Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины молекулярная биология клетки цель дисциплины

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫМОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ КЛЕТКИЦель дисциплины: формирование представлений о теоретических основах и основных методах молекулярной биологии, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: (ОК-3) бакалавр приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2) бакалавр использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-3) бакалавр демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-4) бакалавр демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (С-ПК-1) знает структурно-функциональные особенности прокариотических и эукариотических клеток, проблемы и достижения современной молекулярной биологии клетки; молекулярные и клеточные механизмы организации функций организма. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основы молекулярных процессов, определяющих специфику физиологических реакций клетки Уметь: обращаться с лабораторной техникой для выполнения основных исследований в области клеточной биологии; обосновывать необходимость использования того или иного исследовательского метода, для решения практических задач в области молекулярной биологии клетки; самостоятельно осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологической информации для решения научных и практических задач в области молекулярной биологии клетки; приобретать новые знания в области молекулярной биологии, используя современные информационные технологии. Владеть: базовыми профессионально-профилированными методами получения лабораторной биологической информации.^ Место дисциплины в учебном плане: профессиональный цикл, базовая часть Дисциплина адресована студентам бакалавриата профиля «Биология клетки» 3-го года обучения (5 семестр).^ Изучению дисциплины предшествуют: модули «Цитология и гистология», «Биохимия и молекулярная биология» Структура дисциплины по видам учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Лекций -18 часов; Практических работ – 46 часов; Контроль самостоятельной работы – 2 часа; Самостоятельная работа студентов – 24 часа; Форма аттестации – экзамен.^ Содержание дисциплины: Биохимические основы клеточных процессов. Органеллы как функциональные блоки биохимической системы. Химическое равновесие. Биохимическая энергетика. Общие механизмы регуляции функций протеинов. Иерархическая структура протеинов. Фолдинг, модификация и деградация протеинов. Энзимы и химическая работа клетки. Клеточный стресс. Липидный состав и структурная организация биомембран. Протеиновые компоненты биомембран и их функции. Мембранные органеллы и методы их выделения для биохимического анализа. Транспорт ионов и небольших молекул через клеточные мембраны. Трансмембранный транспорт. АТФ-генерирующие насосы и внеклеточное ионное окружение. Ионные каналы и мембранный потенциал покоя. Симпорт и антипорт. Движение воды. Трансэпителиальный транспорт. Вольтзависимые ионные каналы и проведение потенциала действия в нервной клетке. Нейротрансмиттеры и транспортные протеины в передаче сигналов в синапсах. Клеточная энергетика. Окисление глюкозы и жирных кислот до углекислого газа. Электронный транспорт и генерация протонной разницы концентраций. Сопряженность разницы концентрации протонов и энергосинтезирующих процессов. Фотосинтетические стадии и пигменты абсорбирующие свет. Молекулярный анализ фотосистем. Метаболизм углекислого газа в ходе фотосинтеза. Гены и молекулярная структура хромосом. Молекулярное определение гена. Хромосомная организация гена. Структурная организация эукариотических хромосом. Некодирующая ДНК. Мобильная ДНК. ДНК органелл. Сигнализирование с клеточной поверхности. Сигнальные молекулы и рецепторы клеточной поверхности. Вутриклеточные сигнальные пути. Рецепторы активирующие или ингибирующие аденилатциклазу. Рецепторы прямо или опосредованно регулирующие ионные каналы. Рецепторы активирующие фосфолипазу С. Активация генной транскрипции различными сигнальными путями. Цитокиновые рецепторы и JAK-STAT сигнальный путь. Тирозинкиназная активность и активация Ras. MAP- киназные пути. Фосфоинозитиды как сигнальные трансдьюсеры от RTK и цитокиновых рецепторов. Сигализирование сопровождающееся сигнал-индуцированным расщеплением протеинов. Контроль за клеточными функциями внеклеточными регуляторами и транскрипционными факторами. Реципрокная индукция и латеральное ингибирование. Интеграция контролирующих сигналов. Внутриклеточный транспорт молекул и органелл. Передвижение протеинов в мембраны и органеллы. Транслокация секреторных протеинов сквозь мембрану эндоплазматической сети. Включение протеинов в мембрану ЭС. Модификация протеинов, фолдинг и «контроль качества» фолдинга в ЭС. Экспорт бактериальных протеинов. Сортинг протеинов в митохондриях и хлоропластах. Сортинг пероксисомальных протеинов. Везикулярный трафик, секреция и эндоцитоз. Методики исследования секреторных путей. Молекулярные механизмы везикулярного транспорта. Рецептор-опосредованный эндоцитоз и сортинг интернализированных протеинов. Образование синаптических пузырьков и их транспорт. Метаболизм и движение липидов. Синтез и внеклеточное движение мембранных липидов. Межклеточный липидный транспорт. Регуляция клеточного метаболизма липидов. Клеточная биология атеросклероза. Цитоскелет. Биохимия микротрубочек, микрофиламентов и промежуточных филаментов. Структура актина. Динамика сборки актиновых филаментов. Механизм взаимодействия актина и миозина в ходе клеточных движений. Организация микротрубочек. Кинезин и динеин-опосредуемые движения в клетке. Динамика микротрубочек и моторных протеинов во время митоза. Регуляция эукариотического клеточного цикла Молекулярные механизмы регулирующие основные этапы митоза. Контрольные точки клеточного цикла. Мейоз- особенный тип клеточного деления. Рождение клетки, дифференцировка и смерть. Регуляция ассимитричного клеточного деления. Виды клеточной смерти. Молекулярные механизмы регуляции клеточной смерти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Продуктивні сили І їх структура
Реферат Реализация высокоуровнего интерфейса вокруг базы данных Berclee DB
Реферат Anemia Essay Research Paper Anemia is a
Реферат Организация учета оплаты труда
Реферат Радиоприёмные устройства
Реферат Ірина Вовк
Реферат Оперативно -разысканная деятельность и ее изучение
Реферат Інформаційно-аналітичні матеріали
Реферат Центральный Банк Греции
Реферат Моё восприятие стихотворения В. Маяковского Лиличка
Реферат Підприємство як субєкт підприємницької діяльності визначення, мета та напрямки діяльності
Реферат Системи управління базами даних
Реферат Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Реферат Екологічні та абіотичні фактори
Реферат Профессиональное педагогическое мышление учителя начальных классов как ключевая компетенция специалиста