Реферат по предмету "Религия"


Догматическое богословие (Контрольная)

ДОГМАТИЧЕСКОЕБОГОСЛОВИЕ

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №1 ( вариант № 2)

( III КУРС, ЗАОЧНОЕОТДЕЛЕНИЕ, 1996 / 1997 г.)
ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ.
Ф.И.О. студента: ГорбуновДмитрий Александрович.
Датавыполнения работы: 26/02/1997.


1.  Привести свидетельства Священного Писания, что Господь ИисусХристос есть истинный Бог по естеству (свидетельства Самого Господа ИисусаХриста).

После исцелениярасслабленного в субботу иудеи упрекают Его за нарушение покоя, на что Иисусотвечает: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Ин. 5:17). В ответ иудеи “ещёболее искали убить Его”, за то, что Он делает “Себя равным Богу” (Ин. 5:18). Неотвергая этого Иисус Христос утверждает Свое равенство Отцу:
Ä  “что творит Он, то и Сын творит также” (Ин. 5:19);
Ä  “как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет когохочет” (Ин. 5:21);
Ä  “Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили иСына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его” (Ин.5:22-23);
Ä  “Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь вСамом Себе” (Ин. 5:26).
Кроме того сами чудеса,творимые Иисусом свидетельствуют о Его божественности (Ин. 5:36; 15:24) иединстве с Отцом (Ин. 10:30,38).
Иисус неоднократно цитируетПисание, возвещавшее грядущего Мессию. Иудеи уповали на букву Закона, как наисточник вечной жизни, но Писание лишь указывает на этот источник, который естьХристос (Ин. 5:39), способный подобно Отцу дать “жизнь вечную” (Ин. 10:38)овцам Своим.
Иисус Сам присваивает Себесвойства, присущие лишь Божеству:
Ä  вечность (“прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58); “И нынепрославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя преждебытия мира” (Ин. 17:5));
Ä  всеведение (“Как Отец знает Меня, так и я знаю Отца” (Ин. 10:15);обращаясь к Нафанаилу, Иисус говорит: “прежде нежели позвал тебя Филипп, когдаты был под смоковницею, Я видел тебя” (Ин. 1:48; см. Ин. 4: 17,50));
Ä  Христос есть “хлеб, сходящий с небес и дающий жизнь миру” (Ин.6:33), “хлеб жизни” (Ин. 6:48) источник жизни, из Которого истекает вода, “текущаяв жизнь вечную” (Ин. 4:14; 5:24,40). В Его воле воскресить человека “впоследний день” (Ин. 6:40) и даровать ему “жизнь вечную” (Ин. 10:28; 11:25).
Христос не раз говорит отеснейших, исключительных взаимоотношениях с Отцом, неповторимых более никем: “Всепредано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знаетникто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” (Мф. 11:27).
Одно из самыхраспространенных имен Иисуса Христа в корпусе Священного Писания 0 Сын Божий.На суде Каиафы, перед лицом надвигающейся смерти Христос исповедует Себя СыномБожиим (Мк. 14:62). На протяжении всего Своего земного служения Он неизменнословом и делом являет Свое единство с Отцом Небесным (Мф. 7:21; 10:33; 18:35),называя Себя “Сыном единородным” (Ин. 3:16), т.е. Тем, чье место в мирозданииисключительно и неповторимо по определению, “Богом истинным от Бога истинного”.

2.  Как Вы понимаете термины природа (сущность) и ипостась (лицо)?

