Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы спецкурса «россия-украина-белоруссия в исторической ретроспективе» Место дисциплины в структуре ооп

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА «РОССИЯ–УКРАИНА–БЕЛОРУССИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ» Место дисциплины в структуре ООППринципы построения курса:Курс входит в дисциплины по выбору профессионального цикла ООП «История», магистратура. Форма обучения: очная Кафедра-разработчик: дореволюционной отечественной истории.Курс адресован студентам 1 курса направления подготовки 030600 «История», обучающихся по магистерской программе и изучающих дисциплину ««Россия–Украина–Белоруссия в исторической ретроспективе».^ Изучению курса предшествует: курс отечественной истории с древнейших времён (в рамках бакалаврской программы) Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции: ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-2 – способность порождать новые идеи; ОК-3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий, переоценке накопленного опыта; ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; ПК-2 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания; ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение; ПК-4 – способность использовать знание правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования; ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; ПК-7 – способность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи; ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности; ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов; ПК-10 – способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учётом потребностей соответствующей области знания); ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знаний фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры; ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; ПК-14 – способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы; ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций; ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;^ Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: актуальные проблемы исторических исследований, междисциплинарные подходы в современной исторической науке в цикле профессиональной ООП по истории (базовая часть)Программа курса построена на блочно-модульном принципе.^ В курсе выделено несколько тем: 1. Борьба за «древнерусское наследство» в историографии и общественно-политической мысли восточнославянских народов. Проблема древнерусской народности. 2. Монгольское завоевание и проблема исторического выбора. Распад древнерусской народности. 3. «Литовская Русь». 4.Украинские и белорусские земли в составе Речи Посполитой. 5. Национально-освободительная война под руководством Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. 6. Российско-украинские отношения во второй половине XVII в. 7. Левобережная и Правобережная Украина. 8. Украинская автономия в составе Российской империи. 9. Ликвидация Гетманата. Разделы Речи Посполитой и их значение для исторического развития восточнославянских народов. 10. «Украинский вопрос» в Российской империи во второй половине XIX – начале ХХ в. 11. Белорусские земли в составе Российской империи. 12. Национально-государственное строительство на Украине и Белоруссии в 1917–1924 гг. Образование СССР. 13. Вхождение в состав СССР западной Украины и Западной Белоруссии. 14. Русские, украинцы и белорусы в этнической иерархии наров СССР. Испытание войной. 15. Россия, Украина и Белоруссия в системе общесоюзного народно-хозяйственного комплекса. 16. Социально-демографическое развитие восточнославянский республик. 17. Распад СССР. Формирование СНГ. 18. Рыночные реформы в России, Украине и Белоруссии. 19. Проблемы национально-государственного строительства на постсоветском этапе развития России, Украины, и Белоруссии. 20. Украина и Белоруссия между Россией и Западом. «Зигзаги» постсоветской интеграции. 21. Роль восточнославянского фактора в современной внешней политике России.Курс имеет практическую часть в виде 1. Семинарских занятий; 2. Самостоятельной работы вне аудитории – написание реферата. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История предпринимательства в России»: ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-2 – способность порождать новые идеи; ОК-3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий, переоценке накопленного опыта; ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; ПК-2 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания; ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение; ПК-4 – способность использовать знание правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования; ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; ПК-7 – способность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи; ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности; ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов; ПК-10 – способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учётом потребностей соответствующей области знания); ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знаний фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры; ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; ПК-14 – способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы; ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций; ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексикуУметь: на научной основе организовывать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в его профессиональной деятельности, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, переоценить накопленный опыт, приобретать новые знания; осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изучаемых им наук; формировать собственные исследовательские программы в сфере профессиональной специализации.Владеть: общей и частной методиками в профессиональной сфере; углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации, владеть современной методологией и методикой решения профессиональных задач.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специфика, содержание и виды договора страхования гражданской ответственности
Реферат Антропогенное загрязнение среды
Реферат История и пути развития экономической социологии
Реферат Morality Essay Research Paper This essay will
Реферат Воспитание этики межнационального общения
Реферат Отдел вневедомственной охраны при ОВД г. Топки
Реферат Защита прав потребителей в развитых странах
Реферат Биосинтез антоцианов в зеленых и альбиносных листьях ячменя обыкновенного
Реферат Психология общения: определение и виды общения
Реферат Преступления против интересов государственной службы
Реферат Гелиоэнергетика: состояние и перспективы
Реферат Галузі спеціалізації господарчого комплексу Східного економічного району, передумови їх розвитку і особливості розміщення
Реферат Коммерческое использование интернет-сайтов: учет затрат и доходов интернет-магазина
Реферат Разрушение ценностно-мыслительного пространства Киевской Руси второй половины XIII в
Реферат Управление финансовой устойчивостью на предприятии