообщений по воздуху, и, наконец, по проводам – через первые телеграфы и телефоны. Затем появилось радио и телевидение, причем их границы тоже стремительно

расширяются – сейчас вещание идет уже из космоса на всю планету. Открытие интернета и мобильной связи на сегодняшний день венчает все успехи человечества в области создания СМИ и коммуникаций. Наличие связи, адекватной социальным целям, актуальным проблемам и наличным технологическим условиям – важное условие нормального функционирования общества. Как сказал Олег Иванович Карпухин, “Организация превращает натуральные толпы в толпы искусственные,

коммуникация делает из них публику.” (7.175) Для любой организации необходима коммуникационная система. Средства массовой коммуникации созданы для передачи различных сведений любым лицам с помощью специального технического инструментария. “Их отличительная черта – публичность, то есть неограниченный, надперсональный круг потребностей, наличие специальной техники, аппаратуры, непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров, однонаправленное воздействие от коммуникатора к реципиенту,

невозможность перемены их ролей, непостоянный характер их аудитории.”(7.177) Одной из функций массовой коммуникации является наблюдение за окружающей средой, интерпретация наблюдаемых явлений и рекомендации по реакции на них. Действительно, массовая коммуникация предполагает сбор информации, иначе между объектом и субъектом не будет установлена связь, и через средства массовой информации довольно часто можно уловить действия, которые рекомендуется применять в данной ситуации.

Еще одна функция – передача культуры и ценностей новым членам общества, и предварительная социализация этих культуры и ценностей. Наряду с межличностным общением человека формируют и средства массовой коммуникации, проводят его знакомство с массовой культурой. Также функцией массовой коммуникации является развлечение. Но создание средств связи, адекватных современному обществу, таит в себе множество проблем, не заметных с первого взгляда. О них и пойдет речь в переведенных статьях.

Список литературы 1. Media and communication. “Building Open Societies”, 1994. с. 25 – 28. 2. The Economist. “Learning the rules”, 26 января 2002. с. 77. 3. The Economist. “The telecoms crisis: Too many debts; too few calls”, 20 июля 2002. с. 57 – 4. Англо-русский словарь: Ок. 36000 слов – 13-е изд стереотип. –

М.: Рус. яз 1992. – 608 с. 5. Дэвид Джери, Джулия Джери. Большой толковый социологический словарь. М.: Изд-во “Вече”, 2001. Т. 1: 543 с т. 2: 527 с. 6. Социология журналистики: Очерки методологии и практики: (пособие для студ. вузов по спец. “Журналистика” ) / Ин-т “Открытое общество”; под ред. С. Г. Корконосенко. –

М: Гендальф, 1998. 7. Карпухин Олег Иванович. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии “паблик рилейшнз”: Опыт историко-социологического исследования / О. И. Карпухин, Э. Ф. Макаревич. – Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 547с. Создавая открытые общества. Медиа и коммуникации

Развитие открытых обществ стран Центральной и Восточной Европы и бывшего Советского Союза во многом зависит от развития разнообразных, достоверных, независимых источников информации. Фонд Сороса в области коммуникаций предпочитает поддержку создания сильных независимых медиа и распространения телекоммуникаций в каждом регионе. Независимые медиа. Сознавая важность проницательного и ответственного журнализма, фонд

Сороса вкладывает огромную массу усилий в тренировку и экипировку репортеров, редакторов и директоров, чтобы они смогли нести свои новые обязанности в демократическом, капиталистическом обществе. Главная цель – создать информированную публику, которая захочет получать разнообразную, объективную информацию, поставляемую прессой в соответствии с высокими профессиональными стандартами. Инициаторами и исполнителями работы по созданию независимых медиа в региональных центрах являются национальные

фонды сети Сороса. Национальные фонды получают помощь от региональной программы, пользуясь советами консультантов – экспертов печатного и радиожурнализма. Деятельность медиа изменяется в связи с ситуацией в каждой стране. В странах бывшей Югославии, несмотря на то, что поддержка независимых медиа влечет за собой необычные проблемы, связанные с военными ограничениями, санкциями

ООН и другими причинами, национальный фонд понимает необходимость информировать о происходящих событиях местную аудиторию и весь мир. В Боснии и Герцеговине фонд помогал радио и телевидению в Сараево, создал публичную библиотеку и фотобиблиотеку и помог разбросанным по Сараево создателям фильмов собраться вместе и снять документальный фильм о войне. В Венгрии фонд стал инициатором гранта, чтобы наградить и поощрить журналистские расследования сущности

