Бижутерия и аксессуары, как элементы рекламы
Значки,зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры нужно рассматривать двояко: какэлемент рекламы, в частности, как инструмент имиджевой рекламы, несущийлоготип, товарный знак и фирменные реквизиты, и как элемент public relations,но об этом речь пойдет позднее. Итак, несомненно бизнес-сувениры позволяютточно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большойпродолжительности действия. И устроить это довольно просто. Подойдет любойинформационный повод: юбилей фирмы-рекламодателя или фирмы-адресата, презентация,выставка. Такой повод используют чтобы вручить милый пустячек ( e.g. брелок дляключей ) секретарю, затем — полезную в офисном обиходе вещь ( e.g. набормаркеров ) — начальнику отдела, и наконец, набор элегантных аксессуаров (значек, заколка для галстука и запонки ) — руководителю.
Всеэти предметы-рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрениясотрудников и руководства фирмы, как целевой группы, напоминая о самомсуществовании рекламируемого товара лучше, чем изложенные на бумаге данные,подшитые в папку, пылящуюся в шкафу. Более того, сам факт дарения будетсоздавать благоприятный имидж фирмы-рекламодателя и позитивное позиционированиепредлагаемого товара.
Восприятиеаксессуаров, как элементов знаковой системы адресной группой Именно на этомэтапе бизнес-сувениры и аксессуары переходят из разряда только рекламоносителейв разряд атрибутов public relations. Происходит это потому, что такие предметы,как значки и галстучные заколки, по сути дела являющиеся бижутерией, но уже несущиенекий символ, логотип, переходят в разряд элементов знаковой системы. Такженепременным атрибутом этой знаковой системы является то, что эти предметывыпущены определенным, ограниченным тиражом.
Этоопределяет создание некой ограниченной группы обладателей элементов такойзнаковой системы. Сам факт наличия какой-либо ограниченной группы не может невлиять на сознание как ее участников, так и наблюдателей, воспринимающихзнаковую систему. Человеческое общество представляет собой сочетание различныхслоев и корпораций. И каждый член этого общества сознательно и интуитивностремится соотнести себя с определенной его частью — корпорацией, партией,кланом.
Этодостигается выбором определенного стиля одежды, собственной внешности,аксессуаров, поведения, то есть — созданием имиджа. А использованиеопределенных аксессуаров, таких как значек, заколка для галстука, являетсянаиболее простым и очевидным способом создания имиджа. То, что человек носиткакой-либо значек на лацкане пиджака, заколку для галстука или запонки сопределенной символикой, сразу бросается в глаза и относит человека копределенной корпорации, говорит о его положении в обществе. Такой процессопределения положения в обществе какого-либо лица происходит для наблюдателяпрактически неосознанно, инстинктивно. Тем более важен сам факт наличия вовнешнем облике человека таких символов, определяющих имидж. Этот процесс имеети обратную сторону.
Речьидет именно об использовании аксессуаров в качестве подарков, бизнес-сувениров.Сам акт вручения таких аксессуаров в качестве подарка воспринимается не простокак выражение внимания, уважения или благодарности. Получение в качествеподарка определенных аксессуаров означает признание соответствующего положенияв обществе, принадлежности к некой корпорации, либо как акт приобщения к такойкорпорации. Несомненно положительные эмоции, собственные ощущения, связанные сполучением такого подарка запомнятся надолго. Это послужит одной из важныхсоставных частей создания благоприятной атмосферы для налаживания деловыхконтактов.
Такимобразом бизнес-сувениры и аксессуары совершенно очевидно используются именнокак элемент public relations, создания необходимого климата для деловогосотрудничества. Качество, оформление и техника изготовления значков иаксессуаров Здесь речь может идти только об аксессуарах особо высоко качества.Причем можно говорить и о качестве изготовления этих аксессуаров, и одизайнерском исполнении.
