Реферат по предмету "Разное"


Анализ воспитательно образовательного процесса мдоу «Детский сад №1» за 2010-2011 учебный год

Аналитический отчёт и проблемный анализ воспитательно – образовательного процессаМДОУ «Детский сад № 1»за 2010-2011 учебный год.Источники образовательного заказаВнешним источником образовательного заказа по функционированию ДОУ как учреждения, интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы во всестороннем воспитании и развитии личности ребёнка является Типовое положение о дошкольном образовании (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666), Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) МО РФ от 17.06.2003г., Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655). Внутренним источником образовательного заказа являются: - образовательный заказ родителей воспитанников, - школы (совместное решение ДОУ и школы № 76), - педагогов и специалистов ДОУ.^ Характеристика и особенности участников воспитательно-образовательного процессаДошкольное учреждение находится на территории ЗАТО Северск Томской области, имеет 1 корпус. Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в ДОУ пятидневный 12 часовой. Проектная мощность – 60 детей, фактическая наполняемость в 2010 – 2011 учебном году - 59 детей. Штат педагогов, обслуживающего персонала и администрации (2010-2011 уч.г.) - 27 человек, из них 3 - внешних совместителя. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса( на 01.09.2010г.) Укомплектованность Образовательный ценз педагогических работников ^ Квалификация педагогических работников общая штатная совместители Высшее Сред. – профессиональное Среднее и нач. проф. образование Прошедшие курсовую подготовку II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая категория Без категории 100 % 73 % 27 % 58 % 0 % 42% 80 % 8 % 33 % 42 % 17 % ^ Образовательный ценз педагоговКвалификация педагогических работниковВ 2010-2011 уч.г. повысили свою квалификационную категорию 3 человека. На конец уч.г. показатели по категорийности изменились:- высшая кв.кат. – повышение на 15%;- I кв.кат.- уменьшение на 15%; - II кв.кат.- повышение на 7%;- без категории – 0 % .Результаты представлены в диаграмме:Социальный статус семей воспитанников ДОУ(по состоянию на 01.01.2011г.)Образовательный уровень (по результатам анкетирования) Общее число семей Общее число родителей ^ Число родителейс высшимобразованием Число родителейсо сред. спец.образованием Число родителейсо среднимобразованием Число родителейбез образования 59 100 23 59 15 3 Результаты представлены в диаграмме:Социальный уровень (по результатам анкетирования родителей) ^ Число полных семей Числонеполныхсемей Число родителей,работающих в бюджетнойсфере Число родителей,работающих в ЧП Число родителей,работающих в промышленности Не работающих 50 9 45 % 39 % 3 % 13% ^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанниковОбщее количество групп – 3; из них: с 3 до 4 лет – 1 группа (20 детей) всего мальчиков - 34с 4 до 5 лет – 1 группа (19 детей) всего девочек- 26с 6 до 7 лет – 1 группа (20 детей)Сводные данные по результатам педагогического обследования детей дошкольного возраста на конец уч.года свидетельствуют о следующем :^ Усвоение программных задач своей возрастной группы по всем направлениям развитияДошкольный возрастПо мнению педагогов и специалистов ДОУ (анализ проводился на итоговом ПМПк ДОУ в мае 2011г.) в основном трудности в развитии у детей вызывают усвоение задач раздела «Развитие речи». ^ Показатели индивидуального развития (относительно самого себя) ВОЗРАСТ Хорошая динамика Незначительная динамика Без динамики дошкольный 81% 19% 0% Дошкольный возрастНезначительная динамика в развитии объясняется особенностями здоровья и НПР детей, которые создают определённые трудности в построении воспитательно – образовательного процесса:частое отсутствие ребёнка в ДОУ по болезни;особенности темперамента;особенности эмоционально-волевой сферы, гиперактивность, СДВГ. В 2010-2011 уч.г. на детей с незначительной динамикой развёрнутые индивидуальные коррекционные карты не составлялись, прописывался и реализовывался только план индивидуального развития, который отражался в рабочей документации педагогов и по необходимости специалистов. В 2010-2011 уч.г. в ДОУ осуществлялось медико – психолого – педагогическое сопровождение детей: функционирует кабинет педагога – психолога (сопровождение ведёт педагог – психолог); логопункт (работает логопедический кабинет, наполняемость в 2010 – 2011 уч.