Реферат по предмету "Разное"


Аналитический отчёт педагога-психолога моу ксош №2 за 2008-2009 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ КСОШ №2ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.Психологическое сопровождение ведется в аспекте профилактики, развития, диагностики, социально-психологического образования и консультирования детей и взрослых. Виды деятельности, составляющие программу психологического сопровождения, имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).Основная цель Службы - обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.Основные задачи Службы: - сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; - содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; - осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям; - определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения; - выявление и устранение причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; - оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения; - проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективах; - определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах; - разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем; - осуществление психологического консультирования детей и взрослых; - участие в работе педсоветов, консилиумов и др. с правом совещательного голоса; - составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей и подростков; - осуществление научно-методической работы по теме проводимых исследований, методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности; - проведение ряда организационных мероприятий, направленных на оформление кабинета психолога и необходимой визуальной информации.Тема: «Роль психологической службы в формировании психолого-педагогических ориентаций, гуманизации школьной жизни в целях развития личности, повышения психологической культуры».Задачи:^ 1. Анализ психолого-педагогических причин, препятствующих личностному росту педагогов и учащихся.2. Разработка модели психолого-педагогической помощи педагогам и учащимся в формировании ценностных ориентаций, позитивных межличностных отношений в целях развития личности.^ 3. Разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и учащихся в условиях эксперимента. На основании анализа за предыдущий год была определена тема и задачи, а также составлен план психологического сопровождения на 2008-2009у.г. с охватом работы по всем направлениям. В начале года проводилась работа по психологическому сопровождению учеников 1-х, 5-х, 10-х классов с целью выявления дезадаптации у детей при переходе к новым условиям обучения, для оказания своевременной психологической и педагогической помощи. Первый этап исследования в сентябре и октябре, а второй в апреле и мае, проводилась большая работа с учащимися 1-х классов по выявлению готовности, а затем по адаптации к школьному обучению. Результат этих двух исследований определяется характеристикой, условно называемой «уровень школьной зрелости первоклассника». По определению уровня готовности адаптации проводился с каждым ребенком как индивидуально, так и в группе. В основе исследования лежал ряд методик по изучению психологической готовности детей к школьному обучению. Определялись следующие параметры: уровень умственной активности, саморегуляция, словарный запас, кратковременная память, умозаключение и суждение, мотивационная готовность. Работа с каждым ребенком носила не только диагностический характер, но также и психокоррекционный характер. Так в индивидуальной беседе выявлялся уровень психосоциальной готовности ребенка, а во время групповых занятий личностные качества учеников: самооценка в межличностных отношениях, коммуникабельность, самопроизвольность и так далее. Особое внимание в работе с первоклассниками уделялось выявлению школьной тревожности. Был проведён ряд занятий, носивших характер диагностики и коррекции. Анализ результатов данной работы помог не только детей со страхом и повышенной тревожностью, но и причины их возникновения. Оказалось, что большую роль в этом играют детско-родительские отношения. По этой причине было проведено родительское собрание с темой по данной проблеме. Исследование показало, что до 20% детей в каждом классе имеют повышенный фон тревожности. Как правило, невроз обусловлен стилем воспитания. Проводились психологические занятия по сопровождению первоклассников в течение учебного года с целью сплочения коллектива, снижения напряжения у детей, при этом использовались здоровьесберегающие технологии. По результатам данных за учебный год составлены таблицы- карты наблюдений (кабинет психолога), представлены в форме информации учителям начальных классов для совместного планирования по работе с детьми во втором классе с целью профилактики и коррекции снижения учебной мотивации. В ноябре – декабре 2008 у.