Аттестационное делоучителя физической культуры и ОБЖмуниципального бюджетногообщеобразовательногоучреждения «Парапинская средняяобщеобразовательная школа»Куколева Николая Фёдоровича 2012г.Куколев Николай Фёдоровичучитель физической культуры и ОБЖМБОУ «Парапинская средняяобщеобразовательная школа»1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Представление опыта на школьном, муниципальном уровнях. Методическая проблема - «В патриотизме – будущее России». - ^ Актуальность и перспективность опыта В педагогической науке в последние два десятилетия готовился теоретически и методологически переход к новому качеству обучения, в котором понятия «самостоятельность», «развитие», «творчество» должны стать опорными, несущими конструкциями. Что такое творчество? Творчество не только открывает что-то совершенно новое, оно устанавливает новые взаимосвязи. Не обязательно быть одаренной личностью, чтобы обладать креативностью – каждый это может. Вопрос не в том, кто вы, а в том, чем вы занимаетесь. Вам нужно только начать искать разные решения, а не довольствоваться одним, и позволить себе быть игривым и любознательным, гибким и разносторонним. Творчество как когнитивная деятельность ведет к новому или необычному видению проблемы или ситуации. - Концептуальность Способы: использование медиаресурсов; работа с иллюстрациями, словесное восприятие через рассказ, беседу, разнообразные виды общественно-патриотической деятельности позволяют реализовать связь обучения с внеурочной работой, обеспечить единство сознания и поведения детей. Трудности: мала материальная база, необходимость больших временных затрат. Риск: малое количество часов по предмету не позволяют раскрывать материал в желаемом объёме, что существенно влияет на качество обучения и сужает интерес к изучению основ жизнедеятельности учащихся. - ^ Наличие теоретической базы опыта Использую на уроках предметную и картинную наглядность, компьютерную тестовую программу «Выбери», создаю презентации к урокам, использую дополнительный материал из разных источников, карты, стараюсь научить детей самостоятельности, защищаем честь класса и школы на различных соревнованиях и конкурсах, применяю различные пособия и видеофильмы о Великой Отечественной войне, организовываю встречи с участниками военных действий в Афганистане и Чеченской Республике. Применяя технологию составления ОК на уроках, стараюсь научить детей мыслить и развивать свое творчество. - ^ Ведущая педагогическая идея Дидактическое и логико-структурное содержание образования, научной и учебной информации, форм и методов организации учебно-познавательной деятельности субъектов обучения представляют условия и средства достижения всей совокупности учебно-воспитательных целей, обеспечивают способы педагогической трансформации научной информации в дидактически осмысленные единицы, приобщают их к культуре, вооружают конкретными операциональными способами и средствами мотивированного выбора профессии, способствуют становлению и развитию познавательной самостоятельности и активности субъекта, оказывают положительное влияние, формируя установки людей на сохранение среды обитания, утверждение гуманных отношений в обществе, творческое развитие личности. - ^ Оптимальность и эффективность средств Отбор содержания образования, структурирование учебного материала в целях усиления его творческой направленности и удовлетворения запросов практики направлен прежде всего на устранение имеющегося противоречия между абстрактной системой знаний, которую получают учащиеся, и реальными условиями подготовки учащихся к профессиональному самоопределению. Соединив общую научную и образовательную подготовку учащихся, привожу к единству содержания и методов обучения, а также форм организации учебного процесса, направленных на формирование и развитие общих и специальных способностей и воспитание личности. - ^ Результативность опыта Формирование личности «безопасного типа», представляющий тенденции мировой динамики, знающей основы защиты человека, общества, государства, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике. Изменился и его статус как школьного учебного процесса. Постепенно возрастает интерес к изучению предмета, воспитывается гражданственность, патриотизм, ответственность перед обществом и природой. Осуществляется идейная, психологическая и практическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ. Школьники неплохо справляются с тестами, принимают участие в олимпиадах по ОБЖ и физической культуре, проводимых в школе и районе, участвуют в конкурсах «А ну-ка парни!», ежегодно проводятся военно-спортивные мероприятия «Зарница», «Орлёнок», «День защиты детей», участвуют в Республиканской спартакиаде допризывной молодёжи, где отрабатываются действия учащихся в экстремальных ситуациях. Защищали честь района в Республиканском юнармейском финале «Движение юных патриотов», где на протяжение многих лет занимали призовые места, о чём говорят многочисленные награды. - ^ Возможность тиражирования. -Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися Участие в составлении и защите проектов дает школьникам осознанность в его восприятии и дальнейшем использовании. В зависимости от учебных ситуаций проект играет большую роль в коммуникативном общении, в участии олимпиадах.