Реферат по предмету "Разное"


Аудит и контролинг персонала» Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»

Дисциплина «АУДИТ И КОНТРОЛИНГ ПЕРСОНАЛА» Тема 1. Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и объекты изучения, их актуальность и значимость в условиях рыночной экономике. Цели, задачи и содержание дисциплины. Тема .2. Методологические аспекты аудита персонала: Методологические подходы к аудиту персонала организации Сущность и основные элементы концепции аудита персонала. Персонал организации, его деятельность как объект аудита. Основные аспекты аудита в трудовой сфере: организационно-технологический, социально-психологический, экономический. Цели и задачи аудита персонала Виды аудита персонала. Методы аудита персонала. Технология аудита персонала. Основные этапы аудита: подготовительный, сбор информации, анализ и обработка информации, оценка эффективности аудиторской проверки. Цели и содержание этапов аудита.^ Тема 3. Методические основы проведения аудита персонала в организации: Основные показатели аудита персонала в организации. Методика проведения аудита персонала. Стандарты аудита персонала. Основные источники информации, используемые при проведении аудита в социально-трудовой сфере: законы и инструкции; трудовые показатели; анкетирование и интервьюирование работников. Задачи и основные направления анализа трудовых показателей при проведении аудита персонала. Совершенствование системы управления персоналом организации на основе аудита персонала. Оценка эффективности аудита персонала. ^ Тема 4. Социальный аудит. Социальный аудит как часть аудита персонала. Специфика объекта социального аудита. Содержание социального аудита: аудит соответствия, аудит эффективности, стратегический аудит. Методика проведения социального аудита.^ Тема 5. Теоретические основы кадрового контроллинга: Место кадрового контроллинга в системе управления персоналом организации. Содержательная структура кадрового контроллинга в системе управления персоналом организации. Элементы, принципы, задачи, функции и закономерности кадрового контроллинга в организации. Виды контроллинга персонала.^ Тема. 6: Модели кадрового контроллинга: Зарубежные и российские модели кадрового контроллинга. Условия формирования модели кадрового контроллинга. Структурно-функциональные параметры кадрового контроллинга в модели кадрового контроллинга. Алгоритм построения организационно-экономической модели кадрового контроллинга. ^ Дисциплина «Экономика труда» Тема 1. Предмет и содержание дисциплины "Экономика труда". Объект и предмет изучения "Экономики труда". Задачи дисциплины «Экономика труда». Содержание дисциплины «Экономика труда». Раздел 1. Труд и социально-трудовые отношенияТема 2. Труд как социально-экономическая категория. Труд как вид деятельности. Соотношение категорий “цель” и “деятельность”. Цель как основание деятельности. Классификация видов труда. ^ Тема 3. Трудовой потенциал общества, организации, человека. Основные характеристики трудовых ресурсов: трудоспособность, трудоспособный возраст. Состав трудовых ресурсов. Трудовой потенциал работника, организации и общества. ^ Тема 4. Социально-трудовые отношения. Понятие, система социально-трудовых отношений, ее структура: субъекты и уровни, предметы; принципы и типы, факторы развития. Тема 5. Качество трудовой жизни. Основополагающие понятия концепции качества трудовой жизни.^ Раздел II. Экономические основы трудовой деятельности Тема 6. Экономическая сущность организации труда. Сущность понятия "организация труда. Содержание организации труда на предприятии, ее основные составляющиеТема 7. Психофизиологические основы трудовой деятельности. Биологическая сторона труда. Задачи психофизиологии труда в организации трудовой деятельности.^ Тема 8. Разделение и кооперация труда. Разделение и кооперация труда как условие повышения производительности труда в масштабе общества и каждой отдельной организации. Основные виды разделения труда в организации.^ Тема 9. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) трудовой деятельности. Этапы и стадии проведения ФСА, методика проведения ФСА трудовой деятельности персонала. ^ Тема 10. Организация и аттестация рабочих мест. Рационализация трудовых процессов. Понятие "рабочее место". Виды рабочих мест, классификационные признаки рабочих мест, организация рабочего места: сущность, цели. ^ Тема 11. Изучение затрат рабочего времени. Учет и нормирование труда. Сущность нормирования труда. Значение нормирования труда для стимулирования эффективной производственной деятельности. Система норм и нормативов труда. ^ Тема 12. Распределение доходов и оплата труда. Структура дохода работника. Основные компоненты дохода: Формы и системы заработной платыТема 13. Условия, охрана и безопасность труда. Режимы труда и отдыха. Дисциплина труда. Сущность понятия, классификация "условий труда. Цели и основные направления