АНАЛИЗсостояния качества образования МОУ «Липицкая СОШ» по результатам СОКО 2009-2010 учебный год.1 Характеристика условий образовательного процесса.Мониторинг СОКО в МОУ «Липицкая СОШ» позволяет проанализировать результаты деятельности школы в сравнении с Серпуховским районом и Московской областью в части условий, содержания и результатов образовательного процесса. Школа является средней общеобразовательной. Количество классов практически остается неизменным на протяжении трех лет- 21. В 2009-2010 учебном году количество обучающихся - 361, данный показатель за три года увеличился… Диаграмма 1. Динамика количественного состава обучающихсяВсе учащиеся обучаются в первую смену. По сравнению с Серпуховским районом ( 0,44%) нет коррекционных классов и классов компенсирующего обучения. Учебный процесс оснащен предметными кабинетами, где имеется все необходимое оборудование. Со 2-го класса дети учат иностранный язык (немецкий и английский). Однако, нет классов и учащихся, изучающих два языка, что актуально в современной системе образования и, несмотря на то, что такой опыт есть в Серпуховском районе – 5,9% обучающихся изучают 2 иностранных языка. В МОУ «Липицкая СОШ» не проводится отбор учащихся в 1, 5, 10 классы, что соответствует закону РФ «Об образовании». Большое внимание уделяется в школе здоровьесбережению учащихся. Сравнительный анализ показателей СОКО показывает, что на начальной ступени обучения в 2010 году увеличилось количество детей 1 группы здоровья. Во много это результат программы дополнительного образования детей «Здравствуй!». Однако, снижение учащихся на основной ступени говорит о том, что необходимо усилить работу по здоровьесбережению в 5-9 классах. По данным СОКО в 2010 нет случаев травматизма. Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления образовательного процесса. ^ 2.Анализ кадрового составаКак свидетельствует диаграмма 2, доля учителей от общего количества работников школы составляет 46%, что выше, чем в Серпуховском районе, но ниже данного показателя по Московской области. В 2009 учебном году этот показатель составлял 50%.Диаграмма 2. Доля учителей от общего количества работников школыАнализ кадрового состава позволяет утверждать, что в школе создан высококвалифицированный педагогический коллектив. Как видно из диаграммы 3 большая часть педагогов имеет первую и высшую квалификационную категорию:Диаграмма 3. Квалификация педагогических кадровПедагоги школы систематически повышают квалификацию.На протяжении 2009-2010 учебного года повысили квалификацию 45% педагогов. Профессионализм педагогического коллектива подтверждается участием в экспериментальной и исследовательской работе. 19 педагогов в 2010 году участвовали в экспериментальной деятельности. Однако, не все педагоги имеют публикации по итогам работы, по представлению педагогического опыта в педагогических изданиях, на что необходимо обратить внимание при организации методической работы.Диаграмма 4. Участие в экспериментальной работеШкола является региональной экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС, доля школ – экспериментальных площадок Серпуховского района составляет 33%. Таким образом, анализ кадрового состава позволяет утверждать, что педагоги школы заинтересованы в повышении профессионального мастерства и творческой активности.^ 3 Результаты процесса обученияВажным показателем работы школы является качество и уровень обученности учащихся, качество преподавания и результаты итоговой аттестации учащихся. период 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Качество обученности по школе 46,4% 46% 44% Уровень обученности 99% 95% 99% ^ Таблица 1. Динамика успеваемости за три годаДиаграмма 5. Динамика успеваемости за три годаКак видно из таблицы 1 в 2010 году качество успеваемости снизилось на 2%, Поэтому при планировании работы школы в первую очередь учитывался данный показатель.Диаграмма 6. Количество обучающихся по ступенямДанные диаграммы 6 свидетельствуют о том, что на начальной и основной ступени обучения происходит снижение качества успеваемости обучающихся. Данная проблема требует усиления административного контроля за успеваемостью учащихся, важно активизировать работу с родителями в данном направлении. Положительным фактором сравнительной оценки данных является снижение количества обучающихся, оставленных на повторное обучение 5 в 2009 году, в 2010 году – 1 учащийся начальной школы. Важным показателем работы школы по преемственности является такой показатель, как количество учащихся 5-х классов подтвердивших свои оценки по русскому языку и математике. В 2010 году этот показатель составляет 100%, что больше, чем в 2009 году. Одним из важнейших показателей результативности образовательного процесса является участие выпускников в государственной итоговой аттестации. В ЕГЭ – 2009 приняло участие 13 выпускников МОУ «Липицкая СОШ», в 2010 году – 15. предметы Русский язык математика обществозние история Физика Химия биология Количествосдававших 15 15 10 1 1 2 2 ^ Таблица 2. Выбор предметов ЕГЭ - 2010Диаграмма 6. Средние баллы по русскому языку и математикеКак видно из диаграммы 6 показатели по средним баллам в 2010 году выше, чем в 2009 году. Данная тенденция характерна и для всех школ Серпуховского района. Максимальный балл по русскому языку – 84, по сравнению со школами района – это один из самых высоких показателей. По математике максимальный балл – 66, это третий показатель в районе. 9-е классы проходили итоговую аттестацию как в новой форме (русский язык и математика), так и в традиционной форме – экзамены по выбору учащихся. Всего учащихся 9-х классов – 32. 2 ребенка – проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме. ГИА Итоговая оценка ГИА Итоговая оценка Русский яз 9а –56% 9а – 56% 9б- 50% 9б - 42,8% алгебра 9а-56 % 9а – 37,5% 9б – 35,7% 9-б -28,5% ^ Таблица 3. Результаты ГИА 9-е классыРезультаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2009 году ниже, чем в 2010 году. В 2010 году средние показатели по русскому языку и математике в школе ниже, чем по региону. 37 по математике по школе – 62 по региону. По русскому языку – по школе – 44; 64- по региону. Важным направлением работы школы является переход на профильное обучение на старшей ступени образования. В школе реализуются программы предпрофильного (8-9 классы) и профильного обучения. 10 класс (2009год) осваивает программы социально – гуманитарного профиля. На профильном уровне учащиеся осваивают программы по обществознанию, литературе. Что отвечает запросам родителей и соответствует данным по самоопределению старшеклассников, полученным в ходе психолого – педагогической диагностики. Опыт работы в данном направлении позволяет утверждать, что работу по выявлению профильной направленности учащихся необходимо начинать в 7-8 классах. Большое значение имеют ориентационные курсы, в частности, «Профессии, которые мы выбираем» и т.д. Важным показателем деятельности школы является участие детей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах.Диаграмма 7. Олимпиады и творческие конкурсыДиаграмма 7 наглядно показывает, что растет количество как участников, так и победителей и призеров районных олимпиад. Особой гордостью школы являются победители и призеры областных олимпиад. В 2010 году таких учащихся – 4. Это результат целенаправленной работы педагогического коллектива по программе «Одаренные дети» и программе «Наукоград». Анализ показателей СОКО позволяет вычленить позитивные результаты деятельности школы, в частности, по кадровому составу педагогического коллектива в части повышения квалификации. Достижением школы является обоснованное введение профильного обучения на старшей ступени, участие и победы учащихся в предметных олимпиадах. Однако, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: 1.При разработке новой программы развития рассмотреть все возможности повышения качества образования, используя современные инновационные технологии. 2.Необходимо вести продуктивную систематическую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Перспективными направлениями деятельности школы является участие в реализации ФГОС, профильное обучение на старшей ступени образования, что требует высокого профессионализма и компетентности педагогического коллектива.