Реферат по предмету "Разное"


Анализ деятельности мдоу детского сада №41 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МДОУ детского сада № 41 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа», «ФГТ дошкольного образования»Реализация поставленной цели на 2010-2011 учебный годКоллектив нашего ДОУ осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, Иркутской области и г. Иркутска, планами работы ДО КСПК администрации города Иркутска, Уставом образовательного учреждения, основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Деятельность ДОУ направлена на улучшения качества дошкольного образования через: реализацию базисного содержания дошкольного образования, обеспечивающее сохранение и укрепление психического и физического здоровья; интеллектуальное, личностное и художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; совершенствование условий образовательного процесса; повышение профессионального уровня педагогов; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем и дошкольном возрасте обеспечиваются основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в которую вошли: современные подходы к образованию дошкольников, в основе которых заложены идеи развивающего обучения и личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка. Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширение его сознания на основе интеграции познавательно-творческой деятельности;система построения предметно-развивающей среды, учитывающая специфику образовательного процесса в возрастных группах МДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда, является эффективным средством поддержки, индивидуальности и целостного развития. Воспитатели ДОУ создают благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, в работе с детьми воспитатели используют дидактический материал, направленный на социальное, эмоциональное, сенсорное, познавательное развитие, на развитие творческого потенциала ребенка;планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (итоговый и промежуточные), раскрывающие динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программ на всем направлениям развития детей. На сегодняшний день образовательным учреждениям предъявляются все новые требования, и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный компонент методической деятельности МДОУ и дополнительный ресурс управления. На пути реализации положительного имиджа мы решаем следующие задачи:исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду;создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада; обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм. Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг. Среди элементов фирменного стандарта: логотип - фирменный знак, который представлен в следующих вариантах (информационные стенды и баннеры учреждения, поздравительные открытки, приглашения, дипломы); нами ведется летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ; бейдж, на котором указывается имя, отчество, фамилия, должность сотрудников учреждения; PR-мероприятия: организация дней открытых дверей (21.01.2011 г. сюжет в информационных программах на телеканалах РТР Иркутск, СТС, АИСТ); публикации о достижениях дошкольного учреждения в СМИ (газета «Комсомольская правда Иркутск» № 126 от 27.08.2010, № 8 от 22.01.2011 г.). В январе 2011 года был открыт новый корпус для нашего сада. Из городского бюджета на строительство детского сада было выделено более 82 миллионов рублей. Здание выполнено в соответствии с современными требованиями по энергосбережению. Для отделки наружных стен использована система навесных вентилируемых фасадов с эффективным утеплителем, оконные блоки запроектированы с двухкамерными стеклопакетами, предусмотрены приборы для учета и регулирования энергоресурсов. Внутренняя отделка помещений выполнена из высококачественных и долговечных материалов, безопасных для малышей. В новом здании детского сада разместились две группы ясельного возраста и три – дошкольного. Кроме этого, в саду оборудованы музыкальный и физкультурный залы, пищевой и медицинский блоки, прачечная, овощехранилище и другие необходимые технические помещения. На территории благоустроены спортивная и 5 прогулочных площадок. История нашего учреждения насчитывает более 70 лет и все это время мы воспитывали самых маленьких граждан нашего города. С открытием нового здания конкурентно способность детского сада значительно увеличилась. Теперь мы готовим будущих первоклассников, появилась возможность оказывать дополнительные образовательные услуги. Условия пребывания детей в дошкольном учреждении стали максимально комфортные, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию дошкольных учреждений. Совершенствование педагогического корпусаКадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. ДОУ укомплектовано кадрами полностью. В ДОУ созданы условия для реализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через различные формы повышения профессионального мастерства: каждый педагог имеет план по самообразованию и принимает участие в методической работе дошкольного учреждения: педсоветы, семинары, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы; в разработке и адаптация новых педагогических технологий заняты 35 % педагогов, представляли свой опыт работы в рамках методических объединений округа – 14 % педагогов. 