г. – 27 детей – логопатов). В 2010-2011 уч.г. 3 детей (5,1%), имеющих заключение ПМПК в 2010 – 2011 уч.г. воспитывались и обучались по индивидуальным коррекционным планам. ^ Организация режима пребывания детей в образовательном учрежденииРежим дня и сетка занятий, совместной и самостоятельной деятельности составлены в соответствии с образовательной программой ДОУ и требованиями СанПин, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же с учётом обоснованных пожеланий родителей (введение гибкого режима для детей с проблемами в здоровье, условий работы родителей, специфических условий проживания в семье и др.) Таким образом, воспитательно – образовательный процесс в прошедшем учебном году строился с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей как детей, педагогического состава, так и родителей воспитанников МДОУ. Право работать по определённым лицензией программам предоставлялось каждому педагогу после личного собеседования с ними администрации МДОУ. ^ Условия для содержания образования В МДОУ «Детский сад № 1» реализуется образовательная программа, включающая в себя комплекс общеобразовательных программ. Предполагаемым приоритетным направлением деятельности МДОУ является «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей», этим обусловлен выбор общеобразовательных программ:^ Общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ Дата выдачилицензии Срок действия Образовательные программы 07.07.2008 по 06.07.2013 1. Дошкольное образование: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. 2. «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. 3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. 4. «Основы безопасности и жизнедеятельнсоти детей дошкольного возраста» под ред. Стеркиной. ^ Наименование программы Авторы В каких возрастных группах реализуется Количество групп ^ Количество педагогов, работающих по программе 1. Дошкольное образование: «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. Васильевой М.А. Вторая младшая группа (3-4 года)Средняя группа (4-5 лет)Подготовительная к школе группа(6- 7 лет) 3 7 2. «Школа 2100» Под ред. Леонтьева А.А. Вторая младшая группа (3-4 года)Средняя группа (4-5 лет)Подготовительная к школе группа(6- 7 лет) 3 7 3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Под ред. Филичевой Т.Б. Подготовительная к школе группа (6- 7 лет) 1 2 Программы, реализуемые в МДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. МДОУ состоит из одного здания, которое имеет своё развивающее и образовательное пространство: - групповые помещения (3), музыкальный зал, спортивную площадку, методический кабинет; «Школу мяча»;Групповые помещения, детские игровые площадки оснащены игровым оборудованием согласно требованиям СанПин и в соответствии с образовательной программой МДОУ.^ I. Анализ достижения годовых целей и задачЦелевая установка: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в целом достигнуты.Результатами достижения цели явилось решение следующих задач:Обобщение опыта работы ДОУ по сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей и сотрудников.Совершенствование программы «Здоровый ребенок» на основе интеграции деятельности всех субъектов, участвующих в физкультурно - оздоровительном процессе ДОУ.Привлечение родителей как участников единого образовательного пространства в процесс по созданию портфолио как самого ребенка, так и семьи в целом. А также:Совершенствование преемственных связей между:- ДОУ и социумом (начальной школой, филиалом детской библиотеки, городской ПМПк, ГБДД, и другими организациями сетевого взаимодействия)Основными участниками педагогического процесса, с которыми в течение года была организована деятельность по решению выше изложенных задач были воспитанники, педагоги, родители.Организации работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы способствовало: создание воспитательно – образовательного пространства с учётом приоритетного направления и особенностей осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ; осуществление деятельности по освоению детьми основных образовательных областей.^ 1.1 Анализ психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областейОбразовательная область «Здоровье»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них основ ЗОЖ и начальной здоровьесберегающей компетентности.