АНАЛИЗ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА МАДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166 в 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ ДОУ является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. В детском саду функционирует 11 групп, общая численность детей составляет 260 человек. В октябре 2010 года по результатам работы экспертной комиссии ДОУ успешно прошло государственную аккредитацию. Ему установлен государственный статус по типу «дошкольное образовательное учреждение», виду «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей», второй категории В течение 2010-2011 учебного года методическая работа детского сада была направлена на повышение профессионального уровня педагогов в реализации следующих задач: 1. Приобщать детей к ценностям физической культуры с использованием элементов спортивных игр и упражнений на свежем воздухе. 2. Формировать предпосылки морального развития ребенка, его социокультуру. Задачи решались на протяжении всего учебного года в соответствии с годовым планом и сроками их исполнения. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют 25 педагогов. В течение учебного года уволились 3 воспитателя, был принят на работу 1 воспитатель. В настоящее время имеются вакансии инструктора по физкультуре, 4-х воспитателей (из них 2-х на время декретного отпуска). Руководитель образовательного учреждения, Чухланцева Елена Викторовна, на занимаемой должности с 2007г., имеет высшее педагогическое образование, степень кандидата педагогических наук. Ей присвоена первая квалификационная категория по должности «руководитель». В 2010г. и в 2011г проходила квалификационную переподготовку «Менеджмент в сфере образования» в ХК ИРО ^ Качественная характеристика кадрового состава учреждения по уровню образования: Всего Высшее педагогическое образование (в том числе 1 кандидат педагогических наук) ^ Высшее непедагогическое образование Среднее специальное 25 Кол-во % Кол-во % Кол-во % 7 28 4 16 14 56 Из нихАдминистрация 2 8 - Воспитатели 4 16 4 16 12 48 специалисты 1 4 - 2 8 Всего с высшим образованием 11 педагогов (44%), что свидетельствует об увеличении их доли в педколлективе по сравнению с прошлым учебным годом на 4%. В данное время 2 воспитателя (Никифорова Ю.А., Феофилактова О.В.) успешно обучаются на заочном отделении ДВГГУ. 2 воспитателя получают заочно высшее непедагогическое образование. ^ По уровню квалификации: Всего Высшая 1 категория 2 категория Нет категории 25 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % - - 5 20 17 68 3 12 Из них администрация 2 8 воспитатели 2 4 15 60 3 12 специалисты 1 4 2 8 -Не имеют квалификационной категории 3 воспитателя (12%, стаж педагогической работы менее 2лет, в данном учреждении менее 1 года.). Это вновь принятые в июле 2010г Е.Н.Федотова (педстаж менее 1 года), в августе О.С.Сахно (не было педстажа), в феврале 2011г О.А.Литвинцева (педстаж менее 1 года), Все три воспитателя влились в коллектив. Особенно радует высокий теоретический уровень и перспективность О.С.Сахно, творческий подход к профессии, трудолюбие О.А.Литвинцевой. В целом квалификационную категорию имеют 88% педагогических работников. В 2010-2011уч.г было аттестовано 5 педагогов. Из них впервые аттестовались на 2 квалификационную категорию Е.Е.Емельянцева и И.Н.Гурьева (уволилась). Н.П. Шахалова подтвердила 2 КК, а Л.М. Еженкова и Т.К Иванова, к сожалению, с 1 КК перешли на 2 КК. Е.Е. Емельянцева , впервые аттестуясь, показала хороший практический и теоретический уровень, стремление к совершенствованию и поиску эффективных форм и методов в работе с детьми. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» имеет 1 педагог-Л.М.Еженкова.По стажу: -до 1г- 2педагога (8%) -до 3 –х лет -2 педагога (8%) -до 5 лет- 3 педагога (12%) - от 5 до 10 лет – 3 педагога (12%); - свыше 20 лет – 15 педагогов (60%). Педагоги ДОУ постоянно проходят курсы повышения квалификации, в основном при ХК ИРО. Педагог-психолог А.А.Котова повышала квалификацию в ДВГГУ, а также на семинаре в гуманитарной академии г.Биробиджан. Музыкальный руководитель Т.К.Иванова также имеет свидетельство о прохождении семинара по современным программам музыкального развития дошкольников. В 2010-2011 уч.г прошли обучение 9 педагогов (36%), все в ХК ИРО. В целом, прошли обучение ^ 100% педагогических работников.Вывод: уровень квалификации педагогических работников отвечает требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей, и позволяет обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.В течение 2010- 2011г педагоги ДОУ строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь ФГТ к структуре образовательной программы ДОУ, комплексной программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, использовали парциальные методики: «Экологическое воспитание дошкольников» под редакцией С.Н.Николаевой, элементы программы «Здоровье» В.А.Алямовской и методику Л.Н.Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми 3-4,4-5,5-6 лет». При подготовке к работе с детьми воспитатели пользовались периодическими изданиями, выписываемыми в ДОУ: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование» и др., использовали методики следующих авторов: Т.С. Комаровой «Детское художественное творчество»,»Ребенок в мире поиска» под ред. О.В.Дыбиной, В.В. Гербовой «Развитие речи», «Приобщение детей к художественной литературе», нетрадиционные методики и техники рисования и др. Основой воспитательно-образовательного процесса в области музыкального воспитания являлась программа «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова). Использовался журнал «Музыкальная палитра» и многие другие пособия. Значительно обогатилась предметно-развивающая среда. Каждая групповая комната имеет свой образ. В этом воспитателям помогали родители воспитанников. В ДОУ разработана и реализуется Образовательная программа с учетом ФГТ. С целью углубления представлений педагогов о ФГТ работал постоянный семинар по теме, на котором рассматривались вопросы структуры воспитательно-образовательного процесса, подходов, методов и форм работы с детьми, планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ. Поставленные задачи решались в разных формах методической работы: педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, мастер-классы. В