г. согласно годовому плану была проведена работа по в 5-х классах с целью психолого-педагогическая поддержка в период адаптации в новой социально-педагогической ситуации и оказание помощи пятиклассникам не приспособившимся к этой ситуации, профилактики дезадаптации в новых условиях обучения и отслеживания динамики обучения и эмоционального отношения, а также разработка плана дальнейшего взаимодействия учителя с учеником. В основе исследования использовалась «методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» в модификации А.Д.Андреевой. Психологический мониторинг показал, что уровень тревожного состояния к концу учебного года может повышаться. Причиной является снижение учебной мотивации, увеличение учебной нагрузки, низкая самооценка (по результатам исследования). На основе результатов диагностического исследования составлена сводная таблица «адаптации», которая должна лечь в основу работы с учениками, использования данных в период адаптации к учебным условиям (в начале каждого учебного года). Проводились родительские собрания, занятия с элементами тренинга на темы: «Как научиться учиться», «Ссоры и конфликты в коллективе», «Психологический КВН для пятиклассников», «Планета-класс (акция)». Но остались вопросы, в разрешении которых классным руководителям требуется помощь как психолога так и других учителей, работающих в 5-ом классе, а также администрации школы. Психологической службе необходимо внести в план работы больше мероприятий по работе с родителями. Для современного 10 класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения. К ней, в свою очередь, можно отнести такие проблемы, как адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определенному профилю, к новым требованиям учителей. Основная цель работы психолога в 10 классе – способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения. Задачи: 1) совместная с классными руководителями работа по адаптации в начале учебного года; 2) отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление на симптомы дезадаптации; 3) психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников. Проводились уроки психологии «Трудно быть собой», «Самопознание». Целью этих уроков является – научить оценивать успешность своих действий. С целью выявления дезадаптированных учеников проводилась диагностика. Были использованы методы: - проективного рисования (модифицированные) «Звёзды класса», «Футболка для соседа»; - «методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» в модификации А.Д.Андреевой. По результатам работы проводились индивидуальные консультации с учениками, родителями. По запросу администрации и классных руководителей проводились следующие исследования: - 6 «б» - изучение коммуникативных склонностей учащихся; - 6 «а» - классно-обобщающий контроль; - социологический опрос родителей будущих первоклассников – «ожидания родителей от школы», изучение эмоционального состояния в период пред школьной подготовки; - 8-е классы – изучение интересов, увлечений, мотивации на учебные предметы; - 11-е классы – «профессиональное самоопределение». В связи с внесением в расписание профориентации девятиклассников удаётся провести полноценную диагностику склонностей и интересов, а также провести с учащимися классные часы по различным вопросам психологического развития. Использовались методики: - вводное анкетирование, которое выявляет склонности ученика к тому или иному профилю, профессии, любимые предметы, а также причины, влияющие на выбор. Цель анкеты актуализирующая (для учащихся) - так как учащиеся делают первичный выбор и мотивируются на проведение с ними профориентационной работы, и информационно аналитическая (классного руководителя, родителей); - тест Голланда - Методика «За и против» - ШТУР - Методика Айзенка (по выявлению характерологических