Введением четкого различия ипротивопоставления “ипостаси” природе мы обязаны отцам Каппадокийцам.“Сущность” и “ипостась” были известны уже Оригену и св. ДионисиюАлександрийскому, но при этом несовершенство догматических формулировокприводило к нарушению “не только единства существа, но и единства чести иславы”[1].Во времена становления троического богословия термины “upostasiz” и “ousia” были почтисинонимами, например у Аристотеля, метафизическая схема которого была взята св.Василием Великим за филологическую основу учения о Пр. Троице, термин“первичная усия” означал индивидуальное существование, а “ипостась” — простосуществование[2].В IV в. появилась острая необходимость нарождающимся лжеучениямпротивопоставить стройную богословскую систему с оригинальным понятийнымсловарем. И появление троичной терминологии послужило отправной точкой дляразвития христологического учения, а значит и решения антропологическоговопроса.
Поэтому термины “ипостась” и“сущность”, затертые долгим философским и бытовым употреблением, требовалосьнаполнить новым смыслом. Свв. Отцы под “сущностью” понимают “общее или родовоебытие”[3],присущее всем представителям данного рода без исключения “таково, например,имя: человек. Ибо произнесший слово сие означил этим именованием общую природу,но не определил сим речением какого-нибудь одного человека, собственноозначаемого сим человеком”, — говорит св. Василий Великий[4]. Это — “что есть” в отличие от конкретного образа существованияприроды — “как есть”. Средство, способ и образ существования природыопределяется ипостасью. К ней относятся частные характерные черты, приложимые кодному единственному лицу. Ипостасью называется то, что собственно именуется итем самым вырывается из общей массы безликого природного материала.
“Имя “сущности” очерчиваетнекоторый круг характерных определений”[5]. Ипостаси же разбивают этот круг на сектора посредством увеличениячисла признаков, свойственных исключительно данному индивиду и нераспространяющихся на весь род.
В связи с разрозненностьючеловеческой природы ипостась человека сближается с понятием “индивидуум”. Дляописания божественного бытия “ипостась” должна быть ограничена, как от “модуса”- трехликой личины единого Бога, так и от “индивида” — неделимого — ,предъявляющего права на единоличное владение своей природой, т.к. здесь идетречь о триединстве. Ни одна из Ипостасей, в полной мере обладая Своейбожественной природой, не вырывает ее из триединства, не прерывает потоквзаимообщения. Поэтому при абсолютном единстве Трех в обладании неделимойпростой природой, принадлежащей в полной мере Каждому, наиболее реально и полнопроявляется личное творческое бытие, основанное на абсолютном безусловномипостасном различии.

3.  Привести свидетельства Священного Писания о безгрешностиСпасителя.

Из христианской понирологииизвестно, что грех есть непослушание воле Божией, а т.к. именно в Нем разрешенывсе противоречия этого мира, то и излишне говорить о возможности нарушения ИмСвоей всеблагой воли.
Но после Боговоплощениявстает вопрос: насколько Господь Иисус Христос владел своей человеческойприродой, насколько во Христе воля человеческая подчинена воле Божией. Все этисомнения заключены в риторическом вопросе Христа к иудеям: “Кто из вас обличитМеня в неправде?” (Ин.8:46). На протяжении всей Своей земной жизни Господьподвергался внешним искушениям ипреодолевал их (Мф.4:1-11; Мф.16;21-23; Ин.7:5; Лк.20:22-25; Мф.11:3; Мф. 27:42и др.), являя полное подчинение Своей человеческой воли — воле Божией.
Христос Сам не раз говорит онепричастности к греху. Перед крестными страданиями Христос свидетельствует:“Идет князь мира сего, и во мне не имеет ничего” (Ин.14:30) — дьявольскаяржавчина, изъедающая мир ни в чем не коснулась Спасителя, пришедшего в мир,чтобы освятить его Своим искупительным подвигом. Ближайший ученик Иисуса Петрговорит о Господе: “Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его”(1Пет.2:22). Иоанн Креститель, преклоняясь перед Иисусом, называет Его “АгнцемБожиим, Который берет на Себя грех мира” (Ин.1:29). Агнец — символпервозданного совершенства и чистоты (1Ин.3,3), Христос, по словам ап. Петра,-“непорочный и чистый агнец” (1Пет.1:19) и только таковой может понести на Себеи искупить Собой грехи человечества: “Вы знаете, что Он явился для того, чтобывзять грехи наши, и что в Нем нет греха”, — говорит апостол (1Ин.3:5). О том жесвидетельствует и ап. Павел: “Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою загрех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2Кор.5:21).
Безгрешность Спасителяпризнают и люди, не знавшие Его близко: Пилат, вслед за своей женой, называетЕго “Праведником” (Мф.27:19,24), иудеи с уважением относятся к Нему, называяУчителем (Мф.22:16), прозревший Иуда признает свой грех и невинность Спасителя(Мф.27:4), Корнелий сотник, быв свидетелем страданий Иисуса, “прославил Бога исказал: “истинно Человек этот был праведник” (Лк.23:47).

