Реферат по предмету "Разное"


Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы

Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы. Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы. 1Предисловие к русскому переводу. 1Введение 11. Анархизм. 52. Цели анархизма. 143. Сравнительная классификация анархистских течений. 524. «Классики» анархизма. 77 Предисловие к русскому переводу. Оригинальное название произведения - «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму», в русскоязычной редакции изменено на более употребимое в русском языке название - «Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы», на наш взгляд не меняющее смысла оригинала. Так же, насколько было возможно, сохранены именно переводы цитат, а не цитирование русскоязычных авторов из их произведений. Тов.Андрей. Рязань, 2004г. Введение "Пролетарии мира, идите в глубь к себе и там ищите и творите правду: больше вы ее нигде не найдете". Петр Аршинов: «История Махновского Движения». Это произведение написано анархистами всего мира, в качестве попытки обобщенно изложить анархистские идеи и теорию. Этот текст - совместное усилие группы анархистов, с целью представить полезные сведения для организаций анархистов и дискуссионных клубов в надежде, что идеи анархии будут реализованы. Здесь представлены аргументы, доказывающие, почему люди должны быть анархистами, а так же опровержение обычных доводов против анархизма, с которыми мы сталкиваемся. Кроме того, этот документ – попытка восстановления доброго имени анархизма и истинного значения слова Анархия. Поскольку анархистские идеи кажутся состоящими в разногласии со "здравым смыслом" (например, "мы нуждаемся в государстве и капитализме") мы должны указать, почему анархисты так думают. В отличие от многих политических теорий, анархизм отрицает стереотипы, и вместо них строит свои идеи и идеалы на основе глубокого анализа человеческого общества, а также на принципах гуманности. Чтобы читатель смог правильно понять суть и принципы анархизма, мы привели свои аргументы в максимально расширенной форме, не упрощая их, несмотря на то, что размеры произведения могут отпугнуть случайного читателя, его длина обоснована. Так же читатели могут упрекнуть нас в частом цитировании: "цитаты являются удобной вещью, чтобы избавить себя от необходимости думать". (A.A. Milne). Дело обстоит не совсем так. Мы включили многочисленные цитаты известных анархистов по трем причинам. Во-первых, чтобы показать, что мы не просто слепо следуем идеям клаасиков анархизма. Во-вторых, что наиболее важно, это позволяет нам связывать прошлое анархизма с его настоящим. И, наконец, цитаты используются для того, чтобы передать сами идеи, а не их описание. Кроме того, многое цитируется, чтобы позволить читателям сформировать свое мнение о цитируемем произведении, а также и для экономии места. Например, цитата Ноама Хомского о поддержке государством капитализма говорит о том, что наши аргументы основаны на фактах и, не имея необходимости представлять все аргументы, мы ссылаемся на высказывание Хомского. Заинтересованные читатели могут прочитать цитируемый текст, если они желают узнать об этом более подробно. Мы должны также рассказать историю создания этого произведения. Она началась в 1995, когда группа анархистов собралась написать опровержениеие на заявления сторонников либертарно - капиталистических идей о том, что они - анархисты. Те, кто участвовали в этом проекте, потратили много часов на диалоги с этими людьми о том, могут ли капитализм и анархизм идти вместе. Наконец, группа активистов решила, что лучше всего - составить это произведение в виде ответов на «Наиболее часто задаваемые вопросы», объясняющие, почему анархисты ненавидят капитализм и почему анархо-капитализм не является анархизмом. Так было принято предложение Майка Хабена, модератора сайта "Критические анализы Либертарианства", что проанархистские «Наиболее часто задаваемые вопросы» гозаздо лучше, чем анти-анархо-капитализм. Это произведение все еще несет в себе отпечаток своей истории. Например, цитаты из Эйна Рэнда, Марри Ротбарда и подобных авторов, занимают слишком много места в Секции F. Они действительно не столь важны. Однако, поскольку эти деятели являют чрезвычайные примеры капиталистической идеологии, придают капиталистической идеологии явно авторитарное значение, которое более умеренные сторонники капитализма пробуют скрыть или минимизировать, их упоминание уместно, т.