улучшения условий труда. ^ Тема 14. Анализ и планирование трудовых показателей. Трудовые показатели, факторы, их определяющие. Анализ и оценка трудовых ресурсов организации. Основные показатели трудового потенциала. ^ Раздел III. Оценка эффективности и аудит в социально-трудовой сфере. Тема 16. Оценка затрат на персонал. Издержки на рабочую силу и их характеристика Классификация затрат организации на рабочую силу. Структура затрат на персонал. Окупаемость затрат на персонал. ^ Тема 17. Оценка эффективности и производительности труда. Понятия эффективности и производительности (продуктивности) труда. Система критериев, характеризующих эффективность труда. Управление производительностью труда. ^ Тема 18. Аудит в социально-трудовой сфере. Сущность и цели аудита в социально-трудовой сфере. Персонал организации, его деятельность как объект аудита. Основные аспекты аудита в трудовой сфере. Задачи и основные направления анализа трудовых показателей при проведении аудита. ^ Дисциплина «Безопасность и создание комфортных условий труда» Тема 1. Введение в основы безопасности труда. Актуальность изучения проблем безопасности труда. Объект и предмет изучения дисциплины, задачи дисциплины.Проблемы безопасности труда в современных условиях хозяйствования в России. Основные направления государственной политики в области безопасности труда. ^ Тема 2. Методология управления безопасностью труда в организации. Угроза безопасности организации. Основные направления безопасности организации. Основные понятия безопасности труда персонала. Задачи обеспечения безопасности труда Общие требования, предъявляемые к организации безопасности труда персонала.^ Тема 3. Персонал как объект обеспечения безопасности труда. Профессиональные риски. Психофизиологическая адаптация к условиям профессиональной деятельности. Понятие режимов труда и отдыха персонала. Психофизиологические компо­ненты работоспособности персонала. Виды дисциплинарных отношений: охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные. Коллективные договоры и соглашения по охране труда. ^ Тема 4. Основные вредные производственные факторы условий труда; профессио­нальные заболевания и производственный травматизм. Влияние на организм человека и на производительность труда производственной среды Принципы нормирования параметров микроклимата в помещениях. Основные спо­собы нормализации микроклимата. Методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний. ^ Тема 5. Управление безопасностью труда в организации. Организация службы безопасности и охраны труда персонала. Функции управления безопасностью труда. Распределение обязанностей по безопасности труда между должностными лицами в организации. Инструктирование персонала по безопасности труда; пропаганда безопасности тру­да в организации и формирование культуры труда.^ Тема 6. Технологии управления безопасностью труда. Выделение работ с повышенными требованиями к их проведению. Определение опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах. Предоставление льгот и компенсаций за работу во вред­ных и тяжелых условиях труда и разработка мероприятий по улучшению и оздо­ровлению условий труда. Обучение персонала безопасности труда и проверка знания требований охраны труда и техники безопасности.^ Тема 7. Эффективность мероприятий по безопасности труда персонала. Обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрении более совершенных средств охраны труда. Обеспечение экономической ответственности работодателя за нарушение требований безопасности и охраны труда. Затраты на компенсации за работу во вредных и/или опасных условиях труда. Затраты по возмещению вреда пострадавшим. Зарубежный опыт обеспечения и экономической оценки охраны труда.^ Тема 8. Государственный надзор и контроль безопасности труда. Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства Российской Фе­дерации о труде и охране труда. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативно-правовых актов по безопасности труда, в невыполнении обязательств, установленных кол­лективными договорами или соглашениями, а также чинивших препятствия деятельности представителей государственного надзора и общественного контроля. Ответственность работников организаций (предприятий) за нарушение требова­ний законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности. ^ Дисциплина «Делопроизводство в кадровой службе» Обоснование кадровых решений в современных организациях основано на работе с информацией, а значит, на работе с документами, в которых она фиксируется. Эффективная организация работы с документами, качественное делопроизводственное обеспечение деятельности кадровой службы становятся одним из важнейших условий успешного управления персоналом организации. На составление, оформление и анализ документов менеджер тратит от 50 до 90% рабочего времени. В этой связи знание требований к содержанию, правил составления и оформления документов, регламентирующих выполнение функций управления персоналом, является необходимым условием успешной деятельности специалистов по управлению персоналом.