коммунизма. Затем эта концепция была адаптирована для России, и основным вниманием оказались охвачены выборные кампании. Национальный фонд спонсирует, частично или полностью, разнообразные межнациональные отношения. Фонды в Румынии, России и Украине, например, послали местных журналистов в штаб-квартиру CNN в Атланте (США, штат Джорджия) на шестинедельную

Международную Профессиональную Программу. Фонд в бывшей Югославии отправил репортеров в Лондон на двухмесячную стажировку и работу над сообщением о Балканской войне, публикацией Института военных и мирных репортажей, воспринятой с повышенным вниманием. Цензура в Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе менее развита, чем это было при коммунистическом режиме, когда все радиостанции и газеты

должны были проходить через официальный ценз. Тем не менее правительства до сих пор контролируют большинство материальной инфраструктуры СМИ – передатчики, печатные заводы, сети распространения – то есть они могут оказать и оказывают такое влияние, которое приравнивается к косвенной цензуре. Чтобы исправить эту ситуацию, национальные фонды Сороса во всех регионах создали множество грантов на студийное оборудование, приемники и другую материальную помощь для независимых радиостанций.

Периодические СМИ получили доступ к международным информационным сервисам, публикационному оборудованию, электронной почте, печатной прессе и даже газетной бумаге. Выходы новостей поддерживаются национальными фондами, включая “Радиоцентры” в Литве, “Радио Витоша” в Болгарии, “Союз Плюс” в Румынии, “Радио Таллинн” в Эстонии, “Эхо Москвы” в России, “Feral Tribune” в

Хорватии, журнал “Leve” в Украине, “Pritomnost” в Чешской Республике и “Vreme” в Югославии. В России фонд выделяет деньги на поддержку более чем двух дюжин независимых радиостанций и на соединение их в сеть для распределения выдаваемой информации. Румыния и Македония на деньги Сороса приобретают прессу в США, а затем перерабатывают информацию и выпускают собственные газеты - пресса доставляется в те страны,

где она попадает в независимые печатные дома. В Молдове и Румынии правительство повышает цены на бумагу во время выборов, и фонды удовлетворяют аудиторию, поставляя издательствам свою собственную бумагу, так что независимые газеты продолжают выходить. Некоторые фонды, такие как в Белоруссии, Албании, Словении, Украине и Югославии создают центры масс-медиа, чтобы дать независимым журналистам место работы

и доступ к международным сервисам новостей, современному оборудованию и учебным семинарам. Телекоммуникации Телекоммуникации предлагают доступ к миру информации не только журналистам, но и другим профессиональным группам, от библиотекарей до ученых, а также отдельным гражданам. Электронная почта и интернет создают возможность использования нового метода коммуникации, особенно необходимого для создания открытых обществ. То, что телекоммуникации становятся широко доступными, подрывает

попытки правительства контролировать информацию. Фонды Сороса создают телекоммуникационные системы, закупая компьютеры, программное обеспечение и обучающие программы для центров СМИ, библиотек, институтов, исследовательских лабораторий, школ, университетов, и, конечно, для офисов фондов Сороса. Центром коммуникационной деятельности фондов Сороса будет новый исследовательский центр, учрежденный

Открытым Общественным Институтом для анализа и сообщения о политических, экономических и социальных изменениях в Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе. Открытый Исследовательский Институт Медиа также создаст учебную медиа-программу для обучения журналистов, аналитиков, политических специалистов и учащихся исследовательскому журнализму и медиабизнессу.

Изучая правила Мы должны быть счастливы, что живем в эпоху технологических открытий. Скорость, с которой коммерциализированный интернет стал частью повседневной жизни, предоставила нам редкий шанс увидеть, как нововведения изменяют общественную, политическую жизнь и жизнь компаний. Разумеется, не с момента возникновения телевидения люди заметили установившиеся перемены. Но насколько новым является новшество? В блестяще написанной книге “Периоды открытия, хаоса и благосостояния

от компаса до интернета” Дебора Спар, профессор Харвардской Школы Бизнесса, находит место для киберпространства. Работа отличается не только исторической глубиной, но также острой наблюдательностью. Развитие транспорта и коммуникаций предварило влияния интернета, настаивает она. В частности, на примере коммуникаций можно убедиться, что новые технологии не являются неопределенными,

нерегулируемыми. Они начинают с хулиганской независимости: возникают как новые игроки, действующие на новой границе, не контролируемой правительствами. Но, как только технология получает коммерческую важность, появляются правила и стандарты. Почему? Потому что, утверждает мисс Спар, наиболее успешные промышленные компании хотят этого. Коммерция и политика нуждаются друг в друге, объясняет она.