к. помогает лучше понять отличия многочисленных капиталистических теорий от анархизма. Очень надеемся, что мы сделали полезное дело для анархистов и других противников капитализма. Возможно, мы должны даже поблагодарить за эти «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» многих "либертарных" капиталистов, ведь именно их глупые доводы и споры с анархистами побудили нас начать эту работу. Но это для них - слишком много чести: вне интернета они - ничто, лишь там они могут нас раздражать своими глупостями. Поэтому, секции F и G состоят, в основном, из раннего варианта «Наиболее часто задаваемых вопросов по анархизму» и включены лишь для того, чтобы опровергнуть мнение, что анархист может быть сторонником капитализма. Заявления подобного рода встречаются в интернете довольно часто, хотя в реальной жизни нам это и не требовалось бы опровергать, так как почти все анархисты считают, что анархо-капитализм - не анархическая идеология и что его сторонники - не часть анархистского движения. Так, появившиеся по вышеуказанной причине «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» расширились и превратились в гораздо большее, чем мы первоначально себе представляли. Это произведение стало своеобразным введением в анархизм, его идеи и историю. Анархисты считают, что не бывает легких путей и что свобода должна быть основана на индивидуальной ответственности, поэтому данное произведение является развернутым. Оно бросает вызов большому количеству предположений, что идеи анархистов совершенно не реальны. Мы также признаем, что далеко не все из приведённых в этой работе вопросов задаются чаще. Мы просто хотели включить в неё максимум имеющихся у нас аргументов. Мы уверены, что многие анархисты не будут на все 100 % согласны с тем, что мы написали в этом произведении. Это нормальное явление в движении, основанном на индивидуальной свободе и критическом мышлении. Однако мы уверены, что большинство анархистов в основном согласятся с основной частью произведения. Так же мы уважаем мнение тех, кто с чем-то действительно не согласен, т.к. именно в свободе мнений состоит подлинное выражение анархистских идей и идеалов. В анархистском движении много разногласий и споров о различных аспектах анархистской теории и практики. Анархисты всегда терпимо относились к различным точкам зрения по отдельным вопросам и всегда были готовы работать вместе, несмотря на незначительные разногласия. Мы попытались отразить это и надеемся, что нам удалось представить идеи самых различных тенденций анархического движения. Данная работа - не ортодоксальная теория анархизма, которой всем анархистам следует свято придерживаться, а отправная точка для изучения анархизма и претворения анархических идей в жизнь. Мы считаем анархизм живой теорией, постоянно совершенствуемой множеством самостоятельных, индивидуальных и коллективных усилий. Только применяя наши идеи на практике можно найти их сильные и слабые стороны и учитывая их, развивать анархистскую теорию в новых направлениях и в свете новых опытов. Мы надеемся, что это произведение отражает процесс самостоятельных действий и самообразования и помогает его реализации. Мы уверены, что есть много вопросов, которые не были затронуты в этом произведении. Если вас что-нибудь интересует, что мы могли бы добавить и прокомментировать, или включить в данное произведение, то вам надо с нами связаться. Это произведение - не наша "собственность". Оно принадлежит всему анархическому движению и создано с целью стать постоянно развивающейся, живой теорией. Мы желаем, чтобы оно росло и ширилось новыми идеями как можно большего количества людей. Если Вы хотите принять участие в этой инициативе, тогда входите в контакт с нами. Если кто-либо (особенно анархисты), хотят ознакомиться или распространять данную работу - пусть не стесняются. Это - ресурс анархического движения. По этой причине мы выпускаем Copyleft версию «Наиболее часто задаваемых вопросов по анархизму» (см. http://www.gnu.org/copyleft/copyleft.html). Мы гарантируем, что «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» всегда останутся свободным изданием, доступным всем желающим. Мы надеемся, что это произведение заставит Вас думать. Надеемся также, что благодаря ему еще хотя бы несколько человек станут анархистами и это ускорит создание анархистского общества. Несмотря на многие неудачи в анархическом движении, мы, создавая эту книгу, показали что анархизм, несмотря ни на что, был и остаётся жизнеспособной, последовательной политической идеей. Мы посвящаем эту работу миллионам анархистов, живым и мертвым, тем, кто пытался и пытается создать лучший мир. «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» впервые были опубликованы 19-ого июля 1996г., в честь 60-летия испанской Революции 1936г. и посвящаются героям испанского анархического движения. Мы надеемся, что наша работа поможет освободить мир. Авторы «Наиболее часто задаваемых вопросов по анархизму»: Иэйн Маккей (Iain McKay), Гэри Элкин (Gary Elkin), Дейв Нейл (Dave Neal), Эд Бораас (Ed Boraas) Выражаем благодарность за вклад в развитие анархизма: Эндрю Флуду (Andrew Flood), Майку Болларду (Mike Ballard), Франку Коккет (Francois Coquet), Джамалу Ханну (Jamal Hannah), Майку Хабену (Mike Huben), Грэгу Алту (Greg Alt), Чаку Мансону (Chuck Munson), Полину Маккормакку (Pauline McCormack), Нестору Махно. А также нашим товарищам анархистам, всех стран и организаций!"