МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ________________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»________________________________________________________________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины Методика воспитательной работыПо направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (полиграфия)По профилю подготовки ПолиграфияФакультет Принтмедиа технологийКафедра МатериаловедениеКвалификация (степень) выпускника БакалаврМосква, 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б.3 Гуманитарный и социальныйи экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл + ^ Форма Обучения Курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсоваяработа (проект) Самостоятельная работа Очная 4 8 72 30 20 10 - - 42 экзамен Очно-заочная Заочная ^ 1. Цели и задачи дисциплины: Педагог профессионального обучения должен быть подготовлен к культурно-просветительской, организационно-управленческой, методической, научно-исследовательской, производственно-технологической деятельности, а также к осуществлению профессионального обучения. Цель дисциплины – сформировать у студентов систему профессиональных знаний о технологии воспитательной деятельности, умений и навыков осуществления методики проведения воспитательных мероприятий в учреждениях системы профессионального образования и профильных классах общеобразовательных школ.Задачи учебной дисциплины: сформировать знания о технологии воспитательной деятельности, умения и навыки: проводить анализ проблемы, определять цели воспитания с учетом разностороннего характера деятельности педагога и учащегося в педагогическом процессе, определять и выбирать факторы, влияющие на развитие личности воспитуемого и педагога, характеризовать функции и соответствующие им виды деятельности педагога, проводить психолого-педагогическую диагностику отдельного воспитанника и актива учащихся планировать и организовывать учебно-воспитательную работу, оценивать ее результативность. разрешать педагогические конфликты.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 8 ^ Аудиторные занятия (всего) 30 + В том числе: - - - - - Лекции 20 + Практические занятия (ПЗ) - + Семинары (С) 10 + Лабораторные работы (ЛР) - - ^ Самостоятельная работа (всего) 42 + В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) - - Расчетно-графические работы - - Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы + + Вид промежуточной аттестации (экзамен) + + Общая трудоемкость час зач. ед. 72 + 2 ^ Разделы дисциплин и виды занятий №п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Всего час. 11. Воспитание как часть целостного педагогического процесса 2 2 4 8 22. Содержание воспитания в учреждении профессионального образования 2 2 5 9 33. Основные направления воспитательной работы в учреждениях профессионального образования 2 2 5 9 44. Технология воспитательной деятельности 3 3 5 1 55. Целеполагание, планирование в воспитательном процессе 2 2 5 9 66. Технология профессионально педагогического общения, решение педагогического конфликта 2 2 4 8 77. Формирование ученического коллектива в учреждении профессионального образования 2 2 5 9 88. Инновационные воспитательные системы в системе профессионального образования 2 2 5 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: Сластенин В.А.Методика воспитательной работы: учебник / В.А.Сластенин –М.: ACADEMIA, 2008 Е. М. Аджиева, О.В. Еремкина. Методика воспитательной работы: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. / под ред. В.А … 7-е изд., испр. и доп.: Учебник / Под ред. В.А. Сластёнина. М., 2010