Так как промышленность развивается – будь это межнациональные перевозки или телеграф, радио или спутниковое телевидение – владельцы компаний хотят укрепить свои доходы. Чтобы сделать это, они нуждаются в правах на собственность. Так, в середине двадцатых годов американские радиостанции боролись друг с другом за частоту, пока получившаяся какофония не начала отпугивать слушателей и количество продаж радиоточек не упало.

И тогда самые крупные радиостанции попросили Конгресс взять на себя обязательства по распределению частот. Поскольку телекоммуникации нуждаются в правах на интеллектуальную собственность и общих стандартах, они практически соответствует результатам исследования, уже давно проведенного Дугласом Норсом, экономическим историком, который показал, что рынки нужно располагать в зависимотси от уровня процветания. Чем же отличается интернет?

Многие из его основателей видят его как нерегулируемую пограничную область, которой не достигают приказы государства. Тем не менее, мисс Спар настаивает: “Будут правила в киберпространстве, и правительство будет еще сильнее навязывать их. Почему? Потому что даже вдоль этой дичайшей из границ основатели нуждаются в собственных правах и стандартах. И единственный реально существующий институт, способный поддерживать и навязывать эти правила – это государство.” Хотя это широко распространенное убеждение, мисс

Спар допускает возможность возникновения расхождений. В частности, она пытается комбинировать европейское право собственности правительства и монополии государства (на телефон, радио и телевидение) и американскую регуляцию, поддерживаемую ненадежными правилами. Некоторые из отраслей, которые она изучает, неизбежно соответствуют ее аргументам лучше, чем другие. То же самое относится к развитию электронных товаров широкого потребления и компьютерной промышленности,

объясняет Альфред Чандлер. Мистер Чандлер, деятель истории бизнеса, в свои восемьдесят лет все еще активно пишущий на своей кафедре в Кембридже, интересуется “путями изучения”: если взять шире, путями, устанавливаемыми организацией по развитию и применению технологий. Концепция, которая является и центральной для всей книги, схематична и недостаточно объяснена. Но становится понятно, что мистер Чандлер не согласен, что развитие электронных товаров широкого потребления

и компьютерной промышленности было уникальным, потому что отдельные компании – RCA в первом случае и IBM во втором определили “пути изучения” национальной промышленности. Объяснение этого необычного влияния лежит, предполагает он, в подчиненных промышленностям технологиях. Ранние промышленности базировались на широком ряде изобретений, а эти две – только на четырех: вакуумная трубка, транзистор, соединяемые электрические цепи и микропроцессор.

Но пути изучения далеко завели: RCA стало билетом Японии в мировые лидеры по производству электронных товаров широкого потребления. И IBM выжила в основном за счет своего по сути пересоздания. Компании должны быть удачливыми, так же как и учиться выживать в процессе технологической революции. Кризис дальней связи: так много долгов, так мало звонков.

Дальняя связь находится в упадке. Что пошло не так, и как найти причину? Чем больше их размеры, тем глубже их упадок. И в последнее время ничто не становится таким большим и не погружается в упадок так глубоко, как дальняя связь. WorldCom, опозоренный значительным скандалом гигант в этой отрасли, балансирует на грани банкротства. Его распад, если он случится, будет наибольшим в истории корпорации.