Анархия", Версия 10.0 рус. Copyleft ( C ) 1995-2005 The Anarchist: Иэйн Маккей, Гэри Элкин, Дейв Нейл, Эд Бораас. Перевод выполнили: тов.Андрей (Автономное Действие-Рязань). 1. Анархизм. Анархизм - политическая теория, целью которой является достижение анархии - "безвластия". [П-Ж. Прудон, «Собственность», стр. 264]. Другими словами, анархизм - политическая теория, которая стремится создавать общество, в котором отношения между людьми строятся на принципах равенства и свободного договора. Также анархизм выступает против всех форм иерархии и авторитаризма (а не только государства и капитализма) как вредных для людей и ущемляющих их индивидуальность. "Популярное понимание анархизма – анархизм это антигосударственное движение, но анархизм - намного более тонкая и богатая ньюансами теория, чем просто оппозиция правительству. Анархисты выступают против идеи, что власть и доминирование необходимы для общества, и вместо этого предлагают кооперативные, антииерархические формы социальной, политической и экономической организации общества". [Л. Сьюзен Браун: Политика Индивидуализма, стр. 106] "Анархизм" и "анархия" – несомненно, наиболее искаженные идеи в истории политических теорий. Часто эти слова используют для обозначения "хаоса" или "беспорядка, " считая косвенно, что анархисты желают социального хаоса и возвращения к "законам джунглей". Этот процесс искажения - исторически обоснован. Так, в тех странах, в которых правил один человек (например - монархия) слова "республика" и "демократия" воспринимались аналогично понятию "анархия" как беспорядок и хаос. Политические силы, заинтересованные в сохранении статус-кво в данных странах будут убеждать людей в том, что альтернатива существующей системе практически не работоспособна, и что новая форма общественного устройства будет только вести к хаосу. Или, как говорил Е. Малатеста: "Люди думали, что правительство необходимо и что без правительства может быть только беспорядок, и естественно, что анархия, означающая отсутствие правительства, должна звучать подобно отсутствию порядка. " [Анархия, стр. 12]. Анархисты хотят изменить это понимание "здравого смысла" относительно "анархии" так, что бы люди увидели, что правительство и другие иерархические социальные отношения являются и вредными и ненужными: "Убедите людей, что правительство не только не нужно, но и чрезвычайно вредно. Тогда слово анархия не будет восприниматься так нелепо, и отсутствие правительства будет считаться естественным законом человеческого общества". [Там же., стр 12-13]. ^ 1.1 Происхождение слова «Анархия». Слово "анархия" греческого происхождения, приставка «a» означает "не", "отсутствие " или "недостаток ", плюс archos, означая "правитель, " "директор", "руководитель", " ответственный человек, " или "власть". Или, как выразился П. Кропоткин, Анархия происходит от греческих слов, означающих "вопреки власти. " [Революционные Брошюры Кропоткина, стр. 284] Греческие слова anarchos и anarchia обычно используются для обозначения понятий "не иметь никакого правительства" или, " быть без правительства", но, строгим, оригинальным значением анархизма является "никакое правительство". "Анархия" означает "без правителя", или более широко - " безвластие ". Например, мы находим у Кропоткина, что анархизм "отрицает не только капитал, но также и главные источники власти капитализма: закон, власть, и государство. " [Избр. произв. стр. 150] Для анархистов, анархия это "не обязательно отсутствие порядка, как вообще предполагается, но отсутствие управления ". [Б. Таккер, Вместо Книги, стр. 13] "Анархизм может быть понят как родовая социальная и политическая идея, которая выражает отрицание любой власти, суверенитета, доминирования, и иерархического разделения, и желание их уничтожить... Анархизм - поэтому больше чем антистатизм... [даже если] государство..., центральный предмет анархистского критического анализа. " [Дэвид Вейк, Переизобретение Анархии, стр. 139] По этой причине, вместо того, чтобы быть