особенностей личности). Комплекс методик позволяет выявлять особенности учащихся (характер, уровень умственного развития, тип личности, склонность к той или иной профессии) По результатам диагностики проводятся консультации, которые позволяют учащимся глубже осознать проблему и перспективы профессионального выбора, а также профиля обучения. В марте и апреле согласно годовому плану проводилось изучение уровня психологической готовности учеников к участию в ЕГЭ. Анкетирование было проведено в 9-х классах в два этапа, перед пробным экзаменом и после, а в 11-х класса после пробного экзамена. Цель опроса: - выявить отношение девятиклассников к ЕГЭ; - выявить удовлетворенность уровнем подготовки к ЕГЭ; - определить уровень и причины тревожности, возникающей в связи с ЕГЭ; - ознакомить преподавателей с полученной информацией. Полученные после анализа результаты были представлены для обсуждения ученикам и их родителям, учителям. Проводились занятия по психологической подготовки учеников к ЕГЭ, давались рекомендации. Проведены индивидуальные консультации. Были подготовлены выступления на МООШ по данной теме. В течение года проводился ряд мероприятий по профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни: - в первом триместре была проведена внутришкольная акция «За здоровый образ жизни»; - с 3 по 8 ноября среди старшего эвена школы проводилось мероприятие, рекомендованное Отделом образования, опеки и попечительства. Основная цель – предупреждение распространения экстремизма в молодёжной среде и профилактика употребления ПАВ; - в феврале на основании приказа Отдела образования и в рамках годового плана проводилось мероприятие по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ среди среднего и младшего звена школы. В план были включены мероприятия: 1. Психологический конкурс для 7-х классов. 2. Сказка «О вредных привычках» для начальных классов. 3. Психологический конкурс для 8-х классов. В организации и проведении мероприятий принимали непосредственное участие классные руководители 7-х классов ^ Куликова Татьяна Александровна и Адарченко Марина Алексеевна, 8-х классов Мелещенко Наталья Николаевна и Кулинцова Валентина Алексеевна. Проведённые мероприятия имеют место в развитии и воспитании личности школьников. Этому свидетельствуют интерес и активность учеников. Подобные конкурсы дают возможность положительного проявления и реализации «себя» ученикам, которые требуют к себе повышенного внимания. Повысился процент обращения учеников в психологическую службу за помощью по данной проблеме. Но необходимо отметить и то, что ученики лишь односторонне понимают проблему, а также существуют проблема навыков общения, не широкий кругозор по развитию здорового образа жизни. Поэтому есть необходимость в проведении внеклассных мероприятий по следующим темам: - конфликты в подростковой среде; - навыки общения со сверстниками, старшим поколением; - «вредные привычки и борьба с ними»; - «моё хорошее настроение» и т.д. Как известно коррекционная работа занимает важную роль в эффективности работы психолога в качестве «помощника» по адаптации учащихся, по развитию их познавательных способностей, повышению учебной мотивации, когнитивных процессов, духовных и нравственных качеств и т. д., но к с сожалению невозможно заниматься коррекционной работой полноценно как хотелось бы. Но, тем не менее, этой области отводится определённое время. Работа ведётся в 1-х классах, в 5-х, 10-х (как было отмечено выше), в группах продлённого дня. Учащиеся с большим интересом посещали занятия. Это и не удивительно; игровая атмосфера, новая обстановка (игровая комната), малые группы – всё это создаёт доброжелательную атмосферу, способствует адаптации учащихся. Во вторых классах проводилась работу по диагностике, профилактике коррекции страхов у детей. На основании результатов классным руководителям составлены информационные листы, в которых даны рекомендации по работе с детьми, склонных к тревожному состоянию. Проведены консультации по индивидуальным показателям детей. Существует необходимость в проведении занятий по данной тематике новом учебном году. Возникла необходимость о разработке программы по работе с детьми, испытывающие страхи. Преобладающие страхи у детей. Таблица 1. ^ Iархаические IIпространственные IIIсоциальные IVвитальные Vшкольные VIмагические 2 «а» 48% 46% 90% 68% 58% 25% 2 «б» 50% 31% 67% 67% 60% 48% С целью развития у детей начальной школы процессов мышления, произвольного внимания, запоминания, проводились индивидуальные и групповые занятия. Проведена работа по подготовке детей на ПМПК. С целью развития творческого мышления проводились интегрированные уроки технологии совместно с классными руководителями Хлыстуновой Г. И. и Пилипенко Н.