Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины национальная экономика (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет бизнесаКафедра национальной и региональной экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫНАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (название дисциплины)Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профиль подготовки Управленческий и финансовый учетКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква - 2011^ Цель и задачи дисциплины: 1. Цель дисциплины – Целью дисциплины «Национальная экономика» является изучение студентами теоретических, методологических и методических основ национальной экономики, ведущих тенденций и закономерностей развития хозяйственных систем различного иерархического уровня.^ 2. Учебные задачи дисциплины – Задачами дисциплины являются: - знакомство с отечественным и зарубежным опытом исследования и управления национальной экономики; - изучение особенностей социально-экономического развития хозяйственных систем; - развитие аналитических способностей студентов; - умение самостоятельно осуществлять сравнительный анализ основных тенденций развития страны, региона, отраслевого комплекса, города, предприятия; - формирование основ для выработки практических навыков решения социально-экономических проблем национальной экономики. Изучение студентами данной дисциплины будет способствовать формированию современного экономического мышления, целостного представления о развитии основных элементов национальной экономики.^ Место дисциплины в структуре ООП:Национальной экономики – учебная дисциплина, систематизирующая теоретические, методологические и практические положения, знания и умения, позволяющие выявлять и научно обосновывать приоритетные цели и задачи, определяющие стратегические направления, пути, методы и средства деятельности органов государственного управления в рамках национальной экономики и принятия стратегических решений на разных уровнях управления страной, ее региональными, корпоративными, отраслевыми звеньями и институциональными секторами экономики. Дисциплина предназначена для студентов 3 курса факультета Бизнеса. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Прогнозирование и планирование в национальной экономике» и др.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:В результате изучения дисциплины студенты должнызнать: - содержание дисциплины «Национальная экономика» и иметь достаточно полное представление о возможностях применения ее положений и выводов в профессиональной деятельности; - теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; - системы государственного регулирования национальной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики; - основные цели задачи и функции стратегического планирования; стратегические альтернативы национальной экономики, виды макроэкономических стратегий;уметь: сопоставлять потенциальные возможности развития национального хозяйства и фактическое состояние всех его комплексов; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; проводить анализ программ социально-экономического анализа, правильно определять эффективные стратегии отдельных хозяйствующих субъектов; правильно раскрывать содержание важнейших средств (методов, инструментов) в системе государственного регулирования экономики и возможности их использования в процессе реализации основных направлений экономической политики государства. методами анализа и обоснования потребностей, целей, приоритетов социально-экономического развития страны и регионов; методами и технологией и методами государственного регулирования в сфере антимонопольного законодательства, стратегического, индикативного планирования развития социальной и экономической сфер национального хозяйства, отраслей и систем массового обслуживания жизнедеятельности населения в местах его проживания.владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; - основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала; - методами расчета и комплексного анализа ее основных показателей на основе фактических данных; - навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.Знать: ОК-2,5; ПК-26. Уметь: ОК-13; ПК-27. Владеть: ОК-5,13; ПК- 26,27.^ 4. Содержание дисциплины: № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) ^ Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Предпосылки эффективного функционирования национальной экономики 1 1 4 Тестирование 2 Тема 2. Типы национальных хозяйственных систем. Механизм рыночной сбалансированностинациональной хозяйственной системы. 2 2 4 4 Кейс-стади+доклад 3 Тема 3. Система потенциалов национальной экономики 2 1 3 4 Микроконтрольная работа 4 Тема 4. Важнейшие макроэкономические показатели и пропорции развития национальной экономики 2 2 4 4 Конрольная работа по оснвным макроэкономическим показателям 5 Тема 5. Система национального счетоводства 2 2 4 6 Решение контрольных работ 6 Тема 6. Экономический рост, экономические циклы и кризисы 2 2 4 4 Деловая игра+тестирование 7 Тема 7. Государственное регулирование национальной экономики 1 2 3 4 Ролевая игра 8 Тема 8. Уровень жизни. Доходы. Потребление. Социальное развитие. Социальная поддержка и социальная защита населения 1 2 3 4 микроконтрольная работа 9 Тема 9. Бюджетное планирование и кредитно-денежнаяполитика государства 1 2 3 4 Деловая игра+контрольная работа 10 Тема 10. Прогнозирование и стратегическое планированиеразвития национальной экономики 1 1 2 4 Кейс-стади 11 Тема 11. Формирование программ развития национальной экономики 1 2 3 4 Кейс-стади 12 Тема 12. Стратегия внешнеэкономической деятельности 1 2 3 4 13 Тема 13. НТП в рамках национальной экономики страны и его современное состояние в РФ 1 2 3 4 Тестирование+ролевая игра 14 Тема 14. Национальная экономика и экономическая безопасность 1 2 3 4 Кейс-стади 15 Тема 15. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем 1 2 3 4 Кейс-стади ИТОГО 20 26 46 62 Материально-техническое обеспечение дисциплины мультимедийные средства; наборы слайдов; описание деловых игр.Разработчики:Доцент кафедры национальной и региональной экономики, к.э.н. Н.В. Седова Заведующая кафедрой Г.Ю. Гагарина


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.