Реферат по предмету "Разное"


Анализ состояния качества образования моу «Липицкая сош» по результатам соко 2009-2010 учебный год

АНАЛИЗсостояния качества образования МОУ «Липицкая СОШ» по результатам СОКО 2009-2010 учебный год.1 Характеристика условий образовательного процесса.Мониторинг СОКО в МОУ «Липицкая СОШ» позволяет проанализировать результаты деятельности школы в сравнении с Серпуховским районом и Московской областью в части условий, содержания и результатов образовательного процесса. Школа является средней общеобразовательной. Количество классов практически остается неизменным на протяжении трех лет- 21. В 2009-2010 учебном году количество обучающихся - 361, данный показатель за три года увеличился… Диаграмма 1. Динамика количественного состава обучающихсяВсе учащиеся обучаются в первую смену. По сравнению с Серпуховским районом ( 0,44%) нет коррекционных классов и классов компенсирующего обучения. Учебный процесс оснащен предметными кабинетами, где имеется все необходимое оборудование. Со 2-го класса дети учат иностранный язык (немецкий и английский). Однако, нет классов и учащихся, изучающих два языка, что актуально в современной системе образования и, несмотря на то, что такой опыт есть в Серпуховском районе – 5,9% обучающихся изучают 2 иностранных языка. В МОУ «Липицкая СОШ» не проводится отбор учащихся в 1, 5, 10 классы, что соответствует закону РФ «Об образовании». Большое внимание уделяется в школе здоровьесбережению учащихся. Сравнительный анализ показателей СОКО показывает, что на начальной ступени обучения в 2010 году увеличилось количество детей 1 группы здоровья. Во много это результат программы дополнительного образования детей «Здравствуй!». Однако, снижение учащихся на основной ступени говорит о том, что необходимо усилить работу по здоровьесбережению в 5-9 классах. По данным СОКО в 2010 нет случаев травматизма. Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления образовательного процесса. ^ 2.Анализ кадрового составаКак свидетельствует диаграмма 2, доля учителей от общего количества работников школы составляет 46%, что выше, чем в Серпуховском районе, но ниже данного показателя по Московской области. В 2009 учебном году этот показатель составлял 50%.Диаграмма 2. Доля учителей от общего количества работников школыАнализ кадрового состава позволяет утверждать, что в школе создан высококвалифицированный педагогический коллектив. Как видно из диаграммы 3 большая часть педагогов имеет первую и высшую квалификационную категорию:Диаграмма 3. Квалификация педагогических кадровПедагоги школы систематически повышают квалификацию.На протяжении 2009-2010 учебного года повысили квалификацию 45% педагогов. Профессионализм педагогического коллектива подтверждается участием в экспериментальной и исследовательской работе. 19 педагогов в 2010 году участвовали в экспериментальной деятельности. Однако, не все педагоги имеют публикации по итогам работы, по представлению педагогического опыта в педагогических изданиях, на что необходимо обратить внимание при организации методической работы.Диаграмма 4. Участие в экспериментальной работеШкола является региональной экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС, доля школ – экспериментальных площадок Серпуховского района составляет 33%. Таким образом, анализ кадрового состава позволяет утверждать, что педагоги школы заинтересованы в повышении профессионального мастерства и творческой активности.^ 3 Результаты процесса обученияВажным показателем работы школы является качество и уровень обученности учащихся, качество преподавания и результаты итоговой аттестации учащихся. период 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Качество обученности по школе 46,4% 46% 44% Уровень обученности 99% 95% 99% ^ Таблица 1. Динамика успеваемости за три годаДиаграмма 5. Динамика успеваемости за три годаКак видно из таблицы 1 в 2010 году качество успеваемости снизилось на 2%, Поэтому при планировании работы школы в первую очередь учитывался данный показатель.