просто антиправительственным и антигосударственным движением, анархизм – это, прежде всего движение против иерархии. Почему? Потому что иерархия - организационная структура, которая воплощает и реализует власть. Так как государство - "высшая" форма иерархии, то анархисты, по определению, антигосударственники; но это - не достаточное определение анархизма. Это означает, что анархисты оппозиционно настроены ко всем формам иерархической организации, а не только к государству. По мнению Брайена Морриса: "Термин Анархия - происходит от греческого слова и по существу означает «никакого правителя». Анархисты - люди, которые отрицают все формы правительственной или принудительной власти, все формы иерархии и доминирования. Они оппозиционно относятся к государству, капиталу и церкви - «мрачной троице» по словам мексиканского анархиста Флоурса Магона. Таким образом, Анархисты враждебно настроены по отношению и к капитализму и к государству, так же как и ко всем формам религиозной власти. Но анархисты также стремятся к устанавлению анархии, то есть децентрализованного общества без принудительных учреждений, общества, организованного через федерацию добровольных ассоциаций. " ["Антропология и Анархизм, " Анархия: Журнал Желания Вооружился, Номер 45, стр. 38] Ссылка на "иерархию" в этом контексте - довольно недавнее развитие учения - "классические" анархисты типа Прудона, Бакунина и Кропоткина действительно использовали это слово, но редко (они обычно предпочитали термин "власть", который использовался как синоним "диктатуры"). Однако, это ясно из их писем, их философия направлена против иерархии, против любого неравенства, власти или привилегий в отношениях между людьми. Бакунин говорил об этом, когда критиковал "официальную" власть, но защищал "естественное влияние, " и также когда он сказал: "Вы хотите лишить возможности любого угнетать его собрата? Тогда удостоверьтесь, что никто не должен обладать властью". [Политическая Философия Бакунина, стр. 271] Джеф Дрогн обращает внимание на то, что «эта тенденция всегда была скрытой частью «революционного проекта» и только недавно она реализовалась в более широком понятии - антииерархия. Но, источник этой тенденции явно видим в греческих корнях слова «анархия». [Между Анархизмом и Либертарианством: Определение Нового Движения] Мы подчеркиваем, что это возражение против иерархии, для анархистов не ограничивается только государством или правительством. Это включает все авторитарные экономические и социальные отношения так же как политические, особенно связанные с капиталистической собственностью и заработной платой. Это может быть замечено в аргументах Прудона к "Капитал... в политической области походит на правительство... Экономическая идея капитализма... [и] политика правительства или власти... идентичны... [и] связанны различными способами... Что капитал делает с трудом...то Государство [делает] со свободой... " [Макс Неттлау, Короткая История Анархизма, стр 43-44] Таким образом мы находим у Эмми Голдман, выступающей против капитализма, поскольку это вовлекало людей, продающих их труд и таким образом гарантируя, что "потребности рабочего и его суждения подчинены желанию капиталиста". [Красная Эмма, стр. 36]. Сорока годами ранее Бакунин сделал тот же самый вывод, когда он утверждал, что под текущей системой "рабочий продает свой труд и свою свободу на определенное время" капиталисту в обмен на заработную плату [Избр. произв. стр. 187]. "Анархия" значит гораздо больше, чем только "отсутствие правительства, " это означает оппозицию всем формам авторитарной власти и иерархии. В словах Кропоткина, "понятие анархистского общества происходит из... критики... иерархических организаций и авторитарных концепций общества; и... анализа тенденций, которые замечены в прогрессивных движениях человечества". [Революционные Брошюры Кропоткина, стр. 158] Таким образом, любая попытка утверждать, что анархизм является просто антигосударственнным движением - искажение смысла слова и идеи, в котором оно использовалось анархистским движением. Брайен Моррис говорит "исследуя произведения классических анархистов... а так же и особенности анархистских движений... очевидно, что анархизм никогда не имел такого ограниченного видения [быть только против государства]. Анархизм всегда бросал вызов всем формам власти и эксплуатации, и был одинаково враждебен и капитализму и религии, поскольку они поддерживают государство". [Избр. произв. стр. 40] Таким образом, анархия не хаос, анархисты не стремятся создать хаос или беспорядок. Вместо этого, мы желаем создать общество, основанное на индивидуальной свободе и добровольном сотрудничестве. Другими словами, порядок изначально не является беспорядком, который исключительно властными решениями сверху превращен в порядок.