Реферат по предмету "Разное"


Анализу стихотворения Ф. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» Из истории создания. Это одно из немногих стихотворений, имеющих точную дату. День написания стихотворения, 11 мая 1865 год

Справочные материалы (к анализу стихотворения Ф. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…»)Из истории создания. Это одно из немногих стихотворений, имеющих точную дату. День написания стихотворения, 11 мая 1865 года, связан с трагическим событием в жизни Тютчева. За 9 дней до этого умерли двое его детей от Елены Александровны Денисьевой, женщины, которая была его «последней любовью». Возможно, эти стихи – реквием, хотя это не доказано. У этого стихотворения нет названия, но однажды оно было издано в сборнике «народной библиотеки», где редактор В. Брюсов назвал его «Подражание». Хотя это название и искусственно, все же оно небезосновательно, ведь стихотворение содержит аллюзии. Самая первая из них задана в эпиграфе, который является строкой римского поэта 4 века Авсония. В переводе она звучит примерно так: «И поросшим тростником берегам свойственна музыкальная гармония». Другая аллюзия, «глас вопиющего в пустыне», первоначально ветхозаветная, но повторенная всеми четырьмя евангелистами, содержится в 4-й строфе. Эта строфа была напечатана при первой публикации стихотворения в «Русском вестнике» 1865 года, но потом часто снималась или печаталась в разделе «варианты», поскольку она есть не во всех автографах и отсутствовала в последнем прижизненном собрании стихотворений Ф. И. Тютчева 1868 года. Возможно, причина в том, что она не понравилась И. С. Аксакову, будущему биографу поэта. После первой публикации он написал Анне Федоровне Тютчевой: «Прекрасные стихи, полные мысли, не нравится мне в них одно слово, иностранное: протест». Возможно, 4-я строфа показалась дисгармонирующей с ощущением музыкально звучащего в лад с природой тростника, слишком резким показался переход от гармоничной картины моря к бесконечности. Таким образом, стихотворение содержит три основных строфы и одну дополнительную. Все четыре написаны опоясанной рифмой, при которой первая строка рифмуется с последней, а вторая с третьей. Каждая строфа является завершенным предложением, только 3-я содержит два риторических вопроса. 2-я строфа связана с 3-й последовательно через слово «разлад»: «…разлад мы с нею сознаем» - «откуда, как разлад возник?» В 3-й строфе встречается еще одна аллюзия – «мыслящий тростник». Это метафора французского философа 17 века Блеза Паскаля. В «Мыслях» Паскаль говорит о том, что наше достоинство не в овладении пространством, а в умении разумно мыслить. Тютчев как бы продлевает мысль Паскаля, и там, где Паскаль искал спасение, Тютчев видит последнюю трагедию небытия. В стихотворении нет четко обозначенного лирического героя, но по мере движения поэтической мысли с помощью аллегорий создается образ человека, одиноко стоящего не берегу живого океана бытия с неразрешенным вопросом, обращенным к Богу.^ Основные мотивы: А) Подчеркивается «слияние» человеческой души с «мировой душой». Природа не знает былого и будущего, жизнь природы «вся в настоящем разлита»; жизнь человека непрестанно уходит в былое, а былое лишь тень, призрак, сон, небытие. Б) Единство человека и природы. Но здесь звучит не оптимизм, не возможность ощутить себя частью вечного бытия. Напротив, это произведение категорично, безотрадно в своем отчуждении, вечном человеческом протесте. В своей философии Тютчев близок к Шеллингу. Природа, по теории Шеллинга, выступает воплощенным единством противоречий. Идеи «раннего» Шеллинга о тождестве духа и природы приводили к упразднению, за ненадобностью Бога. Постепенно его натурфилософия «подправилась». Природа «позднего»Шеллинга представала как «великая поэма», в которой Бог проявляет себя в совершенстве искусства. Философские искания Шеллинга развивались на глазах у жившего в Мюнхене Тютчева. В теории Шеллинга Тютчева пленила идея одухотворенности природы. У Шеллинга слияние человеческой души с душой природы рассматривается как условие блаженства, индивидуальное обособление как зло.Художественные средства. Поэт использует изобразительно-выразительные средства языка: А) метафоры; Б) эпитеты; В) метонимию; Г) олицетворения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Так что есть красота?
Реферат 11-12 мая, 2012 г. Ишим основные направления и вопросы конференции: Флора и растительность естественных экосистем
Реферат Технологический проект горячего цеха столовой при промышленном пре
Реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года
Реферат Xvi-ая студенческая научная международная конференция
Реферат Порядок назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного
Реферат Методологические основы социально экономического прогнозирования
Реферат Обоснование целесообразности замены медных кабельных систем на воло-конно-оптические кабели
Реферат Разработка технологического процесса детали Шатун
Реферат Montgomery Bus Boycott Essay Research Paper During
Реферат Основные задачи термохимии. Использование калориметрических методов для определения теплот растворен
Реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Реферат «принтеры»
Реферат Арбротская декларация
Реферат Media Monopoly Essay Research Paper IIntroductionIn this