4.  Образ соединения природ в единой Ипостаси Господа Иисуса Христа.Значение терминов: неслиянно, нераздельно.

Бог Слово после воплощенияот Духа Святого и Марии Девы стал истинным человеком во всем подобным нам,кроме греха, не отлучаясь в то же время от Своего Божественного естества. Иисус- одновременно в полной мере Бог и человек, поэтому Он вправе говорить и то,что “Я и Отец — одно” (Ин. 10;30) и то, что “Отец Мой более Меня” (Ин. 14;28).Орос Халкидонского собора 451г. исповедует “Одного и того-же Христа, СынаГоспода, Единородного, в двух естествах”[6]. Причем свойства Его человеческой природы абсолютно идентичны намза исключением греховной порчи, и одновременно все, что относится к Богу — относится к Иисусу Христу.
“Двойное единосущие”Богочеловека — Отцу по Божеству; и роду человеческому по человечеству”[7] объединено в одной Божественной Ипостаси (1Кор. 8:6; Еф. 4:5-6).Т.о. “безипостасная природа”[8] человека воипостазирована Богом Словом. И во Христе однаЛичность, одно Лицо — Лицо Бога. Каким образом в Сыне Человеческом присутствуютодновременно ограниченное, тварное человечество, идентичное адамовой природе догрехопадения, и абсолютное Божество является “благочестия тайной” (1Тим. 3:16).
Но Св. Писание и Св.Предание говорят нам о том, что Кровь Иисуса — это Кровь Бога (Деян 20:28);Господь с небес — второй человек после Адама (1Кор 15:47); Бог Сын — умер (Рим.5:10), а Сын Человеческий “взошел на небо” (Ин.3:13); Младенец в яслех — безначален и предвечен.
“Неслиянность” в оросе IVВселенского собора относится к взаимоотношению двух природ Христа,присутствующих в Нем без какого-либо смешения, взаимопроникновения итрансформации в другую, третью “Богочеловеческую” природу; без растворениячеловечества в безбрежном Божестве по учению монофизитов.
В то же время мы исповедуем нераздельностьдвух естеств, которые соединены в единой Божественной Ипостаси Иисуса Христа. Ине существует только человека или только Бога Иисуса. Это одна Личность,Которая ощущает Себя одновременно и Богом и человеком.
Бог Слово, сошедши в лоноДевы Марии образовало для Себя одушевленную человеческую плоть. И с этогомомента наша природа навечно и непрерывно пребывает в Боге и всегда обогащается“Божественными силами”. “Плоть Господня”, не потеряв ничего из собственныхсвоих свойств, сделалась причастной Божественного достоинства, а не естества.“Плоть, с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем собственномпределе”[9].
Шестой вселенский собор,680-го года, определил исповедывать две воли во Христе и два действия: “двеестественные воли не противные одна другой, но Его человеческую волюпоследующею — не противостоящею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному ивсемогущему хотению”[10].
Соответственно и волячеловеческая во Христе, подобно Его человечеству “не изменилась в Божественнуюи не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ееБожеской воле, которая у Него одна с волей Отца”[11] (Ин. 6: 38).
 По учению преп. И. Дамаскина, преображенноечеловечество Христово, оставаясь “неповрежденным” и “несмешанным” обогатилосьБожественными действованиями. Во Христе происходит именно обогащениечеловечества без лишения его естественных свойств. “Ибо и после соединенияостались как естества несмешанными, так и свойства их неповрежденными… Ибораскаленное железо жжет, владея силою жжения не вследствие естественногосвойства, но приобретая это от своего соединения с огнем”[12] — образ, дающийпредставление о том, что произошло на Фаворе — тогда тело Иисуса сиялонетварным божественным светом, оставаясь при этом реальной человеческою плотью.

5.  Почему Несторий отказывался называть Деву Марию Богородицей? В чемсостоит его заблуждение?

