Анализ работы Методиста Трошагина М. И. 2009 – 2010 учебный год №п/п Задачи Выполненная работа Положительные результатыпри решении задач Возникшие проблемы Что планируется предпринять для решения возникшей проблемы 1 Актуализация нормативно-правовой базы деятельности службы психологического сопровождения образования в образовательных учреждениях, подведомственных Комитету образования Гатчинского муниципального района. Обсуждены на семинаре нормативные документы по организации деятельности образовательных учреждений при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, даны консультации по действующим нормативным документам, регламентирующим работу педагога-психолога. Педагоги-психологи образовательных учреждений пользуются правовыми системами «Гарант» и «Консультант плюс» (интернет-версии), а также сайтом педагогов-психологов Гатчинского района http://gatchina-psi.narod.ru Некоторые педагоги-психологи недостаточно уверенно пользуются компьютером и Интернетом Запланировать обучающий семинар (консультацию) для педагогов-психологов по использованию ресурсов интернета. 2 Уточнение структуры службы психологического сопровождения образования Гатчинского муниципального района (обсуждение проекта положения о психологическом сопровождении образования). Составлен проект Положения о психологической службе системы образования Гатчинского муниципального района. Проект предоставлен (в электронном виде на CD) педагогам-психологам образовательных учреждений для обсуждения. Педагоги-психологи осознают необходимость развития нормативной базы для деятельности психологических служб. Отсутствие должной нормативной базы, регламентирующей деятельность психологических служб на уровне региона. Продолжить обсуждение проекта и предложить председателю комитета образования утвердить Положение. Разработать методические рекомендации по ведению документации педагогом-психологом. 3 Изучение потребностей службы психологического сопровождения образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района. Проведено анкетирование педагогов-психологов с целью создания базы данных об их образовании, квалификации, курсовой подготовке, рабочей нагрузке, потребностях в профессиональном росте. Изучение профессиональных потребностей службы психологического сопровождения образовательных учреждений послужило основой для планирования работы методического объединения педагогов-психологов. Потребности в методической помощи оказались столь разнообразны, что в пределах одного учебного года удовлетворить все запросы оказалось невозможным Уточнить профессиональные запросы, отследить динамику, в методической работе сделать акцент на самообразование, на взаимопомощь, создать внутреннюю структуру методического объединения. 4 Оказание методической поддержки педагогам-психологам образовательных учреждений Гатчинского муниципального района при решении актуальных задач психологического сопровождения образования. За II полугодие 2009/2010 учебного года проведено 6 семинаров для педагогов-психологов школ и 4 семинара для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. Еженедельно проводились консультации для педагогов-психологов. Высокая активность педагогов-психологов при подготовке семинаров и в работе на методических семинарах, положительные отзывы о полезности семинаров. Перенос полученных знаний в практику работы (по отзывам педагогов-психологов). Недостаточно изучался и использовался для организации семинаров, консультаций опыт педагогов-психологов школ Гатчинского раойна. Внедрить в практику работы методического объединения изучение лучшего опыта педагогов-психологов образовательных учреждений.