^ 2. Реализация: программ углубленного изучения предмета, профильного обучения № ^ Формы внеурочной деятельности Число обучающихся % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) 2008-2009 уч.г. 1 Волейбольная секция 10 2 Лёгкая атлетика 22 3 Баскетбол 7,5 4 Настольный теннис 7,5 5 Кружок ДЮП 26 2009-2010 уч.г. 1 Волейбольная секция 10 2 Лёгкая атлетика 22 3 Баскетбол 7,5 4 Настольный теннис 7,5 5 Кружок ДЮП 26 2010-2011 уч.г. 1 Волейбольная секция 10 2 Лёгкая атлетика 22 3 Баскетбол 7,5 4 Настольный теннис 7,5 5 Кружок ДЮП 26 ИТОГО в среднем: 73 Справка-подтверждениедана Куколеву Н.Ф., учителю физической культуры и ОБЖ в том, что данные, приведённые в таблице, соответствуют действительности.Директор школы /Т.Н.Канайкина/^ 3. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности №п/п Тема Уровень Результат Дата 1 Национальная культура как фактор социализации личности Муниципальный Отчет о ходе эксперимента 2008-2012 гг. ^ 4.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ -----------------5.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА Учебный год Количество экзаменующихся Успеваемость Качество знаний - - - - ^ 6.Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга (данные республиканской аккредитации) Ступень обучения Ш М Р Ср. I ступень - - - - II ступень 99,4 - - 99,4 III ступень 98,5 100 - 100 Справка-подтверждениедана Куколеву Н.Ф. учителю физической культуры и ОБЖ в том, что данные, приведённые в таблице, соответствуют действительности.Директор __________________________ /Т.Н. Канайкина/^ 7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде № п/п Фамилия, имя ученика Предмет Всерос. Респуб. Муницип. Место 1. Мелёшкина Ольга Физическая культура 2008-2009 2 2. Сергин Михаил Физическая культура 2008-2009 2 3. Николаев Алексей Физическая культура 2008-2009 3 4. Николаев Алексей ОБЖ 2009-2010 3 5. Мелёшкина Марианна Физическая культура 2010-2011 3 Справка-подтверждениедана Куколеву Н.Ф., учителю физической культуры и ОБЖ в том, что данные, приведённые в таблице, соответствуют действительности.Директор _______________/Т.Н.Канайкина/^ 8.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Наименование конкурсов Год Результат участия Муниципальный уровень Соревнования по минифутболу 2008 3 место «Чудо – шашки» 2008 2 место Настольный теннис 2008 2 место Зональный этап 3-й зимней спортивной спартакиады допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» 2009 1 место Зональный этап 5-й зимней спортивной спартакиады допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» 2011 1 место Республиканский уровень Военно-спортивные игры ДЮП «Экспресс-печать военно-спортивных игр» 2008 1 место Военно-спортивные игры «Статен и строен – уважения достоин» 2008 3 место Военно-спортивные игры«Страницы истории» 2008 1 место Спасательное многоборье на воде 2008 1 место Юнармейские игры. Гребля на лодках 2008 1 место Юнармейские игры.«Сильные и ловкие» 2008 2 место Юнармейские игры.Плавание на дистанции 25 метров 2008 1 место Юнармейские игры.Подача спасательных мячей 2008 1 место Военно-спортивные игры ДЮП «неполная сборка и разборка автомата Калашникова 2008 2 место Второй этап Спартакиады молодёжи России допризывного возраста 2009 3 место 3-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» Физическая подготовка 2009 3 место 3-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» Стрельба из пневматической винтовки 2009 3 место 3-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» Сборка и разборка АКМ 2009 1 место 3-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» Строевая подготовка 2009 1 место 3-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества» Командный зачёт 2009 1 место 5-я спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества»Физическая подготовка 2011 1 место 5-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества»Стрельба из пневматической винтовки 2011 2 место 5-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества»разборка АКМ 2011 1 место 5-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества»Строевая подготовка 2011 1 место 5-я зимняя спортивная спартакиада допризывной молодёжи среди учащихся РМ «Защитник Отечества»Командный зачёт 2011 1 место Республиканская военно-спортивная игра «Ушаковцы, вперёд»Перетягивание каната 2011 3 место Республиканская военно-спортивная игра «Ушаковцы, вперёд»Бег на 50 метров с препятствиями 2011 1 место Летняя Спартакиада молодёжи РМ допризывного возраста 2011 1 место Справка-подтверждениедана Куколеву Н.