Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Финансовый факультет Кафедра менеджментаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМЕНЕДЖМЕНТ (название дисциплины)Направление подготовки – 080100. 62 «Экономика»Общего профиля Ценные бумаги и производные инструментыКвалификация (степень) выпускника – бакалавр экономикиМосква - 2011 ^ 1. Цель и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области управления социально-экономическими системами. Основные задачи дисциплины: - овладение знаниями и пониманием основных принципов и методов управления сложными экономическими системами; - изучение наиболее важных, типичных форм, видов и состояний управленческих отношений; -изучение положений основных школ науки управления и понимание особенностей современного этапа развития управленческой мысли; - освоение знаний по общим проблемам управления, понимание основных концепций управления, определение их сильных и слабых сторон; - освоение основных методов и технологий управления, получение определенных навыки для использования их в практике управления организациями в условиях сложного и динамичного окружения; - развитие умений самостоятельной работы с литературными источниками в области управления, активного их использования в проектировании и реализации системы управления организацией; - формирование у студентов подходов и умений в понимании проблем и эффективного их решения; - освоение технологии анализа управленческих ситуаций, с точки зрения научных подходов и методов; - овладение навыками разработки эффективных решений в условиях неопределенности и риска, недостаточной степени квалификации и компетенции кадров, неполной или неверной информации, наличия или отсутствия специальной техники; - развитие у студентов лидерских качеств и навыков, которые дают им возможность успешно работать руководителями во всех сферах экономики.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины: Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080100.62 – «Экономика» общего профиля обеспечивается реализацией по результатам обучения компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания. Индекс Описание компетенции ^ Общекультурные компетенции ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-4 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной терминологией в области экономики ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-10 Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного ^ Профессиональные компетенции ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-3 Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-11 Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Базой для формирования указанных компетенций являются следующие результаты образования по дисциплине «Менеджмент» Результат образования Содержание результатов образования Индекс компетенции Знать - природу и сущность менеджмента, основные тенденции его развития; - основные школы менеджмента и их вклад в развитие управленческой мысли; - понятия, виды и признаки организации; - закономерности функционирования организации; - составляющие внешней и внутренней среды организации; - методы построения организационных моделей; - особенности организации управленческой деятельности; -основные принципы построения и функционирования системы управления деловой организации; -методы оценки эффективности системы управления организацией; - целевое начало в деятельности организации; - виды и принципы построения организационных структур управления; - основные функции управленческой деятельности; - формы и методы управленческих воздействий; - основные технологии управления; - принципы стратегического управления в современных организациях; - возможности использования информационных технологий в управленческой деятельности; - принципы и подходы к формированию эффективных команд; - технологии управления конфликтами; - основы построения эффективных коммуникаций; - особенности управления функциональными зонами организации; - факторы эффективности менеджмента. ОК-1 ОК-4 ОК-6 ОК-10 ОК-12 ПК-1 ПК-3 ПК-9 ПК-13 Уметь - использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными организациями; - проводить оценку внешней и внутренней среды организации; - разрабатывать миссию и цели организации, ее стратегические и тактические планы; - проектировать организационные структуры управления; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели эффективности управления; - использовать источники управленческой информации; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений; - использовать информационные технологии в управленческой деятельности; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения управленческих проблем; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических и управленческих данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и управленческие модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать развитие экономических и управленческих процессов; - управлять организацией по ее основным функциональным зонам; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - организовать работу малого коллектива, рабочей группы; - разрешать конфликты в организационной среде; - эффективно делегировать полномочия; - использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию при управлении трудовыми ресурсами организации; - управлять собой; - использовать эффективные, в конкретной ситуации, стили управления; - оценивать эффективность управленческой деятельности; - разрабатывать проекты в сфере управления организацией с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. ОК-1 ОК-4 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-12 ОК-14 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9 ПК-11 ПК-13 Владеть - методологией исследования систем управления организаций; - современными методами сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; - современной методикой построения управленческих моделей; - методами и приемами анализа управленческих процессов; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих процессы управления; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - основными методами защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. ОК-4 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-14 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9 ПК-11 ПК-13 ^ Содержание дисциплины: № п/п Наименованиетем Количество часов 1 Сущность и содержание управления 12 2 Развитие науки управления. 9 3 Принципы построения и функционирования систем управления 16 4 Целевое начало в деятельности организации 12 5 Функции и управления 14 6 Организационные структуры управления 10 7 Механизмы управления 12 8 Процессы управления 12 9 Коммуникации в управлении 10 10 Власть и лидерство в управлении 10 11 Управление конфликтами и стрессами 9 12 Управленческая деятельность 18 ИТОГО: 144 Форма контроля – экзаменРазработчики: ГОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Доцент кафедры менеджмента, к.э.н. М.Е. Анохина


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.