Задачи:Создать условия для реализации в ДОУ здоровьесберегающих технологий;организовать рациональный режим дня в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями и особенностями детей;создать условия для формирования у детей здоровьесберегающей компетентности – готовности и потребности в использовании доступных средств для сохранения собственной жизни и здоровья;создать условия для обеспечения оптимального двигательного режима;осуществлять в системе и в соответствии с циклограммой оздоровительные и закаливающие мероприятия;обеспечить детям полноценное питание в ДОУ;обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку в помещениях ДОУ и на его территории;создать атмосферу психологического комфорта для детей, родителей и педагогов;обеспечить безопасность пребывания детей в ДОУ;организовать медицинское сопровождение на основе объективного мониторинга соматического и психофизического здоровья; обеспечить при необходимости своевременную медицинскую помощь детям;обеспечить оптимальный и комфортный режим для работы персонала, тем самым предупреждать рост хронических заболеваний, физических и психических перегрузок.Условия в ДОУ, способствующие реализации цели и задач данной образовательной области: в прошедшем уч.г. в МДОУ функционировали частично медицинский и процедурный кабинет, а также оборудованный пищеблок, музыкальный зал, оборудованная спортивная площадка для детей дошкольного возраста, кабинет психолога с минимальным оборудованием для психологической разгрузки; в каждой группе организованы уголки отдыха и релаксации.На реализацию данной образовательной области и целевой установки: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в 2010 – 2011 уч.г. были направлены следующие мероприятия: ^ Направлен-ность мероприятий Мероприятия Методический продукт Отм. о вып. Мероприятия, направленные на воспитанников Мониторинг соматического, физического и психического здоровья детей«День здоровья», тематическая летняя площадкаПроведение оздоровительных мероприятий по графику (дегельминтизация, витаминизация, организация отдыха, прогулок, закаливания и др.) Листы и паспорта здоровья воспитанниковСценарии, конспектыГрафик оздоровительных мероприятий +++ Мероприятия, направленные на педагогов Педчасы: «Двигательный режим в ДОУ» «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Медико-педагогические совещания (1 раз в квартал)Тематический контроль «Соблюдение двигательного режима как фактора здоровьесбережения детей младшего и среднего дошкольного возраста»Оперативный контроль - «Организация питания»- «Организация сна и пробуждения»- «Организация и проведение прогулок»- «Организация и проведение закаливания» ПротоколПротоколПротоколПротоколКарты контроля +++++ Мероприятия, направленные на преобразование среды Смотры «Подготовка к новому уч.году»«Подготовка к зимнему периоду»« Подготовка к летнему оздоровительному сезону» Протоколы, справкаПротоколы, справкаПротоколы, справка +++ Мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом Реализация совместной деятельности с ПМПК городаОформление школьных карт, карт индивидуального развития выпускников ПроводитсяШкольные карты, карты индивидуального развития ++ Мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями Выставки совместного продуктивного творчества (дети и родители) «Все любят спорт» Оформление статей для родителей на информационных стендах в группах и ДОУ (1 раз в месяц):«Осторожно грипп!»«Аллергия, это серьёзно»« Как предупредить простуду»«Как сохранить здоровье детей в условиях холодной зимы»«Движение – это залог здоровья»«Дышите правильно и будете здоровы»«Лето это здорово для здоровья!»Консультирование родителей по вопросам соматического, физического и психического здоровьяВыступления на родительских собраниях мед.персонала и специалистов ДОУ Рисунки, буклеты, книжкиСтатьиПротоколы собраний ++++/- + проведено в полном объёме; +/- проведено не в полном объёме; - не проведено Таким образом, все запланированные мероприятия проведены практически в полном объёме (88%). Большинство педагогов участвующих в вышеизложенных мероприятиях на высоком профессиональном уровне решали поставленные задачи. Об этом свидетельствуют следующие показатели:^ Распределение детей по группам здоровья     2008 2009 2010 № Всего детей по группам здоровья всего I II III IV всего I II III IV всего I II III IV 1 Всего (в случ.) 61 7 30 23 1 60 12 32 16 0 59 10 35 14 0 2 Всего (в %) 100 11,5 49,1 37,7 1,7 100 20 53,3 26,7 0 100 16,9 59,4 23,7 0 Показатели стабильные, несколько повысился % детей с 2 гр. здоровья и снизился с 1 и 3 гр. здоровья. Это обусловлено тем, что в ДОУ поступили дети с более высокими показателями здоровья. Задача пед.