Тема 1. Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование.Раскрываются основные понятия делопроизводства, история его появления; документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций; законодательные и нормативно – методические документы.Тема 2. Порядок составления и требования к оформлению управленческих документов.Раскрываются правила и этапы составления документов, их виды, требования к оформлению, использование компьютерных программ при составлении и оформлении документов.Тема 3. Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления.Дается классификация организационно-регламентирующих документов, их назначение структура, содержание, оформление, утверждение.Тема 4. Состав и особенности работы с кадровой документацией.Рассматриваются основные документы, регламентирующие деятельность самой кадровой службы, а так же кадровая документация, разработанная в службах управления персоналом организаций разных сфер деятельности.Тема 5. Правила оформления документов по приему, увольнению и переводу работников.В теме изучаются правила оформления, заполнения различных документов, связанных с приемом и увольнением работников; виды и условия заключения трудового договора, его прекращение в соответствии с трудовым законодательством.Тема 6. Трудовые книжки и правила их ведения.Рассматриваются нормативные документы о порядке ведения трудовых книжеу, их заполнения и хранения; образцы формулировок.Тема 7. Формирование и ведение личных дел и учетно-справочных картотек.В теме изучается назначение, состав, порядок расположения документов, условия хранения личных дел работников; возможность исследования современных компьютерных технологий ведения учетно–справочных карточек.Тема 8. Документирование оценки деятельности работников.Раскрывается документирование процесса аттестации работников, назначение основных документов на разных этапах аттестации, порядок утверждения аттестационных комиссий.Тема 9. Правила составления документов об отпусках, о командировании работников, материальной ответственности, защите коммерческой тайны.Рассматривается порядок оформления различных видов отпусков, командировой, заключения договор о материальной ответственности в соответствии с трудовым кодексом; о защите информации и коммерческой тайне.Тема 10. Организация работы с кадровыми документами.Раскрывается понятие документооборота, этапы обработки и движения кадровых документов; правила регистрации входящих и исходящих документов, контроль за их исполнением, в т.ч. автоматизированная.Тема 11. Формирование дел и хранение документов кадровой службы.Изучаются виды номенклатуры дел в кадровой слубже, их индексации, формированию, хранению, выдачи, обработки; экспертизы ценности документов; правила сдачи в архив, сроки хранения документов.^ Дисциплина «Информационные технологии в работе с персоналом» Раздел 1. Теоретические основы информационных технологий управления персоналом.Тема 1. Предмет и содержание дисциплины. Сущность и ключевые понятия информационных технологий управления персоналом. Выделяются задачи, которые должен решать специалист по информационным технологиям управления персоналом. ^ Тема 2. Информационное и техническое обеспечение информационных технологий управления персоналом. Ппонятие «информация». Этапы построения информационных потоков. Описаны средства компьютерной, организационной и коммуникационной техники. Выявлены особенности автоматизированного рабочего места специалиста кадровой службы.^ Тема 3. Математическое и программное обеспечение информационных технологий управления персоналом. Классификация и принципы построения математических моделей. Понятие и свойства алгоритмов. Классификация используемых в службах управления персоналом программных средств. Понятия: «база данных», «Банк данных», «База знаний», «База целей» и т.п.^ Тема 4. Прикладные программные продукты по управлению персоналом и тенденции их развития. Этапы развития информационных систем по управлению кадрами и их взаимосвязь с развитием вычислительной техники и средств коммуникаций. Обзор пакетов прикладных программ по управлению персоналом, рекомендации по их анализу. Отдельно выделяются справочно – юридические информационные системы. Дано понятие и описание нейросетевых технологий. ^ Раздел 2. Применение информационных технологий в управлении персоналом.Тема 5. Информационные технологии формирования кадровой политики, стратегического и оперативного управления персоналом. Источником первичной информации в корпоративной системе является бизнес-планирование, в процессе которого формируются планы выпуска продукции или оказания услуг. Этапы формирования стратегии управления персоналом. Определено содержание анкетных форм по изучению социального климата в коллективе, а также состав и использование базы данных для прогнозирования развития и профилактики конфликтов.