Реферат по предмету "Разное"


Антикризисное управление персоналом Тем Роль человеческого фактора в антикризисном управлении

Антикризисное управление персоналомТема1. Роль человеческого фактора в антикризисном управленииСостояние, поведение и деятельность персонала в условиях кризиса. Факторы, определяющие изменение поведения персонала. Конструктивные и деструктивные модели поведения персонала. Тема 2. Система антикризисного управления персоналом.Влияние кризиса на стратегию, кадровую политику и систему управления персоналом. Антикризисные аспекты построения системы управления персоналом. Факторы, определяющие устойчивость и гибкость системы управления персоналом. ^ Тема 3. Стратегия и тактика антикризисного управления персоналом Стратегия антикризисного управления персоналом. Основные составляющие стратегии и тактики управления персоналом. Современные тенденции развития стратегий управления персоналом. ^ Тема 4. Кадровая политика антикризисного управления персоналом. Принципы разработки антикризисной кадровой политики. Факторы, определяющие гибкость и адаптивность кадровой политики. Элементы антикризисной кадровой политики.^ Тема 5. Формирование антикризисной деловой культуры организации. Деловая культура как ресурс антикризисного управления. Инструменты и методы формирования антикризисной культуры организации. Элементы антикризисной культуры персонала в российских организациях. ^ Управление рискамиТема 1. Концепция управления риском. Понятие риска. Взаимосвязанные категории риск и доходность, классификация рисков, сущность финансового риска,обзор основных концепций риска. Задачи и краткая характеристика управления риском. Методы управления и варианты возможных действий. ^ Тема 2. Система управления рисками. Этапы управления рисками. Идентификация рисков. Организация управления рисками. Методы управления рисками. Информационное обеспечение системы управления рисками. Влияние уровня финансового риска на принятие стратегических решений. Система бюджетирования как метод управления рисками. ^ Тема 3. Программа управления рисками. Состав и структура. Составление программы управления рисками. Менеджент на основе программы управления рисками. Тема 4. Идентификация и анализ рисковОбщая характеристика идентификации и анализ рисков. Основные принципы и методы оценки риска.Тема 5. Измерение рисков. Классификация методов измерения рисков. Обзор мер риска, встречающихся на практике, их достоинства и недостатки. Моделирование и управление рисками. ^ Тема 6. Характеристика методов управления рисками.Задачи и краткая характеристика управления риском. Методы управления и варианты возможных действий. Методы трансформации рисков. Методы финансирования рисков.^ Анализ финансово-экономической деятельности предприятияТема 1. Понятие, предмет и метод экономического анализа (понятие экономического анализа, характеристика основных приемов и методов экономического анализа, методика факторного анализа) Тема 2. Анализ производства и реализации продукции (анализ формирования и выполнения производственной программы, анализ объема продукции, анализ ассортимента продукции, анализ структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности выпуска продукции, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции) Тема 3. Анализ использования основных производственных фондов (анализ движения ОС, анализ эффективности использования ОС, факторный анализ фондоотдачи, анализ использования оборудования, характеристика производственной мощности предприятия)Тема 4. Анализ материальных ресурсов предприятия (оценка качества планов материально-технического снабжения, оценка потребности в материальных ресурсах, оценка эффективности использования материальных ресурсов, факторный анализ общей материалоемкости продукции, оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции)Тема 5. Анализ трудовых ресурсов предприятия (анализ использования рабочей силы, анализ производительности труда, анализ фонда заработной платы)Тема 6. Анализ себестоимости продукции (анализ динамики обобщающих показателей и факторов, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ себестоимости важнейших изделий, анализ прямых материальных и трудовых затрат, анализ косвенных затрат)Тема 7. Анализ прибыли и рентабельности (анализ состава и динамики балансовой прибыли, анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности, анализ уровня среднереализационных цен, анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности, анализ рентабельности продукции, анализ распределения и использования прибыли предприятия, анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов)Тема 8. Анализ финансового состояния организации (предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия, оценка и анализ экономического потенциала организации, оценка имущественного положения, оценка финансового положения, оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности, оценка деловой активности, оценка рентабельности, оценка положения на рынке ценных бумаг, определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия)^ Инструменты стратегического анализаРаздел 1. Основы организации стратегического анализа.