www.s1159.abiturcenter.ru (вернуться на сайт) АНАЛИЗ РАБОТЫ ГЭП «НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД. В 2006-2007 учебном году экспериментальная площадка «Нравственное образование» продолжила работу по апробации программы, разработанной РАО лабораторией «Нравственное образование» (руководитель Козлов Э.П.) Учителя не только апробировали методики преподавания нравственного образования, разработанные РАО, но и создали пакет разработок уроков по нравственному образованию. Более разработанными стали формы проведения уроков. В 1- 4 классах проводились урок-путешествие, урок- КВН, урок-спектакль, клуб «Почемучек», урок-сказка. В 5-8 классах проводились терминологические диктанты, дискуссии, диспуты, викторины. Дети писали эссе, рефераты. В 9-11 классах – ролевые игры, эссе, проектная деятельность. Много интересных творческих заданий разработали учителя – экспериментаторы. Оспенникова С.Н., Рындина Г.В. – разработали разнообразные, интересные формы уроков. Багдасарян К.Б. – разработала интересные творческие задания: придумать и нарисовать герб своей семьи, составить азбуку нравственности, ребусы и т.д. Ульянова Н.И. считает, что курс нравственного образования необходимо развернуть в сторону русской культурной традиции, истории русской философской мысли. В 10-11 классах помимо традиционной формы урока, диспутов, эссе, рефератов, все чаще применяется такая форма как проектно-исследовательская деятельность (учитель Платунова Е.Ю.). Наиболее интересно уроки проходили в начальной школе у Рындиной Г.В., Оспенниковой С.Н.. В 5-11 - у Багдасарян К.Б. и Ульяновой Н.И. Систематически осуществлялся контроль за проведением уроков и ведению документации. Записи в журналах велись правильно, в соответствии с программой и планированием, делались аккуратно. Не всегда своевременно записывала уроки Боронина Н.Б.. В 5-9 классах творчески работали Багдасарян К.Б. и Ульянова Н.И.. Документация сдавалась своевременно. Замечаний по ведению журнала не было. Несвоевременно записывали уроки и выставляли оценки Домарацкая А.Н. (8а, 9аб) и Февралева И.В. (7аб), допуская формализм в работе. Контроль за работой классных руководителей по нравственному воспитанию и образованию осуществляли зам. директора по УВР – Февралева И.В. и Кузнецова Л.М. В 2006-2007 году проводилась работа по нравственному образованию родителей. На родительских собраниях выступали с сообщениями на нравственные темы, но, к сожалению, в некоторых классах родители очень плохо ходят на собрания (10б, 10в, 5б, 6б и др.), поэтому работать в таких классах сложно. Одна из задач 2007-2008 года – добиться, чтобы родители (особенно слабых и трудных учащихся) посещали родительские собрания. Методическое объединение работало по плану 1 раз в триместр. В 2006-2007 году впервые вместе с учителями-экспериментаторами работали психологи. Было проведено психологическое исследование 1-9 классов по теме «Ценностные ориентации». Интересны результаты исследований: В слабых классах дети больше ценят дружбу, чем в сильных. Чем старше, тем ослабевает интерес к учебе. Чем старше, тем меньше внимания уделяют природе. Чем старше, тем больше практицизма. Необходимо продолжить работу психологической службы по теме: «Нравственное общение в межличностных взаимоотношениях между подростками и взрослыми», т.к. есть ученики, которым советы необходимы советы психолога и знания по психологии. Впервые за три года школа приняла активное участие в экспериментальной работе Северного округа и города. В научно-методический сборник ОНМЦ были сданы 3 статьи, авторы которых: Багдасарян К.Б., Платунова Е.Ю. и Ульянова Н.И. Школа приняла участие в работе ВВЦ, сделав презентацию по нравственному образованию. Учитель начальной школы Афанасьева М.В. выступила на заседании августовского педсовета в ОНМЦ с докладом «Нравственное образование в начальной школе». Но главный результат – разработка уроков, сделанные нашими учителями-экспериментаторами, и интерес, с которым занимаются учащиеся школы нравственным образованием.www.s1159.abiturcenter.ru (вернуться на сайт)