Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет магистерских программКафедра сравнительной экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУправленческая экономика Направление подготовки 080200 «Менеджмент»Профиль подготовки «Маркетинг-менеджмент»Квалификация (степень) выпускника Магистр менеджмента Москва - 2011 ^ 1. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Управленческая экономика» является формирование знаний о закономерностях развития современной экономики и общих принципов поведения экономических агентов в условиях рынка, формирование у будущих магистров теоретических знаний и практических навыков по обоснованию принимаемых решений для реализации финансово-инвестиционной политики и управления производством. Одной из основных задач изучения дисциплины «Управленческая экономика» является освоение методов и специальных приемов, используемых для объективной и всесторонней оценки деятельности экономических субъектов. Для достижения образовательных целей слушателям необходимо освоить: теоретический материал, основное содержание которого направлено на изучение концепций и подходов к анализу экономической деятельности организации, а также знакомство с основными западными и отечественными стандартами планирования экономической деятельности с целью формирования у слушателей знаний в соответствии с национальными требованиями к компетенции менеджеров в области экономики; практическую часть курса в форме моделирования экономической деятельности своего экономического агента. Назначением моделирования является получение понимания принципов поведения организаций в рыночной среде, развития компетенций по формированию аналитической базы для принятия решений в управленческой деятельности.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП Многообразие управленческой деятельности в современных экономических условиях, многообразие технологий и решений, направленных на реализацию экономической деятельности и поддержку принятия управленческих решений придает особую значимость данному курсу, изучение которого позволит сформировать знания, умения и навыки, направленные на повышение эффективности управления экономическими системами. Данная дисциплина связана с курсами «Экономический анализ», «Бизнес-планирование», «Принятие управленческих решений», «Бухгалтерский учет». Курс рассчитан на слушателей, обладающих общей подготовкой по экономическим дисциплинам.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Управленческая экономика» для указанного направления студент должен:Знать: роль комплексного анализа в управлении; методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения; содержание основных категорий и этапов планирования деятельности производственного (коммерческого) предприятия, функционирующего в условиях конкурентных экономических отношений; структуру комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений (инвестиционный анализ); финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа; анализ финансовой устойчивости, кредит и платежеспособность организации; методы комплексного анализа и оценка бизнеса; методику рейтингового анализаУметь: разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2); экономически правильно формулировать постановку задач и конкретно формализовать в виде соответствующей экономико-управленческой модели на основе положений экономического анализа и показателей; готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8); применять методы управленческого и финансового анализа для оценки деловых ситуаций на уровне предприятия, учитывать их связь с критериями рыночного хозяйствования на макроуровне; анализировать финансовую отчетность; оценивать экономическую эффективность финансово-инвестиционной деятельности в области привлечения и использования капитала; осуществлять внешнюю диагностику деятельности предприятия с точки зрения его конкурентоспособности;Владеть: методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); навыками оценки производственного потенциала предприятия, факторам роста производства и реализации на товарных рынках.^ 4. Содержание дисциплины № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) ^ Всего трудоемкость часы/ зач.ед. Формы текущего контроля Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Введение в дисциплину «Управленческая экономика». 2 5 7 8 Тестирование 2 Тема 2. Организационная основа экономического анализа 2 5 7 8 Тестирование, анализ кейсов. 3 Тема 3. Приемы общего экономического анализа 2 5 7 8 Тестирование, Эссе 4 Тема 4. Бизнес-игра: «Рынок, социально-экономические последствия. Стратегия. Конкуренция. Партнерство». 2 5 7 24 Проект - описание действий организации на рынке 5 Тема 5. Бизнес-планироване деятельности организации. 2 6 8 24 Эссе ^ ИТОГО:108 часов (3 зачетные единицы трудоемкости) 10 26 36 72 108 Зачет 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения лекционных и практических занятий необходим компьютер и проектор.Разработчик:Кафедра сравнительной экономики, старший преподаватель, к.э.н. М.С. Мельников Заведующий кафедрой ФИО подпись