Диаграмма 6. Количество обучающихся по ступенямДанные диаграммы 6 свидетельствуют о том, что на начальной и основной ступени обучения происходит снижение качества успеваемости обучающихся. Данная проблема требует усиления административного контроля за успеваемостью учащихся, важно активизировать работу с родителями в данном направлении. Положительным фактором сравнительной оценки данных является снижение количества обучающихся, оставленных на повторное обучение 5 в 2009 году, в 2010 году – 1 учащийся начальной школы. Важным показателем работы школы по преемственности является такой показатель, как количество учащихся 5-х классов подтвердивших свои оценки по русскому языку и математике. В 2010 году этот показатель составляет 100%, что больше, чем в 2009 году. Одним из важнейших показателей результативности образовательного процесса является участие выпускников в государственной итоговой аттестации. В ЕГЭ – 2009 приняло участие 13 выпускников МОУ «Липицкая СОШ», в 2010 году – 15. предметы Русский язык математика обществозние история Физика Химия биология Количествосдававших 15 15 10 1 1 2 2 ^ Таблица 2. Выбор предметов ЕГЭ - 2010Диаграмма 6. Средние баллы по русскому языку и математикеКак видно из диаграммы 6 показатели по средним баллам в 2010 году выше, чем в 2009 году. Данная тенденция характерна и для всех школ Серпуховского района. Максимальный балл по русскому языку – 84, по сравнению со школами района – это один из самых высоких показателей. По математике максимальный балл – 66, это третий показатель в районе. 9-е классы проходили итоговую аттестацию как в новой форме (русский язык и математика), так и в традиционной форме – экзамены по выбору учащихся. Всего учащихся 9-х классов – 32. 2 ребенка – проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме. ГИА Итоговая оценка ГИА Итоговая оценка Русский яз 9а –56% 9а – 56% 9б- 50% 9б - 42,8% алгебра 9а-56 % 9а – 37,5% 9б – 35,7% 9-б -28,5% ^ Таблица 3. Результаты ГИА 9-е классыРезультаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2009 году ниже, чем в 2010 году. В 2010 году средние показатели по русскому языку и математике в школе ниже, чем по региону. 37 по математике по школе – 62 по региону. По русскому языку – по школе – 44; 64- по региону. Важным направлением работы школы является переход на профильное обучение на старшей ступени образования. В школе реализуются программы предпрофильного (8-9 классы) и профильного обучения. 10 класс (2009год) осваивает программы социально – гуманитарного профиля. На профильном уровне учащиеся осваивают программы по обществознанию, литературе. Что отвечает запросам родителей и соответствует данным по самоопределению старшеклассников, полученным в ходе психолого – педагогической диагностики. Опыт работы в данном направлении позволяет утверждать, что работу по выявлению профильной направленности учащихся необходимо начинать в 7-8 классах. Большое значение имеют ориентационные курсы, в частности, «Профессии, которые мы выбираем» и т.д. Важным показателем деятельности школы является участие детей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах.Диаграмма 7. Олимпиады и творческие конкурсыДиаграмма 7 наглядно показывает, что растет количество как участников, так и победителей и призеров районных олимпиад. Особой гордостью школы являются победители и призеры областных олимпиад. В 2010 году таких учащихся – 4. Это результат целенаправленной работы педагогического коллектива по программе «Одаренные дети» и программе «Наукоград». Анализ показателей СОКО позволяет вычленить позитивные результаты деятельности школы, в частности, по кадровому составу педагогического коллектива в части повышения квалификации. Достижением школы является обоснованное введение профильного обучения на старшей ступени, участие и победы учащихся в предметных олимпиадах. Однако, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: 1.При разработке новой программы развития рассмотреть все возможности повышения качества образования, используя современные инновационные технологии. 2.Необходимо вести продуктивную систематическую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Перспективными направлениями деятельности школы является участие в реализации ФГОС, профильное обучение на старшей ступени образования, что требует высокого профессионализма и компетентности педагогического коллектива.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украина в условиях десталинизации (1956-1964): социально-экономическое развитие. Попытки преодоления административно-командных методов управления и их неудачи
Реферат Виды маркетинга в зависимости от спроса. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий
Реферат Великий чайный путь
Реферат Философия техники. Реферат
Реферат The Return Of The Prodigal Son Essay
Реферат Богородское-Воронино
Реферат Effects Of Tv On Children Essay Research
Реферат Петербург в жизни Александра Сергеевича Пушкина
Реферат Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий
Реферат Проблемы использования специальных познаний при расследовании организованной преступной деятельности
Реферат Вывод информации
Реферат Разработка гидропривода технологического оборудования
Реферат MArk Twain Essay Research Paper Mark Twain
Реферат Моральність у людському житті
Реферат Ancient Greek Roman And Elizabethan Theatres Essay