Богословие Нестория являетсялогическим продолжением учения Антиохийских богословов Диодора и ФедораМопсуэтийского, суть которого можно охарактеризовать как антропологическиймаксимализм. Систему своих взглядов Несторий изложил в труде, написанном уже визгнании после отлучения — в “Книге Гераклита”. Здесь всё вниманиесосредотачивается на нравственном подвиге человека Иисуса Христа. Своимподвижничеством и победой над искушениями Он заслужил благоволениеТриипостасного Бога. “Когда Он закончил подвиг собственного совершенствованиясреди всяких искушений, — пишет Несторий, — Он действует ради нас и трудится,чтоб избавить нас от засилия тирана”[13]. Т.е. Христос, по егомнению, — некое подобие буддийского Бодхисатвы, достигшего просветления, но неуходящего в Нирвану из-за любви к погибающему человечеству.
Заблуждение Несториявытекало из неправильного видения образа соединения Божества и человечества вИисусе Христе. Его христология зиждется на центральном понятии, введеном самимНесторием — “естественное лицо”. Для него реально только индивидуальное начало;общее и родовое, природа или “вторая сущность” Аристотеля — суть отвлеченныепонятия, усия и ипостась неразделимы. Поэтому во Христе должны существовать двеиндивидуальности, две личных природы, соединенных в нравственном, волевомединстве. У Нестория существует такое понятие, как “единство домостроительноголица”, но это единство является следствием соединения “естественных лиц”. Здесьпод лицом понимается не сокровенная суть и конечная цель существования мира, нецентр и смысл мироздания, а лишь “юридическое лицо”, “роль” и даже личина,маска”[14]. Поэтому Христос не можетбыть Богочеловеком, абстрактные, с точки зрения Нестория, природы человека иБога не могут быть объединены в одной Божественной Ипостаси.
Являясь до концапоследовательным в своих умозаключениях, Несторий имел полное право повторитьслова своего предшественника Федора Мопсуэтийского: “Безумие говорить, что Богродился от Девы, родился от Девы тот, кто от семени Давидова”[15]. Марию можно назвать не “Матерью Господа” (Лк. 1:41-43), а толькоХристородицей, Человекородицей, родившей Еммануила — “храм Божества”. Бог Сынрождается от Отца, а не от Марии, т.е. младенец Иисус — не Бог, а храм,уготованный для сошествия и воплощения Слова. Бог Сын не “рождается от жены”(Гал. 4:4), великая “благочестия тайна: Бог явился во плоти” (1Тим. 3:16)развенчана Несторием. Сотериология Нестория минимизирована и сводится кнравственным и волевым человеческим усилиям вслед за Иисусом Христом. Овосприятии человеческой природы Богом, об “обожении” как смысле христианскойжизни Несторий говорить не мог. По учению св. Кирилла Александрийского, великогоборца с несторианством, природа человека исцелена от язвы греха, освящена илишена тления именно через возглавление единой Божественной Ипостасью ГосподаИисуса Христа. Путь спасения человечества лежит через приобщение к животворящейплоти Христовой, к обоженной человеческой природе, воспринятой Богом Словом ипребывающей “одесную Отца”.










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ( вариант № 2)

1.  Благодатьсохраняющая и возвращающая духовную жизнь. Ее действия.