Ф., учителю физической культуры и ОБЖ в том, что данные, приведенные в таблице, соответствует действительности.Директор школы___________/Канайкина Т.Н./^ 9.Наличие публикаций, включая интернет-публикации-----------------------------------------------------10. Наличие авторских программ, методических пособий. 1. Разработка уроков и внеклассных мероприятий. 2. Тестовые задания. 3. Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры и ОБЖ^ 11. Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. № п/п Тема Уровень Дата 1 Доклад «Состояние военно-патриотического воспитания в школе и мерах по дальнейшему совершенствованию» Школьный 2008-2009 2 Доклад «Задачи педколлектива по повышению военных знаний учащихся» Школьный 2009-2010 3 Межпредметные связи ОБЖ с другими предметами Школьный 2010-2011 4 Доклад на предметной секции по ОБЖ на тему: «Нормативные документы и учебно-материальная база предмета ОБЖ» Муниципальный 2008-2009 5 Доклад на предметной секции по ОБЖ на тему: «Военно-патриотическое воспитание в школе» Муниципальный 2009-2010 6 Доклад на предметной секции по физкультуре на тему: «Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы» Муниципальный 2009-2010 7 Доклад на предметной секции по ОБЖ на тему: «Итоги республиканского конкурса «Движение Юных патриотов» Муниципальный 2010-2011 Директор школы /Канайкина Т.Н./^ 12. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, аппеляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов и т.д.1.Член жюри олимпиад по ОБЖ на муниципальном уровне с 2008-2011 год.2.Член экспертной комиссии 3. Член жюри в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2009»4.Участник переписи населения.5.Агитатор на выборах.Директор школы /Канайкина Т.Н./^ 13.Позитивные результаты в качестве классного руководителя. Степень сформированности у обучающихся культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности классного руководителя-общая заболеваемость учащихся (в % за 3 года в сравнении): Год Общая заболеваемость Сомн.заболеваемость 2008-2009 20% 5% 2009-2010 _ _ 2010-2011 - - -наличие системы работы по формированию культуры здоровья учащихся: Организация спортивных соревнований, активное участие в спартакиаде; Усиление в спортивно-массовой работе: активизация спортивных секций, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе;Влажная ежедневная уборка;Санитарный день(1 раз в месяц);Пропаганда здорового образа жизни: беседы и викторины о профилактике ЧП и травматизма;Предупреждение вредных привычек: Проведение тематических классных часов: «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?», «Реклама табака и алкоголя», «Правда об алкоголе», «Курение», «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».Профилактика травматизма: Обучение правилам дорожного движения; предупреждение бытового травматизма; предупреждение школьного травматизма;Проведение родительских собраний и родительских консультаций по темам: «Организация режима дня школьника»; «Организация досуга»; «Предупреждение вредных привычек».^ Уровень развития ученического самоуправления в классе. Выявление мотивов учащихся в деятельности представлена результатом теста, разработанным профессором Л.В.Байбородовой. Учащимся предлагалось определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.^ Результат теста: Блок мотивов Коэффициенты Коллективистские мотивы 0,60 Личностные мотивы 0,51 Престижные мотивы 0,42 По данным анкетирования было выявлено, что в классе преобладают коллективные мотивы. Это говорит о наличии элементов самоуправления в классе. -формы организации ученического самоуправления в классе:Поручение учителя;Классные часы, беседы-диалоги;Праздники, огоньки;Игры, конкурсы, веселые старты;Экскурсии в музей и в лес;Дни здоровья. -традиции класса:День именинника;Новогодний карнавал;Экскурсии в лес. -демократические отношения в классе:Педагогическая помощь в виде сотрудничества Учитель-ученик Ученик-учитель Учитель-родительСправка-подтверждение Дана Куколеву Н.Ф. . в том, что выше указанные данные соответствуют действительности.Директор школы____________/Канайкина Т.Н./ ^ Уровень удовлетворительности родителей жизнедеятельностью в классе Уровень удовлетворительности родителей работой педагога представлен результатом теста, разработанным доцентом Е.Н.Степановым. На родительском собрании предлагалось оценить степень согласия с перечисленными утверждениями.