^ 1.2 Что означает "анархизм". По мнению П. Кропоткина, Анархизм - "система без правительства социализма. " [Революционные Брошюры Кропоткина, стр. 46]. Другими словами, " отмена эксплуатации и притеснения человека человеком, является и отменой частной собственности [то есть капитализма] и правительства. " [Errico Малатеста, " К Анархизму, " в Человеке!, М. Грэм (Эд), стр. 75] Анархизм, таким образом, является политическим движением, цель которого - создавать общество без политических, экономических или социальных иерархий. Анархисты считаюжт, что анархия является жизнеспособной формой социальной системы и так работа для максимизации свободы личности и социального равенства. Они видят цели свободы и равенства как взаимно обусловленные. Или, в известном изречении Бакунина: "^ Мы убеждены, что свобода без Социализма - привилегия и несправедливость, а Социализм без свободы является рабством и зверством. " [Политическая Философия Бакунина, стр. 269] История человеческого общества доказывает эту точку зрения. Свобода без равенства – всего лишь свобода сильного, а равенство без свободы - рабство. Есть много различных типов анархизма (от анархо-индивидуализма до коммунистического анархизма - см. раздел 3), но в их основе всегда было два общих положения - оппозиция правительству и капитализму. По мнению анархо-индивидуалиста Бенджамина Таккера, анархизм выступает за "уничтожение Государства и ростовщичества; за ликвидацию власти и эксплуатации человека человеком". [Цитата из работы «Анархизме Коренного американца - Изучении Левого американского Индивидуализма» Юнис Шустер, стр. 140] Вся прибыль в представлении анархистов, процент и арендная плата - ростовщичество (то есть эксплуатация) и так выступают против тех условий, которые делают их возможными, сколько они выступают против правительства и Государства. Более широко, в словах Л. Сьюзен Браун, "связь объединения" в пределах анархизма "является универсальным осуждением иерархии и доминирования и готовности бороться за свободу человеческого индивидуума. " [Политика Индивидуализма, стр. 108] Для анархистов, человек не может быть свободен, если он подчинен, чтобы заявить или капиталистическую власть. Анархизм - политическая теория, которая отстаивает создание анархии, общество, основанное на принципе "никаких правителей". Достичь этого, " [я] n обычный со всеми социалистами, анархисты считаю, что частная собственность земли, капитал, и машин имела ее время; то, что это осуждено исчезнуть: и что все необходимые для производства, и будут должен стать общей(обычной) собственностью общества, и должен управляются в обычном производителями богатства. И... они утверждают, что идеал политической организации общества - условие вещей, где функции правительства уменьшены до минимума... [и] что окончательная цель общества является сокращением функций правительства к ноли - то есть к обществу без правительства, к анархии" [Петр Кропоткин, Избр. произв. стр. 46] Таким образом анархизм является и уверенным и отрицательным. Это анализирует и общество потока критических анализов, в то же самое время предлагая видение потенциального нового общества - общества, которое максимизирует некоторые человеческие потребности, которые текущий отрицает. Эти потребности, в их наиболее основной, являются свободой, равенством и солидарностью, которая будет обсуждена в Раздел 2. Анархизм объединяет критический анализ с надеждой, поскольку, как указывал Бакунин, «желание уничтожать - творческое убеждение». Нельзя построить лучшее общество, не понимая, что не так с существующим. ^ 1.3. Почему анархизм также называют либертарным социализмом? Многие анархисты, видя отрицательный характер определения "анархизма", использовали другие термины, чтобы подчеркнуть неотъемлемо положительный и конструктивный аспект их идей. Самые обычные используемые термины - "свободный социализм, " "освобожденный коммунизм", "либертарный социализм" и "либертарный коммунизм. " Для анархистов, либертарный социализм, либертарный коммунизм и анархизм - синонимы. В американском словаре «Наследие», есть определения: ЛИБЕРТАРИЙ: тот, кто верит в свободу действия и; тот, кто верит в добрую волю. СОЦИАЛИЗМ: социальная система, в которой производители обладают политической властью, средствами производства и распределения товаров. Только беря эти два определения и соединяя их получим: ^ ЛИБЕРТАРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ: социальная система, которая