Тема 1. Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации. Стратегия и основные принципы ее формирования. Система сбалансированных показателей и стратегические караты. Цель, задачи и информационная база стратегического анализа.Тема 2. Методы стратегического анализа. SWOT – анализ. Факторный анализ. GAP-анализ. CVP – анализ. Диаграмма «Ишикава»Раздел 2. Технология стратегического анализа.Тема 3. Анализ внешней среды. Факторы, влияющие на внешнюю среду. Анализ макроокружения. Анализ микроокружения. Анализ рынка. Анализ стадий развития рынка. Анализ конкуренции на рынке. Анализ клиентов. Анализ сегментации клиентов. Анализ портфеля товаров. Анализ позиций на рынке. ^ Тема 4. Анализ внутренней среды. Анализ финансов. Анализ денежных потоков. Анализ прибыли. Анализ финансового состояния организации. Анализ бизнес процессов. Классификация бизнес процессов. Анализ цепочки создания ценности. Анализ затрат.^ Тема 5. Анализ стратегических показателей. Анализ стоимости капитала. Анализ стоимости акций компании. Оценка методом чистой приведенной стоимости. Анализ рыночной стоимости компании. Анализ показателей благосостояния акционеров. Анализ добавленной рыночной стоимости. Анализ прибыли на инвестиционный капитал. ^ Исследование и оценка в АКУРаздел I. Исследования в развитии управленияТема 1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера.Понятие исследования. Научные и практические исследования. Виды и направления исследований. Формы научного исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства. Потребность, стимулы и качество исследования. Методы и уровни исследований кризисов. Исследования в практике управления производством. Исследование как необходимый фактор антикризисного менеджмента.^ Тема 2. Фактологическое обеспечение исследования.Понятие факта. Факт и информация. Фактология - отбор и анализ фактов. Упорядочение фактов и оценка несомой ими информации. Виды фактов. Свойства фактов. Использование фактов в исследовании, факты и выводы. Оценка фактов. Особенности использования фактов в исследовании систем управления.^ Тема 3. Современное представление о сущности понятия (категории) система".Что представляет собой система. О статусе понятия система". Понятия характеризующие системы. Современное представление о сущности категории система". Улучшение систем и проектирование систем. Уровни систем. Определение границ системы. Области существования и свойства систем. Системообразующие факторы. Возникновение и становление систем.^ Раздел П. Диалектическая методология исследования систем управления.Тема 4. Система управления, как совокупность элементов, принимающих участие в процессе управления.Системный подход - как метод изучения менеджмента. Составляющие системы управления. Сущность и содержание системы управления. Факторы формирования системы управления: цель управления, функции управления, полномочия управления, трудоемкость функций и полномочий, объект управления, информация, техника управления. Структура и типология систем управления. Линейная система управления. Функциональная система управления. Матричная система управления. Принципы построения системы управления.^ Тема 5. Разработка гипотезы и концепции исследования систем управления.Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Исследовательская гипотеза. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная и др. Требования, предъявляемые к научным гипотезам. Принципы построения гипотез. Концепция исследования: признаки, принципы построения, роль в организации и методологии исследования. Функциональная роль исследования в развитии систем управления.^ Раздел III. Конкретные методы исследования систем управления.Тема 6. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.Классификация конкретно-специфических методов исследования систем управления. Сочетание и комбинация методов исследования систем управления. Условия, ограничения и эффективность экспериментирования в управлении. Виды социально-экономических экспериментов. Социально-экономический эксперимент как элемент управления. Структура социально-экономического эксперимента. Ресурсное, методическое и кадровое обеспечение эксперимента. Анализ и оценка результатов. Экономический эксперимент. Опыт экспериментирования в управлении производством.