Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы учителя музыки моу «Таутовская сош» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги Михайловны В моу «Таутовская сош» работаю с августа 1999 год

Самоанализ работы учителя музыки МОУ «Таутовская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги МихайловныВ МОУ «Таутовская СОШ» работаю с августа 1999 года. Стаж педагогической работы – 18 лет, стаж работы в данной школе – 8 лет. Образование – высшее, в 1987 году окончила музыкально-педагогический факультет ЧГПИ имени И.Я.Яковлева. Имею первую квалификационную категорию с 2004 года. За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И конечно, считаю школу самым надёжным и интересным местом для занятий музыкой с детьми. В течение многих лет работаю над проблемой «Эстетическое воспитание на уроках музыки». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи: - развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку; - развитие творческой личности на уроках музыки. Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения. Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями. Творческая деятельность учителя музыки зависит от ряда обстоятельств, от условий, в которых он работает, от уровня общего развития класса и музыкальной подготовки школьников, от собственных личностных качеств. Когда речь идет о творческом отношении к программе, то имеется в виду, прежде всего возможность учителя расширять музыкальный материал, используемый на уроке. В то же время основной стержень программы должен оставаться незыблемым. Это относится как к принципу «тематизма», так и к трем ведущим методам музыкального обучения (обобщения, забегания вперед и возвращение назад, эмоциональной драматургии). Творчество учителя музыки проявляется в решении задач, возникающих в работе с учащимися. Он должен обобщать, анализировать ситуацию и находить средства достижения цели, критически оценивать полученные данные и формулировать новую задачу. В ходе решения этих задач учитель использует различные методы. Но особое значение приобретают методы стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности школьников. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса. Чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер, учителю необходимо: • подбирать дополнительный музыкальный материал для развития конкретных творческих навыков; • с целью формирования мышления привлекать материал из других видов искусств; • умело импровизировать в неожиданных ситуациях; • использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность (словесно-иллюстративная, поисковая). Дети очень любят слушать музыку. И поэтому на уроках не обойтись без проигрывателя и магнитофона. В настоящее время у нас в кабинете музыки имеются музыкальный центр « Караоке», цветной телевизор и видеомагнитофон, DVD. Любимым занятием детей на уроках стало исполнение песен под «Караоке» (пение под записанную музыку) и в результате растет исполнительское мастерство учащихся. Исполняя песни под фонограмму, они проявляют самостоятельность, чувствуют себя артистами. Еще очень полезно записать на магнитофонную пленку или снять на видео исполнение песен ребятами в классе, а потом вместе прослушать, проанализировать. Такое мы часто делаем. В процессе слушания они находят свои ошибки, недостатки в исполнении. Таким образом, делают самоанализ исполненной песни. Игра на музыкальных инструментах на школьных уроках музыки пока занимает очень скромное место. Причина - в отсутствии в школах качественных, дешевых и эстетически привлекательных детских музыкальных инструментов. В частности, в нашем кабинете музыки имеются четыре гармошки, три баяна, фортепиано, но нет элементарных деревянных ложек, маленького барабана, маракаса и бубна. Именно эти инструменты должны часто использоваться на уроках в начальных классах для развития чувства ритма, слуха. Очень важно, чтобы ребят окружала на уроке яркая, эмоционально-привлекательная и понятная музыка, чтобы любое произведение, которое прозвучит на уроке, было бы значимым для ребят, оставляло след в детской душе. Однако не менее важно, чтобы уже первоклассники не только знакомились с доступными для них произведениями, но и могли активно, самостоятельно размышлять о них. И здесь учитель должен создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у ребят возникло желание высказаться о своих чувствах. С некоторыми учениками бывает трудно наладить контакт, привлечь их к общему разговору на уроке. Самолюбие, проявляющееся в подростковом возрасте, сковывает таких ребят. Им требуется особое внимание учителя. Я стараюсь в таких случаях проявить терпение и такт, поощрять любую попытку высказаться о музыке. Или задаю на дом письменное задание, где ученик выражает свои мысли. Одной из важнейших сторон творческой деятельности учителя является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке музыки. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят - все это требует от учителя определенного педагогического искусства. Учитель должен владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного музыкального воздействия. Во время беседы учитель должен задавать наводящие вопросы в целях достижения цели урока. Учащиеся имеют «Словарь эстетических эмоций». Начинаем пользоваться этим словарем с 5- го класса, у детей увеличивается словарный запас, им становится легче передать характер музыкального произведения. В 5- ом классе, когда мы говорим о взаимосвязи музыки и литературы, я даю задания ребятам сочинить дома сказку, где бы «звучала» музыка. Предлагаю оформить ее в виде книжки и по возможности проиллюстрировать. Дети с удовольствием выполняют это задание, и сказки у них получаются интересные. В начальных классах очень важно использовать на уроках игровые моменты, устраивать театрализацию музыкальных произведений, применять различные жесты при исполнении музыки. Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудит в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков музыки – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что музыка затрагивает вечные темы жизни: • добро и зло; • справедливость и беззаконие; • война и мир; • любовь и ненависть; • борьба и страдания; • долг и совесть; - жизнь и смерть. Мы знаем, что мера любой вещи, любого явления - не только количество, но и качество. Поэтому нас не может не тревожить, что в этом необъятном мире звуков слишком много плохой музыки, пошлой и безнравственной. Ведь хочет человек или не хочет - она оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность школьных учителей музыки в достижении высшей цели музыкального воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Ему принадлежат мудрые слова: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». Оценки на уроках музыки тоже очень важны. Показатели успеваемости учащихся по музыке: в 2004/2005 учебном году - 4,75; в 2005/2006 учебном году - 4,8; в 2006/2007 учебном году - 4,8. Активное участие принимаем в районных и республиканских конкурсах художественной самодеятельности:1999-2000 учебный год • районный фестиваль детского художественного творчества «Цветы Чувашии», посвященный 55-летию Победы - II место; • районный конкурс «Салют Победы» среди работников образования - I место; • районный фестиваль военно-патриотической песни - II место; • районный конкурс «С песней по жизни» - II место.2000-2001 учебный год • районный конкурс военно- патриотической песни - II место; • районный конкурс «Музыка, песня и я» - II место ;2001-2002 учебный год • районный фестиваль детского художественного творчества «Рождение звезды» -1 место; • лауреаты республиканского фестиваля детского фольклора «Перепелочка»; Лауреат республиканского фестиваля «Перепёлочка» - Казыкин А.2002-2003 учебный год • районный смотр - конкурс солистов и ансамблей среди работников образования - дипломм; • районный фестиваль «Цветы Чувашии» - лауреаты;2003-2004 учебный год Районный конкурс художественной самодеятельности среди работников образования – вокальный ансамбль и солист – дипломы;2004-2005 учебный год Районный конкурс патриотической песни «Ликуй, победная весна», посвященный 60-летию Победы среди работников образования - 1 место; Районный фестиваль «Цветы Чувашии» среди учащихся - 2 место; Диплом Министерства образования и молодёжной политики, Министерства культуры ЧР – Михайлова Инна;2005-2006 учебный год Районный фестиваль детского фольклора «Перепёлочка» - Вика Герасимова;2006-2007 учебный год Районный конкурс «Адрес детства - Россия» в номинации «Музыка - вокал»: Вокальный ансамбль – 3 место; Солист (Михайлов М.) – 3 место; Районный конкурс патриотической и эстрадной песни памяти М.Живагина – Яковлева Н. – 3 место; Районный смотр – конкурс художественной самодеятельности работников образования – 1 место; Под моим руководством в школе работают два кружка: хоровой и кружок гармонистов. Занятия этих кружков направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. В репертуар хора стараюсь включать двухголосные произведения и пение акапелла. Принимаю активное участие во всех музыкальных и тематических вечерах школы. Так, например, в октябре 2007 года в школе прошёл вечер, посвящённый творчеству М.Цветаевой. Мои ученики исполнили песни и романсы на стихи М.Цветаевой. С 2006 года являлась наставником Матьяновой И.В., учителя музыки МОУ «Малотуванская ООШ». Она окончила в своё время Цивильское культпросвет училище, совершенно не знала школьную программу по музыке и не знала нотную грамоту. Приходилось с ней много работать. Я сама, как учитель музыки, принимаю активное участие в различных конкурсах, проводимых в районе и в республике. Являюсь победителем районного профессионального конкурса «Учитель года - 2005», имею Свидетельство участника республиканского профессионального конкурса «Учитель года Чувашии - 2005». Конечно, я не заняла призовое место в республике, но зато познакомилась со многими интересными людьми и считаю, что прошла серьёзное испытание. Я полюбила детей 4 класса гимназии № 18 г. Новочебоксарска и мы с ними так подружились. На следующий день после урока они все ко мне прибежали, окружили меня и говорят: «Вы нам понравились, у вас такой красивый голос». Не это ли самая главная победа для учителя – любовь и признание детей. Надеюсь, им надолго запомнится урок, проведённый мною по теме «Музыка Японии». В 2004 году я впервые участвовала на районном конкурсе «Учитель года - 2004» и заняла 2 место. Я очень люблю петь и не представляю свою жизнь без песни, без музыки. Являюсь победителем районных и республиканских конкурсов: - районный конкурс среди работников образования «Лучший работник образования» - призёр в номинации «Самый артистичный учитель» - 2003 год; - лауреат республиканского смотра-конкурса патриотической песни «Ликуй, победная весна!» среди работников образования – 2005 год; - лауреат республиканского фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений, посвящённый Году духовного просвещения – 2006 год; - 1 место в районном конкурсе методических разработок, посвящённых Году духовного просвещения; - 1 место в районном конкурсе «Лучший наставник работающей молодёжи», имею Свидетельство финалиста республиканского конкурса «Лучший наставник работающей молодёжи», выданный Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики; - 1 место в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности работников образования – 2007 год; Моя ученица, Михайлова Инна, в 2006 году поступила учиться на музыкальное отделение Чебоксарского педагогического колледжа имени Никольского. На уроках кроме использования ТСО, стараюсь использовать современные образовательные технологии, в том числе ИКТ. Часто показываю открытые уроки школьного и районного уровня. Являюсь членом экспертной группы учителей музыки Аликовского района, посещаю уроки своих коллег.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет мощности и выбор двигателя для механизма циклического действия
Реферат Bill Clinton Essay Research Paper Bill ClintonWilliam
Реферат Верлибризация
Реферат Мономиальные динамические системы
Реферат Характеристика развития Приволжского федерального округа
Реферат Harley Davidson Analysis Essay Research Paper We
Реферат 04071 г. Київ, вул. Межигірська 39\20, оф
Реферат Teenage Alcohol Essay Research Paper Teenage AlcoholismWhat
Реферат Ethnic America Essay Research Paper Ethnic America
Реферат Московский Кремль символ становления и развития Российского государства
Реферат Проблемы регуляции аномального сексуального поведения
Реферат Проектирование линейных стационарных САУ с микропроцессорными регуляторами
Реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 2
Реферат Революция на Кубе - причины, ход событий и последствия (1950-1990)
Реферат Is It Wrong To Kill Essay Research