^ Результат теста: Утверждения Средний балл(0-4) Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 3,8 В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 3,5 Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку 3,6 Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего ребенка 3,0 Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка 3,7 Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 2,5 Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка 2,9 Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания 3,3 Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 2,9 Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка 3,3 Коэффициент удовлетворительности родителей 3,0 Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворительности родителей работой педагога.Справка-подтверждение дана Куколеву Н.Ф. учителю физической культуры и ОБЖ, МБОУ «Парапинская средняя общеобразовательная школа» о том, что в 2008-2009 году она являлся классным руководителем 9 класса.Директор школы _________/Канайкина Т.Н./^ Классный руководитель – средоточие всех социальных воздействий на ребёнка, он фокусирует множество влияний, преломляет их через призму жизненных ценностей и характера культуры. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие ребёнка.^ Цель классного руководителя- «личность, способная строить жизнь, достойную человека». Классное руководство с 2007-2008 по 2008-2009 учебный год(8,9кл.). Проблема, над которой работала с классом: «формирование у учащихся гражданско-патриотических взглядов и убеждений». -^ Наличие системы воспитательной работы. За время совместного обучения в классе сложился определённый детский коллектив, помогающий и поддерживающий друг - друга во всём. В процессе работы сложилась чёткая система воспитательной работы: - еженедельные классные часы - цикл этических бесед - участие в общешкольных мероприятиях: - День Матери - День Святого Валентина - Вечер встречи выпускников - День ПобедыВоспитательная работа проводилась по основным направлениям: 1.Физическое совершенствование, воспитание человека здорового образа жизни. 2.Гражданско-патриотическое воспитание.3.Тематические классные часы.4.Экскурсионная деятельность. 5.Развитие ученического самоуправления. 6.Организация досуга учащихся.-Наличие системы самоуправления: В классе была налажена определённая система самоуправления ,так как это - непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. Только самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Учащиеся класса достаточно самостоятельны, актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей и находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками. Лидеров и группировок в классе нет, дети общаются на равных. Конфликтов в классе не наблюдается. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом класс характеризуется общительностью, сплочённостью, взаимоуважением и поддержкой.-Динамика уровня воспитанности обучающихся класса за 2007-2009 годы. Уч.год Класс кол-во уровень воспитанности в % уч-ся высокий хороший средний низкий 2007-2008 8 12 58 25 16 0 2008-2009 9 12 55 25 16 0 Уровень воспитанности учащихся класса высокий:-соблюдение устава школы -соответствующий внешний вид учащихся;-отсутствие пропусков занятий без уважительной причины, опозданий на уроки;-культура общения друг с другом, с младшими товарищами, со взрослыми; -соблюдение санитарного режима класса-Участие класса в общешкольных делах;спортивные, познавательные мероприятия: игры, конкурсы, весёлые старты; тематические вечера;трудовые рейды;-Высокий уровень групповой сплочённости:умение действовать сообща;находчивость;содержательность;-Демократические отношения в классе:педагогическая помощь в виде сотрудничества учитель-ученикученик-ученикучитель-родитель -Отсутствие или уменьшение количества правонарушений На профилактическом учёте учащиеся 8-9 классов в 2007-2009 учебном году не состояли.^ Справка –подтверждениГлава Парапинского сельского поселения /Кечина Е.Е./14 МУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района»Справка-подтверждениеДана Куколеву Николаю Фёдоровичу, учителю физической культуры и ОБЖ МБОУ «Парапинская средняя общеобразовательная школа» в том, что он действительно являлся членом жюри муниципальной предметной олимпиады по физической культуре и ОБЖ в 2006-2011 учебном году.Директор /Куклин Н.П./ СправкаДана Куколеву Николаю Фёдоровичу, учителю физической культуры и ОБЖ МБОУ «Парапинская средняя общеобразовательная школа» в том, что он действительно работает над проблемой «В патриотизме – будущее России». С результатами по данной теме учитель выступал на заседаниях школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Директор школы: ______________/Канайкина Т.Н./ Справка Дана Куколеву Николаю Фёдоровичу, учителю физической культуры и ОБЖ МБОУ «Парапинская средняя общеобразовательная школа» в том, что он действительно проводил открытые уроки, мероприятия, выступал с докладами на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла в период с 2008 по 2011 год. Директор школы: ______________/Канайкина Т.