^ Тема 7. Тестирование в исследовании систем управления.Роль социально-психологических факторов управления. Использование тестирования в исследовании реальных систем управления: персонал, связи, функции. Разновидности тестов. Содержание тестов. Составление тестов по целям и задачам исследования. Обработка и оценка результатов тестового исследования.^ Тема 8. Использование графиков в управлении и исследовании системуправления.Исходные требования для составления графиков. Основные виды графиков. Классификация графических средств управления. Графики, отражающие организационные отношения - оргаграммы. Графики расположения явлений и предметов по времени и пространстве. Графики количественных отношений - диаграммы, номограммы. Применение графических средств в конкретных ситуациях.^ Менеджмент Качества Тема 1. Общие тенденции развития систем управления качеством Понятие качества, его составляющие. Технико-экономические основы улучшения качества. Цикл Деминга. Развитие концепций обеспечения качества. Оценка качества: свойства, характеризующие качество продукта; показатели качества продукта: единичные, обобщающие, комплексные, интегральные. Качество продукции, выпускаемой предприятием. Понятие сортности, брака, индексы дефектности и др. Качество труда и его связь с качеством продукции. Системы управления качеством продукции, осно­ванные на управлении качеством труда. Универсальная схема управления качеством по А.В. Гличеву. Усло­вия, необходимые для создания системы управления качеством. Механизм управления качеством.^ Тема 2. Методологические принципы построения систем управления ка­чеством Сущность управления качеством. Проблемы в области управления качеством. Факторы, влияющие на качество продукции. Приоритеты в конкурсе товаров. Возможности предприятия. Подходы к классификации факторов в разных странах  Японии, США, России. Модель качества. Универсальный алгоритм функционирования механизма обратной связи в рамках системы управления качеством. Критерии системы управления качеством. Основные функции. Организационно-правовое обеспечение системы управления качеством.^ Тема 3. Статистические методы в системе управления качеством Роль статистических методов. Процессный подход в применении статистических методов УК. Использование «семи инструментов контроля качества».: 1- расслоение; 2 - графики; 3 - диаграмма Парето; 4 - причинно-следственная диаграмма Исикавы; 5 - гистограмма; 6 - диаграмма разброса; 7 - контрольные карты, контрольные листки.Тема 4. Оценка качества ^ Методы оценки качества. Алгоритм комплексной оценки уровня качества. Группы показателей технического качества (технических объектов и услуг). Отчеты по качеству для высшего управленческого персонала предприятия. ^ Тема 5. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества МС ИСО 9001 «Модель для обеспечения качества при проектирова­нии и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании») и приме­ры других стандартов. МС ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания». Принципы системы качества: назначение создаваемой системы; управление качеством как составная часть системы управления предприятием; ответственность за определение политики в области качества и принятие решений в области качества; факторы, методы и средства, обеспечивающие реализацию целей системы УКП; документация системы качества. Формирование политики предприятия в области качества: заявление о миссии; учет мнения сотрудников; средства и пути реализации намеченных целей; распределение заданий между сотрудниками; ответственность уполномоченных.^ Тема 6. Процедура сертификации систем менеджмента качества Значение сертификации. Развитие сертификации. Мотивы сертификации. Потребности рынка. Повод прибегнуть к улучшениям. Подготовка к серти­фикации. Определение сертификационных услуг. Аудитирование и сертифи­кация. Аккредитация. Сертификационные услуги. Размеры сертификационных услуг. Предоставление сертификационных услуг. Проведение сертификации. Результат сертификации. Выбор службы сертификации. Формальные требова­ния. Оценка пригодности. Значимость сертификата на рынке. Качество сер­тифицированных услуг. Имидж сертификата или сертификационной службы. Планирование процедуры сертификации. Планирование проведения. Планиро­вание сроков. Внутренние сроки планирования. Длительность процедуры сертификации. Проведение сертификации. Протекание процедуры сертифика­ции. Информационная беседа и ее четыре фазы. Затраты, связанные с сер­тификацией. Первичные и вторичные затраты на сертификацию. Опыт серти­фицированных предприятий. Использование сертификации в политике комму­никаций.