Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетинга Кафедра маркетингаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЭкономический анализ маркетинговых решений Направление подготовки Менеджмент Профиль подготовки Маркетинг Квалификация (степень) выпускника бакалаврМосква - 2011 ^ Цель дисциплины Целью учебной дисциплины «Экономический анализ маркетинговых решений» является приобретение студентами необходимой квалификации для анализа воздействия маркетинговых решений на финансово-экономические показатели фирмы. В курсе рассматриваются приемы экономического анализа и управленческого учета, которые нашли реальное использование при решении задач, часто встречающихся в практической деятельности служб маркетинга предприятий промышленности, торговли и других отраслей. Дисциплина имеет прикладной характер, поэтому при ее изучении основное внимание уделяется рассмотрению примеров и самостоятельному решению слушателями задач и упражнений по всем разделам курса.Основными задачами дисциплины являются: Изучение природы и классификации затрат на маркетинг. Изучение методов оценки экономической эффективности производства и реализации продуктов. Изучение методов оценки экономической выгодности клиентов. Изучение методики анализа затраты – выпуск - прибыль. Изучение методов расчета показателей безубыточности для различных маркетинговых задач. Изучение методики анализа выполнения плана продаж и его влияния на прибыль. Изучение методики оценки экономической эффективности стимулирования продаж. Изучение методики оценки экономической эффективности текущих маркетинговых решений с использованием калькуляции по предельным издержкам. Изучение показателей оценки экономической эффективности долгосрочных маркетинговых решений. ^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:ПК-3 - готов к разработке процедур и методов контроля маркетинговой деятельности предприятия. Владеет профессиональными технологиями маркетинговой деятельности, методами принятия маркетинговых управленческих решений, приемами социальной коммуникации.ПК-8 – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явления, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;ПК-18 – владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (маркетинговой) деятельностью организаций. ^ ПК-21 – готов представлять маркетинговое обоснование по внедрению технологических и продуктовых инноваций.ПК-31 - умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии маркетинговых управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели, проводить аудит маркетинговой деятельности компании (анализ и прогнозирование рыночной ситуации, и маркетинговые возможности компании).ПК-38 - способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования маркетинговой политики и финансовой маркетинговой отчетности организации;ПК-43 - способен проводить оценку маркетинговых инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования, оценивать рентабельность инвестиций в маркетинг. В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Состав и классификацию затрат на маркетинговую деятельность (ПК-3, ПК-8); Основные показатели, используемые для оценки эффективности текущих и долгосрочных маркетинговых решений методы (ПК-31, ПК-43);Уметь: Проводить анализ сравнительный анализ затрат и прибыльности текущих маркетинговых решений (ПК-31, ПК-43); Проводить анализ экономической эффективности разработки и выведения на рынок продуктовых инноваций (ПК-21); Рассчитывать затраты и показатели эффективности долгосрочных маркетинговых решений (ПК-18, ПК-43). Применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования маркетинговой политики и финансовой маркетинговой отчетности организации (ПК-38).Владеть: Методами принятия стратегических и оперативных решений в области маркетинга (ПК-18);^ Содержание дисциплины № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов 1 Характер и классификация затрат на маркетинг. Целевые показатели маркетинговой деятельности 6 2 Анализ эффективности производства и продаж продуктов 12 3 Анализ затраты-выпуск-прибыль. Метрики безубыточности и их использование в маркетинге. 12 4 Анализ маркетинговых решений в торговле. Эффективность промоакций. 10 5 Экономическая оценка маркетинговых решений в области ценообразования и распределения. 12 6 Анализ прибыльности клиентов 8 7 Оценка эффективности долгосрочных маркетинговых решений. 12 Итого: 72 + 36 = 108 Форма контроля - экзаменРазработчики: РЭУ им. Г.В. Плеханова Кафедра маркетинга профессор Б.В.Мусатов