Реферат по предмету "Разное"


Анализ деятельности классного руководителя

Анализ деятельности классного руководителя Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).В начале учебного года в 6-м классе совместно со школьным психологом было проведено социометрическое исследование, в результате которого была выявлена следующая картина: в классе присутствуют две устойчивые группы, причем обе положительные, но постоянно конкурирующие между собой, что нередко приводит к конфликтным ситуациям в классе. Кроме того, в классе были выявлены два человека, так называемые «отверженные».Выявляя причины этой ситуации, были проведены методики: 1. На определение привлекательности для школьника группы одноклассников.2. На определения психологического комфорта в классном коллективе.Результаты этих исследований показали, что отверженные дети, по мнению одноклассников, безответственно относятся к учебным и внеклассным делам, их мало волнуют успехи класса и ситуативно оказывают помощь.Результаты данного исследования, которое проводилось в течение трех лет, приведены в таблице.Таблица 1   Результат 5класс 6 класс 7 класс Лидеры 2 2 4 Отверженные 3 2 1 + 1 (вновь пришедший) Устойчивые группы 2 2 1 Классным руководителем были выявлен ряд противоречий: между учениками внутри групп, между отдельными группами, между лидерами, между учащимися класса и «отверженными». Для разрешения противоречий были намечены пути их разрешения.^ Пути разрешения противоречий:1. Индивидуальные консультации со специалистами (психолог, социолог, сотрудники ЦСПСД) для детей, родителей и учителей предметников.2. Отслеживание применения рекомендаций специалистов всеми участниками образовательного процесса через карту проблемного ребенка.3. Привлечение к самоуправлению через разовые поручения.4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество классного руководителя с «партнерами».Партнеры классного руководителя.Взаимодействие классного руководителя с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.ЦСПСД (центр социальной помощи семье и детям) - проведение родительских собраний, индивидуальные собеседования с детьми, их родителями, с учителями-предметниками.Инспекция по делам несовершеннолетних, СПС (социально-психологическая служба) в школе - работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем.Управляющий совет, родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.Центр детско-юношеского туризма (ЦДЮТ), экскурсионное бюро, детско-юношеская спортивная школа –экскурсии, походы, соревнования, секции.И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.Результаты учебных достижений классаТалица 2 . % % 2006-07 (7 кл.) 25 чел. % Успеваемость 24 95,8 25 100 25 100 «отличники» 3 12 3 12 2 8 «ударники» 9 36 9 36 11 44 Средний балл 3,97 4,1 4,13 ^ Результаты участия в мероприятиях, направленных на сплочение коллектива. Таблица 3 Год Название мероприятия Цель Результат Кол-во учеников 2005 «Я не мыслю себя без Ростовской области» (метод. проект) 1. Изучение истории края.2. Воспитание любви к малой Родине. 2-е место 19 2006 «Презентация наших достижений» (школьный проект) 1. Формирование благоприятного нравственно- психологического климата.2. Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика3. Развитие детского самоуправления 1-е место 22 2007 «Презентация наших достижений» (школьный проект) 1-е место 24 2007 «Движение – это здоровье» (совместный проект) 1. Популяризация здорового образа жизни.2. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости. 1-е место 27 Всего в 6 классе было 25, в 8 - 28 человек, 2 человека на индивидуальном обучении. При этом, как видно из таблицы, по мере возможности и состоянию здоровья они стараются быть с одноклассниками.В классе один ученик состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.В класс он пришел из другой школы, и. как видно из таблицы 2, был неуспевающим. В данный момент успевает, повторных приводов в инспекцию не имеет.В течение 6 и 7 классов оформляли портфолио класса, затем его электронный вариант использовали при защите в школьном проекте «Презентация наших достижений», где занимали 1-е места, (см. таблицу 3). В 8 классе вышли на оформление портфолио каждого ученика.Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где также наблюдается позитивная динамика.Таблица 4   6 класс 7 класс 8 класс Спортивные, туристические секции 13 16 21 Художественно – эстетические школы, кружки. 4 8 8 Военно-патриотические клубы. 0 2 2 Предметные кружки, факультативы. 12 16 18 Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.