Реферат по предмету "Разное"


Аннотация   Наименование дисциплины

АННОТАЦИЯ Наименование дисциплины:«Социология труда»  Рекомендуется для направления подготовки040201 Социология  Квалификация (степень) выпускника    «бакалавр» Цели и задачи дисциплины: сформировать у студентов, во-первых, комплексное видение положений теории и практики, общих  закономерностей и особенностей  раскрытия и реализации трудового потенциала работников, а также поиска социальных резервов и глубинных латентных ресурсов, возвышающих человека и общество в их взаимодействии с природой и влияющих на эффективность труда и производства, во-вторых, навыки применения полученных знаний в будущей практической работе. Задачи курса: 1) усвоение генезиса теоретико-методологических положений о социологии труда, социальных резервах и ресурсах труда; 2) изучение сущности и механизмов социальных отношений, возможностей человеческих ресурсов в сфере труда в аспекте их постоянного развития и обогащения; 3) углубление знаний об основах исследования социальных факторов и резервов повышения эффективности общественного труда; 4) формирование теоретических знаний и поиска информации, раскрывающих процессы взаимодействий социальных отношений с экономическими, политическими и духовными отношениями и процессами в сфере труда, в том числе и за пределами производства; 5) усвоение социологических, социально-психологических и социально-экономических приемов и методов изучения и использования социальных резервов труда; 6) ознакомление с опытом решения социальных проблем труда, практикой их регулирования и разрешения, как на отечественных предприятиях, так и за рубежом; 7) приобретение базовых навыков и умений практической работы по использованию инструментария, сбору эмпирических, статистических и прочих необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и классификации в части, касающейся принятия и решения социальных проблем труда. 2. Место дисциплины  в структуре ООП: Дисциплина «Социология труда» адресована студентам, обучающимся по направлениям «Политический PR, бизнес PR и реклама», «Социология маркетинга» и «Основы PR и маркетинга». Ее программа органично связана с содержанием таких дисциплин, как  «Экономическая социология», «Социология управления», «Социология организаций», «Политическая социология», «Социология культуры»,  «Социальная политика» «Социология города» и др.     В курсе представлен механизм раскрытия и реализации трудового потенциала работников, а также поиска его социальных резервов и глубинных латентных ресурсов в области труда.   В основу курса положен междисциплинарный проблемный подход и  системный принцип изложения. Студент ориентируется на проблемное понимание процессов в сфере организации и управления.    ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:  Процесс изучения дисциплины  направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способностью к общению, анализу,  восприятию       информации, постановке  цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь       (ОК-2); - владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением трудовых процессов, практик, способность   применять знания  и критически использовать методы современной науки  о труде в  профессиональной деятельности и социальной практике  (ПК-1); - способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследования, владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2); - готовность к использованию  современного знания  о труде и ведущих направлений современной социально-экономической деятельности (концепций и инструментарий) в организационно-управленческой работе (ПК-4).   В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - содержание изложенных в курсе теоретико-методологических положений о социологии труда, социальных резервах и ресурсах труда; Уметь: - анализировать и интерпретировать тексты по социологии труда - оценивать практические возможности методов и стратегий организации и управления возможностей человеческих ресурсов в области труда, - оценивать последствия реализации тех или иных решений Владеть: - понятийным аппаратом дисциплины; - техниками анализа и интерпретации материала.   ^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы  Всего часов / зачетных единиц Семестры   5       ^ Аудиторные занятия (всего) 54/2 54/2                   Лекции 26 26       Практические занятия (ПЗ) 10  10       Семинары (С) 18 18       Лабораторные работы (ЛР)           ^ Самостоятельная работа  (всего) 54 54       В том числе:           Курсовой проект (работа)           Расчетно-графические работы           Реферат           Другие виды самостоятельной работы                       Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет           108         2          ^ 5. Содержание дисциплины5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Теоретико-методологические основы социологии трудаТема 2. Социально-экономические резервы трудаТема 3. Социально-личностностные резервы труда.Тема 4. Творческие и гражданские резервы труда.Тема 5. Системные социальные резервы труда.Семинар 1. Труд как объект социологического изучения отечественными и зарубежными учеными.Семинар 2. Организация труда как основа эффективности производства. Поиск и реализация идей.Семинар 3. Социально-политический человек (проблемы взаимодействия политики и экономики на производстве). ^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми         (последующими) дисциплинами  № п/п Наименование обеспечиваемых  (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5         1. «Экономическая социология» + + + + +         2. «Социология организаций» + + + + +         3. «Социология управления»   + + + +         4. «Социология культуры» + +     +         5. «Политическая социология» + + + + +         6 «Социология города» + + + + +         7. «Социология маркетинга»  + +   + + +          ^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ.зан. Лаб.зан. Семин. СРС Всего 1. Теоретико-методологические основы социологии труда 6 2 2 10 2. Социально-экономические резервы труда 6 2 4 12 3. Социально-личностностные резервы труда. 6 2 4 12 4. Творческие и гражданские резервы труда. 4 2 4 12 5. Системные социальные резервы труда. 4 2 4 10  ^ 6. Лабораторный практикумНет 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов1. Концепция «экономического человека» в работах Ф. Тейлора.2. Стимулирование труда в условиях конвейерного производства (по работам Форда Г.).3. Вклад Гастева А.К. в формирование научной организации труда.4. Факторы производственной среды как социальные резервы труда (по материалам работ О.А. Ерманского).5. Факторы производственной среды как социальные резервы труда (по материалам работ П.М. Керженцева).6. Оценка условий труда на различных этапах развития экономики. ^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература. Каждый  обучающийся  должен быть  обеспечен не менее чем одним  учебным и учебно-методическим печатным и/или электронным изданием б) дополнительная литература. Фонд дополнительной литературы включает помимо учебников  официальные справочно-библиографические  издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.в) программное обеспечение. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к необходимому программному обеспечению. ^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Компьютер, проектор, программное обеспечение. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:Форма текущего контроля – работа студента на семинарских занятиях. За работу на занятиях студентам проставляются баллы. Форма промежуточной аттестации – письменная (домашняя) работа  в конце семестра. Итоговая форма контроля  - зачет. Разработчики:         РГГУ Кафедра теории и истории социологии                    чл.-корр. РАН, д.ф.н., проф. Ж.Т. Тощенко д.с.н., проф. Г.А. Цветкова Эксперты: Санкт-Петербургский госуд. ун-т, зав кафедройсоциологии и социальной антропологии д.с.н., проф.  В.В. КозловскийРАГС, кафедра госуд. службы и кадровой политики                     д.ф.н., проф. Ю.Е. Волков


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система элективных курсов по информатике для предпрофильной подготовки "Компьютерная и информационная безопасность"
Реферат Холдинг-компании и финансово-промышленные группы в России и за рубежом
Реферат Соотношение светского и религиозного компонентов в идеологии и деятельности движений духовного и физического совершенствования
Реферат Aborigines And Their Place In Politics Essay
Реферат The Outsider By Albert Camus Vx The
Реферат Вокруг Киотского протокола
Реферат Комплексный анализ особенностей российской инфляции и антиинфляционной политики государства
Реферат Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса
Реферат Отрицательная квалификация нирваны в ранних палийских текстах
Реферат Способы удержания внимания при публичном выступлении
Реферат Развитие творческих способностей
Реферат Организация понимания философского текста
Реферат Рецензия на фильм Никиты Михалкова Раба любви
Реферат Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора
Реферат Глобализация услуг динамика, формы, специфика