^ Тема 6. Информационные технологии найма, оценки и отбора претендентов на вакантные места. Последовательность выполнения этапов процесса найма, оценки и отбора претендентов на вакантные места при их практической реализации с использованием информационных технологий. Реализация автоматизированной системы оценки. Дается понятие и сущность “мини-биржи” труда в организации^ Тема 7. Информационные технологии обучения персонала, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением. Решение задачи управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением начинается с формирования перечня должностей, которые являются этапными в отношении карьеры. Каждая должность характеризуется: ключевыми областями, находящимися в ее компетенции; схемой служебных взаимосвязей; выполняемыми функциями; деловыми контактами; используемой информацией.^ Тема 8. Информационные технологии оценки труда и результатов деятельности персонала организации. В данной теме рассматривается последовательность тестирования рабочего места. Проводится анализ расходов на персонал, а также расчет экономической эффективности проектов совершенствования процессов управления персоналом организации.^ Тема 9. Информационные технологии расчета заработной платы. Основные задачи модуля “расчет заработной платы”: расчет с сотрудниками организации, удержание налогов; ведение архива постоянных сведений, ведомостей, лицевых счетов; формирование документов для других подразделений организации; формирование документов для налоговых и государственных органов; отчисления органам социального страхования^ Тема 10. Информационные технологии решения учетно-аналитических кадровых задач. Создание базы данных персонального учета. На ее основе формируются графики командировок и отпусков, анализируются показатели текучести кадров и причины увольнений сотрудников, происходит планирование занятости внутри организации и т.п.^ Тема 11. Работа с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией. Понятие конфиденциальной информации. Угрозы и системы защиты конфиденциальной информации. Методы получения конфиденциальной информации особенностям приема, перевода и увольнения сотрудников, связанных с владением конфиденциальной информации.^ Дисциплина «Лидерство и Формирование команды» Раздел 1. Понятие «Команды» и командных форм работы в современном менеджменте.Тема 1. Рабочие группы и команды. Группы в организациях, их природа и возможности. Команды как группы людей, занятых совместной деятельностью для достижения определенной цели, за которую они несут коллективную ответственность. Признаки эффективной команды: достижение целей, удовлетворенность членов команды, командная жизнеспособность.^ Тема 2. Роль команд в современных организациях.Уникальность вклада команд и командных форм работы в деятельность современных организациях. Эффект «синергии». Кросскультурные особенности современных команд. Типы команд по задачам и вариантам управления. Команды экспертов, испытателей, производящие и управленческие команды. Самоуправляемые команды и команды включенных сотрудников. Использование команд и командных форм, как способ повышения эффективности труда. Попытки эксплуатации идеи «команды».^ Раздел 2. Стадии жизненного цикла развития команд и задачи руководителя. Тема 1. Стадия формирования команды. Содержание и технологии стадии формирования команды. Задачи руководителя и членов команды. Фундамент эффективной команды: вводимые ресурсы (цели, задачи, подбор команды, вознаграждение, технологии работы). Явления дилеммы между разнообразием и консенсусом, теория фундаментальных межличностных отношений, симптомы несовместимости и противопоказания работы в команде. Кросскультурные особенности поведения членов команды. Блокирующие модели поведения в команде. Методы диагностики профессиональных и индивидуально-психологических особенностей членов команды. Самодиагностика.^ Тема 2. Управление процессом развития команды. Особенности развития команды на стадии «Бури», формирование стиля взаимоотношений, уяснения личных потребностей и распределение командных ролей. Типы командных ролей по М. Белбину и Шиндлеру. Ролевая динамика. Диагностика ролевой структуры, симптомы ролевого дисбаланса и пути его преодоления. Стадия «Нормирования» как начальная стадия интеграции команды, превращения её в единое целое. Формирование способности к согласованным действиям. Технологии выработки позитивных норм. Эффекты группового сплочения и способы управления ими. Переход к стадии «Исполнения», как к стадии «зрелой группы», максимальной производительности труда, высшего качества, развития коллективных интересов. Десять критериев зрелости группы. ^ Раздел 3. Лидерство.