Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.Аннотация рабочей программы дисциплины(Б.1.Б1) «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя ^ 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1,3,4,6,9ПК-9 В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. ^ Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б2.)ФилософияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цели и задачи дисциплиныЦель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительностиЗадачами изучения дисциплины являются:• ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительностиСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работыОсновные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Философия её определение и сущностьМодуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развитияМодуль 3. Учение о бытииМодуль 4. Человек, общество, культураМодуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностяхМодуль 6. Сознание и познание. Вера и знаниеМодуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современностиКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1,2,5,6,8,9,11,12,13,15В результате изучения дисциплины студент должен:знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация примерной программы учебной дисциплины(Б.1.Б3.)^ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет _10__ зачетных единиц (360 часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов.^ Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные учебные занятия: 180 часов Самостоятельная работа: 180 часов^ Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудированиеКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-6,14В результате изучения дисциплины студент должензнать: лексику повседневного общения, техническую лексику; фонетические правила; грамматику; культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.уметь: понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; конспектировать; составлять деловое письмо; устно обмениваться информацией; находить новую информацию из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать содержание текстов в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики. Виды учебной работы: Практические занятияИзучение дисциплины заканчивается после четвертого семестра экзаменомАннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б4.))Правоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).^ Цели и задачи дисциплины – формирование правовой грамотности и правовой активности студентов, высокого уровня правосознания и правовой культуры, способность использования правовых и моральных норм в социальном взаимодействии. В ходе изучения курса студенты должны получить представления о действующей правовой системе, реализации принципов законности и правопорядка, обладать способностью принимать решения и совершать иные юридические действия в соответствии с законодательством.^ Задачей изучения дисциплины является: - выработать понимание содержания и структуры системы права и системы законодательства; - обеспечить высокий уровень правопонимания и способности реализации правовых норм; - анализировать законодательство и практику его применения; - способность принимать юридически значимые решения; - понимание сущности и структуры государственной власти и возможностей взаимодействия с нею. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Право: понятие, система, источникРаздел 2. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системыРаздел 3. Всеобщая декларация прав человека Раздел 4. Личность, право, правовое государствоРаздел 5. Юридическая ответственность и её видыРаздел 6. Основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовноеРаздел 7. Судебная система Российской ФедерацииРаздел 8. Правоохранительные органы^ Компетенции обучающегося, формируютсямые в результате освоения дисциплины. ОК-1,4,5,6 В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.владеть: Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетом в семестре^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.1.Б5.)Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).^ Социология (часть первая) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками, выработанными социологией, формирующими его коммуникационную культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов научного видения общественных процессов; ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе выработка научно обоснованных представлений о месте личности в обществе, об обществе как о целостной саморегулирующейся системе; обеспечение представлений социальном статусе и механизме возникновения и разрешения социальных конфликтов.^ Структура дисциплины: 54 часа аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы.Основные дидактические единицы (разделы):РАЗДЕЛ I. Развитие социологии 1. Социология как наука. Становление и развитие социального знания. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. 2. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Методы социологического исследования. ^ РАЗДЕЛ II. Общество и социальные институты 1. Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные движения. Социальный контроль и девиация. 2. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. 3. Личность и общество. Понятие социального статуса. Личность как социальный тип. Личность как деятельный субъект. Общественное мнение как институт гражданского общества. 4. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. 5. Современное общество глазами социологии. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Мировая система и процессы глобализации.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2,7,12,13,16,20 ПК-4,5,6,7В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; уметь: использовать знания о механизме возникновения социальных конфликтов для их разрешения; владеть: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Социология (часть вторая) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в среде руководителей и подчиненных, в процессе производства и управления, а также во взаимоотношениях и взаимодействиях социальных групп, связанных с управлением. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов научного видения процессов планирования и управления; ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе выработка научно обоснованных представлений о планировании индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления. Структура дисциплины: 90 часов аудиторных занятий, 90 часа самостоятельной работы, зачет.Основные дидактические единицы (разделы):^ РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ СОЦИОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ТЕМА 1. Предмет и метод социологии менеджмента. ТЕМА 2. Цели и структурные элементы социологии менеджмента в современной организации. ^ РАЗДЕЛ II. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ТЕМА 3. Менеджмент как феномен современного мира. Исторический контекст. ТЕМА 4. Доктрина человеческих отношений. ТЕМА 5. Различные школы социологии менеджмента. ^ РАЗДЕЛ III. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ (ОРГАНИЗАЦИЯ) КАК СИСТЕМА И ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ТЕМА 6. Управленческая культура: традиции и новые подходы ТЕМА 7. Менеджмент персонала: традиционные и инновационные технологии. ТЕМА 8. Производственный менеджмент. ТЕМА 9. Деятельность менеджера по управлению социально-психологическими отношениями в коллективе. ТЕМА 10. Управление конфликтами. ^ РАЗДЕЛ IV. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕМА 11. Проблема власти и контроля в менеджменте. Руководство и лидерство в менеджменте: принципы, стили и функции. ТЕМА 12. Феномен мотивации в менеджменте. ТЕМА 13. Коммуникации и информация в менеджменте. ТЕМА 14. Разработка и принятие управленческого решения. Организационные патологии и пути решения менеджментом современных внутриорганизационных проблем. В результате изучения дисциплины студент должен: знать специфику изучения структуры взаимоотношений в организациях и управлении, внешней среды, мотивации, организационной культуры в рамках социологии менеджмента. уметь: применять социологические методы для анализа управленческих ситуаций; анализировать существующую организационную культуру; определять мотивацию работников; владеть: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Вариативная часть.Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1В.1.)«Инновационный менеджмент»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: изучение системы научных знаний, которая составляет методические основы инновационной деятельности, дает практические рекомендации по применению навыков управления процессами разработки и реализации инноваций.^ Задачей изучения дисциплины является: - формирование у студентов базы теоретических знаний об основных понятиях инновационного менеджмента; - создание у студентов современных представлений о внедрении инноваций в производственную сферу, особенностях, механизмах и приемах инновационной деятельности; - обучение студентов анализу и оценки эффективности инновационной деятельности.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):Основные дидактические единицы (разделы): 1. Основные понятия и характеристика инновационного менеджмента. 2. Организация инновационного менеджмента. 3. Формы инновационного менеджмента. 4. Стратегическое управление инновационной фирмой. 5. Государственное регулирование инновационного развития. 6. Инновационная политика. 7. Ценообразование и управление затратами в сфере инноваций. 8. Риски инновационной деятельности. 9. Оценка эффективности инновационной деятельности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-9,12,13,15,16,17 ПК-9,19,20,21,26,27,34,43В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - теоретические основы инновационного менеджмента; - современную практику управления освоением новой продукции; - методы поиска и реализации инновационных идей; - возможные инновационные стратегии предприятия; - методы и приемы инновационного менеджмента; - особенности ценообразования и управления затратами в инновационной сфере; - классификацию рисков в инновационном бизнесе, методы их оценки и способы снижения; - показатели оценки эффективности инноваций.уметь: - осуществлять поиск инновационных идей с помощью различных методов; - внедрять инновации на действующем предприятии; - проводить маркетинг инноваций; - находить наиболее выгодный способ финансирования инновационного проекта; - применять экономические показатели для анализа и оценки эффективности инноваций.владеть: - навыками отбора и оценки инновационных идей; - методами планирования и организации инновационной деятельности на современных предприятиях; - методами анализа и оценки эффективности инновационной деятельности.Виды учебной работы: лекции, практические.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.В2.)Введение в специальностьОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).