Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет экономико - математический Кафедра Высшей математики АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЛинейная алгебра (название дисциплины)Направление подготовки_____________Экономика_________________________________________Профиль подготовки_______________ _______________________________________Квалификация (степень) выпускника___Бакалавр_________________________________________Москва - 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: ц ель – научить студентов современным методам линейной алгебры, применяемым при изучении и анализе экономических процессов. задачи: обучить студентов основам линейной алгебры; овладеть навыками использования методов линейной алгебры и линейной оптимизации для решения задач в сфере экономики, финансов и бизнеса; совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.^ 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины. В процессе освоения дисциплины студент должен осуществлять математические постановки простейших экономических задач, выбирать и обосновывать методы их решения, анализировать и интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления, формулируя и доказывая утверждения. Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:ОК-12 - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.^ ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.ПК-6 – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.ПК-12 -способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. В результате сформированных компетенций студент должен:Знать: понятия, используемые для математического описания экономических задач; содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач. Уметь: доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них; выбирать способы решения поставленных математических задач; анализировать и интерпретировать. Владеть: вычислительными операциями над объектами экономической природы; навыками сведения экономических задач к математическим задачам; навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач; методами и техническими средствами решения математических задач; навыками анализа и интерпретации результатов решения задач. ^ 3. Содержание дисциплины. Дисциплина изучается на 1-ом курсе в течение 2-х модулей 1-го семестра. На дисциплину выделено 144 часа, из них 56 часов для самостоятельной работы студентов, 22 часа лекций, 30 часов практических занятий и 36 часов на подготовку к экзамену. № п/п Наименование разделов дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Матрицы и векторы 4 2 Определители 3 3 Системы линейных уравнений 10 4 Обратная матрица 3 5 Квадратичные формы 2 6 Системы векторов 9 7 Линейные задачи оптимизации 3 8 Графический метод 5 9 Свойства решений задачи линейного программирования 10 10 Симплексный метод 8 11 Алгоритм симплексного метода 10 12 Метод искусственного базиса 8 13 ^ Теория двойственности 7 14 Транспортная задача 10 15 Целочисленное и нелинейное программирование 8 16 Элементы теории игр 6 Контроль самостоятельной работы 2 Подготовка к экзамену 36 Итого: 144 Форма контроля – экзаменРазработчики: преподаватели кафедры Высшей математики профессор А.С. Чуйко, профессор В.Г. Шершнев.