Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Качественные и количественные методыпсихологических и педагогических исследований»Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения). Задачами дисциплины являются: сформировать систему знаний о качественных и количественных методах психологических и педагогических исследований, отработать навыки обработки данных качественными и количественными методами, сформировать умение профессионально проводить обработку тестовых методик и качественно интерпретировать полученные данные.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:а) общекультурные (ОК) Способностью и готовностью к: способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);б) профессиональные (ПК): Способностью и готовностью к: готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6); способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5); способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике, уровни или шкалы измерения, количественную обработку материалов, статистику и ее виды;уметь: применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; проводить обработку и интерпретацию научных данных;владеть: навыками выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, методами социальной диагностики визуализация данных и выводов исследования, навыками различных форм представления результатов исследования.Содержание дисциплины. Основные разделыОсновные проблемы измерения (уровни или шкалы измерения) в психолого-педагогическом исследовании, типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике, обработка и интерпретация научных данных, количественная обработка материалов, описательная статистика, средние показатели результатов, индуктивная статистика, проблема репрезентативности выборки, математическая и статистическая обработка данных, визуализация данных и выводов исследования, особенности различных форм представления результатов исследования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.