23 % педагогов является студентами высших учебных заведений г. Иркутска. За 2010-2011 учебный год 30 % прошли обучение на курсах повышения квалификации при ИИПКРО по теме «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 24 % педагогов приняли участие в работе семинаров и методических объединений округа Педагоги учреждения приняли участие и стали победителями в конкурсе «Лучшая организация Иркутской области по развитию социального партнерства» (ценный подарок – цифровой фотоаппарат), в конкурсе плакатов по нравственному воспитанию – победители в номинации «Мой любимый город»; в конкурсе на соискание гранта «Детский сад – центр здоровьеразвивающих технологий» - грант 50 тыс. руб. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров, победа в муниципальных конкурсах является действенной мотивацией совершенствования педагогического мастерства, положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса учреждения, позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, представлять свой опыт работы на уровне округа и города.Улучшение инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечение безопасного образовательного пространстваУлучшение инфраструктуры образовательного учреждения было в основном связано с обеспечением безопасного образовательного пространства детского сада. Финансирование данного направления работы учреждения осуществляется за счет средств бюджета города, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств. Объем финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг формируется за счет средств бюджета г. Иркутска и за счет платы взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ. Размер родительской платы установлен постановлением администрации г. Иркутска от 08.12.2010 г. № 031-06-3047/10 «Об установлении размера родительской платы, тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями города Иркутска» и составляет: за содержание детей, посещающих группы с 12-ти часовым пребыванием – 900 рублей в месяц; за содержание детей, посещающих группы с 24-х часовым пребыванием – 928 рублей в месяц; При комплектовании нового корпуса детского сада по муниципальным контрактам были получены: детская мебель, технологическое оборудование для пищеблока и прачечной, оргтехника, медицинское оборудование и др. общей суммой 3 720 225 рублей. За счет поступления внебюджетных средств (спонсорские средства и благотворительная помощь) на баланс учреждения было поставлено: мягкий инвентарь, канцелярские товары, хозяйственные товары, игрушки, методическое обеспечение образовательного процесса, информационные стенды общей суммой 165 тысяч рублей.Сохранение и укрепление здоровья воспитанниковВ МДОУ детском саду № 41 г. Иркутска имеется медицинский блок, который включает в себя прививочный кабинет, процедурный кабинет, изолятор с 2-мя палатами. Заключен договор о сотрудничестве с МУЗ «Детская поликлиника № 3» г. Иркутска. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиНа. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Одной из главных задач дошкольного образования является необходимость организации сбалансирования питания для нормального роста и развития ребенка. В учреждении для детей с 12-ти часовым пребыванием организовано пятиразовое питание, шестиразовое питание для детей с круглосуточным пребывание в МДОУ. Для всех воспитанников детского сада второй завтрак финансируется из средств областного бюджета. Улучшение организации питания воспитанников было реализовано через следующие мероприятий: - использования 15-дневного примерного цикличного меню, составленного технологами МАУ «Комбинат питания г. Иркутска» и согласованного с управлением РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Иркутской области; - безопасных технологий приготовления блюд;- витаминизации третьих блюд; - включения в рацион питания детей соков, настоев шиповника, фруктов и овощей; - разнообразия овощных салатов. Кроме этого старшей медицинской сестрой регулярно проводятся следующие виды контроля: - контроль состояния фактического питания и анализ качества питания; - контроль выполнения натуральных норм; - контроль санитарно­-гигиенического состояния пищеблока; - бракераж готовой продукции и скоропортящихся продуктов; Раз в 10 дней старшая медицинская сестра контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­ раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы. Одной из основных задач физического воспитания детей является использование разнообразных форм работы с детьми (физические упражнения, активный отдых, музыкотерапия, психогимнастика, Гигиенические и водные процедуры, рациональное питание, закаливание, Свето-воздушные ванны), которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. С 2009 года в МДОУ реализуется проект «Первые шаги к здоровью», который представляет собой систему работы по обеспечению комплексного сопровождения дошкольников, направленного на формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ. На протяжении 2010-2011 учебного года