Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «Государственные и муниципальные финансы»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет _ФИНАНСОВЫЙ________________ Кафедра __ФИНАНСОВ И ЦЕН________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ«Государственные и муниципальные финансы» (название дисциплины)Направление подготовки ЭкономикаПрофиль подготовки «Финансы и кредит»Квалификация выпускника БакалаврМосква - 2011__ ^ 1. Цель изучения дисциплины - формирование у слушателей теоретических знаний по закономерностям функционирования и тенденциям развития государственных и муниципальных финансов в современной экономике и овладение навыками практической работы в бюджетно-налоговой сфере.^ Учебные задачи дисциплины получение системы знаний о содержании и особенностях финансов государственного и муниципального секторов экономики и овладение культурой бюджетного мышления; владение профессиональной бюджетной терминологией, умением грамотно, логично излагать мнение, предложения в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне, способностью к саморазвитию, повышению квалификации; изучение видов и механизмов воздействия государства на социально-экономические процессы в обществе с использованием бюджетно-налоговых инструментов; осмысление и систематизация основных проблем в области управления финансами на государственном и муниципальном уровнях и обоснование путей их решения; отработка правил бюджетной классификации и расчета основных бюджетных параметров; получение знаний о порядке нахождения бюджетной информации, алгоритму ее анализа и правилах использования; овладение способностью осуществлять сбор, анализ, обработку данных, необходимых для решения заданий в области бюджетной политики и бюджетного процесса; способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бюджетную, налоговую и другую информацию, содержащуюся в отчетности об исполнении бюджетов и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области бюджетирования на макроуровне; подготовка будущих специалистов к практической работе в финансовых, налоговых органах, бюджетных структурах.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины "Государственные и муниципальные финансы"В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:а) общекультурными (ОК): - владеть культурой мышления в области бюджетирования государственных и муниципальных финансов, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию бюджетной информации, оценке целей бюджетной политики и инструментов их достижения (ОК-1); - уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК- 4); - уметь использовать нормативные правовые документы в финансовой, бюджетной, и налоговой деятельности (ОК- 5); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной бюджетной терминологией в области государственных и муниципальных финансов (ОК-6); - уметь находить организационно-управленческие решения в области бюджетной политики, прогнозировать и оценивать результаты ее реализации (ОК-8); - иметь способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - иметь способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в (ОК-10); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - осознавать сущность и значение бюджетной информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в области бюджетирования государственных и муниципальных финансов (ОК-12); - иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладать навыками делового общения на иностранном языке (ОК-14).б) профессиональными (ПК): - иметь способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета финансовых и бюджетных показателей, характеризующих общую деятельность органов государственной и муниципальной власти (ПК-1); - иметь способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, финансовые и бюджетные показатели, характеризующие деятельность органов государственной и муниципальной власти (ПК-2); - иметь способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных о ключевых показателях бюджета, государственного долга в динамике, необходимых для решения поставленных задач в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне (ПК-4); - иметь способность на основе описания экономических процессов и явлений строить модели реализации бюджетной политики на федеральном и территориальном уровнях, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать целесообразность реализации конкретных инструментов бюджетной политики (ПК-6); - иметь способность анализировать финансовую, в т.ч. бюджетную информацию, содержащуюся в отчетности органа власти об исполнении бюджета, а также в отчетах профильных ведомств по целевому использованию бюджетных средств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области бюджетирования государственных услуг (ПК-7); - иметь способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о состоянии бюджетной сферы, выявлять тенденции изменения бюджетных показателей (ПК-8); ;- иметь способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного проекта в области анализа бюджетной политики и стратегии на примере конкретного публично- территориального образования (ПК-11); - иметь способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - иметь способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин, изучающих финансовые и бюджетные процессы (ПК-15).