коллектива в будущем уч.году сохранить здоровье детей не снижая показателей.^ Количество случаев травматизма В 2010-2011 учебном году травматизма нет.Показатели адаптации вновь прибывших детейВ течение 2010-2011 уч.г. в наше МДОУ вновь прибыли дети. По результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ нами получены следующие цифры: ^ Всего прибыло детей по группам Характер адаптации Iлёгкая IIсредней тяжести IIIтяжёлая IVкрайне тяжёлая Младший возраст20 18 2 0 0 Средний2 2 0 0 0 ИТОГО: 22 20 2 0 0 Результаты представлены в диаграмме:Данные показатели свидетельствуют о том, что в ДОУ созданы комфортные условия для быстрой и легкой адаптации детей к детскому саду, в период адаптации работали все специалисты (педагог-психолог, персонал группы и администрация в полном составе), и оказывали помощь не только детям, но и родителям.^ Анализ заболеваемости сотрудниковЗдоровые дети могут быть только у здоровых и позитивных педагогов. В 2010-2011 уч.г. был проведён мониторинг в рамках проекта «Здоровый ребенок». Отмечена положительная динамика снижения заболеваемости сотрудников. Данные мониторинга говорят о том, что достаточно большой процент сотрудников имеют хронические заболевания, это связано с тем, что средний возраст персонала составляет 49 лет. В силу разных обстоятельств к данному возрасту человек накапливает определённые заболевания, коллектив ДОУ практически состоит из женщин и изменения, происходящие в организме женщины после 40 лет могут давать сбой в состоянии здоровья. Но радует то, что в прошедшем уч. году значительно повысился % сотрудников чувствующих себя практически здоровыми и почти в два раза снизился % персонала с преобладанием чувства усталости и дискомфорта, эмоциональной нестабильности. С целью определения результативности работы по реализации данной образовательной области и соотнесения полученных данных с моделью выпускника ДОУ в течении 2010-2011 уч.г. были проведены исследования по сформированности у дошкольников здоровьесберегающей компетентности. По данным мониторинга (наблюдения, собеседование с родителями, собеседование с воспитателями) нами были получены следующие данные: № % детей хорошо усвоившие % детей испытывающих трудности в усвоении % детей не усвоивших теоретические знания практические навыки теоретических знаний практических навыков теоретические знания практические навыки 1. 100% 100% 0% 0% 2. 100% 93% 7% 0% 0% 3. 100% 0% 0% 4. 100% 83% 17% 0% 0% 5. 84% 16% 0% 0% Ребёнок осмысленно пользуется средствами личной гигиены в ДОУ и дома.Ребёнок проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности в ДОУ и за его пределами.Ребёнок осознаёт пользу движений.Ребёнок соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности в разных ситуациях.Ребёнок проявляет жизнерадостность, уверенность, внутренний покой. Показатели мониторинга свидетельствуют о том, что у дошкольников хорошо сформирована здоровьесберегающая компетентность и дети готовы к жизни вне ДОУ. Родителям детей, имеющим повышенную тревожность и недостаточную уверенность в себе, внутренний дискомфорт (таких детей 4) даны рекомендации по особенностям взаимодействия с этими детьми, по определению нагрузки и организации активного отдыха.Подведя итог всему вышеизложенному можно сделать следующие выводы:Работа коллектива ДОУ по освоению образовательной области «Здоровье» в 2010-2011 уч.г. реализована в полном объёме и с достаточно высокими показателями.Сформированность здоровьесберегающей компетентности у детей ДОУ 2011г. в среднем 90%.Тем не менее, по результатам анализа образовательной области «Здоровье» была выявлена следующая проблема: сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.Коллектив МДОУ видит следующие пути решения данной проблемы:продолжать добиваться капитального ремонта и отопительной системы здания согласно акта инструментального обследования от 23.08.2010г.;запланировать такие мероприятия, которые бы позволили снизить количество часто и длительно болеющих детей: необходимо составить и в 2011-2012 уч.