Г. Разработаны и апробированы занятия по развитию памяти и внимания. Результаты носят плодотворный характер. В восьмых классах проведён урок релаксации с использование ИКТ, музыкальным сопровождением. Занятие произвело впечатление на детей. Проводятся занятия с учениками состоящие на внутришкольном учёте и на учёте КПДН. Индивидуальные занятия ребёнком инвалидом позволяют лучше ему адаптироваться в социуме. В течение учебного года проводилось психологическое консультирование всех участников образовательного процесса. Консультационная работа шла традиционно в виде собеседования с учащимися. Но с развитием новых технологий использовалось компьютерное тестирование учащихся. С каждым годом интерес и необходимость в психологическом консультировании родителей растёт. Тематика консультаций разная, но наиболее часто родители обращаются с проблемами воспитания и взаимоотношений с детьми, снижение интереса к учёбе. Наиболее часто консультации с учениками проходят после диагностического исследования, потому как дети хотят больше узнать о себе. Приход детей на консультацию к психологу обусловлен ещё непониманием со стороны окружающих, чувства одиночества. Поэтому кабинет психолога необходим в школе, так как дети могу разрешить многие свои проблемы (по анализу консультаций). Психологическое просвещение учителей и родителей занимаем особое место в работе психологической службы школы. В течение года проведены родительские собрания по следующим темам: - «Как выйти из конфликтной ситуации»,общешкольное род. Собрание(11.02. 09.); - «Школьная готовность», для родителей будущих первоклассников (октябрь); - «У вас в семье растёт подросток», род. собрания в 5-х классах; - родительское собрание в 6 «а» классе по результатам диагностического исследования по запросу администрации; - «Психологическая поддержка детей в период подготовки к ЕГЭ», для родителей 9-го «б» (по запросу Кл. руководителя); - «Страхи первоклассников. Профилактика и коррекция». Выступления на методобъединениях округа школ: - «Безотметочное оченивание первоклассников», МО учителей начальных классов; - «Психологические рекомендации по работе с дошкольниками», МО учителей и воспитателей ДОУ. Методический (стендовый) материал: - «Как воспитать оптимиста в ребёнке»; - «Психологические особенности пятиклассников. Рекомендации родителям»; - «Нарушения поведения у детей»; - «Психологическая подготовка к ЕГЭ»; - «Как правильно вести себя с агрессивным ребёнком»; - «Трудности периода адаптапции. Рекомендации учителям». Участие на областном семинаре с докладом на тему: «Психологические эффекты в системе взаимоотношений «учитель-ученик»».^ Рабочие программы, использованные в 2008-2009 у.г.:1. Профилактические: - «Здравствуй школа» - адаптационные занятия с первоклассниками. Н.В. Пилипко, Т.В. Гралова, М.Ю. Чибисова; - «Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10 – 12 лет», под редакцией И.В. Дубровиной, «Академия. 2000 г.» / Рекомендовано Министерством образования РФ; - «Я выбираю жизнь». – Г.В. Пилюгина / Главное управление образования Воронежской области; - Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12 – 15 лет. – И.В. Дубровина / Министерство образования РФ, «Академия. 2000 г.».^ 2. Коррекционно – развивающие: - «Секреты успешной учебы». Е.В. Меттус, А.В. Литвина; - «Психологическая поддержка учащихся». – Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова.3. Развивающие: - «Курс развития творческого мышления». – Ю.Б. Готанов / Госстандарт России, «Иматон», - С.П., 1998 г.; - Комплексно – целевая программа «Одаренные дети». / Готовится к утверждению на педагогическом совете школы; - Рабочая программа по подготовке к школе детей 6 – 7-летнего возраста. / Утверждено на педагогическом совете школы (№ 6 от 04.12.2008 г.).