верит в свободу действия и доброй воли, в которой производители обладают и политической властью и средствами создания и распределения товаров. (Мы должны добавить, что наши обычные комментарии относительно недостатка политической искушенности словарей все еще актуальны. Мы только используем эти определения, чтобы показать, что "либертарианец" не подразумевает ни "свободный рыночный" капитализм, ни собственность государства "социализма". Другие словари, очевидно, будут иметь отличающиеся от вышеизложенного определения - особенно в отношении социализма. Те, которые желают обсуждать определения словаря, свободны проделывать это бесконечное и политически бесполезное хобби, но мы не будем). Однако, из-за создания Либертарной Партии в США, много людей теперь считают идею относительно "либертарного социализма", чтобы быть противоречием в сроках(терминах,условиях). Действительно, многие "Либертарианцы" думают, что анархисты только пытаются связывать "антилибертарианские" идеи относительно "социализма" с Либертарной идеологией, чтобы сделать эти "социалистические" идеи "более приемлемыми" - другими словами, пробуя украсть "либертарный" ярлык у его законных обладателей. Ничто не могло быть далее от правды. Анархисты использовали термин "либертарианец", чтобы описать себя и свои идеи начиная с 1850-ых. Революционный анархист Джозеф Деджак издал Le Libertaire - журнал социального развития в Нью-Йорке между 1858 и 1861 [Макс Неттлау, Краткая История Анархизма, стр. 75]. По мнению анархистского историка М. Неттлау, первое использование термина "либертарный коммунизм" датируется ноябрем 1880, когда французский анархистский конгресс принял его [Там же, стр. 145]. Использование анархистами термина "Либертарианец" приняло повсеместный характер с 1890-ых, после того, как это было использовано во Франции при попытке обойти антианархистские законы и избежать отрицательных ассоциаций со словом "анархия" у населения (Себастян Фор и Луиза Мишель издали газету Le Libertaire - Либертарий - во Франции в 1895 году). С тех пор этот термин всегда связывался с анархистскими идеями и движениями. Беря более недавний пример, в июле 1954 в США, анархисты на принципах анархо-синдикализма организовали "Либертарную Лигу", которая просуществовала до 1965 года. Либертарная Партия же партия в США была организована в начале 1970-ых, т.е. более чем 100 лет спустя после того, как анархисты сначала использовали этот термин, чтобы описать их политические идеи (и спустя 90 лет после того, как выражение "либертарный коммунизм" было ими принято). Именно та партия, а не анархисты, "украла" слово. Позже, в Секции B, мы расскажем, почему идея относительно "либертарного" капитализма (как пытается это представитьо Либертарная Партия) - противоречит действительности. Поскольку мы также объясним в Секции I, только либертарно-социалистическая система собственности может максимизировать индивидуальную свободу. Само собой разумеется, государственная собственность – то, что обычно называют "социализмом" - для анархистов, не является социализмом вообще. Фактически, поскольку мы уточним в Секции H, государственный "социализм" - только особая форма капитализма, без социалистического содержания вообще.^ 1.4. Чем социалисты отличаются от анархистов? Все анархстские течения противоположны и противодействуют капитализму. Это потому, что капитализм основан на притеснения и эксплуатации (см. секции B и C). Анархисты отклоняют «предположение, что люди не могут работать вместе, если они не имеют руководителя, который забирает себе процент от их труда» и думают, что в анархистском обществе «реальные рабочие будет делатьсвои собственные правила, решать, когда, где и как работать». Имея возможность управлять процессом производства, рабочие освободил бы себя "от ужасной неволи капитализма. " [Вольтер де Клер, "Анархизм", стр 30-34, Человек!, М. Грэм (Эд), стр. 32, стр. 34] Мы должны подчеркнуть, что анархисты отрицают все экономические формы, основанные на доминировании и эксплуатации, включая феодализм, советский тип "социализма" и т.