^ Основы реструктуризацииТема 1. Современные условия реструктуризации российских компаний (Структурная трансформация российской экономики; причины кризиса промышленных предприятий России)^ Тема 2. Теоретические основы реструктуризации (Понятие реструктуризации; cодержание и виды реструктуризации; оценка эффективности реструктуризации компании; управление стоимостью компании в процессе реструктуризации)^ Тема 3. Реструктуризация имущественного комплекса предприятия (Основные направления структурной перестройки имущества предприятия; заключение арендных договоров со структурными подразделениями; преобразование подразделений в юридически самостоятельные организации; преобразование крупных предприятий в холдинг-компании; другие направления реструктуризации имущества; консервация основных средств; продажа неиспользуемых основных фондов)^ Тема 4. Структура управления как объект реструктуризации (Анализ существующих систем управления российскими предприятиями; формирование новой организационной структуры управления предприятием; базовые требования к системе управления; oсновные направления реорганизации системы управления предприятием;  последовательность процесса формирования новой организационной структуры в рамках процесса реструктуризации; проблема централизации и децентрализации; реинжиниринг бизнес-процессов в процессе реструктуризации структуры управления)^ Тема 5. Кадровое обеспечение процесса реструктуризации  (Основные положения кадровой политики в процессе реструктуризации; роль топ-менеджеров в реструктуризации предприятия;  реформирование кадровой службы; подготовка и переподготовка кадров)^ Тема 6. Реструктуризация задолженности  (Реструктуризация дебиторской задолженности; основные направления реструктуризации дебиторской задолженности; внесудебное погашение просроченной задолженности; судебные процедуры взыскания дебиторской задолженности; особенности исполнительного производства; списание дебиторской задолженности; реструктуризация кредиторской задолженности)^ Тема 7. Информационной обеспечение процесса реструктуризацииТема 8. Основные препятствия в проведении реструктуризации предприятия (Несовершенный законодательный механизм; неэффективный собственник; некомпетентный менеджмент) Правовые основы банкротства^ Раздел I. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) в законодательстве.Тема 1. Мировая история формирования основных аспектов законодательства о несостоятельности (банкротстве) (несостоятельность (банкротство) - одна из старейших экономических и юридических категорий, банкротство как регулятор экономических процессов, история института банкротства, этапы становления института банкротства)^ Тема 2. Основные понятия, критерии и признаки современного законодательства о несостоятельности (банкротстве) (несостоятельность, процедура признания должника, цели банкротства, Тема 3. Современное зарубежное законодательства о банкротстве. (различия и сходства законодательства зарубежных стран)Раздел 2. Современное российское законодательство о несостоятельности (банкротстве).Тема 4. Первый, второй и третий этапы правового регулирования несостоятельности в современной России. Тема 5. Современное российское законодательство о несостоятельности. (отношения, регулируемые данным Законом; основные понятия Закона; признаки банкротства; состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей; текущие платежи; рассмотрение дел о банкротстве) ^ Тема 6 Права и ответственность в законодательстве о несостоятельности (право на обращение в арбитражный суд; право на подачу заявления должника в арбитражный суд; обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд; ответственность гражданина - должника и органов управления должника; права кредиторов и уполномоченных органов; собрание кредиторов; комитет кредиторов; заинтересованные лица; арбитражные управляющие) ^ Тема 7. Организационный аспект в законодательстве о несостоятельности (саморегулируемые организации арбитражных управляющих; процедуры, применяемые в деле о банкротстве; порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом; компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства).^ Тема 8. Предупреждение банкротства (меры по предупреждению банкротства организаций»; санация)Управление конкурентоспособностьюРаздел 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью^ Тема 1. Основы теории конкуренции Актуальность повышения конкурентоспособности организации. Конкуренция как движущая сила развития общества. Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка. Анализ реакции конкурента на действия организации в условиях олигопольного рынка. Выбор стратегии поведения организации.