«Методология и методы социологического исследования»аннотация программы учебной дисциплиныдля направления подготовки 040100.62 - СоциологияЦели и задачи дисциплины Цель дисциплины: сформировать целостное представление о проведении эмпирического социологического исследования, отработать практические навыки применении методов. По итогам курса студенты должны научиться самостоятельно решать проблему адекватности теоретической концепции эмпирическому уровню исследования, а также овладеть методологическими, методическими и организационными основами исследовательской деятельности. Задачи дисциплины: изучение основных методологических принципов сбора данных в социологии; рассмотрение основных вопросов организации выборочного исследования; изучение опросных методов сбора данных; изучение неопросных способов получения информации;Требования к уровню освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации; уметь: применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации; владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике.Содержание дисциплины. Основные разделыМетодология социологического исследования, выборочный метод в социологии, опросные методы сбора социологической информации, неопросные способы получения данных.