д. Мы концентрируем свои усилия на капитализме, только потому, что этот тип организации общества сейчас наиболее распространен. Анархо-индивидуалисты (Бенджамин Таккер) наряду с анархо-социалистами (Прудон и Бакунин) объявили себя "социалистами". Они сделали так, потому что, как выразился Кропоткин в своем классическом эссе Современная Наука и Анархизм, « задолго до того, как Социализм был понят в его широком и истинном смысле - как усилие отменить эксплуатацию труда Капиталом - Анархисты шли рука-об-руку с Социалистами того времени». [Развитие и Окружающая среда, стр. 81] Или, у Таккера, «основа Социализма в том, что результаты труда должны быть собственностью рабочих», и что «обе школы Социалистической мысли... Государственный Социализм и Анархизм» - стремятся к одному результату. [Анархистский Читатель, стр. 144]. Следовательно, слово «социалист» имело первоначальное значение, включающее в себя «всех тех, кто верил в право индивидуума владеть тем, что он или она произвели». [Ланс Клафта, " Ayn Рэнд и Извращение Либертарианства, " в Анархии: Журнал Желания Вооружился, Номер 34] Эту оппозицию эксплуатации разделяют все истинные анархисты. Для большинства социалистов «единственная гарантия того, что не будут отняты плоды вашего труда, - владение средствами производства». [П. Кропоткин, Хлеб и Воля, стр. 145] По этой причине Прудон, например, поддерживал кооперативы рабочих, где "каждый индивидуум имеет свою долю в собственности предприятия" и "участвует в прибылях и убытках... всего коллектива», таким образом « труд перестает быть источником прибыли небольшого количества руководителей: он становится собственностью всех рабочих. " [Общая Идея Революции, стр. 222 и стр. 223]. Социалисты стремятся к созданию общества, в котором рабочие владеют и управляют средствами производства. Средства, которыми предполагается достижение этого результата - спорный пункт у анархизма и других социалистических течений, но стремление общее для всех. Анархисты за прямой контроль и управление рабочими собственностью в форме ассоциаций рабочих или коммун (см. секцию 3 о различных типах анархистов). Кроме того, анархисты отвергают капитализм вследствие того, что он, кроме эксплуатации людей еще и несет в себе авторитаризм. При капитализме рабочие не принимают участия в управлении производственным процессом, не владеют результатами своего труда. Такая ситуация базируется на псевдоравной свободе для всех, и при этом это не может быть неэксплуататорской, поэтому и оспаривается анархистами. Эта тенденция лучше всего раскрыта в работе Прудона, где он утверждает, что "капитализм (частная собственность) установил повсюду систему заработной платы, составляющую эксплуатацию; и любой рабочий... будет просто служащим владельца-капиталиста-покровителя; если он не будет участвовать в процессе управления производством... В первом случае рабочий подчинен, эксплуатируется: его постоянное состояние - повиновение... Во втором случае он полноправный человек и гражданин... он является равноправным хозяином предприятия, в которой он был прежде рабом.. . мы не должны колебаться, поскольку нет иного выбора... необходимо формировать АССОЦИАЦИЮ рабочих... потому что без этого они остались бы эксплуатируемы, подчинены капиталистам, и такое общество всегда будет состоять из двух каст... касты владельцев и касты рабочих, что является несовместимым с представлением о свободном и демократическом обществе. " [Избр. произв. стр. 233 и стр 215-216] Поэтому все анархисты являются антикапиталистами. "Если бы труд приносил богатство, то не было бы никакого капитализма" [Александр Беркман, Анархо-коммунизм, стр. 37]. Бенджамин Таккер назвал его идеи "Анархическим социализмом" и осудил капитализм как систему, основанную на "ростовщичестве, проценте, арендной плате и прибыли". Таккер считал, что при анархистском некапиталистическом обществе, капиталисты станут ненужны и эксплуатация труда капиталом прекратится, и с тех пор "труд... будет... обеспечивать только заработную плату". [Анархо-Индивидуализм, стр. 82 и стр. 85] Такая экономика будет базироваться на взаимном банковском деле и свободном обмене изделиями между кооперативами, ремесленниками и крестьянами. Для Таккера, и других анархо-индивидуалистов, капитализм - не истинно свободный рынок, он контролируется различными законами и монополиями, которые гарантируют преимущественное перед рабочими право капиталистов, гарантируя эксплуатацию последних через прибыль, процент и арендную плату (см. секцию Г). М. Штирнер имел только презрение к капиталистическому обществу и его различным "призракам, " который для него означал идеи, которые рассматриваются как священные, типа частной собственности, соревнования, разделения труда, и т.