Аннотация программы дисциплины «Международная экономическая интеграция» по направлению подготовки (специальности) 036401 – «Таможенное дело»1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является рассмотрение причин и предпосылок, а также сущности международной экономической интеграции, ее влияния на развитие как национальной, так и мировой экономики. Задачами дисциплины являются: -рассмотрение сущности и структуры интеграционных процессов современности; -углублённое изучение особенностей региональной экономической интеграции; -анализ роли и места международных экономических организаций в интеграционных процессах.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);профессиональными компетенциями (ПК):общепрофессиональными: способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК- 1); способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5);в применении таможенных процедур, взимании таможенныхплатежей и осуществлении таможенного контроля: владением навыками сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, Всемирной таможенной организацией и иными международными организациями, занимающимися таможенным делом (ПК-22);в управленческой деятельности: способностью определять место и роль таможенных органов в системе государственного управления (ПК-36).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: место и роль интеграции в мировой экономики, особенности ее развития в различных регионах мира; уметь: определять эффекты международной экономической интеграции;владеть: понятиями: зона свободной торговли; таможенный союз; общий рынок; экономический союз; а также другими ключевыми понятиями и определениями. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Теоретические основы интеграционных процессов. Европейский Союз (ЕС) – крупнейшее региональное интеграционное объединение. Огранизационно-институциональная структура ЕС. Перспективы расширения ЕС. Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). СНГ – крупнейшее региональное объединение на постсоветском пространстве. Экономические отношения РФ и Белоруссии: перспективы создания единого союзного государства. Интеграционные объединения на постсоветском пространстве - ГУУАМ, ЕВРАЗЭС. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТЭС, АСЕАН, СААРК). Место АТЭС в мировых интеграционных процессах. Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА). Интеграционные процессы в Африке. Интеграционные процессы в арабских странах. Роль ТНК в мировой экономической интеграции. Интеграционные процессы в управлении мировым хозяйством.