Тема 1. Лидерство. Общие представления о лидерстве. Лидерство как феномен, позволяющий повысить эффективность достижения цели. Сравнение различных подходов с точки зрения менеджмента и лидерства в основных областях деятельности. ^ Тема 2. Командное лидерство. Особенности проявления лидерства в традиционных организациях и самоуправляемых командах. Эффективное командное лидерство, его задачи и технологии работы. Распределенное лидерство. Диагностика и развитие лидерских качеств. ^ Дисциплина «Организация, нормирование и регламентация труда» Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Сущность, цели и задачи организации труда персонала. Рациональная организация труда персонала – важнейшее условие повышения его эффективности. Предмет и содержание дисциплины «Организация труда персонала». Значение дисциплины в подготовке специалистов по управлению персоналом, ее взаимосвязь с другими дисциплинами.^ Тема 2. Сущность, содержание и задачи научной организации труда (НОТ). Основные исторические этапы формирования научных взглядов по вопросам организации труда. Научная организация труда – понятие, содержание и принципы.^ Тема 3. Разделение и кооперация труда. Персонал организации. Виды и формы разделения труда в организации. Тема 4. Управленческий труд и его специфика. Характеристика управленческого труда. Понятие и характеристика управленческого труда. Характер и содержание управленческого труда.Тема 5. Регламентация и проектирование организации труда персонала. Особенности регламентации организации труда персонала современного предприятия. Формы регламентации. Объекты регламентации.Тема 6. Организация, планирование и оснащение рабочих мест. Организация и классификация рабочих мест персонала. Классификация рабочих мест. Планировка рабочего места.Тема 7. Трудовая мотивация посредством проектирования рабочего места. Проектирование рабочего места как прикладная область трудовой мотивации.^ Тема 8. Социальные и психофизиологические основы организации труда. Условия труда как совокупность элементов, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работника. Динамика работоспособности персонала организации в течение рабочего дня.^ Тема 9. Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени. Классификация и методы исследования затрат рабочего времени.Тема 10. Основы нормирования труда в сфере управления. Управление нормированием труда. Проблемы нормирования труда в управленческой деятельности. Сущность и основные функции нормирования. Основные понятия и назначение нормативов трудовых затрат на обслуживание и управление производственной деятельностью.^ Тема 11. Организация процессов труда по управлению коллективом. Содержание организации процессов труда по управлению. Определение рационального содержания процессов труда по функциям управления. Трудовая операция.^ Тема 12. Решение в процессе управления. Сущность и особенности управленческих решений. Процесс управления и управленческие решения. Значение, сущность и функции и классификация решений. Процесс принятия решения.Тема 13. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста). Основы индивидуального планирования рабочего времени. Принципы и правила планирования рабочего времени.^ Тема 14. Делегирование полномочий. Техника делегирования полномочий. Основы делегирования. Преимущества и недостатки делегирования полномочий. Сопротивление делегированию. Основные правила делегирования.Тема 15. Принятие решений о приоритетах. Эвристические методы принятия решений. Принцип Парето. АБВ-анализ, Принцип Эйзенхауэра.Тема 16. Оценка эффективности труда персонала управления. Принципы и направления оценки эффективности труда персонала управления.^ Дисциплина «Основы управления персоналом» Тема 1. Предмет и содержание дисциплины «Основы управления персоналом» Предмет и основное содержание дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки менеджера по персоналу. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами. Объекты и носители функций управления персоналом организации.Раздел 1. Методология управления персоналом организацииТема 2. Философия управления персоналомТема 3. Теории управления о роли человека в организациях^ Тема 4. Концепция управления персоналом организации Тема 5. Закономерности, принципы и методы управления персоналом Характеристика разработок зарубежных и отечественных авторов по проблемам теории, методологии и практики управления персоналом Развитие теорий управления. Характеристика этапов развития управления человеческими ресурсами в двадцатом веке. Составляющие концепции управления персоналом организации. Система методов управления персоналом, их классификация, области применения. Раздел 2. Система управления персоналом организацииТема 6. Функционально – целевая модель системы управления организацией и место в ней управления персоналомТема 7. Организационное проектирование системы управления персоналомТема 8. Принципы и методы построения системы управления персоналомТема 9. Цели системы