г. реализовать комплексные индивидуальные оздоровительные программы, о ходе реализации этих программ медицинскому и педагогическому персоналу систематически отчитываться на медико-педагогических совещаниях ДОУ;в целях предупреждения травматизма администрации и мед. персоналу ДОУ необходимо повысить контроль за деятельностью мл. воспитателей и согласованностью работы воспитателя и мл. воспитателя. Организовать практические семинары для воспитателей и мл. воспитателей по обучению их концентрировать своё внимание и умению быстро и грамотно реагировать в случаях непредвиденных ситуаций и умению организовывать самостоятельную деятельность детей так, чтобы находиться в пределах быстрой доступности к ним;оптимизировать процесс планирования в соответствии с комплексной физкультурно – оздоровительной системой ДОУ, предусмотреть в планировании формы работы с детьми, имеющими индивидуальные особенности в развитии.^ Образовательная область «Физическая культура»Цель данной образовательной области: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое их развитие.Задачи:создать условия для гармоничного развития детей раннего и дошкольного возраста;развивать у детей физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Условия в ДОУ, способствующие реализации цели и задач данной образовательной области:в МДОУ работу по направлению организовывал инструктор по ФК высшей категории, во всех группах организованы физкультурные уголки, созданы условия для развития двигательной активности детей; Методическим Советом ДОУ разработан двигательный режим с учётом возрастных особенностей, возможностей и потребностей детей, циклограмма деятельности детей на спортивных площадках ДОУ; педагогами на каждой группе разработаны картотеки с комплексами утренней гимнастики, дыхательной гимнастики и гимнастики пробуждения.На реализацию поставленной цели и задач образовательной области «Физическая культура» и целевой установки: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в 2010 – 2011 уч.г. были направлены следующие мероприятия: ^ Направлен-ность мероприя-тий Мероприятия Методический продукт Отм. о вып. Мероприятия, направленные на воспитанников Диагностика физического развития детей (методика Тяпина А.Н. «Физический паспорт» система тестирования для ДОУ г. Москва) 2 раза в год (анализ динамики)Развлечение к 23 февраля «Юные защитники Отечества» Протоколы тестирования Сценарий ++ Мероприятия, направленные на педагогов Заседания ПМПк ДОУ (2 раза в год)Оперативный контроль «Организация двигательного режима в группах дошкольного возраста»Оперативный контроль «Развитие у детей физических качеств в совместной деятельности» ПротоколыКарта контроляКарта контроля +++ Мероприятия, направленные на преобразование среды Смотр по готовности групп к новому учебному годуСмотр по готовности групп к зимнему сезонуСмотр по готовности групп к летнему оздоровительному сезону СправкаСправкаСправка +++ Мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом Консультация специалистов ПМПК для родителей Производственное совещание с МОУ СОШ № 76 «Образовательный заказ школы и возможности ДОУ» РекомендацииПротокол ++/- Мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями Групповые родительские собрания «Семья и спорт»Консультации для родителей на информационных стендах и в родительских уголках «В спортивной семье спортивный ребёнок» Фотосессия.Тематические папки – файлы ++ + проведено в полном объёме; +/- проведено не в полном объёме; - не проведено В течение учебного года все запланированные мероприятия проведены на хорошем методическом уровне, но не в полном объёме (85%) . Методическое сопровождение данной образовательной области было оценено воспитателями и родителями в форме интервьюирования:1) Родители 2) Воспитатели Отлично- 27% Отлично – 45 %Хорошо – 70% Хорошо – 53 % Удовлетворительно – 3% Удовлетворительно – 2%Результаты представлены в диаграммах: Анализ данных анкет показал, что большинство родителей (98%) и воспитателей (99%) оценивают организацию физического развития и воспитания детей в ДОУ на «хорошо» и «отлично», однако 2% воспитателей и 3% родителей «удовлетворительно». Из пояснения воспитателей и родителей, оценивших работу на «удовлетворительно» очевидно, что их не устраивает количество спортивного оборудования. Претензий к методической организации занятий, спортивных развлечений и к деятельности специалистов высказано не было. Тестирование уровня физического развития по методике Тяпина А.Н. «Физический паспорт» система тестирования для ДОУ г. Москва проводилось инструктором по ФК Кудряшовой Т.А., результаты обрабатывались компьютерной программой и свидетельствуют о следующем: № группы Общий ИФГ (%) на начало уч.