^ Тема 2. Основные экономические законы рыночных отношений Закон возвышения потребностей человека, закон спроса, закон предложения, закон зависимости между предложением и спросом, закон убывающей доходности, закон возрастания дополнительных затрат, закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закон эффекта масштаба производства, закон конкуренции.^ Тема 3. Теория управления конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность различных объектов. Конкурентоспособность продукта, услуги. Конкурентоспособность организации. Конкурентоспособность отрасли, региона. Конкурентоспособность страны. Сущность и классификация ценностей. Методические основы управления конкурентными преимуществами объектов. Классификация конкурентных преимуществ различных объектов: общая классификация; персонал; товары и услуги; организация; отрасль; регион; страна. Потенциал и качество системы управления организацией. Организационно-технический уровень производства. Портфель новшеств и инноваций.^ Раздел 2. Методы управления факторами конкурентоспособности организацииТема 4. Факторы конкурентоспособности организации Информация как источник повышения конкурентоспособности. Конкурентные силы отрасли. Особенности местной конкуренции. Состояние родственных и поддерживающих отраслей. Особенности местных потребителей. Инвестиционный климат. Деловая среда. Сотрудничество как фактор конкурентоспособности. Факторы производства. Ресурсосбережение. Инновации и нововведения. Качество продукции и сервиса.^ Тема 5. Методы оценки конкурентоспособности объектов Методические основы оценки конкурентоспособности объектов. Оценка конкурентоспособности персонала. Оценка конкурентоспособности товаров. Оценка конкурентоспособности организаций.^ Тема 6. Методы управления качеством продукции и сервисом Опыт Японии, США и западной Европы в управлении качеством. Отечественный опыт в управлении качеством продукции.Система показателей качества продукции. Система показателей качества сервиса потребителей товара на конкреном рынке. Инструменты повышения качества продукции.^ Тема 7. Методы ресурсосбережения и ценообразования Основы стратегии ресурсосбережения. Показатели ресурсоемкости товара и производства. Анализ эффективности использования ресурсов. Методыческие основы ценообразования.^ Раздел 3. Методика разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организацииТема 8. Формирование структуры целей и стратегии повышения конкурентоспособости организацииСистема управления организацией, ориентированной на конкурентоспособность. Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности организацией. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации.^ Тема 9. Механизмы реализации стратегии повышения конкурентоспособности организацииСтруктура механизма реализации стратегии. Принципы и метода организации процессов по реализации стратегии. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии.^ Проектирование систем антикризисного управленияТема 1. Методология проектирования систем АКУ Система антикризисного управления и ее элементы. Факторы формирования системы управления. Методы проектирования и реструктуризации систем управления. Принципы построения систем управления.^ Тема 2. Диагностика антикризисного развития социально-экономических систем Анализ и прогноз динамики внешней среды организации. Анализ целей организации. Исследование внутренней среды организации. Анализ динамики показателей производственно-хозяйственной деятельности. Анализ и оценка действующей системы управления. ^ Тема 3. Проектирование технологии АК


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Буріння на воду і корисні копалини
Реферат Huck Finn Conflict Between Society And The
Реферат Взрыв Чёрного моря
Реферат Brokerage In Cyberspace Essay Research Paper What
Реферат Способы обеспечения исполнения обязательства. Неустойка, банковская гарантия, поручительство, за
Реферат Варіації факторів виробництва та оптимум товаровиробника
Реферат Исполнительная власть в Российской Федерации
Реферат Технология производства яиц
Реферат Влияние первой мировой войны на Латинскую Америку Массовые движения и либеральный реформизм в конце
Реферат Теории происхождения языка
Реферат Традиционная женская одежда жителей Поморья
Реферат Управление системой распределения продукции на примере ООО Электротехмаркет
Реферат "Маленькая барабанщица", или Большая книга
Реферат « Делопроизводство на основе безбумажного документооборота».
Реферат Анализ среды для организации деятельности в области (закупки и транспортировки яиц и продукции из птицы)