Н./^ Характеристика – представлениеучителя ОБЖ и физической культурыМБОУ «Парапинская средняя общеобразовательная школа»Ковылкинского муниципального района^ Республики МордовияОбразование средне – специальное ( годичный педагогический класс учителей физической культуры на базе школы №9, г.Саранск), педагогический стаж 45 лет, вторая квалифицированная категорияНиколай Федорович - опытный педагог. За 45 лет работы сумел найти свой педагогический почерк. Много лет учатся у него учителя М. О. г. Ковылкино, посещая его уроки и семинары, слушая лекции, бывая на консультациях. Для уроков Николая Федоровича характерны целенаправленность, соблюдение основных принципов дидактики и психологии, глубокое рациональное распределение и использование времени, внедрение новых форм, методов и приемов, умение создать атмосферу сотрудничества, сопереживания. За годы работы учитель накопил огромный арсенал средств и приемов в методике общения с детьми. Например, похвала за большие и малые дела и успехи: кому-то посоветует как лучше, у кого-то выслушает секрет. Николай Федорович умеет увлечь учащихся делом. Каждый урок для учащихся - интересное открытие, увлекательное путешествие в мир знаний. Наглядный материал, образный рассказ учителя, большая индивидуальная работа сочетаются с творческим трудом детей. Поражаешься предельной четкости каждого этапа урока, каждого вида деятельности учащихся, умению так подобрать содержание, определить его объем, продумать приемы и методы, распределить время работы на уроке, что ни одной минуты не тратится даром. Он подбирает такие виды работы, которые заставляют детей мыслить, делать самостоятельные выводы. Ребятам нравится изучать ОБЖ. Поэтому они с большим удовольствием участвуют во всех патриотических мероприятиях. На уроках и внеклассных мероприятиях они широко используют ролевые игры, викторины, недели ОБЖ, где придумывают различные ситуационные задания. В школе оборудован хороший кабинет ОБЖ, имеющий все необходимые для успешного осуществления обучения и воспитания школьников. Стенды, находящиеся в кабинете обновляются, дополняются. В специальных витринах разработки, сборники документов по ОБЖ, рекомендации. В помощь преподавателю наглядные различные средства, плакаты, сценарии мероприятий. Николай Федорович отличается особой кропотливостью и настойчивостью в работе, постоянно держит в поле зрения каждого ученика, не оставляет без внимания и поддержки слабоуспевающих учащихся. Преподаватель работает над проблемой « В патриотизме - будущее России». Он воспитывает у детей гражданскую позицию по отношению к своей семье, к коллективу, родному краю, Отечеству, Вооруженным Силам России, к ветеранам войны и труда; формирует качества, необходимые на военной службе, в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; совершенствует военно-патриотическое воспитание и, развивает детское самоуправление. В физическом обучении воспитании учащихся с 2008-2011 г.г. наблюдается положительная тенденция. На уроках Куколева Н.Ф. обеспечивается дифференциальный подход к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. Чтобы поддерживать у учащихся интерес к предмету, учитель корректирует программу с учетом имеющейся материально - технической базы. За короткий промежуток времени значительно пополняется спортивная база школы. Большая работа ведется во внеурочное время. Учащиеся занимают в секциях по волейболу, баскетболу, футболу, общей физической подготовке, ритмической гимнастике. Проводит Николай Федорович соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису, кроссы, развлекательные конкурсы, «Веселые старты», игра «Зарница», «День здоровья», сдаются контрольные нормативы (тесты), результаты доводятся до родителей и обсуждаются на педагогических советах. Под руководством Николая Федоровича учащиеся школы участвуют во всех районных соревнованиях и занимают призовые места. Его воспитанники ежегодно являются участниками игры «Движение юных патриотов» и занимают призовые места. Николай Федорович много лет возглавляет методическое объединение учителей ОБЖ, проводит большую работу по обмену и передаче трудового опыта. Высокое трудолюбие, творческий поиск, постоянное стремление совершенствовать педагогическое мастерство делают его уроки и воспитательную работу с учащимися подлинной школой педагогического опыта. Чуткий педагог, до глубины души преданный своему делу, беззаветно любящий детей, знающий и учитывающий возможности каждого ученика. В коллективе учителей и учащихся, их родителей Николай Федорович Куколев пользуется заслуженным авторитетом и уважением.Директор школы _____________/Т.Н.Канайкина/