д. Анархисты считают себя социалистами, но определенного вида - либертарными социалистами. Как анархо-индивидуалист, Джозеф А. Лабади выразил свое мнение так (аналогично у Таккера и Бакунина): " [я], сказал, что Анархизм – не социализм. Это - ошибка. Анархизм - добровольный Социализм. Есть два вида Социализма - авторитарный и анархический (либертарный), государственный и свободный. Действительно, мнение каждого человека должно либо увеличить, либо уменьшить полномочия делегированных к управлению людей. Поскольку они увеличиваются, они - иерархичные; поскольку они уменьшаются, они являются анархическими. " [Анархизм: Чем Это Является и Чем Это Не является] Лабади заявил, что обычно "все анархисты - социалисты, но не все социалисты - анархисты. " Поэтому, комментарий Дэниела Гуерина, что "Анархизм является действительно синонимом социализма. Анархист - прежде всего социалист, цель которого - отменить эксплуатацию человека человеком", отражен повсюду в истории анархистского движения. [Анархизм, стр. 12]. Действительно, Адольф Фишер использовал почти точно те же самые слова, что и Лабади, чтобы выразить тот же самый факт - "каждый анархист - социалист, но каждый социалист - не обязательно анархист" - подтверждая, что анархическое движение было "разделено на две фракции; коммунистические анархисты и Прудонисты или относящиеся к среднему классу анархисты. " [Автобиографии Мучеников, стр. 81] Анархо-социалисты и анархо-индивидуалисты имеют различные мнения по многим вопросам - например, является ли некапиталистический, свободный рынок лучшим средством максимизирования свободы. Но все они соглашаются, что капитализм носит эксплуатационный и репрессивный характер и что анархистское общество должно ему противопоставить не связанный с заработной платой труд. Только коллективный труд "уменьшит зависимость индивидуума от влияния внешних сил" в рабочее время, следственно, самоуправление рабочих - основной идеал реального социализма. Эта тенденция ясно выражена Джозефом Лабади, который утверждал, что профсоюзы являются "обязательным условием получения свободы ассоциацией" и что "без такого союза, рабочий является намного больше рабом капиталиста, чем с союзом". [Различные Стадии труда.] Однако значения слов со временем изменяются. Сегодня под социализмом почти всегда подразумевается государственный социализм, система, против которой все анархисты выступали как против опровергающей свободы и подлинные социалистические идеалы. Все анархисты согласились бы с заявлением Н. Хомского по этому вопросу: "Если левые сознательно сотрудничают с Большевиками, тогда я категорически отделил бы себя от левых. Ленин был одним из самых ярых врагов социализма". ["Анархизм, Марксизм и Надежда Будущего ", Красно-Черная Революция, Номер 2] Анархизм развивался в постоянной оппозиции идеям Марксизма, социальной демократии и Ленинизма. Еще задолго до того, как Ленин пришел к власти, Михаил Бакунин предупреждал последователей Маркса против "Красной бюрократии", которая означает "худшее из всех деспотических правительств", если государственно-социалистические идеи Маркса когда-либо осуществлятся. Действительно, работы Штирнера, Прудона и особенно Бакунина предсказывают ужасы государственного социализма с большой точностью. Кроме того, анархисты были первыми среди критиков и оппозиции большевистскому режиму в России. Однако, будучи социалистами, анархисты действительно разделяют некоторые идеи с некоторыми Марксистами (но не с Ленинистами). И Бакунин и Таккер согласны с диалектическим материализмом Маркса и критическим анализом капитализма, так же как и с его трудовой теорией стоимости (см. секцию C). На самого Маркса существенно повлияла книга Макса Штирнера Эго и Его Собственный, которая содержит блестящий критический анализ того, что Маркс называл "вульгарным" коммунизмом, а так же и государственного социализма. Нередко у марксистов были взгляды, очень сходные с социальным анархизмом (особенно с анархо-синдикализмом) - например, взгляды Антона Паннекука, Розы Люксембург, Поля Маттика и других марксистов, которые были достаточно далеки от взглядов Ленина. Карл Корш и другие писатели сочувствовали анархистской революции в Испани


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Book Review On Hamlet Essay Research Paper
Реферат Инвестиции и их виды
Реферат Blindness In King Lear Essay Research Paper
Реферат Меры принудительного исполнения
Реферат Марк Витрувий Поллион
Реферат Способы обработки горных пород
Реферат Артеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми Аннотация Бинарный урок
Реферат Марийский национальный костюм как пример художественного наследия народа
Реферат Густав Шпет русская философия как показатель европеизации России
Реферат LoveWhat Is It Essay Research Paper Love
Реферат Освоение ресурсов мирового океана
Реферат Местное самоуправление в России история и современное правовое регулирование
Реферат Freedom Of Speech And Private Property Essay
Реферат Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Феде
Реферат Конструирование железобетонных колонн