В результате изучения дисциплины студент должен знать: Экономическое содержание ключевых понятий курса («государственные финансы», «бюджет», «бюджетная система», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «государственный долг», «муниципальные финансы», «межбюджетные отношения», «бюджетный федерализм» и др.) ОК-1;ОК-6 ;ОК-9;ПК-4;ПК-5 Цели, инструменты, приоритетные направления и проблемы реализации бюджетно-налоговой политики государства, основные методы ее оценки и анализа по имеющейся бюджетной информации ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-15 Правовые основы, структуру и принципы построения бюджетной системы в РФ ОК-1;ОК-6;ОК-9; ОК-10;ПК-4;ПК-6 - ПК-8;ПК-11;ПК-14;ПК-15 Структуру бюджетной классификации в Российской Федерации, принципы и приемы ее построения, ее содержательные и функциональные характеристики. ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10; ОК-11;ПК-1;ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-11;ПК-14 Содержание и основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-7;ПК-8;ПК-11; ПК-15 Экономическую сущность, и формы реализации государственного кредита; методы управления государственным долгом. ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10; ОК-11;ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11 Содержание и принципы бюджетного федерализма, состав межбюджетных отношений и проблемы их реализации на различных уровнях бюджетной системы. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 Тенденции и направления реформирования государственных и муниципальных финансов в РФ и за рубежом. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-7;ПК-8;ПК-11; ПК-14; ПК-15 уметь: Выявлять приоритеты функциональных направлений бюджетной политики в Российской Федерации, анализировать их по ряду показателей (критериев) и оценивать эффективность инструментов их реализации ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-14 Классифицировать доходы и расходы бюджетов в соответствии с разделами и подразделами бюджетной классификации ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14^ ПК-2;ПК-4;ПК-5ПК-7;;ПК-11; ПК-15 Рассчитывать объемы собственных доходов бюджетов, их достаточность для финансирования расходных обязательств ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11 Использовать различные формы бюджетного финансирования в своей деятельности и оценивать возможность их использования ОК-1;ОК-6;ОК-9; ОК-10;ПК-4;ПК-6 - ПК-8;ПК-11;ПК-14;ПК-15 Определять сбалансированность бюджетов и рассчитывать предельную величину бюджетного дефицита и внутренних заимствований ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 Рассчитывать объемы межбюджетных трансфертов и уровень вертикальной и горизонтальной бюджетной сбалансированности. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 ^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы ^ Самостоя­тельная работа (форма, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семи­нар­ские занятия Всего 1 Тема 1. Содержание и роль государственных и муниципальных финансов 2 4 6 Доклады, рефераты, тесты 4 Обсуждение в группе 4 Обсуждение докладов, рефератов 2 Тема 2. Бюджетная система и бюджетная политика Российской Федерации 4 4 8 Подготовка аналитического документа, аналитических записок и эссе 6 Обсуждение в мини-группах 4 Подготовка аналитической записки 3 Тема 3. Бюджетная классификация. Структура федерального бюджета в Российской Федерации. 4 4 8 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Обсуждение в группе, решение заданий 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 4 Тема 4. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Государственный кредит и государственный долг 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 4 Обсуждение в группе, решение задач 4 Обсуждение докладов, Тесты Подготовка аналитической записки 5 Тема 5. Бюджетный процесс 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 4 Обсуждение в группе, решение задач 4 Обсуждение докладов, тесты 6 Тема 6. Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды 2 2 4 Подготовка ответов на вопросы, эссе 4 Обсуждение в группе 2 Обсуждение докладов, тесты 7 Тема 7. Особенности региональных финансов 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Защита аналитических проектов по конкретному бюджету территориального уровня. 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 8 Тема 8. Муниципальные финансы 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Защита аналитических проектов по конкретному бюджету территориального уровня 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 9 Тема 9. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения 2 2 4 Доклады, рефераты, задачи, тесты 10 Круглый стол по проблемам финансов регионов и муниципальных образований 2 Тесты Презентация аналитической записки ИТОГО 22 32 54 50 КСР 4 Курсовая работа Экзамен 36 ИТОГО 144 Разработчики: д.э.н. профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова В.А. Слепов к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова А.Ю. ЧаловаЗаведующий кафедрой Финансов и цен, д.э.н., профессор _________________ Слепов В.А. подпись


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.