управления персоналомТема 10. Функции системы управления персоналомТема 11. Организационная структура системы управления персоналом и организации в целомТема 12. Кадровое, делопроизводственное, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом Функционально – целевая модель системы управления организацией, состав подсистем и элементов. Содержание, виды и задачи современного организационного проектирования систем управления организацией. Принципы построения и развития системы управления персоналом. Система целей управления персоналом – основа функционального разделения труда. Объекты и носители функций управления персоналом. Проектирование состава, содержания и методов выполнения функций управления персоналом. Место службы управления персоналом в общей системе управления организацией. Служба управления персоналом в условиях различных видов организационных структур. ^ Раздел 3. Кадровая политика и стратегия управления персоналом организацииТема 13. Концепция кадровой политики организации. Сущность кадровой политики организации и ее особенности на современном этапе. ^ Раздел 4. Планирование работы с персоналом организации Тема 14. Сущность, цели и задачи кадрового планирования в организации Тема 15. Оперативный план работы с персоналомТема 16. Маркетинг персоналаТема 17. Планирование и прогнозирование потребности в персонале Кадровое планирование как необходимое условие реализации кадровой политики организации. Структура типового оперативного плана кадровой работы в организации. Концепция маркетинга персонала, основные подходы к ее трактовке. ^ Раздел 5. Технология управления персоналом организации и его развитием Тема 18. Технология управления персоналом Тема 19. Технология управления развитием персоналаТема 20. Технология управления поведением персонала Современные персонал-технологии: их сущность и содержание. ^ Дисциплина «Профессиональная этика в работе с персоналом» Раздел 1. Теоретические основы профессиональной этики Тема 1.1. Место и роль профессиональной этики в современном обществе. Социальные функции профессиональной этики. Отличительные особенности этики деловых отношений как профессиональной этики. Современные этические проблемы и моральные конфликты деловых отношений. Деловая этика и индивидуальная нравственность делового человека. Деловая этика и конфликт интересов. Этические принципы деловых отношений. Современная российская деловая этика. Тема 1.2. Этика деятельности организации. Этика и социальная ответственность организаций. Формирование системы норм. Взаимодействие этических норм различного рода в процессе регулирования трудовых отношений. Проблема контроля качества деловой этики в организации. Критические сферы этического регулирования в организации. Методы повышения этического уровня организаций. ^ Тема 1.3. Управленческая этика и этика деятельности руководителя. Профессиональная этика руководителя. Инструментарий, которым должен владеть руководитель в различных направлениях этики делового общения. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем. Взаимосвязь правил взаимоотношений с «трудным» руководителем и других этических норм. Техника личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем. Этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. ^ Раздел 2. Общение как инструмент профессиональной этики в работе с персоналом Тема 2.1. Структура и функции делового общения. Общение как социально-психологическая проблема. Понятие и формы «барьеров общения», пути их преодоления. Понятие и основные слагаемые коммуникативной культуры. Особенности делового общения. Прямое и косвенное общение. Вербальное и невербальное общение и их взаимосвязь. Формы делового общения, их особенности. Сущность и основные принципы и методы управления деловым общением. ^ Тема 2.2. Вербальное общение. Виды коммуникативности. Принципы речевого воздействия. Коммуникативные эффекты. Роль культуры речи в обеспечении этичности делового общения. Этика использования средств выразительности деловой речи. Отличительные особенности устной речи по сравнению с письменной работой. Типичные ошибки, возникающие при недостаточном внимании к подготовке выступления. Применение стилистических форм повышения выразительности речи в деловом выступлении. ^ Тема 2.3. Невербальное общение. Особенности и значение невербального канала общения. Визуальные, акустические, тактильные, кинесические, проксемические, акустические, паралингвистические и экстралингвистические средства общения. Межнациональные различия невербального общения.^ Тема 2.4. Дистанционное общение. Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы разговора по мобильному телефону. Культура делового письма. Современные требования к оформлению и содержанию деловых бумаг – писем, записок, отчетов. Электронный этикет.^ Раздел 3. Правила и этикет деловых отношений Тема 3.1. