Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Религия"


Иисус Христос и язычники в Евангелии

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.
 
Курс: Основы Православия. 2009г.
 
Сл. Барановский Е.Б.
 
Доцент: Музалевская-Жаркова Г.М.
 
 
                                                                   ДОКЛАД
 
 
Тема: Иисус Христос и язычники в Евангелии
 
С пришествием Иисуса начинаются последние времена (Мк 1.15). Можно было ожидать, что Он о самого начала Своего служения станет на путь универсализма, кoторый Ему уже подготовили пророчества. Положение, однако, оказалось более сложным.
 
1. Контрасты в словах и действиях
 
а) Проявления обособленности. — Даже во время пребывания на чужой земле Иисус при возвещении Евангелия и совершении чудес не выходит за пределы иудейства: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 15.24); «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мк 7.27). Посылая Двенадцать на проповедь, Он дает им то же указание: «На путь к язычникам не идите» (Мф 10.5 сл).
 
б) Перспективы универсализма. — Однако, наталкиваясь на злую волю этих «погибших овец» и в то же время находя великую веру в Него у некоторых иноземцев, Он исполняет их просьбы и ставит их в пример. Таковы случаи с Капернаумским сотником (Мф 8.10 п), прокаженным Самарянином (Лк 17.17), Хананеянкой (Мф 15.28)… В царстве Божием эти люди — начатки из языческого народа. И при будущем развитии Царства число их будет возрастать: на эсхатологический пир придут со всех сторон, тогда как Израильтяне — прирожденные члены Царства — окажутся исключенными из него (Лк 13.28)… В этой удивительной перспективе прежнее положение Иудеев и язычников оказывается обратно пропорциональным в отношении права на преимущества Завета: Божий виноградник будет отнят у Израиля и доверен другим виноградарям (Мф 21.43).
 
2. Разрешение антиномии. — У Христа нет противоречия между обособленностью и универсализмом. Но Он действует соответственно чередующимся фазам изменяющегося положения. Вначале Он мекал обращения Израиля, чтобы сделать его посланником Царства в перспективе всеобъемлющего универсализма. Потому Он и не выходил за пределы Своего народа. Но ожесточение Иудеев противостояло такому намерению. Тогда осуществление замысла о спасении приняло иное направление: отвергнутый Своим народом, Иисус пролил Свою кровь «за многих, во оставление грехов» (Мф 26.28), и это жертвоприношение, скрепляя эсхатологический Союз-Завет, открыло доступ в Царство всем людям. После этого человеческий род смог вновь обрести свое внутреннее единство, благодаря восстановлению связи с Богом. Вот почему, когда жертвоприношение было завершено Его славным воскресением, Иисус дал Двенадцати вселенскую миссию: возвещать Евангелие всякой твари (Мк 16.15), научить все народы (Мф 28.19), быть Его свидетелями до предела земли (Деян 1.8). В свете Христова Воскресения иудейская обособленность была окончательно преодолена.
 
II. БЛАГОВЕСТИЕ НАРОДАМ
 
1. Первохристианская община и язычники
 
а) Постепенное расширение Церкви. — Несмотря на вселенское значение Пятидесятницы, когда хвала Богу была возвещена на всех языках (Деян 2.8-11), первохристианская община сначала ограничилась проповедью Евангелия Израилю: спасение должно было возвеститься в нем, а затем распространиться на весь мир. Но под действием Духа Церковь постепенно выходит из этого замкнутого круга: Филипп проповедует Евангелие в Самарии (Деян 8); Петр крестит сотника Корнилия, прозелита, еще не присоединенного к Израилю через обрезание (Деян 10); в Антиохии, наконец, Господь Иисус возвещается Эллинам, которые обращаются в большом числе (11.20 сл). Затем призвание Павла дает Церкви избранное орудие, в котором она нуждалась для благовестия язычников (9.15; 22.15,21; 26.17), согласно пророчествам (13.47; ср Ис 49.6).
 
б) Собор в Иерусалиме. — Этим расширением Церкви ставится основной вопрос: надо ли пришедших к вере язычников понуждать к соблюдению иудейского 3акона? Во время собора в Иерусалиме Павел твердо стоит на том, чтоб на них не налагали такого ярма (Деян 15.1-5; Гал 2); Петр его поддерживает и Иаков объявляет обращение язычников согласным Писанию (Деян 15.7-19). Итак, жизненный опыт помогает сделать окончательный логический вывод, к которому вели размышления о крестной смерти и воскресении Иисуса: в Церкви — новом народе Божием — язычники занимают то же место, что и Израиль, и Павел утверждается в своем особом призвании Апостола язычников (Гал 2.7).
 
2. Павел — Апостол язычников. — В своей апостольской деятельности Павел, однако, считается с положением вещей, имеющим корни в ВЗ: он всегда возвещает Евангелие в первую очередь Иудеям; лишь встретив отказ с их стороны, он обращается к язычникам (Деян 13.45; 18.; 19.8; Рим 1.16; 2.10). Но в то же время он ясно объясняет, каково положение язычников в свете Евангелия.
 
а) Языческие народы и Евангелие. — На людей, происходящих из язычников так же как и на Иудеев открывается гнев Божий за всякое нечестие (Рим 1.18). Бог явил им Себя через Свое творение (1.19 сл; Деян 14.17), а они не признали Его (Рим 1.21 сл); Он дал им познать Свой Закон посредством их совести (2.14 сл), а они предались своим необузданным похотям, вследствие идолопоклонства (1.24-32). Но ныне Богу угодно явить им Свое милосердие, как и Иудеям, если только они уверуют в Евангелие (1.16; 3.21-31; 10.12). И тем, и другим вера приносит оправдание: согласно свидетельству Писания, истинные сыны Авраамовы, 'наследники обетованного ему благословения, — те, кто исповедуют веру (Гал 3.6-9). Народ, теперь облагодетельствованный этим обетованием, включает в себя и обрезанных, и необрезанных, и т. обр. Авраам становится отцом множества народов (Рим 4).
 