Логотипфирмы или товарный знак должен использоваться в оформлении значка, галстучнойзаколки гармонично, со вкусом, с применением оригинального дизайнерскогорешения. Это послужит залогом того, что подарок будет воспринят адекватно, каксодержащий именно то послание, о котором говорилось выше. В обратном случаебизнес-сувениры будут восприняты не более чем акт внимания, который вскорезабудется. Сами же аксессуары скорее всего так и не будут извлечены изподарочной упаковки, которая затеряется в недрах стола среди бумаг и мелочей.
Сразуоговоримся, что значки из пластмассы или тонкой жести с монохромным, максимум —трехцветным текстом или символикой, нанесенным, например, тампопечатью, небудут рассматриваться, как неподходящие для бизнес-сувениров. Высококачественныезначки и шильды — накладки с символикой для запонок и галстучных заколок изготавливаютсяиз стали, меди, бронзы и других сплавов на медной основе. Высокая пластичностьэтих материалов в сочетании с прочностью позволяют достичь тонкой деталировки,прочности поверхности, лучшего соединения с эмалевым покрытием и долговечностиизделия в целом. Кроме того, в сравнении с алюминиевыми сплавами достигаетсязначительно больший вес изделия, что также влияет на его свойства, прощеговоря: значек приятно взять в руку, он создает впечатление чего-то почтидрагоценного. Разница в стоимости алюминиевого и латунного, стального и т.д.значков незначительна.
Длядостижения большего внешнего эффекта металлическая поверхность покрываетсянапылением различных типов. Так, для имитации золотой поверхности на стали имедных сплавах используется настоящее золото, для серебра — никель и хром.Такое покрытие не теряет своих свойств, т.е. не тускнеет и не осыпается напротяжении более чем пяти лет. Серебряное и золотое имитирующие покрытияиспользуются, как правило, в сочетании с цветными эмалями. Если использованиеэмалей не предусматривается, то более выигрышно смотрится металл с матовойповерхностью, имитацией медного покрытия или эффектом «старения».Наиболее популярные варианты имитирующих покрытий для значков и шильд безэмалей это «матовое золото», «медь», «античнаябронза» и «античная медь». Представить себе покрытия с эффектом«старения», то есть «античная медь» и «античнаябронза», очень просто: взгляните на дореволюционную копейку и на советскийпятак. Такие эффекты также весьма стойки и долговечны.
Эффект«старения» придает изделиям ауру благородства, аристократизма,верности традициям. Можно даже порекомендовать эту технологию к использованиюпри изготовлении значков для учебных заведений, юридических и финансовыхучреждений. В свою очередь эффект «матового золота» имеет прямуюссылку на передовые технологии, динамизм и современность. Это покрытие будетхорошо восприниматься на значках предприятий, объектом продаж которых, являетсякомпьютерная и сложная бытовая техника. Но более часто изображение на значках ишильдах делается многоцветным, повторяющим фирменные цвета и сочетания цветов.Для изображения цветных рисунков используются различные типы эмалей: такназываемые «холодные», то есть имеющие органическую, синтетическуюоснову, и «горячие», то есть представляющие собой стекловидную массу,или смальту.
Современныетехнологии позволяют достичь полного соответствия с заказанным цветом исовпадения со шкалой Pantone. При применении в изготовлении значков и шильдэмалей каждый цвет должен иметь границу — металлический бортик, выступающий надповерхностью значка. «Холодная» эмаль заполняет отведенное местотонким слоем, немного не доходя до края бортика. Для защиты поверхности«холодной» эмали и улучшения внешних качеств применяют защитноепокрытие на основе высокомолекулярных смол. «Горячая» эмаль болеевязкая, заполняет свой резервуар полностью, затем полируется и не нуждается взащитном покрытии. В целом «холодная» эмаль имеет более эстетичныйвид, но, в силу присущих ей свойств, не позволяет добиться особенно тонкойдеталировки. Для получения тонких деталей в изображении применяют особый способизготовления штампа: фототравление.