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении деловой беседы. Применение правил вербальной и невербальной обратной связи. Виды дискуссии. Особенности структуры беседы при различных видах диалога, дискуссии. Место и значение критики в процессе профессиональной деятельности. Виды служебных совещаний и основные требования к их организации и проведению. Правила проведения собеседований. ^ Тема 3.2. Механизм нейтрализации манипуляций в общении. Манипуляции в общении и их характеристики. Основные составляющие манипулятивного воздействия. Характеристика основных уловок-манипуляций в общении. Правила нейтрализации манипуляций в общении. Приемы, стимулирующие создание доверительных отношений в процессе общения. Искусство комплиментов в деловом общении. Тема 3.3. Деловой этикет. Современный деловой этикет и его составляющие. Этикет приветствий и представлений. Основные правила оформления и использования визитных карточек. Общие требования, предъявляемые к внешнему облику делового человека. Современные требования к деловому костюму, гендерные особенности. Основные правила поведения в общественных местах. Правила поведения на деловых приемах. Правила обмена подарками при деловом общении. Международный деловой этикет. Особенности национальных стилей общения. ^ Дисциплина «Психофизиология профессиональной деятельности» Раздел I. Теоретические и методологические основы психофизиологии профессиональной деятельности.Тема 1. Предмет, задачи, основные понятия психофизиологии профессиональной деятельности. Понятие о психофизиологии. Психофизиологическая проблема. ^ Тема 2. Психологические и психофизиологические методы изучения профессиональной деятельности. Классификация методов психофизиологии. Методы сбора, оценки психофизиологической информации о профессиональной деятельности.^ Тема 3. Психофизиология когнитивных процессов в профессиональной деятельности человека. Когнитивные процессы человека, основные понятия. Психофизиологические теории, классификации памяти, внимания, мышления, ощущений и восприятия. ^ Тема 4. Эмоционально-волевой компонент профессиональной деятельности. Эмоции и класс эмоциональных состояний (чувства, аффекты, настроения и др.). Теории эмоций. Эмоциональная основа формирования установок, привычек. Роль волевых процессов в выполнении трудовой деятельности.^ Раздел II. Психофизиологические основы анализа профессиональной деятельностиТема 4. Основы профессиографии. Цели, задачи, этапы профессиографии. Виды профессиографии, области применения различных видов профессиографии. Особенности регистрации показателей деятельности в интересах профессиографии. ^ Тема 5. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности. Профессиональная пригодность как категория системы «человек—профессия». Понятие о профессионально важных качествах (ПВК). Принципы определения профессиональной пригодности. Разработка системы определения профессиональной пригодности.^ Тема 6. Деятельная природа профессионализации. Стадии становления профессионала. Основные психофизиологические факторы и условия формирования профессионализма. Учёт индивидуально-психологических особенностей работника при организации подготовки и обучения. Профессиональные кризисы и деформации.^ Тема 7. Психофизиологические компоненты работоспособности. Понятие, виды работоспособности. «Кривая работоспособности». Физиологические и психологические детерминанты работоспособности. Психофизиологические предпосылки поддержания работоспособности.^ Тема 8. Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок. Методики оценки напряженности трудового процесса. Особенности оценки рабочих нагрузок умственного и физического труда. Режим работы. Классификации трудового процесса.^ Раздел III. Психофизиологические функциональные состояния. Роль и место функционального состояния в деятельностиТема 9. Понятие о психофизиологических функциональных состояниях в трудовой деятельности. Компоненты состояний. Классификации функциональных состояний. Методологические подходы к оценке компонентов состояний. Синдром хронической усталости. ^ Тема 10. Организационные факторы обеспечения функционального комфорта в работе персонала. Морально-психологический климат в организации. Особенности развития карьеры, уровень социальной поддержки, способы разрешения конфликтов в организации. Стили руководства. Деструктивное межличностное общение. Трудности и деформации общения.^ Тема 11. Профессиональный стресс у сотрудников как ключевой фактор снижения эффективности работы организации. Общие понятия о стрессе. Психологический и физиологический стресс. Модели развития профессионального стресса. ^ Тема 12. Индивидуально-психологические предпосылки развития профессионального стресса. Свойства личности как индивидуально-психологические предпосылки развития профессионального стресса. Факторы мотивации, удовлетворенности/неудовлетворенности работой и предп


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.