Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Методы и методология психолого-педагогического исследования» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Методы и методология психолого-педагогического исследования»Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление с историей зарубежной и отечественной науки, теоретическими основами создания и использования психолого-педагогических методик, требованиями к их надежности и валидности, процедурами применения в решении прикладных задач, получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение методологических основ получения психодиагностических данных и их использование в психолого-педагогической работе; изучение возможностей и ограничений основных методов психолого-педагогического исследования; овладения основными методами психолого-педагогического исследования при решении прикладных задачах учебной и профессиональной социально-педагогической деятельности при решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:а) общекультурные (ОК) Способностью и готовностью к: владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);б) профессиональные (ПК): Способностью и готовностью к: готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);В результате изучения дисциплины студент должен:знать: методологические основы получения психодиагностических данных и их использование в психолого-педагогической работе; возможности и ограничения основных методов психолого-педагогического исследования;уметь: применять различные методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа;владеть: стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические задачи; способностями осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Проведение анкетирования с детьми разного возраста; способностями к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.Содержание дисциплины. Основные разделы Этапы организации и проведение психолого-педагогического исследования. Методологические принципы научного исследования. Методологические основы получения психодиагностических данных и их использование в психолого-педагогической работе. Понятие и виды надежности в психолого-педагогическом исследовании. Общая характеристика валидности, виды валидности. Общая характеристика опросников, классификация и надежность опросников. Анкетирование в системе психолого-педагогического исследования. Беседа в системе психолого-педагогического исследования. Общая характеристика тестов, как метода психолого-педагогического исследования. Виды тестов и особенности их применения. Особенности применения проективных методик. Характеристика социометрических методик, особенности их проведения и интерпретация данных. Особенности и виды наблюдения и эксперимента в системе психолого-педагогического исследования. Процедура определения готовности к школе. Методы диагностики при исследовании самооценки. Процедуры исследования уровня притязаний в школе. Диагностические процедуры при исследовании личностных особенностей. Диагностика межличностных отношений. Диагностические процедуры при исследовании детско-родительских отношений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комплексный анализ экономической деятельности предприятия ООО Прогресс 2
Реферат Ба Мо
Реферат Торговая журналистика 1820-30-х годов
Реферат The Average American Essay Research Paper AVERAGE
Реферат Образ родной земли в лирике А А Ахматовой и М И Цветаевой
Реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития
Реферат Изменения в прцессуальном законодательстве (спорные вопросы применения)
Реферат «Русские земли в XIII-XIV вв». 1
Реферат А В Сухово-Кобылин
Реферат Изготовление детали "Корпус"
Реферат Общая характеристика психологии как науки Соотношение житейской и научной психологии
Реферат Знания о религии от древнейших времен до XVIII века
Реферат Религии соременной Кореи
Реферат Формирование комплексов по регионам России (минерально-сырьевой комплекс)
Реферат Лікування мінеральними водами