Но это также будет последний распад в ряду уже погибших фирм по установке дальней связи. WorldCom предполагалось подвергнуть криминальному расследованию так же, как и “Запад” – другого американского гиганта в области дальней связи. Но и другие фирмы дальней связи, не опозоренные скандалом, только и делают, что пытаются покрыть свои огромные долги. Долги этой отрасли промышленности банкам, по Оваму, оцениваются в один триллион долларов. Некоторые аналитики полагают, что половина этих долгов

уже может быть аннулирована. Цены акций дальней связи упали, главные исполнители были уволены. На этой неделе вернулся Рон Соммер, директор Немецкого Телекома, вынужденный подать в отставку 16 июля. Но работу потеряли и люди, находящиеся далеко за пределами комнаты правления. С начала прошлого года операторы дальней связи и продавцы оборудования уволили около 50 людей в одной только Америке, если верить цифрам, предоставленным фирмой “Челленджер,

Грэй и Кристмас”. Мишель Пауэль, председатель американской федеральной комиссии по коммуникациям (FCC) никого не удивил, когда на этой неделе сообщил, что дальняя связь находится на грани полнейшего кризиса. Ситуацию сравнивают с темными веками. Старые империи пали, а тем, что остались, угрожает длительный период нестабильности. Как компании дальней связи попали в эту дыру и как им оттуда выбираться? Ложные фонды Теперь, когда произошел крах, нет недостатка в теориях, объясняющих его.

Самая простая состоит в том, что очень много фирм впали в “интернетоманию”, рост их трафика стал измеряться астрономическими цифрами и они, подстрекаемые играющими на повышение инвесторами, начали строить сети для поддержания этого трафика. К сожалению, ажиотаж на построение такой конструкции стал одной из ошибок. Алан Тумолилло, долгое время являющийся исследователем дальней связи, уже был свидетелем краха концепции “построй-и-они-придут”. Увы, мы построили – но они не пришли.

Начиная с 1997 года интернет-трафик удваивался каждый год. А большинство дальних связей удваивалось вообще каждые 100 дней. Ожидалось, что мистический рост размеров распространится на все формы дальней связи. Какой же лучший способ приготовится к приближающемуся разрастанию трафика и при этом снизить количество передающих кабелей? Увеличение числа кабелей одновременно с ростом трафика было большой ошибкой.

Между 1998 и 2001 годами, говорит Эндрю Одлайзко, исследователь из университета в Миннесоте, количество кабелей на земле увеличилось впятеро. Тем временем, открытие новых технологий в области снабжающих сигналов в кабелях в одном случае позволяет обходится без кабелей вообще, в другом повышает вместимость каждой нити кабеля в 100 раз. Итоговая передающая способность увеличивается в 500 раз.

Но за тот же самый период спрос только учетверился. Если говорить честно, когда раскапывают землю и прокладывают кабель, возникает чувство, что его прокладывают намного больше, чем это на самом деле необходимо. Если ты прокладываешь 24 провода, ты можешь с таким же успехом проложить 240. Проблема была не в том, что отдельные фирмы прокладывали так много кабеля, а в том, что было очень много фирм, строящих абсолютно одинаковые сети.

В США была построена более чем дюжина национальных кабельных сетей, такая же дубликация произошла в Западной Европе. Другой пагубной ошибкой, говорит мистер Тумолилло, был практически ритуальный призыв “Закона Меткалфа”, открытия компьютерной науки, установившего, что количество возможных транснациональных соединений (и потому пригодность сети к использованию) пропорционально квадрату количества узлов или пользователей.

Это было использовано для оправдания строительства превышающих норму, охватывающих всю Европу глобальных сетей, на том основании, что чем больше, тем лучше. Но реальный мир много сложнее, чем компьютерная наука, отмечает мистер Тумолилло. Когда в 1999 году объединились две американские фирмы дальней связи, SBC и “Америтеч”, их общая сеть стала шире, но меньше по размеру, но, к сожалению, количество таких

объединений все еще уменьшается. Третий миф – это понятие “времени интернета”. Мистер Одлайзко не оспаривает того, что открытие интернета стало значительным прогрессом в коммуникационной технологии, и он допускает, что 100% ежегодного роста трафика не могут проходить незамеченными. Но, говорит он, новым технологиям нужно много времени на то, чтобы распространиться, и интернет не является исключением. Тем не менее была распространена уверенность, что фирмы дальней связи находятся

накануне переустройства, которое перерастет во внезапный скачок спроса. Фирмы-выскочки, хвастающиеся своим быстрым строительством инфраструктуры, неизбежно терпят крах. Первые национальные монополии в Европе, фирмы AT&T в Америке и NTT в Японии старались стать мировыми операторами. Они строили новые сети или покупали их у иностранных операторов.

