Реферат по предмету "Разное"


Аптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края урок

Аптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.урок РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе Тема урока: Время глагола. Цели урока: 1) учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных произведениях; 2) актуализировать опорные знания и умения по данной теме; 3) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний; 4)воспитывать интерес к чтению произведений поэтов-классиков.^ Задачи урока: создать условия для усвоения новых знаний, используя элементы исследования.Оборудование: портрет Александра Сергеевича Пушкина и сборники его сказок, иллюстрация- памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину, детские рисунки, схема-кластер, карточка-солнышко, сочинения детей «За что я люблю сказки Пушкина», музыкальное сопровождение, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы; компьютерная презентация.^ Тип урока: урок с использованием технологии РКМЧТ.В технологии РКМЧП выделяю три стадии:1.Стадия вызова.- Разминка или мозговой штурм.- Составление кластера.2.Стадия осмысления новой информации.- Знакомство с новой информацией – открытие.- Обработка информации – инсерт.- Работа с текстом.3.Стадия рефлексии.- Беседа.- Возвращение к кластеру.- Исследование текста.- Задание на домХод урока.1.Стадия вызова.Организационный момент (психологический настрой). У каждого из вас есть солнышко. Для чего я вам их раздала? (Ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что до конца урока оно не покинет вас.^ Сообщение темы урока и цели.(Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.)Ваш милый образ снится мне,С пером, бумагой при луне.^ Все ваши строчки хороши, Частичка вашей в ней души.Стихи и сказки под перомОжили враз, и в каждый домВошел прекрасный наш поэт.Он – гений, в этом спору нет.- Кому посвящены эти строки?- Ребята, сегодня, наш урок на тему «Время глагола» пройдет в форме путешествия по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. - В столице нашей Родины Москве стоит памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину (демонстрация памятника). На пьедестале памятника можно прочесть пушкинские слова:«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,И назовет меня всяк сущий в нем язык…»- Эти слова великого поэта сбылись в наше время. В деревенской глуши, в селе Михайловском, где поэт провел в ссылке два года, жила его старая няня, которую он любил с самого детства (показ фотографии).- Не помните, как звали няню поэта?- Простая русская женщина крепостная крестьянка Матвеева Арина Родионовна знала много народных сказок и в долгие зимние вечера с большим мастерством рассказывала их Пушкину. Поэт с интересом слушал сказки своей няни. Некоторые из них он затем пересказал стихами, и мы с удовольствием читаем эти сказки. Назовите его сказки.^ Проверка домашнего задания. - Покажите рисунки, которые вы нарисовали дома, а ваши одноклассники попробуют определить, какие сказки они иллюстрируют? (Работа с рисунками детей).- Молодцы, рисунки яркие, верно изображающие эпизоды сказок.^ Разминка «Веришь ли ты?» Задача учеников – определить, верное или ложное суждение содержится в высказывании, и объяснить свою точку зрения (дети поднимают сигнальные карточки: верное суждение – карточка зеленого цвета, ложное - красного). - Глагол – часть речи, которая обозначает признак по действию. - Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. - Глаголы изменяются по временам, падежам, лицам и числам. - В предложении глагол может быть подлежащим. - В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. - Глагол выдумал будущего времени. - Глаголы имеют постоянные морфологические признаки: вид, наклонение, спряжение. - Глаголы ненавидеть, брить относятся к I спряжению. - Молодцы! А теперь подведем итог: что же вы уже знаете о глаголе? Вернемся к ранее изученному: составлению кластера. (На доске графический систематизатор – кластер без времен глагола).^ 2.Стадия осмысления новой информации.Открытие. - Ребята, послушайте отрывки из произведений А.С.Пушкина. Ваша задача: выписать встречающиеся в тексте глаголы в одну строку. Найдите «лишнее слово» и назовите произведение поэта.^ 1.Три девицы под окномПряли поздно вечерком.«Кабы я была царица, -Говорит одна девица,-То на весь крещеный мирПриготовила б я пир» (пряли, была, говорит, приготовила б)- Теперь обратимся к группе слов. Что общего и что объединяет эту группу слов? (глаголы прошедшего времени, суффикс Л, изменяются по родам)- Какое слово «лишнее» и почему? (говорит)2. Старуха сидит под окошком,^ На чем свет стоит мужа ругает.