“Жало же смерти грех; а сила греха — закон”, — говорит ап. Павел (1Кор. 15: 56). До принятия благодати крещения, до“облечения в Господа нашего Иисуса Христа” (Рим. 13: 14; Гал. 3: 27) нашаприрода несет на себе все последствия Адамова грехопадения и собственныхпреступлений, т.к. “все согрешили и лишены славы Божией” (Рим.3: 23). Своимисилами через собственную “праведность” фарисея человек не может быть оправданперед Богом, т.к. “кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тотстановится виновным во всем” (Иак. 2: 10), обличающая буква закона по своейприроде — смертоносна (2Кор. 3: 6-7). Поэтому человек, двигающийся к Богу,оправдывается только через одно — через причастие к искупительному подвигуХристову, к исцеленной человеческой природе Иисуса. “Приемлющие обилиеблагодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единогоИисуса Христа”, — говорит Священное Писание (Рим. 5: 17). Принимая св. Крещениечеловек выходит из неизбежной схемы грех к закон к смерть (1Кор. 15: 56) илигрехкк совесть к смерть для язычников (Рим. 2: 15).
Иисус Христос победил грех, разрушил смерть, упразднил закон(см. 1Кор. 15: 56). Путь обожения теперь открыт: “Я есть путь (грех),истина (закон) и жизнь (смерть); никто не приходит к Отцу, кактолько через Меня” (Ин. 14: 6). “Благодать и истина произошли через ИисусаХриста” (Ин. 1: 17) и через Него же и подаются (см. рис. 1).
“Термин “благодать” в смысле “силы”,даруемой свыше для святой жизни, мы встречаем во многих местах апостольскихпосланий (2Пет. 1: 3; Рим. 16: 20; 1Пет. 5:12; 2Пет. 3:18; 2Тим. 2: 1; 1Кор.16: 23; 2Кор. 16: 23; 2Кор. 13: 13; Гал. 6: 18; Ефес. 6: 24 и др.). Ап. Павелпишет: “Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо силаМоя совершается в немощи” (2 Кор. 13: 9)”[16].
Апостолы говорят о себе и братьях, как о“спасаемых” (1Кор. 1: 18), только находящихся в пути и “надежде” (Рим. 8: 24).Господь Своими энергиями “очищает” верных, чтобы “более принесли плода” (Ин.15: 2). И спасение соделывается через взаимное содействие благодати ДухаСвятого и свободной воли человека: “кто пребывает во Мне, и Я в нем, тотприносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15: 5). Обэтом же говорит и ап. Петр: “от Божественной силы Его даровано нам всепотребное для жизни и благочестия” (2 Пет. 1: 3) — с одной стороны, но и христианедолжны “прилагать к сему всё старание” (2 Пет. 1: 5). Ап. Павел смещает акцентна благодать  Господа Иисуса Христа, откоторой зависит все в нашей жизни: “со страхом и трепетом совершайте своёспасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своемублаговолению” (Филип. 2: 12, 13).
Опыт подвижников свидетельствует о том,что всему доброму, что есть в нас мы обязаны благодати Божией и только: “Душадолжна вместе с блаж. ап. Павлом взывать велегласно, вслух ангелов и человеков:“не я, но благодать Божия, которая со мною”. И апостолы, и пророки, и мученики,и иерархи, и преподобные, и праведные — все исповедали такую благодать СвятогоДуха”; “если он (христианин) не носит в сердце убеждения, что благодать Божия,за веру подаваемая, есть милость Божия..., если не с той целью подвизается он,чтобы получить благодать Божию… то тщетно он утруждает и измождает себя”, — говорит преп. Симеон Новый Богослов[17].Благодать, действующая в человеке неизменно приносит многие плоды: “благодатьБожия не только подает знание, что подобает делать, но ещё вдыхает в наслюбовь, да сможем исполнить то, что познаем”, — гласит орос Карфагенскогособора (IIIв.)[18].“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание.” (Гал. 5: 22-23); плод, взращиваемый “многими скорбями”(Деян. 14: 22) и “усилиями” (Мф. 11: 12).
Дух Святой действует в Церкви черезАпостолов и их преемников и изливается в таинствах. Пастыри, отделившиеся отЦеркви теряют благодать (Гал. 5: 4) и уже не могут преподать её по примеруапостолов: “Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровиюзавета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всякомдобром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрезИисуса Христа” (Евр. 13: 20-21; см. 1Фес. 5: 23; Рим. 15: 13).

2.  Существенныесвойства истинной Церкви Христовой. Святость.