Европейские компании рисковали, предполагая, что рост спроса на вместимость в отрасли стационарных коммуникаций последует за таким же скачком требований в отрасли мобильных коммуникаций, они заплатили около 100 миллиардов фунтов (90 миллиардов долларов) за лицензии на строительство сетей “третьего поколения”. В процессе этого они влезли в огромные долги. Когда стало ясно, что отрасль телекоммуникаций находится на пике спроса, который, похоже, не будет удовлетворен в ближайшем будущем, началась жестокая конкуренция

и бешеное снижение цен. Оборудование перестало продаваться. И некоторые фирмы прибегли к обману, чтобы скрыть нехватку дохода. После бала Пережиток телекоммуникационной отрасли имеет два компонента: перенасыщенность и долг. Чтобы возродиться, она должна решить эти две тесно переплетенные проблемы. Когда оператор становится банкротом, его сети не уничтожаются.

Вместо этого новый владелец (или настоящий владелец, действующий под прикрытием банкрота) может использовать сеть намного дешевле, не имея необходимости обслуживать большинство долгов, в которые прежний владелец влез при постройке этой сети. Результат получается по принципу домино: цены падают, повергая других неустойчивых операторов в банкротство. Если попытка WorldCom достичь соглашения со своими кредиторами об отсрочке выплат по его долгу, составляющему около 32

миллиардов долларов, провалится, и он не получит защиты согласно Статье 11, он может легко утянуть другие фирмы за собой. В отличие от него, первые национальные монополии (такие как “Французский телеком” и “Немецкий телеком”) могут быть уверены, что за их спинами стоят их правительства. Маловероятно, что кто-нибудь из них подвергнется падению.

Но и у них все еще есть долги – 60 миллиардов евро у “Французского телекома” и 70 миллиардов евро у немецкого. Оба должны продать свои акции, сократить свои базы и получить новые деньги, прибегнув к помощи фондового рынка. Из первых национальных европейских монополий только Британский Телеком следует стратегии нивелирования долга. После падения в 2002 году он, продавая свои отдельные сети заграничным операторам и правильно разрешая

проблемы, сократил свои долги с около 30 миллиардов евро (47 миллиардов долларов) до меньше чем 14 миллиардов евро за последние 18 месяцев. Он также сместил с их постов всю команду правящих менеджеров – шаг, который другие фирмы дальней связи только хотели предпринять, чтобы восстановить доверие инвесторов. Это был величайший вызов отрасли телекоммуникаций. Только когда доверие восстановится, баланс уравновесится, а новое управление займет свои места, может

начаться следующая фаза возрождения: широкая консолидация. Дать хотя бы хрупкое равновесие фондовому рынку – один из способов выкарабкаться. В мобильных телекоммуникациях широко распространенная консолидация, кажется, происходит впервые. VoiceStream, выброшенный на американский радиорынок шестой по величине в стране оператор мобильной связи, который Немецкий Телеком купил в прошлом году за 33 миллиарда евро, сейчас вновь становится лакомым

кусочком для покупателей. Ожидается, что европейский Водафон купит SFR, французского оператора мобильной связи у Вивенди, пробивающегося конгломерата. (Водафон во время бума выплатил всю свою долю, это к вопросу о долгах.) Цель приобретения SFR в компании с наиболее любимыми партнерами Водафон - испанскими TM и итальянским TIM - была поставлена на 2002 год.

Бльшой вопрос – что будет с основными американскими опрераторами, такими как WorldCom, Квест и “Уровень три”, сейчас едва сводящими концы с концами? Одна из них может поглотить своих конкурентов и одержать победу. Но какова будет ее плата за такое объединение? На прошлой неделе группа инвесторов, включая “Уарренн Баффит” Беркшайна Хасауэя, долгое время со скептицизмом относившегося к телекоммуникациям, вложили 500

миллионов долларов в “Уровень 3”, который использует эти деньги на фондовые приобретения. Некоторые восприняли это как сигнал, что игра в объединение началась. Но на 100 миллионов долларов много не купишь, даже на сегодняшних рынках. “Это не означает, что рынок будет повернут в другую сторону” говорит “Алок Сама” Моргана Стэнли. Последние левостоящие Другая возможность, которая стала медленно вырисовываться на этой

неделе, состоит в том, что одна из американских компаний - “Бейби Беллз”, SBC или “Белл Саус”, которые управляют местными телефонными линиями, может купить WorldCom. Директор FCC Пауэль сказал, что он будет считать возможным это мероприятие, хотя ранее отсутствие кредита не дало “Бейби Беллз” полностью завладеть огромным рынком. Пауэль сообщил журналу “Уолл Стрит”, что все проблемы с кредитом будут улажены после перераспределения

