Аннотация программы учебной дисциплины«Введение в теорию межкультурной коммуникации»Цели и задачи дисциплины.Цель курса состоит в ознакомлении студентов с историей становления и развития межкультурной коммуникации как академической дисциплины; во введении терминов и понятий из смежных областей знания (психология, социология, лингвистика), имеющих предметом своего изучения соответствующие аспекты данной отрасли знания; в изложении основных разделов современной теории коммуникации; в рассмотрении основ коммуникации применительно к ее различным сферам (межличностная коммуникация, коммуникация в группах и внутри организаций, коммуникация в обществе, межкультурная и массовая коммуникация). В задачи курса входит ознакомление студентов с целями, аспектами, видами, сферами, функциями коммуникации; обучение студентов терминологии, относящейся к сфере коммуникации, в том числе межкультурной; развитие у студентов способности самостоятельного критического мышления в условиях межкультурного общения.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины По окончании курса студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: иметь представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2); владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3); быть готовым преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7). В результате изучения дисциплины студент должен:знать теоретические и методологические основы межкультурной коммуникации как академической дисциплины; уметь применять на практике полученные знания; владеть навыком критического анализа потенциально предсказуемых ситуаций, возникающих в условиях диалога культур. Содержание дисциплины. Основные разделы Межкультурная коммуникации как академическая дисциплина. Коммуникация и ее виды. Язык как важнейшее средство человеческого общения. Невербальные средства коммуникации. Психологические основы общения. Культурологический компонент коммуникации. Межличностное общение. Национально-культурная специфика речевого поведения. Массовая коммуникации и корпоративная культура.