Аннотация программы учебной дисциплины«Нормативно-правовое обеспечение образования и социально-педагогической деятельности»Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.Задачами дисциплины являются: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования и деятельности социальных учреждений, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования и деятельности социальных учреждений Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием и деятельности социальных учреждений, овладение механизмами и процедур амии управления качеством образования, а также формирование знаний и умений для работы в образовательном и социальном правовом пространстве. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:а) общекультурные (ОК) Способностью и готовностью к: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);б) профессиональные (ПК): Способностью и готовностью к: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные законодательные акты по вопросам образования и деятельности социальных учреждений, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования и деятельности социальных учреждений в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, систему государственного контроля качества образования и деятельности социальных учреждений в Российской Федерации, возможности участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования и в деятельности социальных учреждений.уметь: анализировать нормативно-правовые акты в сфере образования и деятельности социальных учреждений, условия развития российской системы образования и социальных учреждений их структурные элементы и механизмы взаимодействия; выявлять противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и деятельности социальных учреждений; применять полученные знания в социально-педагогической деятельности.владеть: навыками анализа законодательных актов Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования и деятельности социальных учреждений в части охраны прав и защиты интересов детей с их последующим использованием при решении профессиональных задач.Содержание дисциплины. Основные разделы Образование и социальные учреждения в современном обществе;, законодательство, регулирующее отношения в области образования и деятельность социальных учреждений, права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации, нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных и социальных учреждений, управление системой образования и деятельностью социальных учреждений, государственный и государственно-общественный контроль за образовательной, научной деятельностью образовательных учреждений и деятельностью социальных учреждений, образовательные правоотношения в системе образования и социальных учреждений, нормативно-правовое обеспечение послевузовского и дополнительного профессионального образования, основные правовые акты международного образовательного законодательства и деятельности социальных учреждений, соотнесение Российского и зарубежного законодательства в области образования и деятельности социальных учреждений, нормативно-правовое обеспечение модернизации Российского педагогического образования и деятельности социальных учреждений.