были внесены изменения в здоровьеразвивающий проект, были учтены особенности развития детей дошкольного возраста, ввелось внедрение эффективных технологий и методик оздоровления детей дошкольного возраста. Ранее проект был рассчитан только для детей раннего возраста. Педагогический коллектив особое внимание уделяет распределению нагрузки и активного отдыха детей, созданию здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей, валеогизации всего воспитательного-образовательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий), организации работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Данные мониторинга выполнения требований к качеству оказания муниципальной услуги на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за I полугодие 2011 г. показывают положительные результаты деятельности МДОУ по укреплению и сохранению здоровья воспитанников: Число дней пропущенных одним ребенком по болезни в год 1,4.Количество заболеваний на одного ребенка в год 0,2.Расширение самостоятельности образовательного учрежденияРазвитие самостоятельности дошкольного учреждения, прежде всего, связано с обогащение спектра образовательных услуг и используемых образовательных технологий, осознанием своих конкурентных преимуществ (внедрение новых технологий развития детей, дополнительных образовательных услуг, использование месторасположение дошкольного учреждения для организации взаимодействия социальными партнерами – библиотека, музеи, театры через организацию экскурсионной деятельности, тематические встречи, художественно-музыкальные мероприятия и др.). Оптимизация расходования бюджетных средств и внебюджетных поступлений напрямую связано с расширением участия общественности, в том числе родителей в управлении образованием, активизация деятельности органов общественного управления МДОУ – в учреждении активно работают Родительский комитет детского сада и Совет учреждения (приказ МДОУ № 41 от 21 от 31.03.2011 г. «О работе Совета учреждения»). Деятельность Родительского комитета направлена на содействия администрации образовательного учреждения в обеспечении безопасности и жизнедеятельности, защите законных прав и интересов воспитанников, содействие в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территорий образовательного учреждения. Совет учреждения принимает участие в создании оптимальных безопасных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении; организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса; оказывает практическую помощь руководству образовательного учреждения в установлении функции связей с учреждениями культуры, спорта для организации досуга обучающихся детей. Согласовывает локальные акты образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией. Совместное планирование администрации дошкольного учреждения и общественными органами управления доходной части бюджета учреждения и расходов, связанных с созданием оптимальных условий для пребывания воспитанников в МДОУ и организации образовательной деятельности позволили деятельность образовательного учреждения сделать открытой, снизить объем неэффективных расходов при повышении доступности качественного образования. На протяжении второго полугодия 2010-2011 учебного года ведется работа по созданию сайта дошкольного учреждения. Пробная версия сайта будет запущена в сентябре 2011 г., что позволит МДОУ: поддерживать старые и устанавливать новые социальные связи; стать инструментом распространения информации о детском саде, проводить информационную и сервисную поддержку участников образовательного процесса и партнеров учреждения.Целеполагание и задачи образовательного учреждения на 2011-2012 год Основные направления развития1. В связи с введением в эксплуатацию нового помещения для МДОУ детского сада № 41 г. Иркутска необходимо продолжить работу по систематизации деятельности всего коллектива детского сада в новых условиях функционирования по направлениям: материально-техническое оснащение, квалификация персонала, программно-методическое оснащение, безопасность образовательного процесса. 2. Для улучшения условий повышения качества дошкольного образования необходимо воспитательно-образовательный процесс в МДОУ проводить в соответствие с федеральными государственными требованиями, устанавливающие нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, пройти процедуру лицензирования образовательной деятельности. 3. Продолжить работу педагогического коллектива в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Организовать работу по созданию программы здоровья по итогам реализации проекта «Первые шаги к здоровью» 4. Продолжить работу по созданию в МДОУ многофункциональную и многоуровневую методическую службу, которая позволяет оптимально решать поставленные перед ней задачи. Обеспечить условия для профессионального роста педагогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации. 5. Для увеличения доходной части бюджета дошкольного учреждения необходимо организовать дополнительные платные образовательные услуги, продолжить работу по привлечению предпринимателей с активной гражданской позицией.Заведующая С.В. Хвистани


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.