6) Иудеи и язычники в Церкви. — Итак, в Иисусе Христе единство человечества восстановлено. Нет больше ни Эллина, ни Иудея (Гал 3.28); Иудеи и язычники примирены с тех пор, как пала существовавшая между ними стена ненависти. Они образуют одно новое человечество, единое здание, в котором Христос — краеугольный камень, единое Тело, которого Он — глава (Еф 2.11-22). Эта тайна единства осуществляется уже теперь в Церкви, в ожидании своего небесного свершения. Однако, прежним разрывом человечества на-двое по-прежнему определяется диалектика свящ. истории. В первый период Бог отстранил ожесточившийся Израиль за исключением определенного Остатка; это было для того, чтобы даровать спасение язычникам путем их прививки на стволе Израиля (Рим 11.1-24) и чтобы возбудить у Израиля ревность, которая может привести его к покаянию (11.11). Во второй период, после того как полнота язычников вступит в Церковь, весь Израиль будет спасен в свою очередь (11.25-29). Пути Божий ведут к конечному спасению всех Народов, соединенных с Израилем в народе Божием (15.7-12).
 
III. Христианские размышления о язычниках.
 
1. Евангелия
 
а) Синоптики. — Собирая воспоминания о земной жизни Иисуса, три первых евангелиста проявляют, каждый по-своему, интерес к спасению язычников. У Марка исповедание веры сотника-язычника у подножия креста: «Воистину этот человек был Сын Божий» (Мк 15.39) — является как бы кульминационным пунктом повествования. У Матфея, подчеркивающего наличие женщин-язычниц в родословной Иисуса (Мф 1.2-6), Христос уже с младенчества проявляет Себя Царем всех народов (2.1-11); Свое служение Он начинает в «Галилее язычников» (4.15 сл); Его последние слова являются повелением благовествовать Евангелие всем народам (28.19). У Луки родословная Иисуса восходит к Адаму, отцу всего рода ч-ского, спасти к-рый Он пришел (Лк 3.23-38); старец Симеон славит Его как «свет во откровение язычникам и славу народа Твоего Израиля» (2.32); как Еванг. от Луки, так и кн. Деян, служащая его продолжением, показывают, что спасение, приобретенное в Иерусалиме жертвой Христа, распространяется оттуда «до предела земли» (Деян 1.8).
 
б) Еванг. Иоанн в меньшей степени касается этой проблемы, потому что он больше занят судьбой неверующих в Иисуса Иудеев (Ин 12.37-43). Из народа Божия они, вследствие своего ожесточения, становятся народом подобным другим (11. 48 слл; 18.35). Зато уже при жизни Иисуса мы видим людей, с верою приближающихся к Нему и являющихся начатками из Я.Н. (4.53; 12.20-32). Наконец, Его смерть осуществляет всеобщее примирение: Он умирает не только за Свой народ, но чтобы собрать воедино всех рассеянных детей Божиих (11.50 слл).
 
2. Откровение Иоанна. — В Откр. Ин., как и в древних пророчествах, уделяется большое внимание двойственному положению Я.Н. в отношении Божия замысла.
 
а) Суд над враждебными народами. — Новый народ- Божий, как в прошлом Израиль, встречается с враждебными ему язычниками. В этом смысле надо понимать символы зверей, требующих от людей поклонения себе (13), и Вавилона, богохульной блудницы, упивающейся кровью мучеников (17)… Эти силы и ведут против Христа эсхатологическую войну (17.13 сл; 19.19; 20.7 слл), ибо они — носительницы власти Сатаны. Вот почему они будут судимы и уничтожены (14.6-11; 18); они падут в борьбе против Христа (17.14; 19.15,20 сл).
 
б) Спасение обращенных языческих народов. — Но лицом к лицу с грешным человечеством, идущим т. обр. к своей гибели, появляется новое человечество, спасенное кровью Агнца: «великое множество людей из всех племен, и колен, и народов, и языков» (7.9-17), славящее Бога как Царя народов (15.3 сл), Который навеки будет обитать в новом Иерусалиме (21. 24 слл). НЗ заканчивается этим видением преисполненным надежды, в к-ром искупленный род ч-ский наконец опять обретает свое единство: «О Царю народов и их упование, камень краеугольный, Который из двух творишь единое, — прииди и спаси людей, которых Ты сотворил из праха!» (Литург. молитва предпраздн. Рожд. Христова.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка и теоретическое обоснование основных направлений стратегии развития малого и среднего
Реферат Domain Name Server Essay Research Paper The
Реферат Радиолокация и ФАР
Реферат Abe And Isaac Essay Research Paper Having
Реферат Бизнес план Открытие кофейни Золотая кружка
Реферат Новое в словообразовательной системе современного французского языка
Реферат Последние страницы греческой литературы
Реферат Spanish Civil War Essay Research Paper Referring
Реферат Containment Policy After Wwii Essay Research Paper
Реферат Смешанные мозаичные характеры
Реферат Who Grieved Correctly In Home Burial Essay
Реферат «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Реферат Изготовление технологического процесса изготовления лампы накаливания общего назначения типа В 2
Реферат Разработка на ЛМЗ модернизированных питательных насосов для крупных блоков ТЭС
Реферат философия и искуство