«Дурачина ты, прямой простофиля!Выпросил, простофиля, избу!...» (сидит, стоит, ругает, выпросил)- Что объединяет эту группу слов?- Почему слово выпросил «лишнее»? (выпросил)3. До светла у него все пляшет,Лошадь запряжет, полосу вспашет,Печь затопит, … (пляшет, запряжет, вспашет, затопит)Обработка информации – инсерт.- К какому выводу вы пришли, какое правило у нас получилось? (Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее, а глаголы несовершенного вида – три временные формы: настоящее, прошедшее и будущее время.)Заполним таблицу (на доске оформлена таблица без примеров) ^ Видыглаголов Временные формы Настоящее время Прошедшее время ^ Будущее время Совершенный(Что сделать?) + + Несовершенный(^ Что делать?) + + + Работа с текстом. - Запишите текст, подчеркните глаголы и определите время, вид. Выполните взаимопроверку. Объяснить постановку знаков препинания. Дайте характеристику первого предложения.(Запись под диктовку)«И к царевне наливное,^ Молодое, золотоеПрямо яблочко летит…Пес как прыгнет, завизжит…Но царевна в обе рукиХвать – поймала…»Игровая пауза. Предлагаю поиграть: нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит глагол совершенного вида. А если звучит глагол несовершенного вида, то повернитесь лицом друг другу и улыбнитесь. (Называю глаголы из произведения А.С.Пушкина): Простился, снарядился, села ждать (его), ждет-пождёт, смотрит (в поле), (очи) разболелись, видит, вьется (вьюга), (снег) валится, проходит, (глаз она) не сводит.- Из какого произведения эти глаголы?^ 3.Стадия рефлексии.Беседа- Что из того, о чем сегодня мы говорили, вам уже было знакомо?- Что оказалось новым?- В чем испытываете затруднения?^ Возвращение к кластеру.- Давайте дополним наш кластер новыми связями (время глагола)Исследование текста.-Ребята, заполните таблицу, распределив верно глаголы. Время настоящее прошедшее будущее Вмиг тогда мой петушокПриподымет гребешок,Закричит и встрепенетсяИ в то место обернется».Царь скопца благодарит, Горы золота сулит.(Сказка о золотом петушке) Смотрит: коршун в море тонет,И не птичьим криком стонет,Лебедь около плывет, Злого коршуна клюет,Гибель близкую торопит, Бьет крылом и в море топит…(Сказка о царе Салтане…) Отколь ни возьмись мужик идет,Он во руках несёт рогатину, А нож-то у него за поясом, А мешок-то у него за плечьми.Как завидела медведихаМужика со рогатиной,Заревела медведиха…(Сказка о медведихе) ^ Итог урока.- Вот и кончилось наше путешествие. Вы убедились в том, сколько доброго, волшебного и прекрасного несут сказки Пушкина.- Назовите сказки о жадности и скупости. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о золотом петушке»)- Назовите сказки о зависти к чужому добру. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане …»)- Назовите сказки о прекрасной и большой любви. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане …»)- Назовите сказку о всепрощении («Сказка о царе Салтане …»)^ Чтение лучших сочинений на тему: «За что я люблю сказки Пушкина». Сказки… Они звенят серебристым колокольчиком и уносят нас в мир приключений и чудес. Пушкин очень любил сказки и каждый раз восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»-Ребята, довольны ли вы своей работой сегодня? Если довольны, то ответьте солнышком. Похвалите себя! И я довольна вашей работой. Молодцы!^ Домашнее задание.Тест по поэме Пушкина «Руслан и Людмила». Выберите правильный ответ. Найдите глаголы, подчеркните как члены предложений и определите вид и время глаголов.1. В темнице там царевна тужит, А _______________ волк ей верно служит.а) серый;б) белый;в) бурый.2. С друзьями в гриднице высокойВладимир-солнце пировал;_____________ дочь он выдавалЗа князя храброго Руслана… а) старшую;б) среднюю;в) меньшую.3. Печальной ветхости картина.Ах, витязь, то была ______________а) Наина;б) Фаина;в) Полина.4. Узнай, Руслан: твой оскорбительВолшебник страшный _____________ а) Беломор;б) Черномор;в) Красномор.5. Последний, полный страстной думы,Младой _________________ хан Ратмир…а) хазарский;б) татарский;в) турецкий.6. Тогда он встретил под горойСтарушечку чуть-чуть живую,Горбатую, совсем седую.Она дорожною клюкойЕму _____________ указала…а) на запад;б) на север;в) на восток.Используемая литература:1. Сказки А.С.Пушкина2. Жизнь и творчество А.С.Пушкина.Схема – кластер.будущеевидпрошедшее


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.