МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ________________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»________________________________________________________________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины Психология профессионального образованияПо направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (полиграфия)По профилю подготовки ПолиграфияФакультет Полиграфической техники и технологииКафедра МатериаловедениеКвалификация (степень) выпускника БакалаврМосква, 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть вариативная часть по выбору студента Б.3 Гуманитарный и социальныйи экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл + ^ Форма Обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия КурсоваяРабота (проект) Самостоятельная работа Очная 4 7 72 34 17 17 - + 38 экзамен Очно-заочная Заочная ^ 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: сформировать знания о психологии труда в России, о разработках новых методов профессионального обучения, о выборе перспективных направлений обучения; разрешать психологически обусловленные проблемы подготовки рабочих; изучать возрастные особенности профессионального становления личности; определять психологические особенности педагога профессиональной школы.Задачи: определяет и объясняет стадии профессионального становления личности; дает классификацию методов исследования; знакомит с психологическими методами профессиографии; изучает функции профессионально-педагогической деятельности педагога; выделяет основные профессиональные деформации личности педагога.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 (две) зачетных единиц. Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 ^ Аудиторные занятия (всего) 34 + В том числе: - - - - - Лекции 17 + Практические занятия (ПЗ) 13 + Семинары (С) 4 + Лабораторные работы (ЛР) - - ^ Самостоятельная работа (всего) 38 + В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) + + Расчетно-графические работы - Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы + + Вид промежуточной аттестации (экзамен) + + Общая трудоемкость час зач. ед. 72 + 2 ^ Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Все-го час. 1. Введение в курс: «Психология профессионального образования». 4 2 - - 6 13 2. Методологические и теоретические основы психологии профессионального образования. 2 4 - 1 8 15 3. Возрастные особенности профессионального становления личности. 2 2 - 1 8 13 4. Психологические основы профессионального образования. 6 3 - 1 8 18 5. Психология деятельности личности педагога профессионального образования. 3 2 - 1 8 14 ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. 3-е изд., стер.; Зеер Э.Ф.; 2009; Academia; 978-5-7695-5833-7 Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебник для студентов высших учебных заведений – («Высшее профессиональное образование – Профессиональное обучение») (ГРИФ) /Зеер Э.Ф.; 2009; Academia; 978-5-7695-5678-4 Зеер Э.Ф., Павлова А.М. Психология профессионального образования – практикум: Учебное пособие в высших учебных заведений – («Высшее профессиональное образование – Профессиональное обучение») (ГРИФ) /Зеер Э.Ф., Павлова А.М.; Academia; 978-5-7695-5678-4 Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. – Саратов, 1992. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учеб.пособие /Науч.ред. Э.Ф. Зеер. – М., 2003. Байденко В. И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. – М., 2003. Богачкина Н. А., Скворцова С. Н., Имашева Е. Г. Педагогика и психология: Учеб. пособие – М.: Издательство «Омега–Л», 2009. – 233 с. Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие – М.: Гардарики, 2006. – 480 с. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии: учеб.пособие для вузов /И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та, 2010. – 148 с. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 264 с.; Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. (Психология для всех). – 240 с.; Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России в ХIХ-начале ХХ веков: Смена парадигм. – М. 2008. – 240 с.; Психология и педагогика. / Под ред. Б.А. Спасенников. Архангельск. 2009. – 354 с.;Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 2008. – 288 с.