МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________Т.В. Маркелова «_____» ___________2011 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины «Инновационный менеджмент и маркетинг в полиграфических и упаковочных материалах и технологиях» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)По направлению подготовки 150100 «Материаловедение и технологии материалов» (указываются код и наименование направления подготовки) ^ Наименование магистерской программы «Полиграфические и __________________________упаковочные_материалы и технологии»Факультет «Принтмедиа технологий» Кафедра «Материаловедения» Квалификация (степень) выпускника магистрМосква — 2011 ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть вариативная часть по выбору студента М1.7 Общенаучный цикл(гуманитарный и социальныйи экономический модуль) Общенаучный цикл(фундаментальный модуль) Профессиональный цикл ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа Очная 2 3 108 26 6 20 - - 82 зачет 1. Цели и задачи дисциплины:Цель преподавания дисциплины - освоение общих принципов, методов и процедур систем современного развития инновационного менеджмента и маркетинга полиграфических и упаковочных материалов и технологий. Внедренные в производство или в сферу услуг новшества в форме материалов, технологий, продуктов, являющихся результатом научных исследований, изобретений и открытий и качественно отличающихся от своих аналогов (или не имеющих аналогов). В инновационной политике крупных полиграфических фирм отчетливо проявляется тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности, она выражается, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг.^ Основными задачами, решаемыми при изучении дисциплины, являются: - освоение идеологии, основных понятий и систем, теоретическое и практическое освоение теоретических основ, инновационного менеджмента и маркетинга полиграфических и упаковочных материалов и технологии; - формирование представлений об инновациях и их типологии; - ознакомление с инновационными отечественными и международными полиграфическими и упаковочными материалами и технологиями; - приобретение навыков применения различных приемов и средств, принятия решений в области инновационного менеджмента. - изучение анализа конкуренции на рынках, современных моделей и видов инновационного менеджмента и маркетинга, инструментов рынка, продвижения товара на рынке, ценовой политики, политики распределения товара, рекламной политики, комплексного анализа и прогнозирования рынка, стратегии планирования и управления; - расширение и закрепление практических знаний инновационного менеджмента и маркетинга процессов и изделий в области полиграфических и упаковочных материалов и технологии, обеспечение контроля качества материалов, организации технического контроля на предприятии;^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц. Вид учебной работы Всего часов Семестры ^ Аудиторные занятия (всего) 26 3 В том числе: - - - - - Лекции 6 Практические занятия (ПЗ) - Семинары (С) 20 Лабораторные работы (ЛР) - ^ Самостоятельная работа (всего) 82 В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы Общая трудоемкость час зач. ед. 108 3 ^ 5. Содержание дисциплины5.3. Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Семин СРС Все-гочас. 1. Введение 1 2 3 2. Раздел 1. 2 5 50 57 3 Раздел 2. 3 12 30 45 Вид промежуточной аттестации - зачет 3 3 Итого: 6 20 82 108 ^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: 1. Лайман Хендерсон., Маркетинг в полиграфии практические рекомендации. М.: принтмедияцентр, 2006. 2. Брюс Э., Бергелл Д. Инновация. Серия «Секреты успеха». М.: изд-во «Дело и сервис», 2010 г. 3. Горфикеля Б.Н. и др. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Вузовский учебник, 2009. 4. Медведев В.П., Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации. М.: «Магистр инфра – М», 2011 5. Чернышова Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий). Практикум. М.: «Инфра – М, вузовский учебник», 2011 6. Намюр Тед., Производство упаковки. Новые центры прибыли. М.: принтмедияцентр, 2006. 7. Отраслевой доклад «Российская полиграфия. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011». М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011 8. Отраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011». М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011