Длятого, чтобы добиться высокой деталировки и при этом избежать появленияметаллических границ между цветами, применяют способ нанесения изображенияофсетом, с последующим защитным покрытием высокомолекулярными смолами. Нужноотметить, что для лучшего соединения металлической поверхностью с эмалями иофсетным слоем применяют особые связующие вещества — адгезивы. Часто заказчикпросит изготовить значек ажурным, повторяющим монограмму или какой-либозамысловатый узор. Такая обработка изделий осуществляется с применениемлазерной техники, при этом изделие становится существенно дороже, нопроизводимый им внешний эффект стоит того.
Несколькослов о способах крепления значков. Для значков «клубного» формата (до 22 мм в поперечнике) обычно применяется цанговая застежка(«бабочка») и простая булавка. Эти виды креплений также могутприменяться и на значках более крупного формата, но чаще в этом случаеиспользуют «английскую» булавку или винтовой крепление. Заколки длягалстуков изготавливают с обычной клипсой разных модификаций, а также сусиленным цанговым креплением с цепочкой для фиксации в петельке сорочки. Стоимостьи сроки изготовления значков. В России значки и аксессуары высокого качестваизготавливают на импортном оборудовании, как правило, английского производства.Значительную часть исходных материалов и компонентов ( например крепление )также приходится закупать за границей. Этот факт ставит стоимость изготовлениязначков и аксессуаров в достаточно сильную зависимость от курса иностраннойвалюты. При этом каждый значек — изделие эксклюзивное, авторское. Поэтомусделать обобщенный обзор цены и сроков изготовления таких изделий довольнотрудно.
Технологияизготовления определяется специалистами, от этого и зависит и цена изделия.Также необходимо учитывать оплату работы художников и дизайнеров, если этиспециалисты привлекались к созданию макета изделия со стороны. Возьмем самыйраспространенный пример: значек клубного формата, диаметром 18 мм, тираж — 1000шт. При изготовлении такого значка методом штамповки с применением«холодной» эмали его цена составит 0,6-0,75 у.е за единицу. Прииспользовании «горячей» эмали — 1,1-1,3 у.е. Такой же значек софсетным изображением обойдется дешевле — 0,5-0,6 у.е., но, как правило,изготовители неохотно идут на создание этим способом тиражей менее 2000экземпляров. Применение защитного покрытия, имитирующих покрытий, различныхспособов крепления влияет на стоимость незначительно. Если использовать тот жезначек в качестве шильды для крепления к галстучной заколке, то цена готовогоизделия, по сравнению с простым значком, возрастет на 1,2-1,5 у.е. Изготовлениеажурных значков с применением лазера сделает изделие дороже примерно на 2 у.е. И,наконец, о сроках изготовления. Как это не парадоксально, изготовление малыхтиражей значков ( около 300 экз. ) занимает большее время, чем изготовлениебольших тиражей. Это связано с тем, что в этих случаях применяются разные типыоборудования, имеющие свои особенности наладки и изготовления штампов. Но вцелом можно говорить о сроках изготовления партии значков или галстучныхзаколок за 2 недели — 1 месяц. Дополнительная обработка с применением лазерной техникидобавит к сроку изготовления еще 1-2 недели. Так что, если необходимоизготовить значки к юбилею, презентации, выставке или другой конкретной дате,нужно позаботиться о значках заранее.
Резюмируявсе вышесказанное, можно смело утверждать, что использование в рекламныхкампаниях, на презентациях и PR акциях значков и других высококачественныхаксессуаров в силу их относительно небольшой стоимости наверняка не нанесетсерьезного финансового урона фирме-рекламодателю. В то же время вряд линайдется столь же действенный инструмент для создания благоприятного имиджа иподдержания высокого реноме предприятия, что обязательно скажется на отношенияхс партнерами и клиентами.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.rectech.ru