Церковь — есть образ Пресвятой Троицы ипредставляет “собой тайну сущностного единства при ипостасном различии: онасостоит из множества отдельных личностей-ипостасей, скрепленных единством верыи таинств. По слову ап. Павла “одно тело и один дух… один Господь, одна вера,одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всехнас” (Еф. 4: 4-6)”[19].
Как Пресвятая Троица пребывает вединстве божественной природы, так и идеал Церкви — пребывание верных в любви иприродном единстве, в едином Богочеловеческом организме. Эту мысль развиваетархимандрит Иларион (Троицкий): “Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие другдруга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет воединое Существо. Церковь как бы единосущие многих лиц, создаваемое их общейлюбовью друг к другу”[20].
Поэтому т.н. “существенные свойства”относятся ко всему церковному телу, лишаясь их церковное общество теряет своюприродную полноту, а следовательно и право называться Церковью, и деградирует всекту.
Существенные свойства Церкви изложены вСимволе веры и характеризуют Церковь как “единую, святую, соборную иапостольскую”. Единство Церкви стоит в прямой связи с единством Божиим (см.выше), она неделима и проста внутри себя и единична по отношению к другимсообществам — это зеркало Божие, разбитое при грехопадении (Рим. 15: 12; 1Кор.15: 21-22) и собираемое вновь в новом Адаме (Рим. 12: 4-5; 1Кор. 12: 12-13).Т.о. осколки-ипостаси, отказываясь от единоличного обладания своей природой,вливаются в “одно тело и один дух” (Еф. 4: 4). “Для чего мы раздираем ирасторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходимбезумия, что даже забываем, что мы друг другу члены”, — пишет св. КлиментРимский[21].
Под соборностью Церкви понимается еёпредельная полнота. Греческий аналог соборности — кафоличность, “по прямомупереводу это слово обозначает высшую степень всеобъемлемости, целостности,полноты”[22].Такое определение полностью соответствует словам ап. Павла, возводящим Церковьна неизреченную высоту: Отец поставил Христа “превыше всякого начальства ивласти, и силы и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, котораяесть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём” (Еф. 1: 21-23).
По определению митр. Макария, Церковьсоборна по пространству, времени и устройству, т.к. она непрерывно во всевремена от основания (Мф. 16: 18) и до настоящего времени “находится по всейвселенной, от концов земли до концов её” (Кирилл Иерусалимский)[23],включая в себя всех когда-либо и где-либо живших православно верующих людей, внезависимости от национальных, языковых или социальных барьеров. Церковнаяполнота распространяется и на её учение: “Кафолическая Церковь не можетпогрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины, ибо Св. Дух...,предохраняет её от всякого заблуждения” (Посл. Патр. Вост.-Кафол. Церквио правосл. вере (1723 г.),чл. 12)[24]
Почкованию гностических сект во II в св.Ириней Лионский противопоставлял «твердое предание от Апостолов», которое «даетнам видеть, что у всех одна и та же вера» (V, 20, 2)[25].В единой Церкви одно и тоже учение, одно устройство, один «путь спасения» (V,20, 2). По словам св. Иринея, «только Церковь надежна (как) рай в этом мире»(V, 20, 2). И только от неё можно безопасно вкушать знания с «ненадменным умом»(V, 20, 2). Поэтому «не должно искать у других истины, которую легко получитьот Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в неё все,что относится к истине, так что всякий желающий берет из неё питие жизни» (III,4, 1).
Апостольство Церкви заключается в том,что она основана апостолами, сохраняет верность их учению, имеет непрерывноепреемство от них и продолжает их служение на земле. Ап. Павел  говорит о том, что Церковь создана “наосновании апостолов и пророков” (Еф. 2: 20). Вся Церковь есть обществомиссионеров, призванных к проповеди Христа словом и делом, и она призвана наэто Самим Господом: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына иСвятого Духа” (Мф. 28: 19).