Цели и задачи дисциплины:Целью изучения дисциплины является: формирование целостного представления о специфике будущей профессиональной деятельности^ Задачей изучения дисциплины является: 1) знакомство с учебным планом специальности; 2) изучение основных видов профессиональной деятельности; 3) изучение основных функций менеджера^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1-лекционное занятие, 3-практических занятия^ Основные дидактические единицы (разделы): 1) государственный образовательный стандарт и его разделы; 2) виды профессиональной деятельности; 3) основные требования к менеджерам;^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-5,6,7,10,11,12ПК-25В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы профессиональной деятельностиуметь: проводить диагностические процедуры по определению профессионально значимых качеств личности менеджеравладеть: профессиональной основой, профессиональной терминологией^ Виды учебной работы: посещение лекционных и семинарских занятий, выполнение и защита индивидуальных заданий, самостоятельное изучение литературы по дисциплине ^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Дисциплины по выбору студентаАннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.ДВ.1.) «Психология менеджмента»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).Цели и задачи дисциплины:Целью изучения дисциплины является: формирование целостного представления о психологических основах управленческой деятельности^ Задачей изучения дисциплины является: подготовка будущих менеджеров к осознанному процессу управления с точки зрения его психологических аспектовСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1-лекционное занятие, 2-практических занятия^ Основные дидактические единицы (разделы): 1) психология личности; 2) психология группы; 3) психология взаимодействия; 4) психологические инструменты управления персоналом.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-6,7,9,10,13ПК-5,12,16,17,26В результате изучения дисциплины студент должен:знать: психологические основы личности, группы и группового взаимодействияуметь: определять психологическую основу профессиональной деятельности, устанавливать психологические причины конфликтоввладеть: навыками психологического анализа мотивации в организации^ Виды учебной работы: посещение лекционных и семинарских занятий, выполнение и защита индивидуальных заданий, самостоятельное изучение литературы по дисциплине Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Б.2. Математический и естественнонаучный цикл.Базовая часть.Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.2.Б1.)МатематикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 13 зач.ед. , 468 часов.Цели и задачи дисциплины формирование научных понятий; развитие логического и алгоритмического мышления; овладение основными методами исследования и решения математических задач; выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач. формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; развитие логического и алгоритмического мышления.Основные дидактические единицы (разделы): линейная алгебра; аналитическая геометрия на плоскости; аналитическая геометрия в пространстве; математический анализ; теория вероятности; математическая статистика.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Линейная алгебра»:Общекультурные компетенции (ОК): ОК-15,16,17^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: – основные понятия и инструменты математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; – основные математические модели принятия решений.владеть: математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов; исследованием моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов; основными приемами обработки экспериментальных данных; навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.Виды учебной работы: Лекции; Практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается после четвертого семестра экзаменомАннотация рабочей программы дисциплины (Б.2.Б2.)Статистика 5 зач.ед. Статистика и ее информационная база: роль статистики, ее задачи и организация; статистическое наблюдение; обеспечение качества статистической информации; сводка и группировка материалов статистического наблюдения. Статистическая совокупность и ее характеристики: абсолютные, относительные и средние величины; статистические распределения и их основные характеристики; выборочный метод наблюдения. Статистическое изучение взаимосвязей и динамики: методы изучения корреляционной связи; методы обработки и анализа рядов динамики; индексный метод анализа в экономико-статистических исследованиях. Значение социально-экономической статистики и ее содержание в современных условиях: роль и значение социально-экономической статистики; основные направления развития российской статистики. Статистика населения и рынка труда: статистика населения; статистика рынка труда и трудовых ресурсов. Макроэкономические показатели в системе национальных счетов: СНС как система взаимосвязанных макроэкономических показателей; основные направления статистического анализа макроэкономических показателей. Статистика национального богатства: современная концепция национального богатства и баланс активов и пассивов; статистика основных фондов; статистика материальных оборотных активов. Статистика уровня и качества жизни населения: статистика заработной платы и расходов на рабочую силу; статистика доходов населения; статистика расходов и потребления населения; статистика уровня жизни и развития человеческого потенциала. ^ Цель изучения дисциплины: Овладение студентами статистической методологией и ее применением при исследовании