Аннотация программы учебной дисциплины«История литературы США»1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, привитие эстетического восприятия, формирование этических принципов и расширение культурного кругозора, способствующих развитию личности. Задачи дисциплины: развитие представлений о взаимодействии культуры, истории, языка и литературе США, об историческом и социо- культурном контексте, в котором возникали определенные литературные течения и создавались художественные произведения; привитие культуры чтения художественного произведения на языке оригинала; знакомство с произведениями наиболее ярких представителей литературы США в оригинале; совершенствование навыков анализа художественного произведения; овладение основной терминологией, необходимой для комментирования и анализа художественных текстов; развитие навыков устного и письменного комментирования художественного произведения на английском языке, способствующих совершенствованию языковой компетенции студентов.2. ^ Требования к уровню содержания дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ориентация в системе общечеловеческих ценностей (ОК-1); осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); владение культурой мышления и способность восприятия информации, ее анализа и обобщения, умение постановить цель и выбрать пути ее достижения (ОК-7); стремление к саморазвитию и повышению своего культурного уровня (ОК 11); умение структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и владение способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37); умение видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимание их значения для будущей профессиональной деятельности (ПК-38); ^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: основные этапы развития литературы США; ведущие литературные течения и направления; авторов – наиболее ярких представителей того или иного периода/ течения и исторический/ социо- культурный контекст их творчества; художественные произведения в оригинале, являющиеся наиболее значимыми с точки зрения культурного наследия нации; базовую терминологию дисциплины;уметь: применять полученные знания при работе с разнообразными художественными и публицистическими текстами и при изучении других дисциплин; аналитически, а не поверхностно, читать художественные и публицистические тексты и интерпретировать их, учитывая исторический и культурный контекст; излагать анализ прочитанного, а также свои мысли как в устной, так и в письменной форме на английском языке; владеть навыком восприятия и конспектирования информации на английском языке, представленной в виде лекции, доклада, а также биографической и исторической справки (аудио- записи и печатные тексты); навыком самостоятельной работы с литературными текстами разных жанров и стилей, а также с литературной критикой и справочными материалами на языке оригинала; навыком поиска информации в разных источниках, ее обработки и анализа.Содержание дисциплины Основные этапы становления национальной литературы; наиболее значимые течения и направления национальной литературы; художественные жанры; творчество авторов в историческом и социо- культурном контексте, их эстетические программы; средства выразительности художественного текста, его композиция и идея.