г. начало уч.года конец уч.г. динамика 1 ( 2мл.) 19% 31% + 12% 2 (ср.) 34% 50% + 16% 3 (старшая) 45% 62% + 17% ИФГ в группах отстаёт от норматива. Это объясняется индивидуальными особенностями и возможностями в физическом развитии и соматическом состоянии воспитанников. Однако по результатам тестирования прослеживается положительная динамика относительно первичного обследования, что даёт возможность говорить о стабильной систематичной работе инструктора по ФК и воспитателей с детьми, имеющими особенности в физическом развитии. У дошкольников сформирован стойкий интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Результаты оперативного контроля показали, что во всех группах грамотно и в соответствии с циклограммой планируется и организовывается двигательный режим Таким образом, в 2010-2011 уч.г. в нашем ДОУ достаточное внимание уделялось физическому развитию детей и основные цели и задачи данной образовательной области реализованы практически в полном объёме. Однако из вышеизложенного просматривается проблема: при всех усилиях педагогов и специалистов ДОУ есть дети с низким ИФГ в силу причин связанных со здоровьем и особенностями воспитания в семье. В связи с этим необходимо внести корректировки в планирование учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей и их семей.^ Образовательная область «Безопасность»Цель данной образовательной области: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;формирование у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.Условия в ДОУ, способствующие реализации цели и задач данной образовательной области: Во всех группах оборудованы уголки по ОБЖ и ПДД; на информационных стендах в группах и ДОУ 1 раз в квартал помещается информация по ОБЖ и оформлена рубрика «Светофорик»; составлены и в течение уч.г. реализованы планы сетевого взаимодействия с ГИБДД города и пожарной частью № 8; на территории ДОУ оборудованы площадки с разметкой для тренировочных занятий по ПДД;На реализацию поставленной цели и задач образовательной области «Безопасность» и целевой установки: организация работы ДОУ как центра интегрирующего интересы семьи, ДОУ и начальной школы в 2010 – 2011 уч.г. были направлены следующие мероприятия: Направл.мероприятий Мероприятия ^ Методический продукт Отм. о вып. Мероприятия, направленные на воспитанников Деятельность по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»Развлечения « День рождения Светофорчика»Тематические дни в каникулярное время по плану группВыставки «Мой друг – светофор» Перспективные и календарные планыСценарийПлан-конспектДетские работы ++++ Мероприятия, направленные на педагогов Педсоветы в которые включены вопросы ОБЖ:- Преемственность содержания, методов и форм воспитания и образования детей ДОУ и начальной школыОперативный контроль «Организация совместной деятельности детей и взрослых» ПротоколКарты контроля ++ Мероприятия, направленные на преобразование среды Оформление уголка ОБЖ в группахРазметка территории для занятий и тренировочных упражнений по обучению детей ПДД Карта контроляФотографии +++ Мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом Взаимодействие с ГБДДВзаимодействие с пожарной частью № 8 г. СеверскаПроизводственное совещание с МОУ СОШ № 76 «Образовательный заказ школы и возможности ДОУ» План совместной работыПлан совместной работы +++ Мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями Информация на стендахПривлечение родителей к участию в деятельности детского садаПривлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ (развлечениях, походах и целевых прогулках, экскурсиях и др.) Статьи Выставки, книжки - самоделкиСценарии, конспекты +++ + проведено в полном объёме; +/- проведено не в полном объёме; - не проведеноВсе запланированные мероприятия реализованы в полном объёме (100%). Программа по ОБЖ является составной частью образовательной программы ДОУ и реализуется через регламентированную и не регламентируемую деятельность (специально организованные занятия, целевые прогулки, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, игры драматизации, чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы по содержанию специально подготовленных видеороликов и др.) в соответствии с учебным планом. В программу включены вопросы, раскрывающие содержание терминов и формирующие понятия «опасность» и «безопасность». Не регламентированная деятельность планировалась по нескольким направлениям: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Ребёнок на улице», «Ребёнок на дороге». На специально организованных занятиях и в совместной деятельности педагоги ДОУ в 2010-2011 уч.