Анализ проведенной работы показывает правильность выбранной стратегии работы психологической службы. Охват работы растет в связи с тем, что психолог имеет четко поставленные задачи и конкретные цели своей работы, а также благодаря тому, что осуществляется непрерывное психологическое сопровождение участников образовательного процесса. Подводя итог анализу работы хочется отметить, что как считаю необходимо сделать для более успешного психолого-педагогического сопровождения учащихся в нашей школе. Это: 1.Успешное и эффективное планирование работы, учитывая практический опыт последних лет. В настоящие время изучаю опыт других психологов, собираю методические статьи по этой тематике, методики, программы занятий и по этому направлению уже многое сделано. 2. Организовывать и вести регулярное наблюдение оценочной составляющей деятельности педагогов в ходе уроков; 3. Охват новых направлений это: работа с трудными подростками и кружковая (как просветительская, так и тренинговая) работа. 4. Вижу реальную необходимость оснащения компьютера пакетом диагностических программ. 5. В коррекционно-развивающей работе охват 2-х, 3-х и 4-х классов наиболее глубже . 6. Разработать опросник для выявления отношения учащихся к оценкам учителей. 7. Подготовить выступления на семинарах, педсоветах и родительских собраниях с лекциями и докладами, раскрывающими роль функции самооценки в развитии личности ребенка и условия формирования адекватной самооценки; в результате данных выступлений должна появиться мотивация учащихся и их родителей на получение психологической помощи, в том числе консультации по данному вопросу. 8. Учитывать данные психологических исследований в работе с учениками, а значит тесная связь с педагогами и учителями предметниками; 9. Создание психолого-педагогической комиссии внутри школы с целью оказания помощи учителям, ученикам и родителям. Разработка совместных мероприятий с другими службами школы.^ Подготовил педагог-психолог I категорииМОУ Каменская СОШ №2 Валентина Викторовна Черенкова.Приложение 1.Мониторинг процесса адаптации учащихся 5-х классов. Уровень школьной тревожности.Приложение 2.Самооценка пятиклассников в межличностных отношениях.Приложение 3.^ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ.НАИБОЛЕЕ ВЫБИРАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ^ У УЧЕНИКОВ 11-Х КЛАССОВ (2008-2009 У.Г.)1. ВОЕННОЕ;2. ЮРИДИЧЕСКОЕ;3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ;4. ТЕХНИЧЕСКОЕ;5. ЖУРНАЛИСТИКА;6. МЕДИЦИНСКОЕ;^ 7. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.Приложение 4.КТО ПОВЛИЯЛ НА ВЫБОР ВУЗа?«Я» -47,5%РОДИТЕЛИ – 42,5%СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ -27,5% ^ КТО ПОВЛИЯЛ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ?«Я» - 57,5%РОДИТЕЛИ – 15%СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ – 20%ДРУЗЬЯ – 7,5%Приложение 5.Состояние учащихся в момент сдачи пробного ЕГЭ.Спокойное тревожное паническое11 «а» 55% 35% 10%11 «б» 70% 35% -9 «а» 50% 45% 5%9 «б» 53% 26% 20% Приложение 6.Как изменилось психологическое состояние после «пробного» ЕГЭ?стало спокойным стало тревожным не изменилось11 «а» 10% 35% 55%11 «б» 40% 10% 50%9 «а» 10% 25% 40%9 «б» 6% 20% 73%Приложение 7.Чувство доброжелательности во время «пробного» ЕГЭ.Да Нет11 «а» 80% 20%11 «б» 45% 35%9 «а» 75% 25%9 «б» 40% 26%Приложение 8.Отношение к ЕГЭ после пробного экзамена.положительное отрицательное11 «а» 40% 50%11 «б» 85% 20%9 «а» 75% 25%9 «б» 46% 26%Приложение 9.Отношение к ЕГЭ 9-тиклассников и родителей перед пробным экзаменом.Положительное отрицательное затруднились ответить Ученики 40% 51% 9%Родители 43% 37% 20% Приложение 10.Самооцениание готовности к ЕГЭ.да нет затрудняюсь ответить 11 «а» 30% 45% 25%11 «б» 80% 10% 10%9 «а» 35% 25% 40% 9 «б» 20% 33% 47%Психологический КВН «Подросток в мире, где может быть зло»Цели: - профилактика употребления ПАВ; - возможность нахождения правильного быстрого решения в критической ситуации; - осознание роли коллектива в проблемных ситуациях; - умение грамотно ориентироваться в СМИ.Участники: - подростки 7-8 классов; - в состав жюри входят три учителя и три старшеклассника (оценку обязательно должны давать и дети); - ведущий (им может быть как взрослый, так и подросток) ^ Подведение итогов.Награждение производится по следующим номинациям: «лучшая реклама» «самые креативные» «самые находчивые» «самые весёлые».^ Время проведения мероприятия:в любое свободное от учебы время, с созданием праздничной атмосферы.«Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Добро пожаловать на нашу весёлую и очень серьёзную игру! Где мы должны победить своими шутками, остроумием, находчивостью самое страшное зло в мире. Вы спросите «какое»? Смотрите, слушайте и играйте вместе со своими любимыми командами!»^ Сценарий праздника.Задание 1.Представление команд: - название (обязательно в тему мероприятия) - девиз - эмблема (с объяснениями)Задание 2«А сейчас у вас есть возможность заработать дополнительные очки. За 2 минуты придумать девиз к теме нашей игры, который возможно станет жизненным кредом многих подростков.»Задание 3«Человек всегда должен стремиться к самосовершенствованию, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам, делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. В течение 1 минуты напишите антонимы следующим понятиям: 1. Жадность - 2. Ложь – 3. Уныние – 4. Трусость – 5. Грубость- 6. Высокомерие – 7. Курение – 8. Наркомания – 9. Пьянство – 10. Распущенность-»Задание выполняется в течение 1 минуты по 2 человека от команды, затем листочки передаются жюри.Задание 4 Домашнее задание. Каждая команда должна подготовить по 3 вопроса другой команде. Задание 5«Как хорошо вы подготовились, ребята. А сейчас новое задание: вы должны подготовить антирекламу табачной и алкогольной продукции, наркотическим веществам. Нарисовать этикетки или проиграть ситуацию.»Пока команды готовятся, болельщики представляют номера художественной самодеятельности о здоровом образе жизни.Задание 6Командам задаются незаконченные истории, которые они должны закончить после двух минутного обсуждения. В это время звучит мелодичная музыка.Ситуации: 1. Один из друзей из вашей компании познакомил вас со своим приятелем, который сразу же начал входить к вам в доверие. Он много шутил, рассказывал смешные истории, угощал чем-нибудь, часто быть заводилой… Стремился стать душой вашей компании и у него это не плохо получалось. Однажды он предложи попробовать покурить, но не просто сигареты (ведь у вас в компании никто не курить), а то от чего будет хорошо и весело: «Мы только попробуем. Со мной ведь до сих пор ничего не произошло». 2. Вы пришли на дискотеку. Но настроение у вас не очень весёлое. Один из ваших приятелей, заметив это, предлагает поправить вашу ситуацию с помощью «волшебных витамин». Вы отказываетесь, сославшись на то, что не хотите привыкнуть к таким таблеткам. Но приятель настойчиво продолжает предлагать таблетки, приводя аргументы, что если не так часто их употреблять, то ничего страшного не произойдёт, сейчас вся современная молодёжь «балуется » этим…Во время ответов задаются дополнительные вопросы.Задание 7Ведущий даёт по очереди шарик, а участники команд должны быстро ответить на один и тот же вопрос: как можно провести время, не прибегая к ПАВ?P.S: Все плакаты и рисунки участвующих команд вывешиваются после игры на школьных стендах. Составил: педагог-психолог В.В.Черенкова МОУ Каменская СОШ№2^ Мероприятие по профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни для среднего и начального звена школы.Психологический КВН «Подросток в мире, где может быть зло».7-е классы.«Сказка о Красной Шапочке, Волке и Вредных привычках».Психологический КВН «Подросток в мире, где может быть зло». «Фотография на память. Не бросим друга в беде».«Мы одна команда». «Вредным привычкам – НЕТ!».Психологические занятия в начальной школе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семинары по культурологии
Реферат Переход к рыночной экономике во Вьетнаме
Реферат Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе
Реферат The people must fight for their laws as for their walls
Реферат Environmental Education Standard
Реферат Анализ стихотворения Слаб голос мой... А.Ахматовой.
Реферат GoodBadOr Misunderstood Essay Research Paper Good evil
Реферат Собственный капитал корпорации управление капиталом и оптимизация его структуры
Реферат Business ethics
Реферат Современное состояние и пути совершенствования организации маркетинга в ОАО ЧЕТРА Промышленные машины
Реферат Использование OpenGL
Реферат «Космическое излучение»
Реферат Прозябшая роза прорастающая трава трава умирающая эволюция пушкинского образа в русской поэзии
Реферат Предмет, завдання та методи патології
Реферат Биговальные каналы и их использование