WorldCom. Во всей этой суматохе только местные операторы – “Бейби Беллз” в Америке и первые национальные монополии в Европе - кажутся единственными, кто сумел сохранить свое имущество. Они владеют “последней милей” сети, которая идет в дома и офисы, и эта местная монополия дарит им признание клиентов и стабильные доходы. За эту стабильность надо благодарить в основном

SBC: на своем вебсайте фирма заявляет, что она “готова предоставить новым клиентам все популярные ресурсы связи и информационные ресурсы во время текущей нестабильности в области телекоммуникаций.” Местные операторы – это одни из последних левостоящих. И даже с акциями, продающимися по минимальной цене, они являются единственными фирмами, сохранившими покупательскую способность. Если фирмы-выскочки будут поглощены местными операторами (или исчезнут),

телекоммуникации могут подвергнуться упадку, как это было перед либерализацией 1990-х. И в Европе, и в Америке местные операторы имеют тесный контакт с фирмами мобильной связи и стараются основывать новые монополии на широкий беспроводной доступ в интернет. В этой области они конкурируют с кабельными компаниями. Все больше и больше походит на то, что центральным звеном телекоммуникационной системы станут местные

операторы. Это – вызов, направленный всем регуляторам. Местные операторы будут оспаривать даже легчайшее регулятивное прикосновение, хотя его и диктует кризис отрасли. Но концентрация власти в руках нескольких компаний подразумевает гораздо более сильную, а не более легкую регуляцию. В этом месяце совет из европейских телекоммуникационных фирм, каждая из которых конкурирует со стоящими выше монополистами, пожаловалась в конкурентную комиссию

EU на то, что вышестоящие фирмы “методологически ведут себя антиконкурентно”, отказываясь открыть свои местные сети для честного соревнования. Марио Монти, специалист по конкуренции EU, уже исследовавший Французский Телеком и Немецкий Телеком на предмет дискриминации соперников, сказал, что скоро он сможет провести более глубокое исследование. Долгое время было ясно, что такая стратегия вышестоящих фирм настолько же препятствует, насколько и

разрешает открыть местные сети для конкурентов в надежде, что эти конкуренты полопаются до того, как вышестоящие фирмы их туда допустят. Что поднимет дальнюю связь с пола? В конечном итоге проблема перенасыщения будет преодолена и снабжение и спрос вернуться в нормальное русло. И только тогда продажа оборудования начнет расти. Некоторые аналитики, приготовившиеся предсказать, когда это будет, могут тщетно спорить до 2004 года.

Трафик увеличивается все время. Он дублируется каждый год, и трафик в стационарных и мобильных телефонных сетях тоже растет. Но рост трафика никак не сказался на доходе телекоммуникаций. Более того, по крайней мере в развитых странах рынок телекоммуникаций насыщен. Новый доход не могут принести новые пользователи, как недавно произошло с компаниями по обслуживанию мобильных телефонов. Доход предоставят новые сервисы, за которые клиенты будут готовы заплатить.

Что это могут быть за сервисы? Стационарная связь предполагает наличие сервисов сетевого менеджмента для больших фирм и широкой связи для простых потребителей. Генри Элкингтон из бостонской консультационной комиссии говорит, что операторы дальней связи находятся в тех же условиях, что и Американские трансконтинентальные железные дороги в девятнадцатом веке. Построив сети с высокой транспортной способностью, они должны найти свежие способы извлечения выгоды

из новых форм трафика. Операторы-монополисты известны своей неспособностью придумывать новые формы сервиса. “В отличие от них, производители какого-то отдельного продукта могут найти более ста его применений, и тем самым бросить вызов монополистам”, говорит мистер Элкингтон. Такой же вызов могут бросить мобильные компании. Перед идеей 3G была идея новых информационных сервисов, а, чтобы компенсировать убытки от производства

голосовых телефонов, производство телефонов с цветными экранами должно было принести новый доход операторам. Но никто не знает, в каких сервисах действительно нуждаются пользователи. Самая высокая ставка, основанная на популярности текстовых сообщений (которые сейчас составляют 14% доходов европейских операторов) такова, что пользователи будут много платить за пересылку фотографий между оборудованными фотокамерами телефонами - сервис, который уже популярен в