г. широко использовали следующие педагогические технологии: - моделирование опасных и безопасных ситуаций в быту и на дороге;- самостоятельную работу по рисованию, развивающие познавательные интересы детей;- коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию ПДД, опасности и безопасности в быту и на дороге. На всех группах в течение 2010-2011 уч.г. был проведён мониторинг по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности в части ОБЖ (собеседование с родителями, создание проблемных ситуаций и наблюдения за действиями детей по поиску решений выхода из проблемы). Результаты мониторинга показали, что 86% детей полностью усвоили программу по ОБЖ и готовы к самостоятельному пребыванию вне ДОУ. Однако 14% детей, имеющие такие особенности как гиперактивность и гиперзаторможенность определяют «группу риска» и для самостоятельного существования в социуме вне ДОУ и семьи не готовы. Эта проблема была озвучена педагогами на «Школе педагогического мастерства» и принято решение в 2011-2012 уч.г. включить в индивидуальные программы развития и коррекции для детей «группы риска» и «выраженного риска» раздел «Практическое освоение программы по ОБЖ» (с активным включением в неё членов семьи воспитанника). Таким образом, несмотря на то, что все запланированные мероприятия по реализации цели и задач данной образовательной области были проведены на хорошем уровне, с привлечением родителей и членов семей воспитанников очевидными остаётся проблема индивидуализации воспитания и обучения основам безопасности и здоровьесбережения воспитанников ДОУ. Решением данной проблемы может быть комплексный подход к разработке раздела «Практическое освоение программы по ОБЖ» в индивидуальных программах развития и коррекции для детей «группы риска» и «выраженного риска» и качественная реализация этих программ; оптимизация планирования с учётом индивидуализации воспитания и обучения воспитанников ДОУ.^ Образовательная область «Социализация»Цель данной образовательной области: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения их в систему социальных отношений. Задачи: развивать игровую деятельность детей; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.Условия в ДОУ, способствующие реализации цели и задач данной образовательной области: Во всех группах и на групповых площадках ДОУ созданы игровые уголки, которые насыщены материалами для всех видов игровой деятельности с учётом требований СанПин, возрастных особенностей детей, индивидуальных приоритетов и с опорой на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка; в группах дошкольного возраста функционируют уголки «Северск моя малая Родина», «Я живу на планете Земля»; во второй младшей группе Н.П. Зориной, воспитателем проводятся занятия с использованием регионального компонента, продолжается работа по музейной педагогике. На реализацию поставленной цели и задач образовательной области «Социализация» и целевой установки:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття, ознаки, класифікація правочинів та їх місце в системі юридичних фактів
Реферат Гинекология. Фибромиома матки
Реферат Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурс
Реферат Judaism Essay Research Paper Life presents each
Реферат Класификация современных экономических терий
Реферат Святые Петр и Феврония – хранители семейного очага
Реферат Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя
Реферат Ань таланта Нила Геймана, автора шедевров "черной готики" "Американские боги", "Задверье" и "Сыновья Ананси", изысканных панккомиксов и многого, многого другого
Реферат Состав, структура и динамика расходов Федерального бюджета
Реферат "Японская экономика - реформирование индустриального общества в интеллектуальное: реформы премьер-министра Д. Коидзуми
Реферат Анализ реформы межбюджетных отношений и проблемы обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях разграничения расходных полномочий Анализ развития межбюджетных отношений и сбалансированности консол
Реферат Теории происхождения государства Правовые семьи современности
Реферат Lady Macbeth Vs Macbeth Essay Research Paper
Реферат Трудові ресурси України
Реферат Организация физического воспитания и спортивной работы в ВУЗе