рамках решения первой задачи «Приобщать детей к ценностям физической культуры с использованием элементов спортивных игр и упражнений на свежем воздухе» педагоги совершенствовали работу по физическому воспитанию. Воспитательно-оздоровительная работа дошкольного учреждения строилась с учетом основных принципов и методических подходов, обозначенных в Образовательной программе ДОУ. Занятия по физическому воспитанию проводились с учетом принципов организации двигательной активности детей. С целью повышения теоретического уровня педагогов был проведен научно-практический семинар «Приобщение детей к ценностям физической культуры с использованием спортивных игр на свежем воздухе». На педагогическом совете «Будь здоров, малыш!» в ноябре 2010г обсуждалось состояние здоровья и физического развития воспитанников, намечались пути их улучшения. Обогащалась развивающая среда. Были приобретены комплекты лыж для активизации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и повышения их физической подготовленности. Был дан старт аукциону педагогических идей по теме "Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей", на котором в виде проекта педагоги всех возрастных групп представляют результаты деятельности за год. В апреле 2011 г педагоги ДОУ защитили проект экспериментальной площадки (научный руководитель заведующий ДОУ к.п.н. Е.В.Чухланцева) и учреждение приобрело статус городской экспериментальной площадки по теме «Создание современной здоровьеформирующей образовательной среды путем внедрения в практику ДОУ технологии использования элементов зимних видов спорта с учетом климатических условий Дальнего Востока» В результате проделанной работы уровень заболеваемости воспитанников ДОУ остается ниже среднего по району и не повышается в течение последних 3 лет. Уровень физической подготовленности детей также остается стабильным, имеет тенденцию к повышению (бег, прыжки). В 2011-2012уч.г коллективу ДОУ предстоит интенсивная работа в рамках экспериментальной деятельности. Поэтому годовая задача по приобщению детей к ценностям физкультуры остается актуальной. По второй задаче «Формировать предпосылки морального развития ребенка, его социокультуру» проведен семинар по теме «Воспитание у детей этики межнационального общения»(декабрь), педагогический час «Права ребенка» , педсовет в форме консилиума «Самостоятельность как интегративное свойство личности и показатель готовности дошкольников к обучению в школе»(январь) (Цель: анализ состояния работы по социально-нравственному развитию детей; уточнение знаний педагогов, развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы), педсовет «Воспитание культуры общения у детей» (март). В рамках подготовки к педсоветам воспитатели Н.П.Шахалова, Д.Г.Носкова, И.Г.Серебрякова провели коллективные просмотры режимных моментов и совместной деятельности, показав, что педагоги максимально сориентировали детей на самостоятельность в творчестве, развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. В работе семинаров с выступлениями участвовали молодые воспитатели Е.Е.Емельянцева, О.В.Феофилактова, которые показали хороший теоретический уровень, умение анализировать и обобщать материал. Одно из направлений деятельности педагогического коллектива «Преемственность в системе ДОУ – школа». План совместных мероприятий, разработанный на основе анализа, носит деятельный характер, отражает потребности и запросы детского сада и школы №16. На традиционном совместном со школьными учителями собрании для родителей «Адаптация первоклассников» были определены основные положения преемственности, рассмотрен содержательный аспект образования детей на дошкольной и начальной школьной ступени образования, раскрыты основные условия для плавного перехода детей из ДОУ в школу. С целью углубленного взаимодействия в вопросах физического воспитания детей и в рамках эксперимента одной из годовых задач на 2011-2012 уч.г будет задача совершенствования работы по преемственности ДОУ и школы по физическому воспитанию детей. Совершенствовались и формы методической работы. С этого года используется педагогическая технология «Метод проектов» для решения годовых задач. Хороший результат дают такие формы работы, как брейн-ринг, дискуссия, деловая игра. В течение 2010-2011 учебного года мы продолжили сотрудничество со следующими организациями: МОУ средняя общеобразовательная школа № 16; ДВГАФиС ЦРОХабаровская краевая филармонияКукольный театр Зам. зав. по ВМР И.В.Максименко являлась руководителем городского методического объединения для воспитателей групп раннего возраста. Активно посещали методобъединения музыкальные руководители Н.Г. Миронова и Т.К Иванова, воспитатели Никитенко О.В., Малицкая В.В. Исходя из всего вышеизложенного, педагогический коллектив поставил перед собой на 2011-2012 учебный год следующие задачи: 1. Углубление валеологических знаний как средство приобщения детей к ценностям физической культуры ;^ 2. Оптимизация преемственности по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ с МОУ СОШ №16;3. Использование метода проектов в работе с детьми как средства развития личности ребенка. В 2011 году выпускается в школу 3 группы. Работа по подготовке детей к школе строилась на комплексной диагностической основе. Воспитатели проводили педагогическую диагностику, анализировали, учитывали ее результаты в составлении плана индивидуальных занятий и взаимодействия с детьми. Педагогом-психологом углубленно проводились занятия по развитию внимания и мотивационной сферы детей. Все дети подготовлены к освоению школьной программы (Приложение: аналитическая справка по готовности детей подготовительных групп к школе). В течение учебного года педагогом-психологом были подготовлены сообщения для родителей групп №7,8,9 «Портрет будущего первоклассника или как подготовить ребенка к школе», развивающие занятия по подготовке детей к школе в группах №5,7,8,9. ПМПк проводилось 4 раза, один ребенок был направлен на городское ПМПк (аналитическая справка прилагается). ^ В ДОУ проводится систематическая работа по оздоровлению воспитанников, ежемесячно анализируется заболеваемость детей, посещаемость групп, что позволяет вносить необходимые коррективы (аналитическая справка прилагается). ^ Материально-техническая баз