социально-экономических процессов, протекающих на предприятиях, на уровне видов экономической деятельности и в национальной экономике в целом. ^ Краткая характеристика учебной дисциплины(основные блоки, темы) Дисциплина включает два раздела: Раздел I «Общая теория статистики», Раздел II «Социально экономическая статистика Содержание первого раздела включает темы, предполагающие изучение видов и форм организации статистического наблюдения; обобщения результатов наблюдения и построения систем обобщающих показателей; методов анализа распределений; методов выборочного обследования и изучения взаимосвязей; динамики социально-экономических явлений; экономических индексов. Содержание второго раздела включает темы, позволяющие изучить основные демографические процессы; особенности формирования и развития рынка труда; основы макроэкономической статистики и системы национальных счетов; экономических активов; статистику финансов, включая систему госфинансов и финансов предприятий; современные подходы к анализу уровня жизни населения ^ Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-15,16,18 Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: «Знать» Основные понятия социально-экономической статистикиОсновные задачи и этапы статистического исследованияОсновные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов «Уметь»Проводить сбор и обобщение первичных статистических данныхОбрабатывать эмпирические и экспериментальные данные с использованием методов структурного и динамического анализа статистических совокупностейинтерпретировать и использовать результаты статистического исследования «Владеть»статистическими методами анализа структуры совокупностей данныхстатистическими методами решения типовых организационно-управленческих задачметодами построения прогнозов развития социально-экономических явлений Форма итогового контроля знаний: Экзамен Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.2.Б3.) «Методы принятия управленческих решений»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет^ 3 зачетных единиц (108 час).Цели и задачи дисциплины:Целью изучения дисциплины является: освоение теоретических основ разработки управленческих решений и формирование навыков принятия управленческих решений^ Задачей изучения дисциплины является: подготовка студентов к процессу принятия управленческих решенийСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1-лекционное занятие, 3-практических занятия^ Основные дидактические единицы (разделы): 1) теория и практика управленческих решений; 2) подходы к принятию управленческих решений; 3) выбор методов принятия управленческих решений;^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-1,2,3,4,5,6,10,12В результате изучения дисциплины студент должен:знать: содержание процесса принятия управленческих решений, основные методы управленческих решенийуметь: собирать информацию, моделировать ситуациювладеть: навыками обработки информации, приемами разработки и оценки эффективности управленческих решенийТема 1. Введение в менеджмент. Основные понятия и определения. Цели и задачи менеджмента как науки, его место в системе научных знаний. Связь науки об управлении с практикой. Роли, функции и задачи менеджера в управлении компанией. Функции менеджмента.^ Тема 2. Эволюция теории и практики менеджмента. Школа научного менеджмента. Школа классического менеджмента. Школа бюрократического менеджмента. Доктрина человеческих отношений. Наука управления (кибернетика). Современные концепции.^ Тема 3. Организация как субъект и объект управления. Организационно-правовые формы ведения бизнеса. Виды компаний и корпоративных объединений. Субъект права и объект права (имущественный комплекс - предприятие). Субъект и объект управления.^ Тема 4. Формирование целей и стратегий организации. Внешняя и внутренняя среда компании. Целеполагание в менеджменте. Миссия компании. Основные подходы и принципы выбора стратегии компании.^ Тема 5. Организационные аспекты управления. Понятие и классификации структур управления. Структуры управления единичными предприятиями. Структуры управления корпоративными объединениями. Структуры органов высшего управления акционерным обществом. Коммуникации и информационное обеспечение в менеджменте.^ Тема 6. Мотивация и стимулирование в менеджменте. Теории мотивации, лидерства и власти, их эволюция. Классификации мотивов. Современные системы стимулирования. Особенности стимулирования различных групп наемных работников предприятия. Особенности стимулирования собственников и сотрудников акционерного общества в России. ^ Тема 7. Управление конфликтами. Типология конфликтов. Модели поведения в конфликтной ситуации.Тема 8. Механизмы принятия управленческих решений. Основные концепции поиска эффективных управленческих решений. Модели и методы принятия управленческих решений. Методы контроля исполнения управленческих решений.^ Тема 9. Эффективность менеджмента. Основные критерии оценки эффективности менеджмента. Методы оценки. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1,2,3,6,7,8,9,10,13 ПК-1,2,3,5,26^ Теоретические знания должны быть подкреплены следующими навыками и умениями: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается во втором семестре - зачетом, а в третьем - экзаменом.^ Аннотация дисциплины (Б.3.Б.2.)МаркетингОбщая трудоёмкость изучения дисциплины составляет _6_ зачётных единиц (216 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом.^ Задачей изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о маркетинге во всех его проявлениях; прикладных знаний в