Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Управление проектами»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Управление проектами»Рекомендуется для направления подготовки 040700 Организация работы с молодёжью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.Б.14)Курс адресован студентам по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Управление проектами» реализуется на 2 курсе, в 4 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе лекции – 16 часов, практические – 30 часов, КСР – 4 часа, СРС – 22 часа, зачёт.Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б3.Б.02 «Введение в специальность», Б2.Б.03 «Общая теория статистики», Б2.Б.02 «Прикладная статистика».Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на пороговом уровне.Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: Б3.Б.05 «Социология молодёжи» (3 курс), Б3.Б.09 «Менеджмент в молодёжной политике» (3 курс), Б3.Б.13 «Молодёжные субкультуры» (4 курс) в базовой части профессионального цикла ООП, Б3.ВР.06 «Технологии поддержки талантливой молодёжи» (4 курс), Б3.ВР.14 «Организация работы с различными категориями молодёжи» (4 курс), Б3.ВР.17 «Связи с общественностью в социальной сфере» (4 курс), Б3.В.02.01 «Руководство деятельностью молодёжных общественных объединений» (3 курс) в вариативной части профессионального цикла ООП.Своеобразие программы обусловлено спецификой курса, его практикоориентированной направленностью. Сегодня от специалиста по организации работы с молодёжью требуется навыки разработки социальных проектов и программ, которые адресованы региональным и местным органам управления; организациям и учреждениям, оказывающим социальные услуги; благотворительным организациям. В этой связи важно овладевать проектной деятельностью. Как показывают исследования (Зотова Н.В., Малкова И.Ю., Чечель И.Д., др.), обучение проектированию возможно только в процессе проектной деятельности. Организация проектной деятельности в условиях учебного курса возможно средствами групповой работы, тренинга. В этой в связи в программе основное место уделяется тренингу, в процессе которого студенты овладевают современными методиками и инструментами разработки социального проекта. ^ Цель курса: формирование и развитие знаний и навыков в области социального проектирования. Задачи курса: сформировать теоретические представления о специфике, назначении и структуре социального проекта и социального проектирования; сформировать навыки использования основных методов и инструментов проектирования; освоить логико-структурный метод проектирования; разработать социальные проекты.В курсе выделено несколько разделов:Введение. Управление проектами и программами: базовые понятия. Эволюция основных подходов к проектированию. Специфика социального проектирования. Анализ заявок проектов в социальной сфере. Содержание проектирования на первом этапе. Определение проблемы. Определение цели проекта. Анализ заинтересованных сторон. Разработка программы исследований.^ Теория и практика использования логико-структурного метода проектирования. Теоретические основы логико-структурного метода проектирования. Основные инструменты логико-структурного метода проектирования: анализ заинтересованных сторон, дерево проблем, дерево целей, логическая рамка проекта, план Ганта, бюджет проекта. Разработка социального проекта на основе логико-структурного метода. ^ Современные инструменты социального проектирования. Предпроектное исследование как основа современного проектирования. Статистические и качественные методы исследования. Типы индикаторов, их выбор для оценки социального процесса / системы. Информационная база для расчета индикаторов. Фокус-группа. Кейс-стади. Анализ ресурсов и потенциала. Анализ и выбор целей. Заинтересованные стороны, целевые группы и благополучатели. Определение результатов и методов их оценки. Работа в команде. Тест на определение командных ролей.^ Основы фандрайзинга. Благотворительные организации, действующие на территории России. Сущность и специфика фандрайзинга для социального проекта. Роль личностных и организационных компетенций в фандрайзинге. Анализ объявления о конкурсе проектов. Информационное обеспечение фандрайзинга. Интернет-ресурсы благотворительных организаций.^ Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий по указанным выше разделам дисциплины.Компетенции обучающегося,формируемые в результате освоения дисциплины^ Общекультурные компетенции:ОК-6 (умение осуществлять профессиональную самооценку);ОК-7 (способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей);^ ОК-12 (готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе);Профессиональные компетенции: ПК-1 общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике)^ ПК-2 профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодёжью)^ ПК-3 проективные компетенции (умение организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодёжными СМИ)^ ПК-4 управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодёжной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодёжной среде)^ ПК-5 инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ)В результате изучения курса студенты должны:Знать: представления о социальном проекте и социальном проектировании, их сущности, целях назначения, специфики, структуре; основные подходы к социальному проектированию; основные компоненты проектной деятельности; управление социальным проектом, роли проектной команды; основные инструменты проектной деятельности, методики их использования.Уметь: выделять структуру проектирования; использовать основные инструменты логико-структурного метода проектирования; распределять роли в проектной команде; оформлять и представлять проект; проводить оценку проекта.Владеть: методикой анализа, сбора и обработки социальной информации; навыками разработки и реализации проектов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.