Японии. Кроме того, операторы возлагают большие надежды на то, что пользователи будут раскошеливаться, играя друг с другом в электронные игры прямо на ходу. Но за последние несколько лет стало ясно, что отрасль телекоммуникаций очень плохо оценивает спрос на свои сервисы. Две наиболее успешные новые телекоммуникационные технологии прошлого квартала – доступ в интернет в стационарных сетях и текстовые сообщения в мобильных сетях - были неожиданными прорывами,

которые произошли скорее несмотря на, чем по причине стараний операторов. Хотя дым рассеялся и пыль осела, никто не ожидает, что новые технологии неожиданно явятся причиной возрождения телекоммуникаций. Заключение На основании этих трех статей можно выделить несколько основных проблем, стоящих перед средствами массовой коммуникации на сегодняшний день. Самой крупной из них является нехватка денег в нескольких ее формах.

Это и огромные долги в каждой отрасли коммуникаций, и нехватка средств на современное оборудование и обучение кадров, и идущее из-за отсутствия денег увольнение квалифицированных работников. На основании нехватки средств, таким образом, происходит отбор наиболее жизнеспособных компаний по обслуживанию коммуникации, все остальные становятся банкротами. Еще одной важной проблемой является увеличение количества каналов коммуникации.

Причем этот рост не зависит от интенсивности банкротства компаний, потому что никто не уничтожает сеть, проложенную уже лопнувшей организацией. И рост этот не соответствует росту спроса на каналы коммуникации, обгоняя его в несколько раз. Существует также проблема влияния правительства на средства массовой информации, но это влияние имеет как негативные, так и позитивные стороны. С одной стороны, власть проводит политику цензуры, хоть часто и невидимой, что ограничивает свободу

слова. С другой стороны, государство является единственным институтом, способным регулировать деятельность СМК, навязывать им правила, в которых они, на самом деле, очень нуждаются. Во всех статьях можно проследить наличие скрытой идеи по поводу путей разрешения этих наиболее масштабных проблем. Везде предполагается интеграция средств массовой коммуникации – как самих организаций, так и каналов коммуникаций, объединение их между собой и наиболее тесное сотрудничество с правительством.

Фонд Сороса предлагает создание единых, мировых центров коммуникации, объединение уже существующих организаций в сеть, бескорыстную взаимопомощь. Возможно, это действительно поможет решить многие проблемы в системе СМК. Приложение Динамика долей пользователей интернета среди лиц разного возраста. Россия, %. Осень 2002 – лето 2004 (на основе опроса 21000 респондентов). Временной период Возрастной интервал 18 - 24 25 - 34 35 -

44 45 - 54 55 и старше Осень 2002 44,7 27,7 17 8,5 2,1 Зима 2002 - 2003 48 26,9 15,4 7,7 2 Весна 2003 44,8 29 16,3 8,3 1,6 Лето 2003 43,9 30,3 15,6 9,1 1,1 Осень 2003 45,1 26,8 16,9 9,9 1,3 Зима 2003 - 2004 43 29,1 16,5 10,1 1,3 Весна 2004 42,5 28,8 17,5 10 1,2 Лето 2004 41,6 29,2 16,9 10,1 2,2 Данная таблица является общей, так как такое событие, как пользование

интернетом, является повторным. В таблице характеризуется один процесс, поэтому она является чистой. Корень таблицы равен 21000. Шкала таблицы – осень 2002 – лето 2004. Все показатели в данной таблице являются интервальными. Все показатели данной таблицы являются исходными. На основании данной таблицы можно сделать несколько общих выводов.

Во-первых, легко заметить, что доля в пользовании интернетом каждой возрастной группы возрастает в обратной пропорции с возрастом группы. Почти половину пользователей интернета, таким образом, составляют лица в возрасте от 18 до 24 лет, около 30 % - 25 – 34 летние, от 17 до 15 % - 35 – 44 летние, до 10 % - 45 – 54 летние, и до 2 % приходится на лиц старше 55 лет. Следует заметить, что распределение пользователей по группам напрямую не зависит от величины возрастного

интервала. То есть самая маленькой группа, 18 – 24 года, все равно занимает самую большую часть среди пользователей интернета. Я думаю, что легкие изменения в динамике пользования интернетом не зависят от смены сезонов, скорее, это результат изменения субъективных обращений.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.