Отвечая новоявленным «основателям иизобретателям… превратного учения» (III, 4, 3) своего времени, которые«гораздо позднее епископов, коим Апостолы вверили Церкви» (V, 20, 1), св.Ириней указывает на отсутствие у них «преемства церковного от Апостолов,здравой и неукоризненной жизни и неискаженного и неповрежденного учения» (IV,26, 3-5). Само по себе «преемство от Апостолов и вместе с преемствомепископства по благоволению Отца» дает «известное дарование истины» (IV, 26,2). Преемство непрерывно прослеживается вплоть до Самого Господа «и мы можемперечислить епископов, поставленных апостолами в церквях, и преемников их донас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят» (III,3, 1). И проповедь апостолов, возвещаемая в мире через их преемников,неизменна, всегда та же и о том же, «и кто не согласен с ними, тот…противится своему собственному спасению» (III, 1, 2).
Святость Церкви — одно из главныхосновополагающих церковных свойств. Именно святость есть “соль земли” (Мф. 5:13) и “свет мира” (Мф. 5: 14) и освящение вселенной — главное назначениекафолической Церкви. Незамутнненный источник, всегда очищающий и животворящийцерковное тело, есть
Ä  Сам“Иисус Христос краеугольный камень, на Котором всё здание, слагаясь стройно,возрастает в святой храм в Господе” (Еф. 2: 20-21) и
Ä  ДухСвятой с “Его благодатными дарами, сообщаемыми в таинствах и в другихсвященнодействиях церковных”[26].
“Ибо все мы одним Духом крестились водно тело..., и все напоены одним Духом”, — говорит апостол (1Кор. 12: 13).Святость Церкви обусловлена не только её корнями, но и плодами: “всякое дереводоброе приносит и плоды добрые” (Мф. 7: 17). В Церкви во все времена были“святые и непорочные” (Кол. 1: 22), апостолы называют всех верных “святыми”,показывая, что святость не недосягаемая вершина, а норма христианской жизни:“плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная” (Рим. 6: 22). Об этом же мыслышим и во время литургического действа перед раздоянием Св. Даров: “СвятаяСвятым”!
Большинство членов Церкви — людинесовершенные и не лишенные греха, “в этом смысле о христианах говорится, чтоони находятся in patria et in via — в отечестве и в пути, т.е. и внутри Церквии на пути к ней”[27] и“она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей; апотому… они остаются и признаются членами Кафолической Церкви” (Посл. Патр.Вост.-Кафол. Церкви о правосл. вере (1723 г.), чл. 11)[28].Это не нарушает её чистоты, т.к. по учению Спасителя Он пришел не к “здоровым”и “праведникам”, но к “больным” и “грешным” (Мф. 9: 13-14), “ибо сила Моясовершается в немощи” (2Кор. 12: 9). Спаситель Сам говорит о том, что неизбежнов Его Церкви будут рабы добрые и худые (Мф. 18: 23), девы мудрые и юродивые(Мф. 25: 1), и в поле вместе с пшеницею растут плевелы, а невод вытаскивает идобрую рыбу и негодную. Нераскаянные грешники отсекаются от Церкви “или видимымдействием церковной власти или невидимым действием суда Божия”[29].
Кафолическая Церковь непогрешима и всвоем учении, т.к. Дух учит Церковь, “ибо Он есть тот истинный Утешитель,Которого Христос посылает от Отца для того, чтобы учить истине и прогонять мракот ума верных” (Посл.Патр. Вост.-Кафол. Церкви о правосл. вере (1723 г.), чл. 12)[30].
Церковь — хранилище неповрежденногознания, “столп и утверждение истины” (1Тим. 3: 15), по словам ап. Павла,“Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё..., чтобы представить её Себе славноюЦерковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы онабыла свята и непорочна” (Еф. 5: 27).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образ Чичикова. "Повесть о капитане Копейкине"
Реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год Начало внедрения реактивной техники
Реферат Моделі корпоративного управління
Реферат Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX веков. Творчество: Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга
Реферат Внедрение управленческих инноваций на малом предприятии
Реферат Суспільно-політичний лад і право України в період національно-визвольної війни під проводом Богд
Реферат Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками
Реферат Вооружение сторон перед началом русско-японской войны
Реферат Полиомиелит: паралитическая, восстановительная и остаточная стадии
Реферат Своєрідність юридичної діяльності в англо-американській правовій сім’ї
Реферат Holography Essay Research Paper WWI was the
Реферат Боголюбов Микола Миколайович - український математик механік фізик
Реферат Plastic Surgery Essay Research Paper Have you
Реферат 125040, Москва, Ленинградский проспект д. 7, офис 217, тел. +7(495) 946-1818, 946-18-70 e-mail
Реферат Друга світова війна: бойові дії та опірний рух