Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины «Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска»

Аннотация рабочей программы дисциплины«Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска»1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов научно обоснованных, целостных представлений о современном состоянии проблемы семей и детей группы риска, обобщение практического опыта работы с такими клиентами, обучение студентов методам социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска.2. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7) готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6); способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: теоретические основы психологической и психолого-педагогической диагностики; теоретические основы работы с семьями и детьми группы риска; специфику социально-педагогической помощи таким клиентам; направления, формы и методы социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска.Уметь: осуществлять диагностику семей и детей группы риска; обрабатывать получаемые результаты; составлять социальный паспорт семьи; разрабатывать стратегию социально-педагогической поддержки семей и детей группы риска.Владеть: приемами изучения индивидуально-психологических особенностей клиентов и социально-педагогических характеристик семей; способами обработки, интерпретации и использования получаемых результатов; навыками оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семьям и детям группы риска.3. Содержание дисциплины: Психологическая и психолого-педагогическая диагностика. Сущность понятия социально-педагогическая диагностика. Основные области практического использования методов социально-педагогической диагностики. Проблемы семей и детей группы риска в современной России. Направления, формы и методы социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска. Способы обработки, интерпретации и использования полученных результатов. Стратегия социально-педагогической поддержки семей и детей группы риска.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семейное поведение
Реферат Неразрешенные проблемы психологии эмоций
Реферат Психиатрический пациент как субъект научного исследования в США
Реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей
Реферат Семья и её социальная сущность
Реферат Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"
Реферат Семейные формы социального устройства детейсирот
Реферат Акушерские кровотечения
Реферат Семья и брак 5
Реферат Семья как основной фактор социализации личности
Реферат Сети сквозь поколения почему личные связи философов важны для их творчества
Реферат Синергетика, основные положения
Реферат Сексуальна культура сучасних українських підлітків соціологічний аспект проблеми
Реферат Семья как социальный институт 13
Реферат Мужчины не любят, когда женщины возлагают на них ответственность за свой оргазм